ЕГЭ
ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_rekomendatsii_vebinar.docx | 23.56 КБ |
2022_istoriki_prays.docx | 14.72 КБ |
artasov_metodicheskie_rekomendatsii_2021_ege.pdf | 2.14 МБ |
artasov_metodicheskie_rekomendatsii_oge_2021.pdf | 2.38 МБ |
kontseptsiya_istorii_rossii.pdf | 1.35 МБ |
priglashenie_na_vebinar_po_obshchestvoznaniyu_-_chernysheva_o.a.pdf | 456.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
по организации методической работы учителей истории в 2021 – 2022 учебном году
Проблемы профессиональной деятельности | Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО | Нормативные документы и методические рекомендации |
1. Основные проблемы в преподавании истории в контексте действующей нормативной базы | 1. Изучение и анализ нормативных документов по проблемам исторического образования. 2. Обновленная Концепция преподавания курса истории России: традиции и инновации. 3. Мастер-классы по обмену опытом работы «Представление методов и приёмов реализации новых подходов в преподавании истории в 5 – 11 классах в соответствии с требованиями Концепции преподавания курса истории России и ИКС. 4. Круглый стол: представление и обобщение опыта работы учителей по синхронизации курсов истории России и Всеобщей истории по переходу на линейную структуру исторического образования. 5. Проведение онлайн семинаров, вебинаров по актуальным вопросам преподавания истории России и Всеобщей истории. | 1. Федеральный закон от 31.07..2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся (ст.2, пункт 2 изменена трактовка понятия воспитание – подчёркнута роль гражданского и патриотического воспитания, обращается внимание на значение деятельностного характера воспитательного процесса. 2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлениях методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71670346 3. Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Режим доступа https://clck.ru/AydKG 4. Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории (утверждена Президиумом Российской академии наук и советом российского исторического общества 30.10.2013 г.). 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12. 2020 № 766 «Об внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Режим доступа https://clck.ru/WjDTZ 6. Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, одобрена на заседании коллегии Министерства просвещения РФ от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн Режим доступа: http://www.instrao.ru/index.php/content-page/447-uchebnye-predmety/3623-istoriya. Обращаем внимание, что Концепция определяет хронологические рамки периода новейшей истории 1914-2015 гг. по классам обучения: 1914-1945 гг. изучается в 10 классе, период 1945-2015 гг. – в 11 классе. В концепции акцентируется внимание на необходимости исключить из обязательной части учебных планов 10-11 классов курс «Россия в мире» и рекомендовать его в качестве курса по выбору образовательных организаций при углубленном изучении гуманитарных и общественно-научных предметов. |
2.Выбор УМК по истории в соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией по предмету с учётом ФПУ |
2.Реализация требований ИКС по переходу на линейную модель изучения истории России и Всеобщей истории (обмен опытом). |
|
Проблемы профессиональной деятельности | Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО | Методические рекомендации: |
3.Взаимодействие учителей истории и обществознания: наставник – молодой педагог | 1.Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности молодого учителя истории и обществознания | 1. Методическая поддержка молодому специалисту при решения вопросов, возникающих в процессе работы. 2. Онлайн-консультирование со стороны опытных учителей-наставников. 3. Проведение мастер-класс для молодых педагогов по проектированию уроков, соответствующих принципам ФГОС третьего поколения и предметных Концепций. |
4. Воспитательный потенциал школьного исторического и обществоведческого образования | 1. Воспитательный потенциал школьного исторического и обществоведческого образования в соответствии с положениями «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.» и подходы к их реализации (обмен опытом работы по организации внеурочной деятельности по предмету). 2. Практикум по реализации регионального компонента в курсах истории России (например, обмен опытом работы «Республика Бурятия в годы Великой Отечественной войны» в урочной и во внеурочной деятельности). 3. Организация проектной деятельности при подготовке выпускников в 9 и 11 классов к защите выпускного индивидуального проекта (из опыта работы). 4.Планирование учебно-воспитательной работы, посвящённой знаменательным событиям отечественной и всемирной истории. | 1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р). 2. Примерная программа воспитания (одобрена решением ФУМО по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12. 2020 № 712 «О внесении изменений во ФГОС общего образования в части рабочих программ предметов, курсов. Указывается, что рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности. В центре примерной программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находятся личностные результаты обучающихся; формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС на каждой ступени обучения: формирование основ российской гражданской идентичности, готовности обучающихся к обучению и саморазвитию, мотивацию к познанию, ценностные установки и социально-значимые качества личности, активное участие в социально-значимой деятельности. |
Составитель – Е.С. Манданова
Предварительный просмотр:
Розничный прайс-лист издательства «Легион» - ОГЭ/ЕГЭ – 2022. ВПР Учебные пособия по заказу – Манданова Елена Семеновна – 8-950-387-03-13 | |||||
Код | Наименование | Год издания | Авторы | Цена | Ваш заказ в штуках |
История | |||||
15339 | История. ЕГЭ-2022. Тематический тренинг: все типы заданий. Новинка | 2021 | Р.В. Пазин | 270 руб. | |
14844 | История. Подготовка к ЕГЭ-2022. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 г. Новинка | 2021 | Р.В. Пазин | 300 руб. | |
1746 | История. Великая Отечественная война. 10-11 кл. Справочник. Практикум. Новинка | 2021 | Р.Ю. Болдырев, Р.В. Пазин | 300 руб. | |
15254 | История ЕГЭ. Картографический практикум: тетрадь-тренажёр. Новинка | 2021 | Р.В. Пазин, П.А. Ушаков | 280 руб. | |
14523 | История ЕГЭ. Внешняя политика России. 10-11 кл. Новинка | 2021 | Р.В. Пазин | 300 руб. | |
13496 | История. ЕГЭ. Всеобщая история. Практикум. Тетрадь-тренажер. Новинка | 2021 | Р.В. Пазин | 270 руб. | |
14509 | История. Большой справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Новинка | 2021 | Н.И. Крамаров | 250 руб. | |
14851 | История. Подготовка к ОГЭ-2022. 9 класс. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 г. Новинка | 2021 | Р.В. Пазин | 230 руб. | |
15070 | История. ОГЭ 9 класс. Тематический тренинг: все типы заданий. Новинка | 2021 | Р.В. Пазин, П.А. Ушаков | 200 руб. | |
Обществознание | |||||
15131 | Обществознание. ЕГЭ-2022 Тематический тренинг: теория, все типы заданий Новинка | 2021 | О.Г. Чернышова | 300 руб. | |
15476 | Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2022. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022. Новинка | 2021 | О.Г. Чернышова | 300 руб. | |
13908 | Обществознание. ЕГЭ в таблицах и схемах. Интенсивная подготовка к ЕГЭ: обобщение, систематизация и повторение курса. 10 – 11 классы. | 2021 | Пазин Р.В., Крутова И.В. | 200 руб. | |
14653 | Обществознание. Большой справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Новинка | 2021 | О.Г. Чернышова | 250 руб. | |
15063 | Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2022. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022. Новинка | 2021 | О.Г. Чернышова | 250 руб. |
Региональный представитель в Республике Бурятия – Манданова Елена Семеновна