ЕГЭ

Краснопеев Дмитрий Викторович

Предварительный просмотр:

Рекомендации

по организации методической работы учителей истории в 2021 – 2022 учебном году

Проблемы профессиональной деятельности

Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО

Нормативные документы и методические рекомендации

1. Основные проблемы в преподавании истории в контексте действующей нормативной базы

1. Изучение и анализ нормативных документов по проблемам исторического образования.

2. Обновленная Концепция преподавания курса истории России: традиции и инновации.

3. Мастер-классы по обмену опытом работы «Представление методов и приёмов реализации новых подходов в преподавании истории в 5 – 11 классах в соответствии с требованиями Концепции преподавания курса истории России и ИКС.

4.  Круглый стол: представление и обобщение опыта работы учителей по синхронизации курсов истории России и Всеобщей истории по переходу на линейную структуру исторического образования.

5. Проведение онлайн семинаров, вебинаров по актуальным вопросам  преподавания истории России и Всеобщей истории.

1. Федеральный закон от 31.07..2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся (ст.2, пункт 2 изменена трактовка понятия воспитание – подчёркнута роль гражданского и патриотического воспитания, обращается внимание на значение деятельностного характера воспитательного процесса.

2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлениях методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71670346

3. Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Режим доступа https://clck.ru/AydKG

4. Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории (утверждена Президиумом Российской академии наук и советом российского исторического общества 30.10.2013 г.).

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12. 2020 № 766 «Об внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Режим доступа https://clck.ru/WjDTZ

6. Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, одобрена на заседании коллегии Министерства просвещения РФ от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн Режим доступа: http://www.instrao.ru/index.php/content-page/447-uchebnye-predmety/3623-istoriya.

Обращаем внимание, что Концепция определяет хронологические рамки периода новейшей истории 1914-2015 гг. по классам обучения: 1914-1945 гг. изучается в 10 классе, период 1945-2015 гг. – в 11 классе.

В концепции акцентируется внимание на необходимости исключить из обязательной части учебных планов 10-11 классов курс «Россия в мире» и рекомендовать его в качестве курса по выбору образовательных организаций при углубленном изучении гуманитарных и общественно-научных предметов.

2.Выбор УМК по истории в соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией по предмету с учётом ФПУ

  1. Проблемы выбора УМК по истории в соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией по предмету с учётом ФПУ

2.Реализация требований ИКС по переходу на линейную модель изучения истории России и Всеобщей истории (обмен опытом).

  1.  Нормативные основы использования современных УМК по истории  и обществознанию (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».  Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/d6b617ec2750a10a922b3734371db82a/.
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 №766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254». Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202103020043.

Проблемы профессиональной деятельности

Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО

Методические рекомендации:

3.Взаимодействие учителей истории и обществознания: наставник – молодой педагог

1.Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности молодого учителя истории и обществознания

1. Методическая поддержка молодому специалисту при решения вопросов, возникающих в процессе работы.

2. Онлайн-консультирование со стороны опытных учителей-наставников.

3. Проведение         мастер-класс для молодых педагогов по проектированию уроков, соответствующих принципам ФГОС третьего поколения и предметных Концепций.

4. Воспитательный потенциал школьного исторического и обществоведческого образования

1. Воспитательный потенциал школьного исторического и обществоведческого образования в соответствии с положениями «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.» и подходы к их реализации (обмен опытом работы по организации внеурочной деятельности по предмету).

2. Практикум по реализации регионального компонента в курсах истории России (например, обмен опытом работы «Республика Бурятия в годы Великой Отечественной войны» в урочной и во внеурочной деятельности).

3. Организация проектной деятельности при подготовке выпускников в 9 и 11 классов к защите выпускного индивидуального проекта (из опыта работы).

4.Планирование учебно-воспитательной работы, посвящённой знаменательным событиям отечественной и всемирной истории.

1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).

2. Примерная программа воспитания (одобрена решением ФУМО по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12. 2020 № 712 «О внесении изменений во ФГОС общего образования  в части рабочих программ предметов, курсов.

Указывается, что рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности. В центре примерной программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находятся личностные результаты обучающихся; формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС на каждой ступени обучения: формирование основ российской гражданской идентичности, готовности обучающихся к обучению и саморазвитию, мотивацию к познанию, ценностные установки и социально-значимые качества личности, активное участие в социально-значимой деятельности.

Составитель – Е.С. Манданова



Предварительный просмотр:

Розничный прайс-лист издательства «Легион» - ОГЭ/ЕГЭ – 2022. ВПР

Учебные пособия по заказу – Манданова Елена Семеновна – 8-950-387-03-13

Код

Наименование

Год издания

Авторы

Цена

Ваш заказ в штуках

История

15339

История. ЕГЭ-2022. Тематический тренинг: все типы заданий.  Новинка

2021

Р.В. Пазин

270 руб.

14844

История. Подготовка к ЕГЭ-2022.  30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 г. Новинка

2021

Р.В. Пазин

300 руб.

1746

История. Великая Отечественная война. 10-11 кл. Справочник. Практикум. Новинка

2021

Р.Ю. Болдырев, Р.В. Пазин

300 руб.

15254

История ЕГЭ. Картографический практикум: тетрадь-тренажёр. Новинка

2021

Р.В. Пазин, П.А. Ушаков

280 руб.

14523

История ЕГЭ. Внешняя политика России. 10-11 кл. Новинка

2021

Р.В. Пазин

300 руб.

13496

История. ЕГЭ. Всеобщая история. Практикум. Тетрадь-тренажер. Новинка

2021

Р.В. Пазин

270 руб.

14509

История. Большой справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Новинка

2021

Н.И. Крамаров

250 руб.

14851

История. Подготовка к ОГЭ-2022. 9 класс. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 г. Новинка

2021

Р.В. Пазин

230 руб.

15070

История. ОГЭ 9 класс. Тематический тренинг: все типы заданий. Новинка

2021

Р.В. Пазин, П.А. Ушаков

200 руб.

Обществознание

15131

Обществознание.  ЕГЭ-2022 Тематический тренинг: теория, все типы заданий Новинка

2021

О.Г. Чернышова

300 руб.

15476

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2022. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022. Новинка

2021

О.Г. Чернышова

300 руб.

13908

Обществознание. ЕГЭ в таблицах и схемах. Интенсивная подготовка к ЕГЭ: обобщение,  систематизация и повторение курса. 10 – 11 классы.

2021

Пазин Р.В., Крутова И.В.

200 руб.

14653

Обществознание. Большой справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Новинка

2021

О.Г. Чернышова

250 руб.

15063

Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2022. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022. Новинка

2021

О.Г. Чернышова

250 руб.

Региональный представитель в Республике Бурятия – Манданова Елена Семеновна


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: