Кружок "Юный инспектор" 2020-2022 уч.году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_svetofor.docx | 36.74 КБ |
otchet_po_kruzhku.docx | 1.73 МБ |
otchet_po_kruzhku_za_2_chetvert.docx | 934.63 КБ |
otchet_o_rabote_kruzhka_3_chetvert.docx | 12.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1
имени Дармы Жанаевича Жанаева»
«Согласовано» Зам. директора по ВР _____ /Демышева О.В / ФИО «1» сентября 2020г. | «Утверждаю» Директор школы: _______ /Бадмаев Ч.Б. / ФИО Приказ № 194 от «1» сентября 2020г. |
Рабочая программа
Кружка ЮИД «Юный инспектор»
Класс: 6
Количество часов: 68
ФИО учителя: Краснопеев Дмитрий Викторович
Квалификационная категория: 1 категория
с.Хоринск
2021- 2022 учебный год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по кружку «Юный инспектор» составлена в соответствии:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
- с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
- Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения
и выполнения правил дорожного движения.
2. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
3. Обучение школьников правилам дорожного движения.
4. Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей обучающихся.
5. Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.
6. Ознакомление с основами страхования.
7. Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.
Каждая тема, включенная в программу, содержит теоретическую и практическую части.
- В теоретическую часть включены необходимые сведения из Правил дорожного движения по заданной теме и беседы, посвященные ПДД в дни каникул и в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки.
- Практическая часть заключается в работе с дидактическим материалом, экскурсиями, сюжетно-ролевыми играми.
Формы контроля: зачеты, конкурсы, викторины, игры.
Практика показывает, что только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.
Результативность
Учащиеся к концу обучения должны знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
- Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
- Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
- Названия автострахования.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- пользоваться общественным транспортом;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
2. Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Название тем |
1 | Введение: юные инспекторы дорожного движения (3 часа). | Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения. Обязанности и права юного инспектора движения. Оформление уголка по безопасности дорожного движения. |
2 | Дети и проблемы дорожной безопасности (3 часа). | Современный транспорт – зона повышенной опасности. Юные пешеходы. Дети – пассажиры. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. |
3 | Организация дорожного движения (44 часа). | Законы дорожного движения (история и современность). Светофор. Знаки регулировщика. Дорожные знаки. Дорожная разметка. Перекресток. Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия). Культура поведения пешехода, пассажира, водителя. |
4 | Основы медицинских знаний (8 часов). | Аптечка автомобиля и ее содержимое. Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. П/З: Наложение жгута, различных видов повязок, шины. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при Солнечном и тепловом ударах. Обморожение. Сердечный приступ, первая помощь. Транспортировка пострадавшего. Иммобилизация. |
5 | Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Фигурное вождение велосипеда (12 часов). | История создания велосипедов. Виды велосипедов. Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. Основные виды нарушений ПДД Велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода и нерегулируемых перекрестков. Составление памятки: «Юному велосипедисту». Тренировочные занятия: Преодоление на велосипеде искусственных препятствий. Движение групп велосипедистов. Движение групп учащихся на проезжей части на велосипедах. |
6 | Итоговые занятия (2 часа). | Зачет по ПДД. Тестирование. Подведение итогов работы кружка. |
2.Календарно-тематическое планирование
учебного материала по дополнительному образованию
«Юный инспектор».
№ | Раздел и тема |
Кол-во часов. | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1: Введение: юные инспектора дорожного движения | 3 | |||
1 | Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения. | 1 | ||
2 | Обязанности и права юного инспектора движения. | 1 | ||
3 | Оформление уголка по безопасности дорожного движения. | 1 | ||
Раздел 2: Дети и проблемы дорожной безопасности | 3 | |||
4 | Современный транспорт – зона повышенной опасности. | 1 | ||
5 | Юные пешеходы. | 1 | ||
6 | Дети – пассажиры. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. | 1 | ||
Раздел 3: Организация дорожного движения | ||||
Тема 1. Законы дорожного движения (история и современность) | 5 | |||
7 | История и развитие Правил дорожного движения в России. Первые автомобили. | 1 | ||
8 | Автомобильный транспорт. Общественный транспорт. | 1 | ||
9 | Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районе проживания учащихся. | 1 | ||
10 | Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. | 1 | ||
11 | Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств. | 1 | ||
Тема 2: Светофор | 4 | |||
12 | Появление светофора на дорогах. | 1 | ||
13 | Виды светофоров. | 1 | ||
14 | Сигналы светофоров. | 1 | ||
15 | Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. | 1 | ||
Тема 3: Знаки регулировщика | 5 | |||
16 | Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования ДД. | 1 | ||
17 | Современный регулировщик. Знаки регулировщика. | 1 | ||
18 | Тренировка в подаче сигналов регулировщика. | 1 | ||
19 | Работа по каникулярному плану. Обновление материалов на стендах по ПДД. | 1 | ||
20 | Работа по каникулярному плану. Решение ситуационных задач. Компьютерное тестирование. | 1 | ||
Тема 4: Дорожные знаки | 7 | |||
21 | Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. | 1 | ||
22 | Предупреждающие знаки. | 1 | ||
23 | Знаки приоритета. Запрещающие знаки. | 1 | ||
24 | Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. | 1 | ||
25 | Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички. | 1 | ||
26 | Места установки дорожных знаков. | 1 | ||
27 | Изготовление макетов дорожных знаков. | 1 | ||
Тема 5: Дорожная разметка | 4 | |||
28 | Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. | 1 | ||
29 | Горизонтальная разметка и ее назначение. | 1 | ||
30 | Вертикальная разметка и ее назначение. | 1 | ||
31 | Расположение транспортных средств на проезжей части. | 1 | ||
Тема 5: Перекресток . | 8 | |||
32 | Перекрестки и их виды. | 1 | ||
33 | Проезд перекрестков. | 1 | ||
34 | Правила перехода перекрестка. | 1 | ||
35 | Порядок движения на перекрестке при регулировании движении регулировщиком и светофором. | 1 | ||
36 | Перекресток: решение ситуационных задач. | 1 | ||
37 | Работа по каникулярному плану: | 1 | ||
38 | Профилактика ДТП: Подготовка выступления агитбригады. | 1 | ||
39 | Выступление агитбригады в начальной школе. | 1 | ||
Тем 6: Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия) | 8 | |||
40 | Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. | 1 | ||
41 | Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП. | 1 | ||
42 | Дорожные ловушки. Решение задач по теме. | 1 | ||
43 | Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог. | 1 | ||
44 | Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Наша дорога в школу. | 1 | ||
45 | Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств. | 1 | ||
46 | Решение задач по билетам ГИБДД | 1 | ||
47 | Решение задач по билетам ГИБДД | 1 | ||
Тема 7: Культура поведения пешехода, пассажира, водителя | 3 | |||
48 | Транспортная культура. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». | 1 | ||
49 | Меры ответственности пешеходов и водителе за нарушение ПДД. | 1 | ||
50 | Основы страхования. | 1 | ||
Раздел 4: Основы медицинских знаний | 8 | |||
51 | Аптечка автомобиля и ее содержимое. | 1 | ||
52 | Виды кровотечений. Способы наложения повязок. | 1 | ||
53 | Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. | 1 | ||
54 | П/З: Наложение жгута, различных видов повязок, шины. | 1 | ||
55 | Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. | 1 | ||
56 | Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. | 1 | ||
57 | Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. | 1 | ||
58 | Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. | 1 | ||
Раздел 5: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Фигурное вождение велосипеда | 10 | |||
59 | История создания велосипедов. Виды велосипедов. | 1 | ||
60 | Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. | 1 | ||
61 | Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения. | 1 | ||
62 | Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. | 1 | ||
63 | Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. | 1
| ||
64 | Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода и нерегулируемых перекрестков. | 1 | ||
65 | Составление памятки: «Юному велосипедисту». | 1 | ||
66 | Тренировочные занятия: Преодоление на велосипеде искусственных препятствий. | 1 | ||
67 | Движение групп велосипедистов. | 1 | ||
68 | Движение групп учащихся на проезжей части на велосипедах. | 1 | ||
Итого 68 часов |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчет по кружку ЮИД «Юный инспектор»
2021-2022 уч.год
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
- формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.
- пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
4. Создать предметно – развивающую среду в группе.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Во 2 четверти кружок Юный инспектор принял участие Всероссийская онлайн олимпиада « Безопасные дороги» в рамках нацпроекта» Безопасные качественные дороги» на знания основ безопасного поведения на дороге 26 человек. Дипломы победителя 2 человека, 24 сертификата.
.
Руководитель кружка Краснопеев Д.В.
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка «Юные инспектора дорожного движения»
Главной целью кружка «Юные инспектора дорожного движения» - вовлечь учащихся деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Задачами является: обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма; научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.
Работа кружка «Юный инспектор дорожного движения» проводится по разработанной программе в соответствии с расписанием занятий кружка, один раз в неделю по одному часу в 6 а классе. Проведение занятий фиксировалось в журнале учёта работы кружков. На занятиях кружка изучаится история дорожного движения, правила дорожного движения, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, фигурное вождение на велосипеде. Занятия имеют теоретическую и практическую направленность. С удовольствием решали кружковцы экзаменационные тесты на компьютере по ПДД, рисовали дорожные знаки, участвовали в викторинах по безопасности движения, пропагандировали правила безопасности на дорогах среди своих сверстников на классных часах.
Участвовали в зональном конкурсе «Творческая программа по пропаганде ПДД», где заняли 6 место. В целом работа кружка результативна: поддерживается постоянный интерес детей к изучению ПДД, что означает, что работа кружка способствовует пропаганде безопасного поведения учащихся на дорогах, привитию навыков безопасного движения. Итоги работы кружка подведены с участниками кружка на итоговом занятии.