План работы и задания в период самоизоляции с 25мая по 29 мая 2020г.
Давайте пройдемся по всем слоям пирамиды потребностей Маслоу и подумаем, как и в чем каждый из нас может в дни самоизоляции укрепить наших детей.
1. Базовые физиологические потребности
Конечно, наши дети умеют есть, одеваться, чистить зубы и мыть руки — но этих компетенций недостаточно, чтобы обеспечить себе достойную жизнь. Чему неплохо бы научить детей, если они пока этого не умеют?
- Знать хотя бы приблизительно цену основных продуктов и товаров первой необходимости.
- Пить достаточное количество воды без напоминания.
- Пообедать вовремя, желательно не чипсами.
- Поддерживать чистоту в комнате.
- Не пропускать утреннюю зарядку и спортивные пятиминутки.
- Отличать чистую одежду от грязной, чистую складывать и убирать, а грязную — бросать в бельевую корзину.
Совет: опыт показывает, что самоизоляцию удобнее всего проживать в условиях жесткого режима. Каждое утро заправлять кровать, причесываться, поддерживать порядок, установить дежурство по дому, по кухне, по чистоте в ванной — все это поможет всем покрывать свои базовые потребности и оставаться в хорошей форме.
2. Потребность в безопасности
Мы хорошие родители, мы заботимся о детях. Но иногда имеет смысл позволить им самим о себе позаботиться. Для этого повторите все правила безопасности, действующие в мирное время, и добавьте новые — которые нужны сейчас, во время изоляции.
- Дети не забывают запереть дверь в квартиру? Помнят, кому и когда можно открыть дверь, а кому нет? Кодовые слова и пароли? Что делать, если дверь внезапно захлопнулась, ключ сломался?
- Что делать, если кто-то в доме порезался? Обжегся? Заболел? Ударился головой? Как вызывать скорую помощь? Какую таблетку выпить, если у тебя болит живот или голова? А какие таблетки ни в коем случае нельзя пить без назначения врача?
- А что творится у нас дома? Почему нельзя, чтобы под ногами лежали мелкие игрушки, чтобы пол был мокрым? Как открывать окна, как закрывать за собой дверь в комнату, чтобы не допустить несчастных случаев? Все ли дома в порядке — может быть, стоит переставить в более надежное место бытовую химию или убрать ножи подальше от младших детей?
- Что у нас с мерами защиты против вируса? Как правильно мыть руки? Кому носить и не носить маски? Почему нельзя пить из общей посуды даже с мамой?
- Предложите детям подумать об эргономике вашего жилья. На время изоляции ваш дом должен быть удобным для всех. Пусть дети переставят дома книги, чтобы самые нужные были под рукой, пусть придумают, где хранить крупу и макароны, чтобы не лазить за ними на стремянку и не ронять себе на голову банки с какао и сухофруктами.
3. Потребность в любви и принятии
И снова: мы очень хорошие родители и поэтому будем всеми силами стараться создать дома атмосферу безусловного принятия. Детям и в самом деле необходимо чувствовать, что их любят, слушают, испытывают интерес к тому, что они говорят и делают, — по праву рождения, независимо от того, как они написали математику и как убрали свою комнату.
Наша ошибка только в том, что мы целиком и полностью берем на себя задачу по созданию принимающей обстановки. Между тем начиная с трех лет дети уже могут вносить свою лепту в формирование той самой «погоды в доме».
- Договоритесь о правилах. Когда мама работает, она не может с тобой играть. Когда папа занимает компьютер, мультики не смотрим. Когда у меня в руках горячая сковородка — не кричим и не делаем резких движений. Это не значит, что мы тебя меньше любим, просто, чтобы жить вместе, нужно жить так.
- Присматривайтесь друг к другу. Постарайтесь приметить за день не менее пяти моментов, когда мы искренне восхищены нашими близкими, их умениями, талантами, когда нам особенно понравились их шутка или жест. Говорите о том, что заметили, хвалите, делайте комплименты.
- Заведите книгу жалоб и предложений. Если что-то идет не так — пишите о своих претензиях. Вечером вместе прочтите и разберите произошедшие проблемы, вместе найдите решения.
- Придумайте, как не раздражать друг друга. Если кто-то в семье очень любит петь, или щелкать языком, или делать что-то еще, что мешает другим, найдите способ одним — уединиться, а другим — спокойно заняться тем, что им нравится. Можно организовать комнату для уединенных дел и составить почасовое расписание, чтобы каждый мог насладиться одиночеством хотя бы пару часов в день.
Совет: безусловному принятию очень помогает хорошая память. Если кто-то из домочадцев начинает выходить из равновесия, помогите ему вспомнить самые приятные и благостные моменты, которые вы прожили вместе.
4. Потребности в уважении и коммуникации
Всем нужно иметь возможность выбирать себе компанию для общения. К счастью, сегодня домашний арест на три недели не означает, что вы будете общаться только с папой, мамой, сестрами и братьями. Только вот догадываются ли наши дети, что их коммуникация в их руках?
Проверим по пунктам, что может сделать ребенок, чтобы прокачать свою базовую потребность в том, чтобы получать информацию, говорить и быть услышанным.
- Стать семейным гуглером. Просите ребенка поискать информацию для себя и для вас: рецепт пирога, прогноз погоды, памятку о том, как сдавать анализ на коронавирус. Ребенок будет чувствовать себя частью большого дела: это ли не путь к всеобщему уважению?
- Освоить все доступные мессенджеры. Научить родителей пользоваться Zoom. Подключить бабушку и дедушку к семейным онлайн-ужинам и чаепитиям.
- Позвать друзей на онлайн-вечеринку. Выделить время, чтобы вместе сыграть в мафию или морской бой по интернету.
- Все вышеперечисленное устраивать так, чтобы не мешать всей семье: надевать наушники, уходить в другую комнату, выбирать удобное время для своего общения, закрывать за собой дверь. Простые правила, без которых и уважение, и коммуникация просто невозможны.
5. Потребность в познании
И только теперь, когда наша пирамида «жизненных компетенций по Маслоу» приобрела устойчивый фундамент, можно начать разговор об учебе. Когда ребенок уже может сварить себе кашу, оказать нехитрую первую помощь пострадавшему, наладить себе общение и быт, можно поговорить, почему он без большой охоты садится за очередной онлайн-урок.
Здесь без вашей помощи, скорее всего, не обойтись: потратьте пару часов или даже дней и поймите, какие из школьных предметов у ребенка идут хорошо, а какие проваливаются. Попробуйте применить некоторые приемы, чтобы подтянуть ребенка.
- Соревнование между предметами. Ведите рейтинг школьных предметов. За каждый всплеск инициативы, хорошую оценку или успешный доклад, сделанный ребенком, присуждайте предмету баллы. Поддерживайте отстающих, но болейте за фаворита: скорее всего, здесь кроется большой талант вашего ребенка.
- Исследовательские цели. Отойдите от школьной программы и попробуйте «взять выше»: в школе вас просят усвоить минимум, а вы попробуйте раскрыть большой секрет, доказать «взрослую» теорему, провести собственное исследование, углубиться в тему и найти в ней источник вдохновения.
- Ближе к жизни. Важно, чтобы школьный предмет не был для ребенка чем-то отвлеченным и оторванным от реальности. Постарайтесь найти для него воплощение в реальной жизни. Химию изучайте на кухне и в ванной, когда выводите пятна с одежды, географию — когда выбираете место для будущих путешествий или прокладываете маршруты, математику — когда строите семейный бюджет, совершаете покупки онлайн или высчитываете, сколько обоев вам нужно для ремонта.
6. Потребность в прекрасном
Творчество — это особое функциональное состояние мозга, без которого невозможно гармоничное развитие. Нам всем нужна возможность преобразовывать пространство, улучшать и украшать свою реальность. Иногда все, что требуется, — это просто разрешить детям творить.
- Позвольте ребенку видоизменять его пространство. Переставлять мебель, украшать стены, наклеивать декоративные стикеры, делать аксессуары для интерьера. Договоритесь заранее о том, что именно делать можно, а что нельзя, и придумайте наиболее безопасные способы украшать свое жилище.
- Творите вместе. Вместе с ребенком займитесь шитьем, рисованием, вязанием. Все, что вы делаете руками, пойдет на пользу и вам, и ребенку.
7. Самореализация
И вот мы добрались до вершины пирамиды. Если на предыдущих шести ступенях мы все сделали правильно, во время самоизоляции мы сможем разглядеть таланты и предназначение ребенка. Более того, возможно, он увидит их сам и тогда выйдет из неё повзрослевшим, окрепшим, несущим в мир несколько классных новых планов и идей.
В мирные времена, чтобы помочь нашим детям вырасти, мы отправили бы их в двухнедельный поход на байдарках, с ночными кострами, мокрыми палатками и самодельной кашей. Теперь мы немного сэкономим на походе, а путь взросления и возмужания ребенка можно пережить в собственной квартире. Желаю удачи, у вас и ваших детей все обязательно получится
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с 25 мая по 29 мая 2020г. | 16.65 КБ |
Группа Солнышко (средняя) | 658.16 КБ |
Группа "Звездочка" (старшая) | 1.64 МБ |
Группа "Сказка" (подготовительная) | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
План работы в период самоизоляции с 25 мая по 29 мая 2020 г.
Дата | Группа «Солнышко» | Группа «Звездочка» | Группа «Сказка» | |||
Тема | Работа с родителями | Тема | Работа с родителями | Тема | Работа с родителями | |
25.05 | Тема: Якутский праздник - ысыах | Дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности. Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство. | Тема: Национальная одежда | Дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности. Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство. | ||
26.05. | Тема: Национальная одежда людей | Дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности. Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство. | ||||
27.05 | Тема: Якутский праздник - ысыах | Беседа о орнаменте национального костюма, составление логического ряда узора | Тема: Национальная одежда | Беседа о орнаменте национального костюма, составление логического ряда узора | ||
28.05 | Тема: Национальная одежда людей | Беседа о орнаменте национального костюма, составление логического ряда узора | ||||
29.05 | Тема: Якутский праздник - ысыах | Ознакомление детей с якутским национальным праздником "Ысыах". | Тема: Якутский праздник - ысыах | Ознакомление детей с якутским национальным праздником "Ысыах". |
Предварительный просмотр:
Группа «Солнышко» (средняя)
Занятия (задания) с 25 мая по 29 мая 2020 г.
Дата | Тема | Работа родителями |
26.05. | Тема: Национальная одежда людей | Дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности. Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство. |
Отгадайте загадки старого бабушкиного сундучка! -Из лыка свито Дырявое корыто (лапти) -Дуйся не дуйся, а Через голову суйся (рубаха) - По дороге шёл, Две дороги нашёл, по обеим пошёл (порты) - Надену - ободом сведет, Сниму - змеёю упадет. (пояс) Игра “Чем похожи и чем отличаются?” Костюм русского народа
| ||
28.05 | Тема: Национальная одежда людей | Беседа о орнаменте национального костюма, составление логического ряда узора |
Рассматривание узора И мужская, и женская одежда была украшена узорами – орнаментом. Каждый элемент орнамента имел определённый смысл: Знак солнца означал плодородие, благополучие; Знак воды, похожий на волну, означал веселье, радость; Знак засеянное поле – счастье, богатство, достаток. В орнаменте использовали в основном четыре цвета, каждый из которых имеет тоже определённое значение: Красный – благополучие;
Игра «Продолжи ряд»
|