Мастер - класс
Мастер - класс "Шерстяная акварель"
Работа с шерстью имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми-дошкольниками, позволяет выявить чувства и эмоции, учит концентрироваться на своих ощущениях, формирует коммуникативные навыки, повышает самооценку и развивает творческие способности, воображение, логику, память и мышление. В процессе занятия творчеством, ребенок избавляется от стрессов, психического напряжения, учится быть внимательным и сосредоточенным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_sozdaniyu_kartiny_iz_fetra_i_shersti.docx | 230.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Картина из фетра и шерсти
«Зимний лес» и «Снег»
Цель: Побуждать детей к творческой активности; познакомить с новым способом изображением снега - шерстью.
Задачи:
Обучающие:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;
- Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством живописи и поэзии;
- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
- Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Развивающие:
- Творческое воображение;
- Развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию, красоте родной природы.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Используемые технологии:
- Технология исследовательской деятельности;
- Игровые технологии;
- Поддержка детской инициативы.
Материалы и оборудование:
- Репродукции с зимними пейзажами;
- Альбомный лист;
- Цветной фетр для основы;
- Ножницы
- Белый шерсть для валяния.
Примерный ход совместной деятельности
Совместная деятельность тьютора | Деятельность детей |
-Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. У нас хорошее настроение, хочется встретиться с красотой. Чтение стихотворение Валентин Чумаков «Якутская зима» Да, зима у нас игрива, -Ребята, вы прослушали стихотворение. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? -Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите посмотрет на зиму? А для этогонужно закрыть глаза и повторять за мной волшебные слова: 1,2.3,4,5 Ветры да снежинки Не кружитесь, не вертитесь А на холст ложитесь! В это время педагог окрывает на мольберте репродукцию картины с зимним пейзажем. - Посмотрите, вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. Звучит музыка П.Чайковского «Зима» | . Ответы детей Да хотим Дети закрывают глаза, говорят волшебные слова |
2 часть. Физкульминутка «Зимний лес» Мы пришли в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся, Вот и зайка проскакал От лисы он убежал. Это серый волк рыщет Он себе добычу ищет! Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму он проспит. Пролетают снегири, Как красивы они! В лесу красота и покой А нам пора уже домой. -Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку не красками, а шерстью. Посмотрите, потрогайте . -Какая шесрть? Она похожа на снег? Как можно назвать зиму? Какого цвета зима? -Фоном для нашей картины будет фетр синего цвета. Мы будем вытягивать из клочка шерсти пряди тонькие и выкладывать деревья. Посмотрите, если шерсть выложить как дерево, то он из белой пряжи превратится в дерево в снегу, покрытая инеем. . Ваша задача — подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. | Ходьба на месте. Разводят руки в стороны. Руки отводят в указанную сторону. Отводят руки и отслеживают взглядом. Движение «фонарики» и смотрят вверх. Кружатся, приседают. Прыжки. Имитируют «волчью» походку. Приседают, прячась. Имитируют сон. Имитируют полёт птиц. Разводят руки в стороны. Дети садятся за столы. Дети изучают шерсть Ответы детей |
3 часть В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. | Ребята самостоятельно подбираю детали (птицы, животные и т.д). Оценка своих работ. |
Работа Мии Н., 5 лет Работа Маши С., 5 лет
Подготовила и провела
Иванова Наталья Владимировна, тьютор
ЦРР Д/С 10 «Ладушка» г. Якутск