Паспорт группы "Теремок"
учебно-методический материал (младшая группа)

 Цель: Обеспечить соответствие предметно- пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание группы 56.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №104 «Ладушка» городского округа «город Якутск

«УТВЕРЖДАЮ»

«ПРИНЯТО» на заседании

«СОГЛАСОВАНО»

Заведующий

Педагогического совета

Советом родителей

__________Веретельникова М.В.

от «____» __________ 2024 г.

МБДОУ

Приказ № ____

«Центр развития ребенка –

от «__» _09________ 2024 г.

Протокол № ____

Детский сад № 104

«Ладушка»

От «___» ______ 2024 г.

Протокол № ____

Паспорт

2 младшей группы "Теремок"

Воспитатель

Иванова Наталья Владимировна

Якутск, 2024 г.

              Цель: Обеспечить соответствие предметно- пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

Техническая характеристика группы: Группа имеет отдельное помещение на третьем этаже. Групповая комната: приемная. обеденная зона. спальня занимают одно помещение площадью- 43 кв.м. Отдельно расположена туалетная комната- 12,9 кв.м. Освещенность группы: естественное- два больших оконных пролета стеклопакеты, что соответствует принятым санитарно- гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены водоэмульсионной краской светлого цвета. Искусственное освещение- люминесцентное(8 ламп),соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Температурный режим поддерживается в пределах нормы +22.+23 градусов С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка,  питьевой режим.

Режим группы: Длительность пребывания детей в группе  10,5ч.

Группа работает 5 дней в неделю: понедельник- пятница с 8.00 до 18.30ч.

Организация питания 5 разовая (завтрак, второй завтрак, обед. полдник, ужин).

Особенности организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания.

Комплектование группы кратковременного пребывания проводится в соответствии с направлением Отдела дошкольного образования Управления образования Окружной администрации г.Якутска, на основании заявлений родителей, договора сотрудничества между родителями(законными представителями) и учреждением, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

Содержание образовательного процесса определяется рабочей программой воспитателя с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий  для различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.

Принципы работы группы кратковременного пребывания

1.Образовательный процесс строится на основе баланса свободной и самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

2.Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.

3.В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям:  организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности( обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);  -  гибкие формы организации детей( пары. подгруппы. малые группы), обогащение содержания деятельности детей соответствующим их интересам и возможностям формами общения; -  дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности.

Примерный распорядок дня

(теплый период времени (сентябрь-октябрь, апрель-май)

Режимные моменты

Время

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

8.00– 8.20

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

Подготовка к занятиям

8.50 – 9.10

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами(между занятиями перерыв 10 минут)

9.10-10.00

Второй завтрак

10.00-10.10

Подготовка к прогулке. прогулка

10.10-11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.20 - 11.35

Подготовка к обеду, обед

11.35 -12.00

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные,  водные процедуры

15.00-15.15

Полдник

15.15 – 15.25

Подготовка к прогулке, прогулка

15.25-17.10

Подготовка к ужину, ужин

17.10 – 17.25

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

17.25-18.00

Уход домой

18.00

Примерный распорядок дня

(холодный период времени (ноябрь - март)

Режимные моменты

Время

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

8.00– 8.20

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

Подготовка к  занятиям

8.50 – 9.10

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами( между занятиями перерыв 10 минут)

9.10-9.50

Второй завтрак

10.00-10.10

Прогулка/динамический час, подвижные игры,

самостоятельная деятельность

10.10 – 11.15

Подготовка к обеду, обед

11.15-12.00

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.15

Полдник

15.15 – 15.30

Игры,  самостоятельная и организованная детская деятельность

15.30-17.10

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.25

Самостоятельная деятельность, уход домой

17.25-18.00

Сетка занятий на 2023-2024год

группы кратковременного пребывания "Теремок"

Дни недели

Занятия

Время

Понедельник

Физкультура

ФЭМП

9.10-9.25

9.45-10.00

Вторник

Музыка

Развитие речи

9.10-9.25

9.45-10.00

Среда

Физкультура

Рисование

9.30-9.45

10.00 - 10.15

Четверг

Музыка

Окружающий мир

9.10-9.25

9.45-10.00

Пятница

Физкультура

Лепка/аппликация

9.10-9.25

9.45-10.00

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста 3- 4 года

Отделение себя от взрослого- характерная черта кризиса 3-х лет. Эмоциональное развитие ребенка характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны. Дети усваивают некоторые нормы и правила поведения , связанные с определенными разрешениями и запретами, могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

В 3 года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка- женщина, мальчик- мужчина.У нормально развивающегося трехлетнего человека есть возможности овладения навыками самообслуживания.

В этот период потребность ребенка в движении( его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования).

Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлений окружающей действительности и о себе самом. В 3 года складываются некоторые пространственные представления .Представления о явлениях  окружающей действительности обусловлены, с одной стороны , психологическими  особенностями возраста, с другой- его непосредственным опытом. Внимание непроизвольно. Память непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Мышление является наглядно- действенным. Воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре.Ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. В ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Музыкально- художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Совершенствуется звукоразличение, слух.

Материально- техническое оснащение.

Помещение группы

Приемная: 

Цели: Обучение детей навыкам самообслуживания.

- Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семье.

- Информационный стенд для родителей;

- Советы специалистов(консультации);

-Стенд"Наше творчество";

-Стенд "Меню";

-"Расписание организованной образовательной деятельности";

- Ультрафиолетовая бактерицидная установка;

-  Термометр;

- Индивидуальные детские шкафчики для раздевания (количество- 5);

- Навесные вешалки для одежды - 2;

- Шкаф для одежды воспитателя( 2х дверный)- 1;

- Магнитная доска настенная- 1;

-  Скамейка- 1;

Групповая комната

 Цели: Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства .Обеспечение полноценного сна и отдыха. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

- Письменный стол- 1 ;

-  Стул для воспитателя- 1;

-  Столы детские (регулирующие по высоте) - 3;

-  Стулья детские( деревянные) -14 ;

- Раскладушка -9 шт.;

-   Блок кроватей трех ярусных- 2;

-  Полка напольная открытая -1 ;

- Шкаф для игрушек с открытыми полками и закрытым низом-2;

-  Шкаф с открытыми полками и внизу с двумя выдвигающимися на колесиках ящиками для строительного материала-  1;

-  Шкаф  для пособий (2х дверный) - 1;

- Мойка : кухонный гарнитур- 1.

Комната для умывания:

Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело  в чистоте и порядке. Развитие культурно - гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности.-  термометр;

- две раковины для детей;

-  полотеничница 5-и секционная- 3;

 - шкаф с ячейками для хранения раскладушек-1;

 -  детские унитазы- 2;

- поддон душевой;

- шкаф для уборочного инвентаря..

        

         Предметно- пространственная среда в группе

Групповое помещение условно  подразделяется на три сектора : активный, спокойный, рабочий, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно- развивающей среды. Предметно- развивающая среда создана в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами: доступности, вариативности, насыщенности, безопасности. Правильно организованная предметно- развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов. уровня активности, устраивать и проводить игры- занятия.

Предметно- развивающая игровая среда в группе представлена центрами:

Центр двигательной активности.

Для общих развивающих упражнений:

 флажки;

мячи;

обруч малый;

погремушки;

платочки.

Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:

- Коврики-" следки"- 2шт.

- гимнастические палки.

Оборудование для прыжков:

- обруч плоский;

- шнур.

Оборудование для катания , бросания, ловли:

- кегли;

- шары;

- мячи Д15 см;

- обруч малый;

- шарики пластмассовые.

Игрушки, стимулирующие двигательную активность:

-  каталки( слоник- 1шт, божья коровка- 2 шт.);

- шапочки для подвижных игр.        

Центр природоведения . Региональный компонент.

Флаг России и Республики Саха(Якутия), гербы ,слова гимна, портреты  Президента России и главы Республики Саха(Якутия);

Детская литература;

Иллюстрации военной техники;

Иллюстрации с изображением родов войск;

Иллюстрации родного города;

Изделия народных  промыслов, народные игрушки;

Настольно- печатные игры "Чей малыш?", "Птицы". "Наша Родина";

Альбомы для раскрашивания;

Иллюстрации к сказкам народов России;

Картины для рассматривания и бесед с детьми.

Наглядный иллюстрационный,  демонстрационный материал:

- времена года;

- природные явления;

- части суток;

-  дикие животные;

- птицы;

- домашние животные;

- деревья;

- овощи;

- фрукты;

- насекомые;

- цветы.

Природный материал:

- камешки;

- различные семена, крупы;

- листья;

- шишки;

Сыпучие продукты:

- сахар;

- рис;

- мука;

- соль.

Емкости разной вместимости.

Лупы;

Лейки;

Муляжи овощей и фруктов;

Деревянные палочки для рыхления;

Дидактические игры по экологическому воспитанию.

Центр книги

Малые формы фольклора: русские народные потешки, песенки.

 Иллюстрации Ю. Васнецова к малым формам фольклора.

Журналы"Колокольчик";

Русские народные сказки в виде книжек- панорам, книжек- малюток."Теремок", "Репка", "Маша и медведь";

книжка- раскладушка "Котята" С.Михалков; "Утенок и цыпленок" В. Сутеев

Музыкальная книжка;

Книжки- игрушки по ознакомлению : основных цветов;

животных и их жилище.

Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения:

- посуда;

- мебель;

- одежда и обувь;

- игрушки.

Портреты писателей и поэтов;

Сюжетные картинки с простым сюжетом;

Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки: русские народные сказки "Колобок", "Теремок", "Репка", "Три медведя".

Центр конструирования и ПДД

Пластмассовый настольный конструктор- 1 комплект;

Напольный строитель- 1 комплект;

Тематические альбомы по ПДД;

Игрушки для обыгрывания (животные, машинки) ;

Образцы построек разной сложности;

Транспорт разного размера;

Деревянные кубики- 1комплект;

Природный материал;

Игры, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД;

Детская литература;

Макет проезжей части;

Набор "Дорожные знаки";

Набор картинок с изображением различных ситуаций на дороге;

Иллюстрации, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации

Центр музыки

Игрушки- музыкальные инструменты(  погремушки, барабан, бубен, деревянные ложки, металлофон, колокольчик);

Игрушки с фиксированной мелодией(звуковые книжки);

Альбом с изображением музыкальных инструментов;

Свистулька керамическая;

Игрушки- забавы: неваляшка, волчки;

Цветные ленты;

Платочки

Центр театрализации

Плоскостной театр на фланелеграфе:

- Теремок,

- Колобок;

- Репка

Настольный театр игрушек:

-Курочка ряба;

- Колобок;

- Теремок

шапочки для сказок;

Пальчиковый театр из фетра своими руками:

- Теремок;

- Колобок;

Шапочки и маски сказочных героев;

Декорации к сказкам;

Ширма настольная;

Центр экспериментирования

Емкости для измерения. пересыпания. исследования, хранения;

Лейки , клеенка, подносы;

Книги познавательного характера;

Формочки разной конфигурации;

Предметы из разных материалов(тонет- не тонет);

Губки , воронки, сито;

Бумага разной плотности и поверхности, фольга, пуговицы, камни;

Различные трубочки. соломинки, различные коробочки;

Набор для экспериментирования с водой;

Магниты ,лупы, зеркало;

Плавающие и тонущие игрушки;

Пищевые красители, гуашь;

Семена бобовых. шишки, косточки от плодов.

Сыпучие продукты: сахар, соль, мука, рис.

Центр детского творчества

Альбомы  декоративно- прикладного искусства:

 "Хохлома";

 "Дымковская игрушка";

 Цветные карандаши;

Пластилин;

Стеки для пластилина

Мелки цветные - 6 цветов;

Фломастеры;

 Акварельные краски;

 Кисточки;

Гуашь (6цветов);

Доски для лепки;

 Пластилин;

 Соленое тесто;

Доски (20*20);

Непроливайки;

 Салфетки из ткани для осушения кисти;

 Розетки для раздаточного материала;

Раскраски различной тематики;

 Трафареты:

 домашние животные, дикие животные, фрукты. овощи, геометрические фигуры.

Центр Монтессори

Мозаика(крупная) дух видов;

Шнуровка;

Большой куб для развития мелкой моторики;

Матрешки;

Пирамидки;

Стаканчик пирамидка;

 Прищепки;

Емкость с шишками, камушками, разными фактурными материалами

Игрушки вкладыши (уточка- 2, коровка, фонарик)

Набор бумаги  разной фактуры

Фигурки животных (разных размеров)

Предметные и сюжетные картинки;

Наглядно- дидактические пособия: "Мебель". "Посуда", "Овощи","Фрукты","Игрушки", "Транспорт","Домашние животные","Одежда". "Весна", "Осень", "Зима";

Матрешки 3х местные- 3;

Муляжи фруктов и овощей ;

 Настольно- печатные игры на разнообразной тематики и содержания;

"Ящик ощущений";

"Чудесный мешочек";

Дидактическое пособие"Гвоздики";

"Пазлы- машинки"- из 2х частей ;

Игрушки вкладыши(геометрические фигуры)

Дидактические игры:

Лото"Обитатели морей";

Лото"Обитатели леса";

Лото"Домашние животные";

Лото"В мире животных";

Д/и"Что из чего"."Кто в домике живет?", "Птицы","Чем питается зверек?","Чья вещь?";

Времена года: "Осень", "Весна", "Зима";

Противоположности;

Профессии;

Пазлы(12, 16,8,4);

Центр  сюжетно- ролевых игр

Сюжетно- ролевая игра: "Семья" 

Кухня деревянная-1;

 Мойка пластмассовая- 1;

 Диванчик мягкий кукольный- 1;

Кресла для кукол- 2;

Игрушечная посуда: кухонная. чайная. столовая.- 1 набор;

Пупсы- 4;

 Куклы крупные(35-40см)- 1; средние(25- 35)- 1;

Одежда для кукол;

Кровать для куклы;

Постельные принадлежности для кукол;

Утюг;

Тазик для купания;

Телефон.

Сюжетно- ролевая игра" Парикмахерская"

Мягкое оборудование - 1 ;

Фен- 2;

 Косметичка с набором- ножницы пластмассовые, расчески игрушечные, зеркало.

Сюжетно- ролевая игра"Больница"

Стол- 1;

Кушетка-1;

Табурет- 1;

 Полочка напольная- 1;

 Набор медицинских детских инструментов 2;

 Халат- 1.

 Сюжетно - ролевая игра"Магазин"

Набор муляжей овощи и фрукты;

 Корзина- 1;

Касса- 1;

Изделия из соленого теста

Сюжетно- ролевая игра"Шофер"

Машины крупные и средние; грузовые и легковые; спецтранспорт;

 Руль;

Инструменты.

Центр отдыха( уединения)

Мягкий детский диванчик. Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течении дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

Литература

Художественная литература:

Хрестоматия для малышей, стихи- болтушки, стихи"В родном краю", "Времена года", русские народные потешки, стихи о животных, "Добрые загадки", книжка с закладками"Зоопарк", серия"Читаем малышам"("Заинька попляши"," У медведя во бору"."Тише, мыши- кот на крыше"),русские народные сказки:"Колобок"."Козлятки и волк","Гуси- лебеди","Лиса, заяц и петух","Снегурушка и лиса","Курочкаряба"."Теремок"."Репка"."Маша и медведь",З.Александрова"Мой мишка", И.А.Лыкова"Мишка в ванной"."Мишка в детском саду",В.Маяковский2Что ни страница,- то слон, то львица",В.Сутеев "Кто сказал"Мяу"?","Цыпленок и утенок",С.Михалков"Котята"(считалочка), К.Чуковский"Мойдодыр","Айболит"."Муха- Цокотуха", "Телефон",

Методическая литература: автор МБДУ Центр развития ребенка- Детский сад № 104 "Ладушка" Психолого- педагогическая и медицинская помощь детям с аллергическими заболеваниями и проблемами в питании(из опыта работы);

 Л.В.Коломийченко , Г.И.Чугаева"Занятия для детей 3-5 лет по социально- коммуникативному развитию"; В.К.Полынова"Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошкольного возраста";

 Т.И.Данилова Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД;

 парциальная программа Л.Л.Тимофеева"Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет",

 парциальная программа О.А.Воронневич"Добро пожаловать в экологию";

Н.А.Рыжова"Лаборатория в детском саду и дома";.

 З.Е.Ефанова"Познание предметного мира";

Л.И.Пензулаева"Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет";

 Н.Ф.Губанова"Игровая деятельность в детском саду";

 Т.с.Комарова"Детское художественное творчество";

 Е.С.Анищенкова"Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников";

 В.в.Гербова"Развитие речи в детском саду";

 И.А.Помораева"Формирование элементарных математических представлений";

Т.с.Комарова"Изобразительная деятельность в детском саду";

 О.В.Дыбина"Ознакомление с предметным и социальным окружением".

Правильно организованная предметно- развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов. уровня активности, организовывать и проводить игры- занятия.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...