Паспорт группы "Теремок"
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: Обеспечить соответствие предметно- пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание группы | 56.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №104 «Ладушка» городского округа «город Якутск
«УТВЕРЖДАЮ» | «ПРИНЯТО» на заседании | «СОГЛАСОВАНО» |
Заведующий | Педагогического совета | Советом родителей |
__________Веретельникова М.В. | от «____» __________ 2024 г. | МБДОУ |
Приказ № ____ | «Центр развития ребенка – | |
от «__» _09________ 2024 г. | Протокол № ____ | Детский сад № 104 |
«Ладушка» От «___» ______ 2024 г. Протокол № ____ |
Паспорт
2 младшей группы "Теремок"
Воспитатель
Иванова Наталья Владимировна
Якутск, 2024 г.
Цель: Обеспечить соответствие предметно- пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
Техническая характеристика группы: Группа имеет отдельное помещение на третьем этаже. Групповая комната: приемная. обеденная зона. спальня занимают одно помещение площадью- 43 кв.м. Отдельно расположена туалетная комната- 12,9 кв.м. Освещенность группы: естественное- два больших оконных пролета стеклопакеты, что соответствует принятым санитарно- гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены водоэмульсионной краской светлого цвета. Искусственное освещение- люминесцентное(8 ламп),соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Температурный режим поддерживается в пределах нормы +22.+23 градусов С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
Режим группы: Длительность пребывания детей в группе 10,5ч.
Группа работает 5 дней в неделю: понедельник- пятница с 8.00 до 18.30ч.
Организация питания 5 разовая (завтрак, второй завтрак, обед. полдник, ужин).
Особенности организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания.
Комплектование группы кратковременного пребывания проводится в соответствии с направлением Отдела дошкольного образования Управления образования Окружной администрации г.Якутска, на основании заявлений родителей, договора сотрудничества между родителями(законными представителями) и учреждением, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
Содержание образовательного процесса определяется рабочей программой воспитателя с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.
Принципы работы группы кратковременного пребывания
1.Образовательный процесс строится на основе баланса свободной и самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.
2.Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.
3.В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям: организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности( обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития); - гибкие формы организации детей( пары. подгруппы. малые группы), обогащение содержания деятельности детей соответствующим их интересам и возможностям формами общения; - дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности.
Примерный распорядок дня
(теплый период времени (сентябрь-октябрь, апрель-май)
Режимные моменты | Время |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 8.00– 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.50 |
Подготовка к занятиям | 8.50 – 9.10 |
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами(между занятиями перерыв 10 минут) | 9.10-10.00 |
Второй завтрак | 10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке. прогулка | 10.10-11.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.20 - 11.35 |
Подготовка к обеду, обед | 11.35 -12.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.15 |
Полдник | 15.15 – 15.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 15.25-17.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10 – 17.25 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 17.25-18.00 |
Уход домой | 18.00 |
Примерный распорядок дня
(холодный период времени (ноябрь - март)
Режимные моменты | Время |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 8.00– 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.50 |
Подготовка к занятиям | 8.50 – 9.10 |
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами( между занятиями перерыв 10 минут) | 9.10-9.50 |
Второй завтрак | 10.00-10.10 |
Прогулка/динамический час, подвижные игры, самостоятельная деятельность | 10.10 – 11.15 |
Подготовка к обеду, обед | 11.15-12.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.15 |
Полдник | 15.15 – 15.30 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.30-17.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.25 |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 17.25-18.00 |
Сетка занятий на 2023-2024год
группы кратковременного пребывания "Теремок"
Дни недели | Занятия | Время |
Понедельник | Физкультура ФЭМП | 9.10-9.25 9.45-10.00 |
Вторник | Музыка Развитие речи | 9.10-9.25 9.45-10.00 |
Среда | Физкультура Рисование | 9.30-9.45 10.00 - 10.15 |
Четверг | Музыка Окружающий мир | 9.10-9.25 9.45-10.00 |
Пятница | Физкультура Лепка/аппликация | 9.10-9.25 9.45-10.00 |
Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста 3- 4 года
Отделение себя от взрослого- характерная черта кризиса 3-х лет. Эмоциональное развитие ребенка характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны. Дети усваивают некоторые нормы и правила поведения , связанные с определенными разрешениями и запретами, могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.
В 3 года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка- женщина, мальчик- мужчина.У нормально развивающегося трехлетнего человека есть возможности овладения навыками самообслуживания.
В этот период потребность ребенка в движении( его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования).
Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлений окружающей действительности и о себе самом. В 3 года складываются некоторые пространственные представления .Представления о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны , психологическими особенностями возраста, с другой- его непосредственным опытом. Внимание непроизвольно. Память непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Мышление является наглядно- действенным. Воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре.Ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. В ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Музыкально- художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Совершенствуется звукоразличение, слух.
Материально- техническое оснащение.
Помещение группы
Приемная:
Цели: Обучение детей навыкам самообслуживания.
- Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семье.
- Информационный стенд для родителей;
- Советы специалистов(консультации);
-Стенд"Наше творчество";
-Стенд "Меню";
-"Расписание организованной образовательной деятельности";
- Ультрафиолетовая бактерицидная установка;
- Термометр;
- Индивидуальные детские шкафчики для раздевания (количество- 5);
- Навесные вешалки для одежды - 2;
- Шкаф для одежды воспитателя( 2х дверный)- 1;
- Магнитная доска настенная- 1;
- Скамейка- 1;
Групповая комната
Цели: Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства .Обеспечение полноценного сна и отдыха. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.
- Письменный стол- 1 ;
- Стул для воспитателя- 1;
- Столы детские (регулирующие по высоте) - 3;
- Стулья детские( деревянные) -14 ;
- Раскладушка -9 шт.;
- Блок кроватей трех ярусных- 2;
- Полка напольная открытая -1 ;
- Шкаф для игрушек с открытыми полками и закрытым низом-2;
- Шкаф с открытыми полками и внизу с двумя выдвигающимися на колесиках ящиками для строительного материала- 1;
- Шкаф для пособий (2х дверный) - 1;
- Мойка : кухонный гарнитур- 1.
Комната для умывания:
Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. Развитие культурно - гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности.- термометр;
- две раковины для детей;
- полотеничница 5-и секционная- 3;
- шкаф с ячейками для хранения раскладушек-1;
- детские унитазы- 2;
- поддон душевой;
- шкаф для уборочного инвентаря..
Предметно- пространственная среда в группе
Групповое помещение условно подразделяется на три сектора : активный, спокойный, рабочий, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно- развивающей среды. Предметно- развивающая среда создана в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами: доступности, вариативности, насыщенности, безопасности. Правильно организованная предметно- развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов. уровня активности, устраивать и проводить игры- занятия.
Предметно- развивающая игровая среда в группе представлена центрами:
Центр двигательной активности.
Для общих развивающих упражнений:
флажки;
мячи;
обруч малый;
погремушки;
платочки.
Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:
- Коврики-" следки"- 2шт.
- гимнастические палки.
Оборудование для прыжков:
- обруч плоский;
- шнур.
Оборудование для катания , бросания, ловли:
- кегли;
- шары;
- мячи Д15 см;
- обруч малый;
- шарики пластмассовые.
Игрушки, стимулирующие двигательную активность:
- каталки( слоник- 1шт, божья коровка- 2 шт.);
- шапочки для подвижных игр.
Центр природоведения . Региональный компонент.
Флаг России и Республики Саха(Якутия), гербы ,слова гимна, портреты Президента России и главы Республики Саха(Якутия);
Детская литература;
Иллюстрации военной техники;
Иллюстрации с изображением родов войск;
Иллюстрации родного города;
Изделия народных промыслов, народные игрушки;
Настольно- печатные игры "Чей малыш?", "Птицы". "Наша Родина";
Альбомы для раскрашивания;
Иллюстрации к сказкам народов России;
Картины для рассматривания и бесед с детьми.
Наглядный иллюстрационный, демонстрационный материал:
- времена года;
- природные явления;
- части суток;
- дикие животные;
- птицы;
- домашние животные;
- деревья;
- овощи;
- фрукты;
- насекомые;
- цветы.
Природный материал:
- камешки;
- различные семена, крупы;
- листья;
- шишки;
Сыпучие продукты:
- сахар;
- рис;
- мука;
- соль.
Емкости разной вместимости.
Лупы;
Лейки;
Муляжи овощей и фруктов;
Деревянные палочки для рыхления;
Дидактические игры по экологическому воспитанию.
Центр книги
Малые формы фольклора: русские народные потешки, песенки.
Иллюстрации Ю. Васнецова к малым формам фольклора.
Журналы"Колокольчик";
Русские народные сказки в виде книжек- панорам, книжек- малюток."Теремок", "Репка", "Маша и медведь";
книжка- раскладушка "Котята" С.Михалков; "Утенок и цыпленок" В. Сутеев
Музыкальная книжка;
Книжки- игрушки по ознакомлению : основных цветов;
животных и их жилище.
Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения:
- посуда;
- мебель;
- одежда и обувь;
- игрушки.
Портреты писателей и поэтов;
Сюжетные картинки с простым сюжетом;
Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки: русские народные сказки "Колобок", "Теремок", "Репка", "Три медведя".
Центр конструирования и ПДД
Пластмассовый настольный конструктор- 1 комплект;
Напольный строитель- 1 комплект;
Тематические альбомы по ПДД;
Игрушки для обыгрывания (животные, машинки) ;
Образцы построек разной сложности;
Транспорт разного размера;
Деревянные кубики- 1комплект;
Природный материал;
Игры, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД;
Детская литература;
Макет проезжей части;
Набор "Дорожные знаки";
Набор картинок с изображением различных ситуаций на дороге;
Иллюстрации, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации
Центр музыки
Игрушки- музыкальные инструменты( погремушки, барабан, бубен, деревянные ложки, металлофон, колокольчик);
Игрушки с фиксированной мелодией(звуковые книжки);
Альбом с изображением музыкальных инструментов;
Свистулька керамическая;
Игрушки- забавы: неваляшка, волчки;
Цветные ленты;
Платочки
Центр театрализации
Плоскостной театр на фланелеграфе:
- Теремок,
- Колобок;
- Репка
Настольный театр игрушек:
-Курочка ряба;
- Колобок;
- Теремок
шапочки для сказок;
Пальчиковый театр из фетра своими руками:
- Теремок;
- Колобок;
Шапочки и маски сказочных героев;
Декорации к сказкам;
Ширма настольная;
Центр экспериментирования
Емкости для измерения. пересыпания. исследования, хранения;
Лейки , клеенка, подносы;
Книги познавательного характера;
Формочки разной конфигурации;
Предметы из разных материалов(тонет- не тонет);
Губки , воронки, сито;
Бумага разной плотности и поверхности, фольга, пуговицы, камни;
Различные трубочки. соломинки, различные коробочки;
Набор для экспериментирования с водой;
Магниты ,лупы, зеркало;
Плавающие и тонущие игрушки;
Пищевые красители, гуашь;
Семена бобовых. шишки, косточки от плодов.
Сыпучие продукты: сахар, соль, мука, рис.
Центр детского творчества
Альбомы декоративно- прикладного искусства:
"Хохлома";
"Дымковская игрушка";
Цветные карандаши;
Пластилин;
Стеки для пластилина
Мелки цветные - 6 цветов;
Фломастеры;
Акварельные краски;
Кисточки;
Гуашь (6цветов);
Доски для лепки;
Пластилин;
Соленое тесто;
Доски (20*20);
Непроливайки;
Салфетки из ткани для осушения кисти;
Розетки для раздаточного материала;
Раскраски различной тематики;
Трафареты:
домашние животные, дикие животные, фрукты. овощи, геометрические фигуры.
Центр Монтессори
Мозаика(крупная) дух видов;
Шнуровка;
Большой куб для развития мелкой моторики;
Матрешки;
Пирамидки;
Стаканчик пирамидка;
Прищепки;
Емкость с шишками, камушками, разными фактурными материалами
Игрушки вкладыши (уточка- 2, коровка, фонарик)
Набор бумаги разной фактуры
Фигурки животных (разных размеров)
Предметные и сюжетные картинки;
Наглядно- дидактические пособия: "Мебель". "Посуда", "Овощи","Фрукты","Игрушки", "Транспорт","Домашние животные","Одежда". "Весна", "Осень", "Зима";
Матрешки 3х местные- 3;
Муляжи фруктов и овощей ;
Настольно- печатные игры на разнообразной тематики и содержания;
"Ящик ощущений";
"Чудесный мешочек";
Дидактическое пособие"Гвоздики";
"Пазлы- машинки"- из 2х частей ;
Игрушки вкладыши(геометрические фигуры)
Дидактические игры:
Лото"Обитатели морей";
Лото"Обитатели леса";
Лото"Домашние животные";
Лото"В мире животных";
Д/и"Что из чего"."Кто в домике живет?", "Птицы","Чем питается зверек?","Чья вещь?";
Времена года: "Осень", "Весна", "Зима";
Противоположности;
Профессии;
Пазлы(12, 16,8,4);
Центр сюжетно- ролевых игр
Сюжетно- ролевая игра: "Семья"
Кухня деревянная-1;
Мойка пластмассовая- 1;
Диванчик мягкий кукольный- 1;
Кресла для кукол- 2;
Игрушечная посуда: кухонная. чайная. столовая.- 1 набор;
Пупсы- 4;
Куклы крупные(35-40см)- 1; средние(25- 35)- 1;
Одежда для кукол;
Кровать для куклы;
Постельные принадлежности для кукол;
Утюг;
Тазик для купания;
Телефон.
Сюжетно- ролевая игра" Парикмахерская"
Мягкое оборудование - 1 ;
Фен- 2;
Косметичка с набором- ножницы пластмассовые, расчески игрушечные, зеркало.
Сюжетно- ролевая игра"Больница"
Стол- 1;
Кушетка-1;
Табурет- 1;
Полочка напольная- 1;
Набор медицинских детских инструментов 2;
Халат- 1.
Сюжетно - ролевая игра"Магазин"
Набор муляжей овощи и фрукты;
Корзина- 1;
Касса- 1;
Изделия из соленого теста
Сюжетно- ролевая игра"Шофер"
Машины крупные и средние; грузовые и легковые; спецтранспорт;
Руль;
Инструменты.
Центр отдыха( уединения)
Мягкий детский диванчик. Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течении дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.
Литература
Художественная литература:
Хрестоматия для малышей, стихи- болтушки, стихи"В родном краю", "Времена года", русские народные потешки, стихи о животных, "Добрые загадки", книжка с закладками"Зоопарк", серия"Читаем малышам"("Заинька попляши"," У медведя во бору"."Тише, мыши- кот на крыше"),русские народные сказки:"Колобок"."Козлятки и волк","Гуси- лебеди","Лиса, заяц и петух","Снегурушка и лиса","Курочкаряба"."Теремок"."Репка"."Маша и медведь",З.Александрова"Мой мишка", И.А.Лыкова"Мишка в ванной"."Мишка в детском саду",В.Маяковский2Что ни страница,- то слон, то львица",В.Сутеев "Кто сказал"Мяу"?","Цыпленок и утенок",С.Михалков"Котята"(считалочка), К.Чуковский"Мойдодыр","Айболит"."Муха- Цокотуха", "Телефон",
Методическая литература: автор МБДУ Центр развития ребенка- Детский сад № 104 "Ладушка" Психолого- педагогическая и медицинская помощь детям с аллергическими заболеваниями и проблемами в питании(из опыта работы);
Л.В.Коломийченко , Г.И.Чугаева"Занятия для детей 3-5 лет по социально- коммуникативному развитию"; В.К.Полынова"Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста";
Т.И.Данилова Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД;
парциальная программа Л.Л.Тимофеева"Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет",
парциальная программа О.А.Воронневич"Добро пожаловать в экологию";
Н.А.Рыжова"Лаборатория в детском саду и дома";.
З.Е.Ефанова"Познание предметного мира";
Л.И.Пензулаева"Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет";
Н.Ф.Губанова"Игровая деятельность в детском саду";
Т.с.Комарова"Детское художественное творчество";
Е.С.Анищенкова"Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников";
В.в.Гербова"Развитие речи в детском саду";
И.А.Помораева"Формирование элементарных математических представлений";
Т.с.Комарова"Изобразительная деятельность в детском саду";
О.В.Дыбина"Ознакомление с предметным и социальным окружением".
Правильно организованная предметно- развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов. уровня активности, организовывать и проводить игры- занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...