Занимательный английский 2 класс
Занимательный английский 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_angliyskiy_2_klass.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________М.В. Крук | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ______________Т.И. Гончарова Приказ № 208 от 28.08.2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
для 2 классов МОУ «СОШ п. Коминтерн»
Срок реализации: 1 год
Составитель:
учитель Пономарева М.А.
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка стр.3
- Планируемые результаты освоения курса
внеурочной деятельности стр.6
- Содержание курса внеурочной деятельности стр.10
- Тематическое планирование стр.14
- Приложение стр.15
Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Нормативные документы,
на основании которых составлена Рабочая программа:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 2х классов (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1576 (для начальной школы);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1577. Авторская программа учебного предмета (курса), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС автора Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
Цель программы кружка «Занимательный английский»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка
Задачи программы:
I. Познавательный аспект.
· познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
· способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
· познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
· формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
· способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
· развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
· развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
· приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
· формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
· развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
· способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
· способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
· обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
· прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Содержание программы «Занимательный английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Формы проведения занятий: групповая
Программа кружка «Занимательный английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 2 классов.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
Регулятивные УУД:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
Познавательные УУД:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
Коммуникативные УУД:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в паре или в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Предметными результатами являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
К предметным результатам относятся:
- коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо;
- языковые знания и навыки: графика и орфография, фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи.
- достижения в коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической сферах.
К завершению обучения по данному курсу во 2 классе планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню А1.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
· особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
· наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
· названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
· произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
· наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
· применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
· составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
· уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
· понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· понимать на слух речь учителя, одноклассников;
· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
· сочинять оригинальный текст на основе плана;
· участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постановки).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
· толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
· познавательная, творческая, общественная активность;
· самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
· умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
· коммуникабельность;
· уважение к себе и другим;
· личная и взаимная ответственность;
· готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Темы разделов | Кол-во часов | Содержание | Формы организации | Виды деятельности | |
1. | Давайте познакомимся! | 5 | Знакомство с содержанием курса. Выявление знаний учащихся. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом, как дела) Диалог: «Как тебя зовут?»; Выражения классного обихода; Песенка «Hello». Буквы. Фонетические игры. Игры с алфавитом. | Беседа | · игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); · чтение, литературно-художественная деятельность; | |
2. | Моя семья | 4 | Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Проектная работа. Составление семейного древа Глагол have/has got в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Артикль a/an Правила чтения в открытом и закрытом слогах | Проектная работа | · изобразительная деятельность; · прослушивание песен и стихов; · разучивание стихов; · проектная деятельность | |
3. | Мой дом | 4 | Мой дом/квартира/комната. Названия частей дома,комнат, предметы мебели и интерьера Цвета Проектная работа «Любимая комната в доме» Глагол to be, have/has got в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложения Предлоги места: on, in, under, at, behind Словосложение по модели N + N (образование сложных слов типа bed + room = bedroom). Правила чтения в открытом и закрытом слогах | Проект | · изобразительная деятельность; · прослушивание песен и стихов; · разучивание стихов; · проектная деятельность | |
4. | Моя еда | 3 | Названия продуктов, овощей и фруктов, напитков Диалоги «Какая твоя любимая еда?» Проектная работа «Мой обед» Счет 11-20 Исчисляемые и неисчисляемые существительные Множественное число существительных Глаголы в Present Simple утвердительные предложения Правила чтения буквосочетаний | Проектная работа | · изобразительная деятельность; · прослушивание песен и стихов; · разучивание стихов; · проектная деятельность | |
5. | Рождество | 1 | Традиции празднования Рождества в Великобритании и Америке. Проектная работа. Изготовление новогодней поделки | Праздник | · игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературнохудожественная деятельность | |
6. | Мои животные | 3 | Названия животных и птиц. Глаголы движения. Домашние питомцы: имя, возраст, цвет, размер Проектная работа «Угадай животное» (Описание животного). Модальный глагол can в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Местоимение it | Проект | · игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); · чтение, литературно-художественная деятельность; | |
7. | Игры и игрушки | 3 | Виды спорта и спортивные игры, названия игрушек Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и Америки. Диалог «Давай поиграем» Определенный артикль the. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Глаголы в Present Simple в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Местоимения we, they Разговорные клише: What a pity! Let’s skip. It’s fun to ... .Правила чтения буквосочетаний | Викторина | прослушивание песен и стихов; | |
8. | Внешность | 4 | Диалог «У врача» Проектная работа «Мой любимый сказочный персонаж» Глаголы в Present Simple Повелительное наклонение глаголовМножественное число существительных (исключения)Словообразовательные навыки по модели N + N, образование сложных слов типа tooth + brush — toothbrush, stomach + ache — stomachache, head + ache —headache Практика чтения | Проект | прослушивание песен и стихов; | |
9. | Одеваемся по погоде | 5 | Погода. Времена года. Предметы одежды. Что надеть на праздник? Описание «Мое любимое фото» Глаголы в Present Simple и Present Continuous в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Словообразовательная модель N + -y для образования прилагательных (wind — windy) Практика чтения | Беседа | игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; | |
10. | Давай поиграем! | 2 | Повторение. Языковые и подвижные игры | игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); | ||
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Кол-во часов |
1 | Давайте познакомимся! | 5 |
2 | Моя семья | 4 |
3 | Мой дом. | 4 |
4 | Моя еда | 3 |
5 | Рождество | 1 |
6 | Мои животные | 3 |
7 | Игры и игрушки | 3 |
8 | Внешность | 4 |
9 | Одеваемся по погоде | 5 |
10 | Давай поиграем | 2 |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № п/п | Тема | Корректировка | ||
план | факт | ||||
04.09 | 1 | «Давайте познакомимся!» | |||
11.09 | 2 | Сообщение о себе | |||
18.09 | 3 | Знакомство. Формы обращения. | |||
25.09 | 4 | Диалог «Знакомство» | |||
02.10 | 5 | Глагол «быть». | |||
09.10 | 6 | Местоимения. | |||
16.10 | 7 | Составление мини-рассказа о себе | |||
23.10 | 8 | Моя семья. Новая лексика. | |||
30.10 | 9 | Моя семья. Новая лексика. | |||
06.11 | 10 | Мои родственники | |||
13.11 | 11 | Мои родственники | |||
20.11 | 12 | Составление рассказа о семье | |||
27.11 | 13 | Мой дом. Моя квартира. Новая лексика | |||
04.12 | 14 | Мой дом. Моя квартира. Новая лексика | |||
11.12 | 15 | Составление диалога по теме. | |||
18.12 | 16 | Составление диалога по теме. | |||
25.12 | 17 | Рассказ «Мой дом». Выставка рисунков. | |||
15.01 | 18 | Еда. Новая лексика | |||
22.01 | 19 | Еда. Новая лексика | |||
29.01 | 20 | Составление меню. Проект «Мой день рождения» | |||
04.02 | 21 | Составление меню. Проект «Мой день рождения» | |||
12.02 | 22 | Диалог «В магазине». | |||
19.02 | 23 | Цвета. Новая лексика. | |||
26.02 | 24 | Рисование фруктов и овощей. Выставка рисунков | |||
04.03 | 25 | Рисование фруктов и овощей. Выставка рисунков | |||
11.03 | 26 | Мы считаем. Новая лексика. | |||
01.04 | 27 | Мы считаем. Новая лексика. | |||
08.04 | 28 | Решение примеров. | |||
15.04 | 29 | Решение примеров. | |||
22.04 | 30 | «Наши любимые животные» | |||
29.04 | 31 | «Наши любимые животные» | |||
06.05 | 32 | Наши любимые животные. Новая лексика. | |||
13.05 | 33 | Наши любимые животные. Новая лексика. | |||
20.05 | 34 | Диалоги о животных. Сказка «Теремок» | |||
35 | Диалоги о животных. Сказка «Теремок» | ||||
36 | Одежда и обувь. Новая лексика. |