Программа по ФГОС , 6 класс

Кравцова Любовь Валерьевна

Программа 6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_6.docx92.47 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованиюзначок2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»

«Рассмотрено»                                                 

на заседании  ШМО__

учителей английского языка

Руководитель ШМО                                                                                                  

                 Т.И. Бурдуковская                 

Протокол № _____  

от «___»  августа  2022г.                                                       

«Согласовано»                                                                                                              Заместитель директора

по УВР

                Е.Г. Шайдурова

«_____»________2022г.                                                                                                                                      

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 32

                ______ __Ю.Ф. Дикань_ «___»________2022 г.

Приказ № _______                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                 

                                                                  на 2022/ 2023 учебный год

ФИО  учителя : Кравцова Любовь Валерьевна

Учебный предмет - Английский язык

Класс : 6

Количество часов -102

Составлена на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы М.З. Биболетова, Н.Н . Трубанева- курса английского языка к УМК“Enjoy English-6”, Москва, Просвещение, 2020.


Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 ФЗ, в соответствии ФГОС ООО 

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 31.05 2021 № 287)

- Примерных программ по иностранному языку и новым государственным стандартам по иностранному языку 2-11 классы, ACT «Астрель», Москва, 2014.

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.

- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021/2022 учебный год, учебно-методического комплекта :

- Рабочей программы Биболетовой, М. З. Английский язык : 6: рабочая программа / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. — М. : Дрофа, 2020.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Уровень обучения базовый.

Раздел 1 Планируемые результаты

Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

— заложение основы владения иностранным языком именно как средством общения

— осознание потребности и готовности рассматривать иностранный язык не как объект постоянного изучения, а как удобный и необходимый современному человеку инструмент практического общения

— формирование умения в процессе игры сконцентрировать свое внимание на языковом содержании

— адекватная оценка собственной деятельности на уроке и деятельности одноклассников (умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)

— расширение общего культурного кругозора, представлений о достопримечательностях Лондона, привычках и обычаях британцев

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

— самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

— выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно

— составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

— работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)

— в диалоге с учителем и с одноклассниками совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки

Познавательные УУД:

— анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

— составлять тезисы, различные виды планов

— преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст)

— определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

Коммуникативные УУД:

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)

— в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы

— учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его

-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты

— уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Предметным результатом по учебному предмету "Иностранный язык" предметной области "Иностранные языки" ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) и должны обеспечивать:

1) овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Моя семья. Мои друзья. Свободное время современного подростка. Здоровый образ жизни. Школа. Мир современных профессий. Окружающий мир. Средства массовой информации и Интернет. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка:

говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, комбинированный диалог) объемом до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках тематического содержания речи с вербальными и (или) невербальными опорами или без них с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) объемом 10 - 12 фраз с вербальными и (или) невербальными опорами или без них в рамках тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 10 - 12 фраз;

аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2 минут несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 450 - 500 слов, содержащие незнакомые слова и отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (определять тему, главную идею текста, цель его создания), пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (в том числе выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста), полным пониманием содержания; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, схемы) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объемом 100 - 120 слов, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка; создавать небольшие письменные высказывания объемом 100 - 120 слов с опорой на план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст; преобразовывать предложенные схематичные модели (таблица, схема) в текстовой вариант представления информации; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 100 - 120 слов;

2) овладение фонетическими навыками (различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты объемом до 120 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией); орфографическими (применять правила орфографии в отношении изученного лексико-грамматического материала) и пунктуационными навыками (использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера);

3) знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным существенным основаниям; овладение логическими операциями по установлению существенного признака классификации, основания для сравнения, а также родовидовых отношений, по группировке понятий по содержанию; овладение техникой дедуктивных и индуктивных умозаключений, в том числе умозаключений по аналогии в отношении грамматики изучаемого языка;

4) овладение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1350 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 500 лексических единиц, освоенных на уровне начального общего образования, образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии;

5) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

6) овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, проведение досуга, система образования, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании); иметь элементарные представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка; иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре и разнообразию культур, соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

7) овладение компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; при говорении и письме - перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании - языковую, в том числе контекстуальную, догадку;

8) развитие умения классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) названия предметов и явлений в рамках изученной тематики;

9) развитие умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики;

10) формирование умения рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности;

11) формирование умения прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи во всех видах речевой деятельности;

12) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:

участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением ИКТ; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

знакомить представителей других стран с культурой родной страны и традициями народов России;

достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

Формы и средства контроля планируемых результатов.

  • Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.
  • Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль

монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.

  • Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании

учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).

В учебно-методический комплект входят:

 1. Аудиокурс к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева и др. - М: Дрофа, 2020.

3. Рабочая тетрадь (Activity book) к учебнику английского языка для 6ткласса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева и др. – М:Дрофа, 2020. –.

4. Учебник (Student’s book) «Enjoy English» для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева и др. – М: Просвещение, 2020.                    

              Дополнительная  литература

1. Книга для учителя (Teacher’s book) к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева и др. - М:Дрофа, 2020. – 145 с.

2. Рабочая программа «Английский язык». Предметная линия учебников М.З. Биболетова. 2-11 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева

3. Примерная программа основного общего образования по английскому языку, опубликованной в сборнике нормативных документов (2015 г.);

4.Лебединская Б.Я. Практикум по английскому языку: английское произношение. – М: ООО «Издательство Астрель», 2011.

5. Интернет-поддержка: www.prosveshenie.ru   www.englishteachers.ru

Раздел 2 Содержание учебного предмета

Четверть

Блочная тема

Темы раздела

Кол-во часов

I

1.Знакомство с новыми друзьями

Знакомство с членами клуба исследователей. Рассказы членов клуба о своих странах. Личные анкеты членов клуба. Различные виды путешествий. Каникулы. Природные достопримечательности разных стран. Повседневная жизнь семьи. Взаимоотношения в семье. Семейный праздник. Описание внешности и характера человека. Жизнь в городе и сельской местности. Дом/ квартира. Любимое место в доме. Праздники в России и Великобритании.

27

II

2.Совместное времяпровождение.

Семья: проведение свободного времени, посещение зоопарка. Зоопарк и природный парк. Как помочь животным, находящимся под угрозой вымирания. Система обучения в российских и британских школах. Школьный день. Школьные правила. Английский завтрак. Любимые блюда членов детского клуба исследователей.

21

III

3.Факты о Великобритании

Сайт о Великобритании в рамках международного интернет-проекта для детей. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Административные части страны. Столицы и города. Выдающиеся люди Соединенного королевства. Свободное время: различные виды проведения досуга; чтение книг. Межличностные отношения в семье.

30

IV

4. Приключенческие каникулы.

Досуг: экстрим и приключения. Подготовка к походу. Приключения во время похода. Великие путешественники и исследователи прошлого. Современные путешественники и исследователи. Популярные виды спорта в Великобритании и России. Природа: вода на планете. Экспедиция Ж. Кусто и его команды на озере Байкал. Подводный мир. Праздники и фестивали в Великобритании и России.

24

Раздел 3 Календарно-тематическое планирование

Урок

Тема (подтема)

Кол – во часов

Материально-техническое оснащение

По плану

По факту

По плану

По факту

1

Тема 1. «Знакомство с новыми друзьями.» Вступайте в клуб путешественников.

1

компьютер

2

Клуб путешественников.

1

компьютер

3

Анкеты участников клуба.

1

компьютер

4

Путешествие на велосипеде.

1

компьютер

5

Настоящее завершенное и прошедшее простое.

1

компьютер

6

Различные виды путешествий.

1

7

Природные достопримечательности разных стран.

1

компьютер

8

Неисчисляемые существительные.

1

9

Проверочная работа № 1

1

10

Гостеприимная семья.

1

Компьютер, проектор

11

Повседневная жизнь семьи.

1

Компьютер, проектор

12

Взаимоотношения в семье.

1

Компьютер, проектор

13

Жизнь в городе и сельской местности.

1

компьютер

14

Диалоги

1

компьютер

15

Типы домов

1

Компьютер, проектор

16

Праздники

1

17

Любимый праздник.

1

18

Ночь Гая Фокса

1

компьютер

19

Проверочная работа №2

1

Компьютер, проектор

20

Проект «Чудеса природы»

1

компьютер

21

Защита проекта «Чудеса природы»

1

Компьютер, проектор

22

Практика устной речи

1

Компьютер, проектор

23

Урок грамматики

1

Компьютер, проектор

24

Контрольная работа № 1 по теме «Знакомство с новыми друзьями.»

1

компьютер

25

Контрольная работа № 1 по теме «Знакомство с новыми друзьями.»

1

26

Анализ контрольной работы

1

27

Практика речи

1

28

Тема 2 «Совместное времяпровождение.» Счастливые выходные.

1

компьютер

29

Модальные глаголы

1

компьютер

30

Стоунхендж

1

компьютер

31

Практика речи

1

компьютер

32

Посещение зоопарка

1

компьютер

33

Парк диких животных

1

34

Вымирающие животные

1

35

Проверочная работа № 3

1

36

Британские и российские школы

1

компьютер

37

Система обучения в британских и  российских школах

1

Компьютер, проектор

38

Учебный день.

1

Компьютер,

39

Английский завтрак

1

Компьютер, проектор

40

Любимые блюда членов детского клуба исследователей.

1

компьютер

41                

Праздничный ужин на Новый Год

1

42

Проверочная работа № 4

1

43

Проект «Вымирающие животные»

1

Компьютер, проектор

44

Защита проектов «Вымирающие животные»

1

Компьютер, проектор

45

Практика речи

1

46

Контрольная работа № 2 по теме «Совместное времяпровождение.»

1

Компьютер

47

Контрольная работа № 2 по теме «Совместное времяпровождение.»

1

48

Анализ контрольной работы

1

49

Тема 3 «Факты о Великобритании»

Проект по интернету.

1

компьютер

50

Вебсайт международного клуба исследователей

1

компьютер

51

Настоящее завершенное и прошедшее простое.

1

52

Заполнение анкеты

1

53

Страна изучаемого языка

1

компьютер

54

Добро пожаловать в Великобританию!

1

компьютер

55

There is/ There are

1

компьютер

56

Символы Великобритании

1

компьютер

57

Путешествие в Англию

1

компьютер

58

Англия

1

Компьютер, проектор

59

Английские города

1

Компьютер, проектор

60

Проверочная работа № 5

1

Компьютер, проектор

61

Уэльс

1

компьютер

62

Северная Ирландия

1

компьютер

63

Добро пожаловать в Шотландию

1

компьютер

64

Сказка “I myself!”

1

компьютер

65

Сказка “I myself!”

1

компьютер

66

Выдающиеся люди Соединенного королевства.

1

компьютер

67

Выдающиеся люди Соединенного королевства.

1

компьютер

68

Редьярд Киплинг

1

69

Свободное время

1

компьютер

70

Отрывок из книги "Лев, колдунья, платяной шкаф" Луиса Кэролла

1

Компьютер, проектор

71

Отрывок из книги "Лев, колдунья, платяной шкаф" Луиса Кэролла

1

Компьютер, проектор

72

Проверочная работа № 6

1

Компьютер, проектор

73

Проект «Наша республика»

1

компьютер

74

Защита проекта «наша республика»

1

75

Практика речи

1

76

Контрольная работа № 3 по теме «Совместное времяпровождение.»

1

77

Контрольная работа № 3 по теме «Совместное времяпровождение.»

1

79

Работа над ошибками

1

80

Тема 4 Приключенческие каникулы. Дух приключений.

1

компьютер

81

Подготовка к походу.

1

компьютер

82

Заметка о походе

1

83

Известные путешественники

1

компьютер

84

Дмитрий Шпаро

 1

компьютер

85

Любовь Случевская, Александра Толстая

1

Компьютер, проектор

86

Проверочная работа № 7

1

Компьютер, проектор

87

Популярные виды спорта в Великобритании и России

1

Компьютер, проектор

88

Популярные виды спорта в Великобритании и России

1

компьютер

89

Великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал

1

90

Путешествие на Байкал.

1

компьютер

91

Морские животные.

1

компьютер

92

Морские животные.

1

компьютер

93

Традиционные фестивали

1

компьютер

94

Семейные праздники

1

компьютер

95

Проверочная работа № 8

1

Компьютер, проектор

96

Проект «Школьный вебсайт»

1

Компьютер, проектор

97

Защита проекта «Школьный вебсайт»

1

Компьютер, проектор

98

Практика речи

1

компьютер

99

Контрольная работа № 4 по теме «Приключенческие каникулы.»

1

100

Контрольная работа № 4 по теме «Приключенческие каникулы.»

1

101

Анализ контрольной работы

1

102

Практика речи

1

Итого: 102 часа