Программа по ФГОС , 6 класс
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»
«Рассмотрено» на заседании ШМО__ учителей английского языка Руководитель ШМО Т.И. Бурдуковская Протокол № _____ от «___» августа 2022г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Е.Г. Шайдурова «_____»________2022г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 32 ______ __Ю.Ф. Дикань_ «___»________2022 г. Приказ № _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2022/ 2023 учебный год
ФИО учителя : Кравцова Любовь Валерьевна
Учебный предмет - Английский язык
Класс : 6
Количество часов -102
Составлена на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы М.З. Биболетова, Н.Н . Трубанева- курса английского языка к УМК“Enjoy English-6”, Москва, Просвещение, 2020.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 ФЗ, в соответствии ФГОС ООО
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 31.05 2021 № 287)
- Примерных программ по иностранному языку и новым государственным стандартам по иностранному языку 2-11 классы, ACT «Астрель», Москва, 2014.
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021/2022 учебный год, учебно-методического комплекта :
- Рабочей программы Биболетовой, М. З. Английский язык : 6: рабочая программа / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. — М. : Дрофа, 2020.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Уровень обучения базовый.
Раздел 1 Планируемые результаты
Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
— заложение основы владения иностранным языком именно как средством общения
— осознание потребности и готовности рассматривать иностранный язык не как объект постоянного изучения, а как удобный и необходимый современному человеку инструмент практического общения
— формирование умения в процессе игры сконцентрировать свое внимание на языковом содержании
— адекватная оценка собственной деятельности на уроке и деятельности одноклассников (умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)
— расширение общего культурного кругозора, представлений о достопримечательностях Лондона, привычках и обычаях британцев
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
— самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД
— выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно
— составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)
— работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)
— в диалоге с учителем и с одноклассниками совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки
Познавательные УУД:
— анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления
— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
— составлять тезисы, различные виды планов
— преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст)
— определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность
Коммуникативные УУД:
— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)
— в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы
— учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты
— уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций
Предметным результатом по учебному предмету "Иностранный язык" предметной области "Иностранные языки" ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) и должны обеспечивать:
1) овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Моя семья. Мои друзья. Свободное время современного подростка. Здоровый образ жизни. Школа. Мир современных профессий. Окружающий мир. Средства массовой информации и Интернет. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка:
говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, комбинированный диалог) объемом до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках тематического содержания речи с вербальными и (или) невербальными опорами или без них с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) объемом 10 - 12 фраз с вербальными и (или) невербальными опорами или без них в рамках тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 10 - 12 фраз;
аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2 минут несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 450 - 500 слов, содержащие незнакомые слова и отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (определять тему, главную идею текста, цель его создания), пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (в том числе выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста), полным пониманием содержания; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, схемы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объемом 100 - 120 слов, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка; создавать небольшие письменные высказывания объемом 100 - 120 слов с опорой на план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст; преобразовывать предложенные схематичные модели (таблица, схема) в текстовой вариант представления информации; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 100 - 120 слов;
2) овладение фонетическими навыками (различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты объемом до 120 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией); орфографическими (применять правила орфографии в отношении изученного лексико-грамматического материала) и пунктуационными навыками (использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера);
3) знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным существенным основаниям; овладение логическими операциями по установлению существенного признака классификации, основания для сравнения, а также родовидовых отношений, по группировке понятий по содержанию; овладение техникой дедуктивных и индуктивных умозаключений, в том числе умозаключений по аналогии в отношении грамматики изучаемого языка;
4) овладение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1350 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 500 лексических единиц, освоенных на уровне начального общего образования, образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии;
5) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
6) овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, проведение досуга, система образования, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании); иметь элементарные представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка; иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре и разнообразию культур, соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
7) овладение компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; при говорении и письме - перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании - языковую, в том числе контекстуальную, догадку;
8) развитие умения классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) названия предметов и явлений в рамках изученной тематики;
9) развитие умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики;
10) формирование умения рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности;
11) формирование умения прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи во всех видах речевой деятельности;
12) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением ИКТ; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
знакомить представителей других стран с культурой родной страны и традициями народов России;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.
Формы и средства контроля планируемых результатов.
- Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.
- Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль
монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.
- Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании
учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).
В учебно-методический комплект входят:
1. Аудиокурс к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева и др. - М: Дрофа, 2020.
3. Рабочая тетрадь (Activity book) к учебнику английского языка для 6ткласса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева и др. – М:Дрофа, 2020. –.
4. Учебник (Student’s book) «Enjoy English» для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева и др. – М: Просвещение, 2020.
Дополнительная литература
1. Книга для учителя (Teacher’s book) к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева и др. - М:Дрофа, 2020. – 145 с.
2. Рабочая программа «Английский язык». Предметная линия учебников М.З. Биболетова. 2-11 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева
3. Примерная программа основного общего образования по английскому языку, опубликованной в сборнике нормативных документов (2015 г.);
4.Лебединская Б.Я. Практикум по английскому языку: английское произношение. – М: ООО «Издательство Астрель», 2011.
5. Интернет-поддержка: www.prosveshenie.ru www.englishteachers.ru
Раздел 2 Содержание учебного предмета
Четверть | Блочная тема | Темы раздела | Кол-во часов |
I | 1.Знакомство с новыми друзьями | Знакомство с членами клуба исследователей. Рассказы членов клуба о своих странах. Личные анкеты членов клуба. Различные виды путешествий. Каникулы. Природные достопримечательности разных стран. Повседневная жизнь семьи. Взаимоотношения в семье. Семейный праздник. Описание внешности и характера человека. Жизнь в городе и сельской местности. Дом/ квартира. Любимое место в доме. Праздники в России и Великобритании. | 27 |
II | 2.Совместное времяпровождение. | Семья: проведение свободного времени, посещение зоопарка. Зоопарк и природный парк. Как помочь животным, находящимся под угрозой вымирания. Система обучения в российских и британских школах. Школьный день. Школьные правила. Английский завтрак. Любимые блюда членов детского клуба исследователей. | 21 |
III | 3.Факты о Великобритании | Сайт о Великобритании в рамках международного интернет-проекта для детей. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Административные части страны. Столицы и города. Выдающиеся люди Соединенного королевства. Свободное время: различные виды проведения досуга; чтение книг. Межличностные отношения в семье. | 30 |
IV | 4. Приключенческие каникулы. | Досуг: экстрим и приключения. Подготовка к походу. Приключения во время похода. Великие путешественники и исследователи прошлого. Современные путешественники и исследователи. Популярные виды спорта в Великобритании и России. Природа: вода на планете. Экспедиция Ж. Кусто и его команды на озере Байкал. Подводный мир. Праздники и фестивали в Великобритании и России. | 24 |
Раздел 3 Календарно-тематическое планирование
Урок | Тема (подтема) | Кол – во часов | Материально-техническое оснащение | По плану | По факту | По плану | По факту |
1 | Тема 1. «Знакомство с новыми друзьями.» Вступайте в клуб путешественников. | 1 | компьютер | ||||
2 | Клуб путешественников. | 1 | компьютер | ||||
3 | Анкеты участников клуба. | 1 | компьютер | ||||
4 | Путешествие на велосипеде. | 1 | компьютер | ||||
5 | Настоящее завершенное и прошедшее простое. | 1 | компьютер | ||||
6 | Различные виды путешествий. | 1 | |||||
7 | Природные достопримечательности разных стран. | 1 | компьютер | ||||
8 | Неисчисляемые существительные. | 1 | |||||
9 | Проверочная работа № 1 | 1 | |||||
10 | Гостеприимная семья. | 1 | Компьютер, проектор | ||||
11 | Повседневная жизнь семьи. | 1 | Компьютер, проектор | ||||
12 | Взаимоотношения в семье. | 1 | Компьютер, проектор | ||||
13 | Жизнь в городе и сельской местности. | 1 | компьютер | ||||
14 | Диалоги | 1 | компьютер | ||||
15 | Типы домов | 1 | Компьютер, проектор | ||||
16 | Праздники | 1 | |||||
17 | Любимый праздник. | 1 | |||||
18 | Ночь Гая Фокса | 1 | компьютер | ||||
19 | Проверочная работа №2 | 1 | Компьютер, проектор | ||||
20 | Проект «Чудеса природы» | 1 | компьютер | ||||
21 | Защита проекта «Чудеса природы» | 1 | Компьютер, проектор | ||||
22 | Практика устной речи | 1 | Компьютер, проектор | ||||
23 | Урок грамматики | 1 | Компьютер, проектор | ||||
24 | Контрольная работа № 1 по теме «Знакомство с новыми друзьями.» | 1 | компьютер | ||||
25 | Контрольная работа № 1 по теме «Знакомство с новыми друзьями.» | 1 | |||||
26 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
27 | Практика речи | 1 | |||||
28 | Тема 2 «Совместное времяпровождение.» Счастливые выходные. | 1 | компьютер | ||||
29 | Модальные глаголы | 1 | компьютер | ||||
30 | Стоунхендж | 1 | компьютер | ||||
31 | Практика речи | 1 | компьютер | ||||
32 | Посещение зоопарка | 1 | компьютер | ||||
33 | Парк диких животных | 1 | |||||
34 | Вымирающие животные | 1 | |||||
35 | Проверочная работа № 3 | 1 | |||||
36 | Британские и российские школы | 1 | компьютер | ||||
37 | Система обучения в британских и российских школах | 1 | Компьютер, проектор | ||||
38 | Учебный день. | 1 | Компьютер, | ||||
39 | Английский завтрак | 1 | Компьютер, проектор | ||||
40 | Любимые блюда членов детского клуба исследователей. | 1 | компьютер | ||||
41 | Праздничный ужин на Новый Год | 1 | |||||
42 | Проверочная работа № 4 | 1 | |||||
43 | Проект «Вымирающие животные» | 1 | Компьютер, проектор | ||||
44 | Защита проектов «Вымирающие животные» | 1 | Компьютер, проектор | ||||
45 | Практика речи | 1 | |||||
46 | Контрольная работа № 2 по теме «Совместное времяпровождение.» | 1 | Компьютер | ||||
47 | Контрольная работа № 2 по теме «Совместное времяпровождение.» | 1 | |||||
48 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
49 | Тема 3 «Факты о Великобритании» Проект по интернету. | 1 | компьютер | ||||
50 | Вебсайт международного клуба исследователей | 1 | компьютер | ||||
51 | Настоящее завершенное и прошедшее простое. | 1 | |||||
52 | Заполнение анкеты | 1 | |||||
53 | Страна изучаемого языка | 1 | компьютер | ||||
54 | Добро пожаловать в Великобританию! | 1 | компьютер | ||||
55 | There is/ There are | 1 | компьютер | ||||
56 | Символы Великобритании | 1 | компьютер | ||||
57 | Путешествие в Англию | 1 | компьютер | ||||
58 | Англия | 1 | Компьютер, проектор | ||||
59 | Английские города | 1 | Компьютер, проектор | ||||
60 | Проверочная работа № 5 | 1 | Компьютер, проектор | ||||
61 | Уэльс | 1 | компьютер | ||||
62 | Северная Ирландия | 1 | компьютер | ||||
63 | Добро пожаловать в Шотландию | 1 | компьютер | ||||
64 | Сказка “I myself!” | 1 | компьютер | ||||
65 | Сказка “I myself!” | 1 | компьютер | ||||
66 | Выдающиеся люди Соединенного королевства. | 1 | компьютер | ||||
67 | Выдающиеся люди Соединенного королевства. | 1 | компьютер | ||||
68 | Редьярд Киплинг | 1 | |||||
69 | Свободное время | 1 | компьютер | ||||
70 | Отрывок из книги "Лев, колдунья, платяной шкаф" Луиса Кэролла | 1 | Компьютер, проектор | ||||
71 | Отрывок из книги "Лев, колдунья, платяной шкаф" Луиса Кэролла | 1 | Компьютер, проектор | ||||
72 | Проверочная работа № 6 | 1 | Компьютер, проектор | ||||
73 | Проект «Наша республика» | 1 | компьютер | ||||
74 | Защита проекта «наша республика» | 1 | |||||
75 | Практика речи | 1 | |||||
76 | Контрольная работа № 3 по теме «Совместное времяпровождение.» | 1 | |||||
77 | Контрольная работа № 3 по теме «Совместное времяпровождение.» | 1 | |||||
79 | Работа над ошибками | 1 | |||||
80 | Тема 4 Приключенческие каникулы. Дух приключений. | 1 | компьютер | ||||
81 | Подготовка к походу. | 1 | компьютер | ||||
82 | Заметка о походе | 1 | |||||
83 | Известные путешественники | 1 | компьютер | ||||
84 | Дмитрий Шпаро | 1 | компьютер | ||||
85 | Любовь Случевская, Александра Толстая | 1 | Компьютер, проектор | ||||
86 | Проверочная работа № 7 | 1 | Компьютер, проектор | ||||
87 | Популярные виды спорта в Великобритании и России | 1 | Компьютер, проектор | ||||
88 | Популярные виды спорта в Великобритании и России | 1 | компьютер | ||||
89 | Великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал | 1 | |||||
90 | Путешествие на Байкал. | 1 | компьютер | ||||
91 | Морские животные. | 1 | компьютер | ||||
92 | Морские животные. | 1 | компьютер | ||||
93 | Традиционные фестивали | 1 | компьютер | ||||
94 | Семейные праздники | 1 | компьютер | ||||
95 | Проверочная работа № 8 | 1 | Компьютер, проектор | ||||
96 | Проект «Школьный вебсайт» | 1 | Компьютер, проектор | ||||
97 | Защита проекта «Школьный вебсайт» | 1 | Компьютер, проектор | ||||
98 | Практика речи | 1 | компьютер | ||||
99 | Контрольная работа № 4 по теме «Приключенческие каникулы.» | 1 | |||||
100 | Контрольная работа № 4 по теме «Приключенческие каникулы.» | 1 | |||||
101 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
102 | Практика речи | 1 |
Итого: 102 часа