Лето 2016 г
Предварительный просмотр:
Частный детский сад “Стана Чудес”
Воспитатель : Кравцова Любовь Валерьевна
а
План
летне-оздоровительной работы
2019г
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лето озорное…
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
- Подготовке к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Принципы:
· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
· систематичность педагогического процесса;
· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
· интегративность в деятельности специалистов;
· взаимодействие ДОУ и семьи.
Формы оздоровительных мероприятий
в летний период
Формы работы | Условия организации | |||
Место | Время | Продолжительность (мин.) | ||
Утренняя гимнастика | на воздухе, в группе (по погоде) | ежедневно перед завтраком | 8 | |
Занятия по физической культуре | на воздухе, в группе (по погоде) | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | 20 | |
Подвижные игры:: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта | на воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | 10-20. | |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. |
на воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | 8 | |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, бадминтон. |
на воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | 10 | |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» |
Спальная комната |
ежедневно после дневного сна | 3-5 | |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. |
с учетом спицифики закаливающего мероприятия |
в зависимости от характера закалив. мероприятия |
Согласно требованиям действующего СанПиНа | |
Индивидуальная работа в режиме дня | с учетом специфики индивидуальной работы | ежедневно | 3 – 7 мин. | |
Праздники, досуги, развлечения | на воздухе | 1 р/ в неделю |
не более 30 | |
|
Организационная работа
Проведение инструктажа детей: - по предупреждению травматизма; - соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада; - соблюдение правил поведения в природе, на улицах поселка, на воде. | В течение летнего периода | Воспитатели |
Работа с родителями
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Педагогический патронаж: -Посещение семей, чьи дети не посещают д/с | Июнь-август | воспитатель |
- режим дня на летний период - рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»; - рекомендации по познавательно - речевому развитию детей; - Первая помощь: *«Солнечный удар» *«Остерегайтесь клещей» *«Ядовитые растения» *«Предупреждение острых кишечных инфекций» | Июнь, август | воспитатели |
Информация для родителей вновь поступивших детей: -индивидуальные консультации -анкета «давайте познакомимся» -информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ» | июль | Воспитатели
|
Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте групы. | в течение лета | Воспитатели |
Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный. | Постоянно | Воспитатели, медсестра |
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей. | постоянно | Воспитатели |
Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала. | Июнь |
воспитатель |
Сетка НОД
Дни недели | НОД |
Понедельник | Музыкальное |
Вторник | Физкультурное |
Среда | ИЗО |
Четверг | Музыкальное |
Пятница | Физкультурное |
Летний режим дня в группе «Смешарики»
7.30 – 8.30 Приём детей. Осмотр. Игры. Оздоровительная
работа: зарядка, пальчиковая гимнастика.
8.30 – 8.50 Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. Завтрак.
8.50 – 9.00 Подготовка к НОД.
9.00 –9.20 НОД: 2 раза в неделю
физкультурные занятия и музыка, ИЗО.
9.20 - 9.35 Подвижная игр.а
9.35 – 9.50 Самостоятельные игры.
9.50 – 10.00 Подготовка к 2 завтраку. 2 завтрак.
10.00. – 11.30. Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Наблюдения.
Оздоровительная работа: воздушные, солнечные процедуры.
11.30. – 11.50 Возвращение с прогулки, водные процедуры: обливание
ног.
11.50 – 12.20. Подготовка к обеду. Обед. Оздоровительная работа:
полоскание рта, промывание носа.
12.20 -15-00 Подготовка ко сну. Сон.
15-00 –15-30 Подъём детей. Оздоровительная программа: гимнастика,
гимнастика стоп на коврике.
15-30 –15-50 Подготовка к полднику. Полдник.
15-50 – 17-30 Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход домой.
Тематический план
воспитательно – образовательной работы
ИЮНЬ
1 неделя – «Неделя дружбы»
Дни недели | Мероприятия | Ответственный | |
1 июня | День друзей. | Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья» Игровой аттракцион «Подари улыбку другу»; - Конкурс детского рисунка на асфальте. Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства», Драгунский , «Цветик – семицветик» В.Катаев и др. Изготовление подарка другу. Прослушивание музыкальных произведений о дружбе. Фестиваль дворовых игр | Воспитатели |
2 июня | День хороших манер | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» - Конкурс «самый культурный» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задание: «Как можно … (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)» Подвижные игры ,Сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты» | Воспитатели |
3 июня | Сядем рядком – поговорим ладком | «Конкурс чтецов»; Викторина, посвященная 217 - летию со Дня рождения А.С.Пушкина «В гостях у золотой рыбки»; Чтение стихов о лете и сказок А.С.Пушкина (прослушивание аудиозаписи); Выставка рисунков по произведениям Пушкина. Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» Беседа о правилах дорожного движения «Осторожный пешеход» | воспитатель |
ИЮНЬ
2 неделя – «Моя Родина»
Дни недели | Мероприятия | Ответственный | |
6 июня | День святой Троицы | Развлечение «Троицкие гуляния» Чтение: «Летние сказки бабушки Агафьи», «Березкин дом», «На чужих слезах своего счастья не построишь», «Зеленые святки», | воспитатель. |
7 июня | День заботы и любви. | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» Рисование на тему: «Моя семья» Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ. Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли» | Воспитатели |
8 июня | День Богатырской Славы | Просмотр презентации «Богатырские ристания» Чтение стихов о родном крае. Чтение былин: «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Выставка работ народных умельцев. Русские народные игры. | воспитатель |
9 июня | День России | Видео-презентация «Моя Россия» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»; Беседы: «Герб», «Флаг России», «Из истории России»; Чтение художественной литературы:: «Родина» Александрова, Заучивание и исполнение отрывка Гимна России; Выставка иллюстраций «Моя Родина». Русские народные подвижные игры. Сюжетно – ролевая игра «Турбюро» Аппликация «Российский флаг» Рассматривание географической карты России. | воспитатели |
10 июня | Мой край родной | Экскурсия в библиотеку Беседа: «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природные богатства нашего края». Слушание пения птиц. Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе, при прополке и без нее. | Воспитатель
|
ИЮНЬ
3 неделя - «Неделя спорта»
Дни недели | Мероприятия | Ответственный | |
13 июня | День спортивных игр | Беседа: «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др. Загадки, викторины о спорте. Разучивание считалок, стихов. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Рисование «Любим спортом заниматься». Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). Игры с обручем и скакалкой. Народные игры. | воспитатели |
14 июня | День любимых игр | Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др. Закаливание водой, солнцем. Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы: «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». Игры, конкурсы, аттракционы. Рисование мыльных пузырей. Подв. Игры: «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука» | Медсестра, воспитатели |
15 июня | День подвижных игр с мячом | Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей». Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др. Разучивание новых подвижных игр с мячом Подвижные игры с мячом. Игры – эстафеты с мячом. Творческий конкурс с воздушными шарами «Шарик превращается…» Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом Игровое упражнение «Летает – не летает» | воспитатели |
16 июня | День туризма | Беседа с детьми по теме «Правила поведения на природе» . Экскурсия, туристический поход на луг. Сбор природного материала, гербариев. Поделки из природного материала. Подвижные игры и соревнования . Подготовка фоторепортажа «Турпоход» | воспитатели |
17 июня | Олимпийский день | Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым; Комический футбол; Рисование эмблемы олимпийских игр Подвижные игры « Олимпийские виды спорта» | воспитатели |
ИЮНЬ
4 неделя - «Неделя труда»
Дни недели | Мероприятия | Ответственный | |
20 июня | День воинской славы | Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…» Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат» Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества» Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам» С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты» П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо» | воспитатели |
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам | воспитатель | ||
21 июня | День медицинского работника | поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Экскурсия к мед/сестре Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Приход королевы - Зубной щетки Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь» игры с водой | |
22 июня | День хлеба | Знакомство со злаковыми культурами Беседы: «Откуда пришла булочка» Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» Драматизация сказки «Колобок» Лепка из соленого теста П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай» С-р игра «Пекарня». Дид/Игры: «Угадай на вкус» (пшеничный или ржаной хлеб), «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию | воспитатели |
23 июня | День российской почты | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», Беседы: «Профессия почтальон» Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова Конкурс рисунка «Почтовая марка» П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» С/р игры: «Турбюро», «Почта» | воспитатель |
24 июня | День строителя | Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» С/р игра: «Строители города» Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями | воспитатели |
ИЮНЬ
5 неделя - «Неделя природы »
Дни недели | Мероприятия | Ответственный | ||
27 июня | День охраны окружающей среды | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой Строительная игра «Терем для животных» Составление памяток по охране окружающей среды Конкурс семейной газеты «Чистый поселок» | воспитатель | |
28 июня | В гости к деревьям. | Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев», «Что случится, если вырубить все леса» . Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций. Целевая прогулка в прилесок, сбор природного материала. Наблюдение за деревьями. Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. Дидактические игры: «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод». Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги». Рисование деревьев. Психогимнастика, релаксация | воспитатель | |
29 июня | День цветов | Беседы о цветущих растениях. Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др. Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей) Подвижные игры: : «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». Дидактические игры : «Собери букет», «цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). Лепка цветов (барельеф). Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. Наблюдения за цветами. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» | воспитатель | |
30 июня | День «Праздник Ивана Купалы» | Беседы: Народные приметы, обряды, гадания, загадки. Наблюдение «Лекарственные растения на участке группы». Рисование «Нарисуем мы цветы небывалой красоты». народная игра. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…». Экскурсия «По тропинке мы пойдём, траву лечебную найдём…». | воспитатель |
ИЮЛЬ
1 неделя – «Неделя КВН»
Дни недели | Мероприятия | Ответственный | |
1 июля | День КВН | Беседы с детьми: «зачем человек смеется?», «Когда вам смешно?» Рассказывание детьми смешных историй из жизени. Сочини смешной рассказ по картинке сюжетной. Рисование «Веселый клоун» П.и. «салочки» Загадывание смешных загадок. КВН- конкурсная программа Обыгрываниие комических ситуаций. Игра-драматизация «Теремок» | воспитатель |
ИЮЛЬ
2 неделя – «Неделя животного мира»
Дни недели | Мероприятия | Ответственный | |
4 июля | День животных | Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?» Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» С/р игра: «Ветеринарная больница» Экскурсия на Чудо остров | воспитатель |
5 июля | День птиц | Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» Отгадывание загадок о птицах Знакомство с пословицами и поговорками о птицах Сочинение рассказов детьми о птицах Наблюдение за птицами Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» Чтение: эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» «Вороны и гнезда С/р игра: «Зоопарк» | воспитатель |
6 июля | День насекомых | Беседы о насекомых Чтение художественной литературы:: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Рисование «Бабочки на лугу» Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» Наблюдения за насекомыми на прогулке С/р игра: «На даче» | воспитатель |
7 июля | День водных обитателей | Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин Конкурс рисунка «Золотая рыбка» Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» С/р игра: «Дельфинарий» | воспитатель |
8 июля | День «дивотные РОССИИ» | Беседа о том, какие живые организмы заселяют нашу страну. Коллективная композиция – аппликация «Зоопарк» П.и. «Собачка жучка» «У медведя во бору» «Гуси-гуси» С-р. Игра «Зоопарк» Д.и. «»что неправильно нарисовал художник» «Кто где живет» «Кто чем питается» | воспитатель |
ИЮЛЬ
3 неделя – «Неделя любви»
Дни недели | Мероприятия | Ответственный | |
11 июля | День семьи | Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» С/р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» | воспитатель |
12 июля | День любви и верности | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей» Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями Изготовление подарков для родных и близких людей Наблюдения за прохожими на прогулке Фотовыставка "Наша дружная семья". С/р и : «Семья» П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом | воспитатель |
13 июля | День именинника | Оформление группы Поздравление именинников Изготовление подарков для именинников Игры – забавы Прослушивание любимых детских песен П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» С/р игра «Кафе» | воспитатель |
14 июля | День юмора и смеха | Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Показ фокусов Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Краски» | воспитатель |
15 июля | День любви к искусству | Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» Конкурс «Лучший чтец» Хороводные игры Рисование «Теплый солнечный денек» П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок» С/р игры: «Музей» | воспитатель |
ИЮЛЬ
4 неделя – «Неделя сказок»
Дни недели | Мероприятия | Ответственный | |
18 июля | День книжек-малышек | Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы Рисование «По страницам любимых сказок» Изготовление книжек-малышек Литературная викторина «В мире сказки» Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» Выставка детских рисунков «Мы – иллюстраторы» П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» | воспитатель |
19 июля | День сказок | Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека» | воспитатель |
20 июля | Пушкинский день | Оформление группы Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений в аудиозаписи Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» Пушкинские чтения – конкурс чтецов С/р игра: «Библиотека» | воспитатель |
21 июля | День детских писателей | Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) Рассматривание иллюстраций к произведениям Рисование по мотивам прлоизведений Литературная викторина по произведениям К.Чуковского Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя» С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин» П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» | воспитатель |
22 июля | День мультфильмов | По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки» В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» Рисунки любимых героев Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов Рисуем новую серию мультфильмов С/р игра: «В кино» Сюжетные подвижные игры | воспитатель |
ИЮЛЬ
5 неделя – «Неделя детского сада»
Дни недели | Мероприятия | Ответственный | |
25 июля | День д/с | Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Оформление эмблемы группы Конкурс рисунков (совместно с родителями) «Моя любимая воспитательница» Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» | воспитатель |
26 июля | ДеньНептуна | Спортивный праздник «День Нептуна» Отгадывание морских загадок Оформление альбома «Морские сказочные герои» Рисование «Морские обитатели» | воспитатель |
27 июля | День экскурсия по д/с | Беседа о правилах поведения в общественных местах, «Мы -культурные ребята» «что есть в д/с (помещения), для чего они» Экскурсия по территории д/с Коллективная композиция «Наш любимый детский сад» С.р.и. «Д/С» П.и. «что мы делали не скажем, а что делали покажем» | воспитатель |
28 июля | День любимых блюд | Беседа: « мое любимое блюдо в д/с», «моя любимая вкусняшка дома», «Как готовят еду» Лепка «Моя любимая еда» Слушание аудиосказки: «Горшочек каши» , «Каша из топора» Чтение стихов о еде: «Робин – Бобин» П.и. «Кошки мышки» | воспитатель |
29 июля | День имсенинника | Чтение стихов, посвященных именинникам Конкурс рисунка «Фантастическое животное» «Лучшее пожелание» Загадывание загадок Изготовление подарков для именинников Поздравления именинников Исполнение песни о дне рождении Хороводы С/р игра: «в гости к Мишке» | воспитатель |
АВГУСТ
1 неделя - «Неделя здоровья»
Дни недели | Примерные мероприятия | Ответственный | |
1 августа | День воды и чистоты | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Беседа «Вода друг или враг». Рисование «Капельки Чтение художественной литературы: «Мойдодыр». Театрализованные игры «О витаминах и микробах» Уборка территории детского сада. Мытье игрушек, мебели. Подвижные игры. Игры и опыты с водой. Закаливание. Оздоровительные мероприятия. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор» | Воспитатели |
2 августа | День лекарственных растений | Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения. Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Сбор гербария лекарственных растений Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее» Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару» С.р.и «Аптека». | Воспитатели, медсестра |
3 августа | Мой организм | Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма». Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели» Чтение художественной и научно – популярной литературы. Заучивание стихов, поговорок . Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки» Игровая деятельность. Моделирование ситуаций. Встречи с интересными людьми (родители, чья профессия врач, медсестра) Закаливание, гигиенические процедуры. | Воспитатели |
4 августа | День «Витаминки в корзинке» | Познавательная беседа об овощах и фруктах. Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», « Что вырастили люди», «Узнай овощ, и фрукт по его части» «Что где растёт?», « Знаешь ли ты овощи?», « Какой сок приготовили?», «Из чего салат?» «Вершки – корешки». Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Расскажи про огурец», « Расскажи про яблоко». Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали», стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька». Экол. игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки», «Назови-мы отгадаем». Рисование « Овощи на блюде». Составление рассказа «Собираем урожай в саду». Обведение и штриховка трафаретов по теме « Овощи и фрукты». Игра – драматизация «Весёлые овощи». Загадки о фруктах. Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах и фруктах. | Воспитатели, |
5 августа | День физкультурника | Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" Рассм. иллюстраций, фотографий, картин оспорте. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте. Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» | воспитатели |
АВГУСТ
2 неделя « Неделя безопасности»
Дни недели | Примерные мероприятия | Ответственный | |||
8 августа | День светофора | Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «О транспорте», «Вежливая улица» и др. Дидактические игры «Что не правильно», «Красный, желтый, зеленый», «Логические цепочки» Чтение произведений художественной литературы Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога» Аппликация «Светофор». Конструирование «Дорожные знаки». Рисование «Виды транспорта» | воспитатель | ||
9 августа | День -Безопасность на улицах | Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков» Слушание, разучивание песенок Настольно – печатные игры. | воспитатели | ||
10 августа | Пожарная безопасность | Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др. Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок. Викторины, конкурсы. Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй» Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?», «Я начну, а ты закончи» Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», Огненный дракон» Учебные тренировки «Пожар в ДОУ» Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения» Просмотр видеофильмов. Экспериментирование «Пожароопасные предметы» | Воспитатели | ||
11 августа | День Безопасность на природе и водоеме | Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи» ( домашние животные), «Безопасность в природе». Оригами «Кошки», «Собаки» Изготовление аппликации «ягодное царство Подвижные игры. Игра драматизация «красная шапочка». | воспитатель | ||
12 августа | День путешественника | Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии» Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» С/р игра: «Турбюро» |
АВГУСТ
3 неделя - «Неделя стихий »
Дни недели | Примерные мероприятия | Ответственный | |
15 августа | День земли | Спортивный досуг «Ищи клад» Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен Изготовление поделок для клада Закапывание клада в землю | Воспитатель |
16 августа | День воздуха | Беседа «Зачем нужен воздух» Творческая мастерская: (нетрадиционные техники) «Голубь – птица мира» (раскрашивание); «Цвети Земля – планета» (аппликация). Дидактические игры «потрогать воздух» П.и. «Воздух, земля» Эксперименты – движение воздуха, теплый воздух | Воспитатель |
17 августа | День воды | Беседа с детьми «Безопасность на воде». Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!». Знакомство с правилами поведения на воле. Конкурс рисунков «Водное царство» Подвижные игры «Море волнуется» Опыты с водой. Игры с водой. | Воспитатели |
18 августа | День солнца | Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко» Игра на прогулке: «Следопыты» Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» Рисование солнышка – нетрадиционными способами Наблюдение за солнцем на прогулке П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь» | Воспитатели |
19 августа | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме | воспитатель |
АВГУСТ
4 неделя – «Неделя познания»
Дни недели | Примерные мероприятия | Ответственный | Литература |
22 августа | День песка | Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком. Игры – конкурсы «Песочные фантазии» Рисунки на песке Поделки на песке Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком. Игры – аттракционы с песком. Чтение художественной литературы. Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др. | Воспитатели |
23 августа | День часов | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей . Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка» Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом. | Воспитатель |
24 августа | День юного следопыта | Беседы «Кто такие следопыты» Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода» и др. Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка). Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» Социально – ролевая игра «В поход» Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок. Чтение художественной литературы. | |
25 августа | День космоса | Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете» Отгадывание космических загадок Д/и: «Построй ракету», Рисование «Космические пришельцы» Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий» С/р игра: «Космонавты» | Воспитатели |
26 августа | День российскогофлага | Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стан Чтение стихов о родном крае, о мире Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», Выставка работ народных умельцев. Беседа: «Цветовая символика флага» С/р игра «Турбюро» Русские народные игры | Воспитатели |
АВГУСТ
5 неделя – «Неделя «До свидания лето» »
Дни недели | Примерные мероприятия | Ответственный | |
29 августа | День поселка | Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Сокольское» Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш поселок» Беседа «Мой любимый уголок Сокольское» Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край» Конкурс рисунка на асфальте Д/и:: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир» Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по поселку иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом» , «Где что находится». П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили» С/р игры: «Библиотека» | |
30 августа | День «Вспомним лучшие летние деньки» | Беседа «время года – лето», «Почему мы любим лето» «летние именинники» Коллективная аппликация «Наши летние забавы» Чтение произведений про лето П.и. «У медведя во бору», «догони меня» Конкурс построек из песка. Д.и.» что неправильно нарисовал художник», «Признаки лета» | воспитатель |
31 августа | День прощания с летом | Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» Беседы «Чем вам запомнилось лето» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями | Муз/рук воспитатель |