4.3 Памятки для детей.

Бабушкина Валентина Алексеевна

Дорогие ребята!

Здесь размещена нужная и полезная информация для вас!

Скачать:


Предварительный просмотр:

   


Памятка «как вести себя на перемене»

"На перемене надо вести себя так, чтобы не навредить себе и окружающим!"

Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить домашнее задание, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием. Во время перемены ведите себя спокойно, соблюдайте порядок.

Запрещается: *толкать друг друга; * употреблять непристойные выражения и жесты;

  • бросаться различными предметами; *драться и применять физическую силу;

*        играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества; * бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов;

  • перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
  • слушать плеер, играть с мобильным телефоном.

Осторожно открывайте и закрывайте двери; не суйте руки в дверные проёмы, не хлопайте дверьми. Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности. Соблюдайте порядок. Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).

Если ваш класс дежурный, вы должны со всей ответственностью относиться к обязанностям дежурных, следить за чистотой и соблюдением дисциплины во время перемен.

Как можно организовать свой отдых на перемене?

поиграть: в настольные игры, шахматы, помочь организовать игры с малышами;

помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты: сходить в библиотеку, почитать книгу;  сходить в столовую;

встретиться с друзьями.



Предварительный просмотр:

http://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpghttp://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpg

        Правила пользования мобильными телефонами в школе

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

  1. Перед началом учебного занятия отключить сотовый телефон.
  2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.
  3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.
  2. Класть телефон на ученический стол.
  3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:
  • звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
  • звукозаписи (режим «диктофон»).
  1. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.
  2. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;
  3. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:
  • включить сотовый телефон;
  • просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;
  • прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.
  1. Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:
  • со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;
  • специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);
  • если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

  • для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз и т.п);
  • подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Ознакомлены:   ученик __________________________________________ дата________

                             родитель_________________________________________ дата________

http://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpghttp://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpg

        Правила пользования мобильными телефонами в школе

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

  1. Перед началом учебного занятия отключить сотовый телефон.
  2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.
  3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.
  2. Класть телефон на ученический стол.
  3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:
  • звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
  • звукозаписи (режим «диктофон»).
  1. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.
  2. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;
  3. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:
  • включить сотовый телефон;
  • просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;
  • прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.
  1. Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:
  • со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;
  • специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);
  • если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

  • для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз и т.п);
  • подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Ознакомлены:   ученик __________________________________________ дата________

                             родитель_________________________________________ дата________

Правила пользования мобильными телефонами в школеhttp://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpghttp://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpg

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

  1. Перед началом учебного занятия отключить сотовый телефон.
  2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.
  3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.
  2. Класть телефон на ученический стол.
  3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:
  • звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
  • звукозаписи (режим «диктофон»).
  1. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.
  2. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;
  3. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:
  • включить сотовый телефон;
  • просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;
  • прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.
  1. Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:
  • со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;
  • специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);
  • если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

  • для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз и т.п);
  • подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Ознакомлены:   ученик __________________________________________ дата________

                             родитель_________________________________________ дата________

http://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpghttp://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpg

        Правила пользования мобильными телефонами в школе

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

  1. Перед началом учебного занятия отключить сотовый телефон.
  2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.
  3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.
  2. Класть телефон на ученический стол.
  3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:
  • звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
  • звукозаписи (режим «диктофон»).
  1. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.
  2. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;
  3. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:
  • включить сотовый телефон;
  • просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;
  • прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.
  1. Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:
  • со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;
  • специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);
  • если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

  • для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз и т.п);
  • подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Ознакомлены:   ученик __________________________________________ дата________

                             родитель_________________________________________ дата________



Предварительный просмотр:

Параметры отмены учебных занятий для общеобразовательных учреждений

Температура наружного воздуха (градусы Цельсия)

Скорость ветра (м/с)

Отмена занятий (классы)

Ниже 30

менее 2

1-4

Ниже 35

менее 2

1-9

Ниже 40

менее 2

1-11

Ниже 25

2 и более

1-4

Ниже 30 (31 и ниже)

2 и более

1-9

Ниже 35

2 и более

1-11

Информацию о погоде можно узнать по телефону 06 (услуга погода ОАО «Ростелеком»)

Информацию об отмене занятий в школе:

41-1-70 (школа, отвечает сторож, который получает информацию об отмене занятий от директора школы)

89028158293(кл. рук. Бабушкина Валентина Алексеевна)

Параметры отмены учебных занятий для общеобразовательных учреждений

Температура наружного воздуха (градусы Цельсия)

Скорость ветра (м/с)

Отмена занятий (классы)

Ниже 30

менее 2

1-4

Ниже 35

менее 2

1-9

Ниже 40

менее 2

1-11

Ниже 25

2 и более

1-4

Ниже 30 (31 и ниже)

2 и более

1-9

Ниже 35

2 и более

1-11

Информацию о погоде можно узнать по телефону 06 (услуга погода ОАО «Ростелеком»)

Информацию об отмене занятий в школе:

41-1-70 (школа, отвечает сторож, который получает информацию об отмене занятий от директора школы)

89028158293(кл. рук. Бабушкина Валентина Алексеевна)

Параметры отмены учебных занятий для общеобразовательных учреждений

Температура наружного воздуха (градусы Цельсия)

Скорость ветра (м/с)

Отмена занятий (классы)

Ниже 30

менее 2

1-4

Ниже 35

менее 2

1-9

Ниже 40

менее 2

1-11

Ниже 25

2 и более

1-4

Ниже 30 (31 и ниже)

2 и более

1-9

Ниже 35

2 и более

1-11

Информацию о погоде можно узнать по телефону 06 (услуга погода ОАО «Ростелеком»)

Информацию об отмене занятий в школе:

41-1-70 (школа, отвечает сторож, который получает информацию об отмене занятий от директора школы)

89028158293(кл. рук. Бабушкина Валентина Алексеевна)



Предварительный просмотр:

           

Кто не испытывал на себе благотворное влияние леса, не черпал в нем физические и духовные силы! Красочность, величие и богатства наших лесов пробуждают в нас эстетические чувства. "Леса учат человека понимать прекрасное", — эти замечательные слова принадлежат А. П. Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величавая красота природы. Писатели, художники, композиторы, люди разных специальностей находят в лесу источник вдохновения.

           Ты пришел в лес. Он дружелюбно и приветливо принял тебя в свои владения: приютил, защитил от палящих лучей солнца, задал множество загадок, угостил лесными дарами.Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из атмосферы вредные для человека газы и задерживают пыль на поверхности листьев. А вспомните, как легко дышится в знойный летний день в лесу. Гулять в любом лесу полезно для здоровья (не забывая о правилах поведения в лесу!). Даже часовая прогулка среди сосен даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность у совершенно здоровых. Деревья обогащает атмосферу кислородом и выделяют ароматные смолистые вещества, которые губительно действуют на болезнетворные микробы.

          В Европе и Северной Америке площадь лесов в течение последних десятилетий была постоянной или даже несколько увеличилась. Иная картина наблюдается в России. Здесь до сих пор большое количество населения используют древесину в качестве главного источника топлива, также, как и в Африке (древесное топливо составляет 58%), в Юго-Восточной Азии (42%), в Латинской Америке (20%).

           Мы должны беречь богатство и красоту лесов нашей Родины. Лес — могучий природный фактор, влияющий на многие процессы, протекающие на земной поверхности. Лес — место обитания птиц и зверей. Он поставляет кислород и сохраняет жизнь на Земле. Лес — это место, куда мы приходим в часы отдыха. Древесину можно заменить, живой лес заменить ничем нельзя!

"БЕРЕГИТЕ ЛЕС"

"Человек — он ведь тоже природа,

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года.

И особый в нем музыки ход.

И особое таинство цвета,

То с жестоким, то с добрым огнем,

Человек — он зима. Или лето.

Или осень. С грозой и дождем.

Все вместил в себя. Версты и время.

И от атомных бурь он ослеп.

Человек — он и почва, и семя.

И сорняк среди поля. И хлеб.

И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночества? Встреч?

Человек — он ведь тоже природа...

Так давайте природу беречь."

С. Островой. "Человек"

           

SOS — международный радиосигнал. Его подают с тонущего корабля, всякий услышавший его, на каком бы языке ни говорил сам, в какой бы стране ни жил, знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении. Теперь мольбы о спасении о все чаще мы слышим от Природы: SOS! SOS!

           

"Остановись! Одумайся!.." — шепчут человеку леса. "Не оголяй землю... Не превращай ее в пустыню..." "Пощади! — вторит земля. — Ты вырубаешь деревья... это лишает меня влаги... я иссыхаю, старею... скоро я ничего не смогу родить... ни злака, ни цветка..."

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

   Нельзя кору с дерева обдирать. Дерево может высохнуть, так как питательные соки от корней поднимаются вверх к веткам только по коре. Особенно часто страдают и гибнут от этого березы, кору которых обдирают для разжигания костра.

   Весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, радио, разжигать костры. Весной многие животные выращивают потомство. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, искать укромные места.

   Нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку, которую образуют лежащие на поверхности почвы отмершие хвоя, листья деревьев, ветки. Подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, создает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от заморозков, от жары.)

   Вы увидели гнездо птицы. Чтобы его сохранить, нельзя вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.

   Нельзя брать вылетевших из гнезда птенцов. В гнезде птенца прокормить трудно; и впоследствии, выпущенный на волю, он будет беспомощным. Поэтому птицы учат их искать пищу самостоятельно, защищаться от врагов.

   Основные причины лесных пожаров: непотушенный костер, окурок. Нужно засыпать песком и для надежности залить водой костер, окурки тщательно тушите и складывайте в специальный мешочек, который всегда нужно носить с собой, а после похода выбросить в мусорный бак.

   Если вы планируете заночевать в лесу, то дрова следует заготовить заранее. Не рубите живые деревья! Лучше запастись сухостоем, благо в наших хвойных лесах за него спокойно могут сойти шишки, дающие хороший жар.

   Что делать с мусором, каждый решает сам. Но помните, что, если вы не уберете за собой, в следующий раз при выезде на природу вы рискуете не найти чистого места отдыха. Сжигать мусор из пластмассы, полиэтилена и других подобных материалов не рекомендуется, лучше его закопать. А вот бумажные обертки, салфетки, тканевые тряпки можно и сжечь.

   Отдыхающие в лесу нередко обрубают живые сучья, ранят кору, делают надрезы для добывания сока. Массовый сбор цветов приводит к быстрому исчезновению из леса красиво цветущих растений. Большой вред причиняют лесу костры. Непогашенный костер — причина лесного пожара. Если пламя находится поблизости от стволов деревьев, оно сильно их нагревает. От этого страдают живые ткани, расположенные непосредственно под корой. Высокая температура может вызвать их гибель. И тогда погибнет все дерево, засохнет через год-два. Нельзя допускать, чтобы люди разбрелись по всему лесу и топтали всю территорию. Гораздо лучше, когда для отдыха отведены определенные участки.

   Надо чередовать места сбора лекарственных растений, то есть собирать в разные годы на разных участках. И делать это умеренно, чтобы запасы растения не оскудели.

   Нужно правильно собирать грибы - не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей и прикрывать мхом. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых — ими лечатся животные.

   Нельзя на коре деревьев вырезать надписи и рисунки. Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается.

 

БЕРЕГИТЕ ЛЕС!!!



Предварительный просмотр:

«ЕСЛИ ВЫ УДАЧНО ВЫБЕРЕТЕ ТРУД И ВЛОЖИТЕ В НЕГО ВСЮ СВОЮ ДУШУ, ТО СЧАСТЬЕ ВАС ОТЫЩЕТ».

К. УШИНСКИЙ

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Задача выбора профессионального пути, безусловно, сложна, поэтому для ее правильного решения необходимо учесть много данных, в частности, свои интересы, склонности, способности, пути получения профессионального образования, перспективы трудоустройства по полученной специальности.http://trud.admtyumen.ru/files/upload/OIV/D_tzn/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/iCAUUEL59.jpg

ПОМНИ: НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ ПРОФЕССИЙ, ГЛАВНОЕ – БЫТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ НА РЫНКЕ ТРУДА И ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ!

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

Сделать правильный выбор, значит найти профессию, которая совмещает в себе 3 позиции:

1. Профессия интересна и привлекательна - «ХОЧУ». Это те занятия, которые Ты делаешь с интересом и желанием, по собственной инициативе (как в школе, так и во внеурочное время). Если выбранное дело нравится, то Ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, а как следствие, больше зарабатывать, пользоваться авторитетом среди коллег.

2. Профессия имеет спрос на рынке труда - «НАДО». Это знания о перспективных профессиях, которые пользуются и будут пользоваться в ближайшее время на рынке труда, и какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии.

3. Профессия доступна и посильна - «МОГУ». Это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. Например, в каких-то делах Ты более успешен, долго можешь заниматься этим делом не уставая, а в других – наоборот, быстро начинаешь нервничать, злиться, у Тебя ничего не получается.

Занимай активную позицию в выборе профессионального пути. Взвешивай каждый шаг, сделанный в направлении профессии. Тогда Ты будешь уверен, что сделал все для того, чтобы выбранная профессия приносила Тебе удовольствие, была интересна на протяжении всей жизни. Ведь профессионал - это, в первую очередь, тот, кто увлеченно работает и постоянно совершенствует свое мастерство. А это уже внушает уважение со стороны работодателей, подпитывает их желание удержать таких специалистов и, соответственно, платить им больше, чтобы не потерять свои высококвалифицированные кадры.

ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ТЕБЕ НУЖНО УЧЕСТЬ И НЕ ДОПУСКАТЬ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТ ВЫПУСКНИКИ, ПЛАНИРУЯ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ.http://trud.admtyumen.ru/files/upload/OIV/D_tzn/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/iCAPUZMU1.jpg

1. Выбор профессии за компанию. Это бывает в том случае, если Ты выбираешь профессию, учебное заведение по примеру своих друзей. Надо понимать, что профессия, которую выбрал Твой товарищ, может совсем не подходить Тебе. Сначало разберись в своих интересах, склонностях, способностях, «примерь» выбранную профессию на себя, и затем принимай решение.

2. Выбор престижной профессии. В наши дни наиболее престижными у молодёжи считаются профессии, которые связаны с бизнесом, финансами, управлением. Однако, во-первых, мода и престижность обманчива и непостоянна, во-вторых, рынок труда и так уже перенасыщен «модными» специалистами. Следование только этому признаку часто приводит к разочарованию в избранном виде деятельности.

3. Выбор любой высокооплачиваемой профессии. Недостаточно просто получить профессию, чтобы потом много зарабатывать. Для этого нужны ещё и знания, опыт и желание работать. Если человек равнодушен к профессии, то ему очень трудно заставить себя много и добросовестно работать, повышать свой профессионализм, а без этого не будет хорошей заработной платы.

4. Отождествление профессии с конкретным человеком. Например, Тебе очень нравится знакомый, инженер по специальности. И Ты решаешь стать инженером и быть таким же, как знакомый. Такой выбор не всегда удачен. Основанием для выбора должно быть сопоставление своих возможностей с требованиями профессии, а не личная симпатия к человеку, представляющему эту профессию.http://trud.admtyumen.ru/files/upload/OIV/D_tzn/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/iCAJW6CT6.jpg

ПОМНИ, ЧТО:

- Решение о выборе профессии нужно принимать самому. Нельзя позволять друзьям и родственникам давить на выбор и принимать за себя решение. Но их мнения нужно принять к сведению как варианты выбора и внимательно изучить каждый в отдельности.

- Не увлекайся внешней стороной профессии. У каждой профессии есть как достоинства, так и недостатки. Постарайся предусмотреть все плюсы и минусы своего профессионального выбора.

- Чем больше будешь осведомлён о профессиях, тем больше можешь быть уверен в том, что предусмотрел все последствия того или иного профессионального выбора.

- Профессию нужно выбирать с учетом своих способностей, склонностей, интересов, талантов и желаний.

- При выборе профессии нужно учитывать ситуацию на рынке труда.