4.1 Внеклассные мероприятия, классные часы
Разработка внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Русский характер" | 37.24 КБ |
Приложение - фото с мероприятия. | 2.63 МБ |
Русский характер 1 | 2.63 МБ |
Русский характер 2 | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Абатская средняя общеобразовательная школа №1
Разработка внеклассного мероприятия «Русский характер»
для обучающихся 9Б класса (15-16 лет)
Мероприятие проведено 13.02.2023 года
Сценарий внеклассного мероприятия«Русский характер – какой он?»
Выполнила: Бабушкина Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МАОУ Абатская СОШ №1
Электронный адрес: valya.babushkina@yandex.ru
Телефон: 8-902-815-82-93
Внеклассное мероприятия«Русский характер – какой он?»
Цели:формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения; привлечение учащихся к работе по сохранению и развитию культурных и духовно-нравственных ценностей родного края; утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей; воспитание уважения к культурному и историческому прошлому, к традициям родного края; формирование знаний по вопросам социальной жизни, о самом себе, о реальной, «живой» жизни за окном школы.
Формирующие ценности: русский характер, доброта, сила духа, патриотизм, приоритет духовного над материальным, любовь к Родине, сохранение и продолжение русских национальных традиций, самореализация и развитие.
Универсальные учебные действия
Коммуникативные: аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группе.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные: уважение к себе и другим народам, самоопределение, смыслообразование и духовно-нравственная ориентация.
Познавательные: осуществление поиска информации, необходимой для решения учебной задачи, понимание информации, представленной в различных формах.
Планируемые результаты:
Личностные: уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию; пополнение словарного запаса.
Метапредметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.
Предметные: развитие творческой самостоятельности; выработка умений владеть разными видами речевой деятельности; развитие способности свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; выработка способности участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.
Оборудование: сценарий мероприятия, мультимедийный проектор, презентационные материалы, оформление доски, проектор, листы А3, маркеры, фломастеры.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная.
Упражнение – энергизатор «Тонкая бумага». Актуализация имеющихся у обучающихся знаний о русском характере, значение и толкование определения. Ассоциативная беседа с обучающимися о понятиях «характер», «русский характер».
Часть 2. Основное содержание занятия.
Раскрытие основной темы занятия – «Русский характер – какой он?» с помощью демонстрации презентации по основным направлениям: история России, история с. Абатского, литература, культура, национальные традиции, известные люди. Выполнение задания детьми в группах и защита.
Часть 3. Заключение. Рефлексия.
Подведение итогов занятия. Создание коллективного портрета «русского национального характера» Выводы.
Сценарий занятия.
Часть 1. Мотивационная.
Учитель:
- Здравствуйте ребята! Хочу начать нашу встречу с небольшого упражнения. Перед каждым из вас лежит лист бумаги. Возьмите, пожалуйста, его в руки за два верхних угла перед собой. Закройте глаза ивнимательно слушайте инструкцию. Главное, делайте всё, что я говорю вам, с закрытыми глазами.
(Дети следуют инструкции учителя)
Учитель:
- Сложите листок вдвое; разгладьте место сгиба; по линии сгиба вырвите клочок бумаги; снова сложите листок пополам.
Повторите процедуру 4-5 раз.
Хорошо. А теперь разверните получившиеся в результате многократногосложения ваши листки, что они приняли первоначальный вид.
Откройте, пожалуйста, глаза.
(Дети открывают глаза, смотрят на свои листы и одноклассников)
Учитель:
- У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чём похожи? Как Вы думаете, почему они разные?
(Ученики отвечают и приходят к выводу, что листы все разные, нет похожих, хотя все следовали одним и тем же указаниям учителя)
Учитель:
- Скажите, ребята, все ли люди одинаковые? - Чем же один человек отличается от другого?
(Варианты ответов: Нет. Не все люди, живущие на нашей планете, одинаковые. Разные, прежде всего, по национальности, внешнему облику…)
Учитель:
- А близнецы отличаются чем-либо?
(Конечно, отличаются – характером, привычками)
Учитель:
- Да, действительно, вы правы. Всё это характер. Именно характер станет сегодня темой нашего занятия. А точнее, русский характер.Наша задача сегодня – попытаться понять, что такое русский характер, попробовать определить хорошее и плохое в характере людей, ценить их за то, что есть в их характере. И итогом нашей общей работы будет «формула» идеального характера человека. (Слайд 1)
Часть 2. Основное содержание занятия.
Общий термин греческого происхождения, характер – совокупность существенных свойств, особенностей предмета. (Слайд 2)
С точки зрения психологии характер – целостные свойства личности (нрав), постоянно проявляющиеся в её поведении (в отношениях к миру и людям). По сути, характер личности состоит из привычек и установок. (Слайд 3)
Сообщение о русском национальном характере приготовила для вас Мария Черкасова. (Слайд 4)
М. Черкасова:
- Русский национальный характер сформировался к началу XX века. Генетически русский человек наделён эмоциональной, страстной, неукротимой природой, сметливым умом, выносливостью, твердостью, – всем, что требовалось для выживания восточнославянским племенам. Православие не насиловало, но окультуривало буйную языческую натуру, нивелируя одни качества, развивая другие.
Как и люди, народы переживают молодость, зрелость и старость. Их характер вполне формируется в зрелом состоянии. Характер русского народа сложился в результате воздействия различных факторов: осознания своей исторической миссии и реальной истории (что в прошлом русских? Какие события наиболее значимы? Что пережила наша страна в 20 веке?), свободного самоопределения и, национального идеала и народных эмоций, страстей, аффектов, духовных битв и реальной действительности.
К началу XX столетия сложился специфический национальный характер, который был так или иначе свойственен всем сословиям, но в наиболее чистом виде сохранялся в провинции и низовых сословиях. Несмотря на невиданные катаклизмы и жертвы нынешнего столетия, русский народ сохранил многие свои генетические и культурные характеристики. Что-то искажено и требует излечения, что-то ждёт своего возрождения.
Русский характер противоречив. В нём одновременно может сочетаться добро и зло, любовь и ненависть. Порой, мы сами не догадываемся, какие тайны прячет в себе человеческая душа. А.И. Бунин утверждал, что русский характер непредсказуем, его невозможно понять умом, можно только удивляться, насколько он необычен.
Учитель:
- Спасибо, Мария.
- Ребята, уверена, что каждый из вас имеет представление о том, каким характером он обладает. Вокруг нас так много людей со столь яркими, сильными мужественными характерами. Столько людей с сильной волей, уверенных в себе, целеустремленных, активных! В истории есть люди, которых за особые черты характера стали называть «твёрдый человек», «железная леди» «бесхребетный человек», добрая душа, крутой нрав, рубаха-парень.
Настойчивость, целеустремлённость, жёсткость, строгость к себе и другим, трудолюбие, мужество, сильная воля – черты характера людей, которые смогли достичь в обществе определённых высот и своими достижениями войти в историю человечества, в историю нашего района. Эти качества характера и позволили им преодолеть свои слабости и недостатки и управлять другими людьми.
Помните нашу недавнюю встречу с Сергеем Николаевичем Клишевым? (Слайд 5)
(Да.)
Он участник боевых действий в Афганистане, автор сборника стихов «Афган», председатель военно-патриотического клуба «Афганец», победитель Всероссийского литературного конкурса «Герои Великой Победы» в номинации «Неизвестная война». И это далеко не все заслуги нашего земляка. Как вы думаете, какими чертам характера обладает этот человек?
(Варианты ответов обучающихся: стойкостью, мужеством, честностью, самоотверженностью, любовью к Родине...)
- Да, конечно. Вы правы. Без сомнения, можно сказать, что среди нас живёт человек, с которого можно брать пример. И таких людей в нашем огромном мире много. Если мы говорим сегодня о русском характере, то хочу обратить ваше внимание вновь на происхождение этого слова. Характер в переводе с греческого означает «чеканка», «отпечаток». Это индивидуальное сочетание психических, духовных свойств человека, которое проявляется в его поведении - в отношении к труду, к людям, к самому себе.
Вспомните по описанию ещё одну известную личность. (Слайд 6). Этот мальчик в детстве был хилым, малорослым, болезненным. Но он хотел стать полководцем, таким, как Александр Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь, Петр I. Мальчик составил программу самовоспитания: занимался физическими упражнениями, закалял себя, даже зимой ходил в легкой одежде, обливался холодной водой, бегал по снегу. Это сделало его выносливым и сильным. Он много внимания уделял своему образованию: выучил 8 языков, много читал, сам писал стихи, проштудировал все книги по военному искусству и военным наукам. Он начинал службу с самых нижних чинов и воспринимал ее как тренировку в умении подчиняться и добросовестно выполнять свои обязанности. Дежурства, караулы, военные упражнения, трудные поручения – всё это он выполнял охотно, никогда не сваливая на солдат свои обязанности, как это делали другие военнослужащие-дворяне. Наоборот, он сам добровольно подменял на дежурствах своих товарищей... Мальчик этот не только стал великим полководцем, но и создал армию, достойную себя. Имя его... – Александр Суворов. (Обучающиеся называют его имя)
- Давайте вернём в ваше детство. И первым, что вы услышали тогда,были сказки. Именно они сейчас будут нашими первыми помощниками.
Двери открываются сказка начинается… Посадил дед репку. Выросла репка большая … О какой черте характера эта сказка?(Трудолюбие)
- А знаете ещё сказки о трудолюбии? Назовите.
(«Морозко», «Два мороза», «Мужик и медведь», «Финист – ясный сокол», «Сказка о попе и его работнике балде»)
- А какая противоположность этой черте характера?
(Лень)
- Верно. Николай Васильевич Гоголь вот что говорил о ней: «У русского человека есть враг, нетерпимый, опасный враг, не будь которого он был бы исполином. Враг этот-лень».
Вспомните названия русских народных сказок о лени.
(«Емеля», «Морозко», «Лапоть, Соломинка и Пузырь»…)
Спасибо сказкам. Следующими помощниками станут наши любимые пословицы.
«Русские пословицы, память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости», –так сказал Н.А.Некрасов.
Обратимся к народной мудрости. (Слайд 7)
Перед вами дюжина пословиц. Сколько это?
(Двенадцать)
Из предложенного списка выберите 3 пословицы о положительных чертах, 3 - об отрицательных. Свой ответ аргументируйте.
- Семь раз примерь - один раз отрежь.
- Где спех, там и смех.
- Береги денежку про черный день.
- В руках было, да по пальцам сплыло.
- В одну лапу всего не сгребешь.
- По щедрости руки видно какое сердце.
- В лесу лес не ровен, в миру – люди.
- И рыбы наловит, и ног не замочит.
- Самолюб всякому не люб.
- Смирного волка и телята лижут.
- Ему говорить – что в стену горох лепить.
- Битый небитого на руках носит.
(Обучающиеся 2-3 минуты готовятся, обсуждают и отвечают развёрнуто)
Учитель:
- Ребята, если мы ведём разговор о сказках, народной мудрости, то где это рождается? Как вы думаете?
(В семье).
- Верно. Семья – начало начал. Это первый образец для подражания. Огромную роль играют семейные и национальные традиции, с которыми мы знакомимся, соблюдаем, сохраняем и передаём последующим поколениям. Только потом, взрослея и набираясь опыта, мы увеличиваем список приобретённых черт характера. Согласны? (Слайд 8, 9, 10)
(Да.)
- А какие национальные традиции вы знаете? Может быть вы поделитесь с нами традициями, которых придерживается ваша семья.
(Дети по желанию называют русские национальные традиции, рассказывают о семейных традициях: празднование Масленицы, Пасхи, Троица, семейные вечера, чтение книг и обсуждение, оформление семейных альбомов…)
- Хорошо. Спасибо.
Ребята, в нашем районе живут действительно интересные, творческие и, более того, уникальные люди, которые служат образцом для подражания не только для нас, но и, уверена, на них будут равняться и все последующие поколения. Это герои Советского Союза, Кавалеры Ордена Славы.Совсем юные, но самоотверженные и отважные герои, проявив лучшие качества русского характера, боролись с фашистскими захватчиками и отдавали свои жизни за свободу, честь и независимость нашей Родины!
(Слайды 11-19)
(Слайд 11) Фёдор Михайлович Астрахов, полный Кавалер ордена Славы. Родился в Бобыльске. Был командиром отделения 120-го гвардейского стрелкового полка 39-й гвардейской стрелковой дивизии 8-й гвардейской армии 1-го Белорусского фронта, гвардии старший сержант.
(Слайд 12) Розе Ян Янович, полный кавалер ордена Славы.Командир отделения взвода пешей разведки 123-го гвардейского стрелкового полка 43-й гвардейской Латышской стрелковой дивизии 22-й армии 2-го Прибалтийского фронта, гвардии сержант.
Родился в селе Рыжково ныне Крутинского района Омской области семье крестьянина. После окончания педучилища работал учителем Партизанской семилетней школы.
В Красной Армии с февраля 1940. Окончил школу снайперов и разведчиков.
На фронте с июля 1941. После армии жил в Риге.
Похоронен на кладбище в Риге, Латвия.
(Слайд 13)Петраш Николай Андреевич, Кавалер трёх орденов Славы. Наводчик орудия танка Т-34 51-го отдельного мотоциклетного полка 4-й танковой армии 1-го Украинского фронта, старший сержант.
Родился в селе Тушнолобово ныне Абатского района Тюменской области. Похоронен на кладбище села Тушнолобово.
(Слайд 14) Артамонов Федор Владимирович, Герой Советского Союза. Родился в Калужской области. Семья Артамоновых (Фёдору было 5 лет) переехала на постоянное место жительства в Абатский район. Это были переселенцы из густонаселенных и малоземельных крестьян. Они организовали ТОЗ (товарищество по обработке земли), назвав (в последствии коммуна) его «Новая деревня», Фёдор Владимирович был избран председателем этой коммуны. После его избрали председателем Челноковского сельского совета (1931г.).
В 1932 году был призван в армию. Вырос до командира механизированной бригады. Участвовал во многих боях. В 1943 году 17 октября Ф.В. Артамонову присвоено звание Героя Советского Союза. В 1944 году 9 июля гвардии полковник Артамонов Ф.В. умер при исполнении служебных обязанностей.
(Слайд 15)Гурьев Михаил Николаевич, Герой Советского Союза.Командир стрелкового взвода 1-го стрелкового батальона 215-го гвардейского стрелкового полка 77-й гвардейской стрелковой дивизии 69-й армии 1-го Белорусского фронта, гвардии старший лейтенант.
Родился 21 ноября 1924 года в д.КостылеваАбатского района. Учился в Тушнолобовской средней школе. После окончания Ишимского железнодорожного училища в 1942 году призван в армию. Участник многих боев и сражений. В 1945 году 27 февраля Гурьеву М.Н. присвоено звание Героя Советского Союза. Он награжден орденами Ленина, Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, Красной звезды и многими боевыми медалями. После демобилизации продолжительное время жил в с. Абатское. Похоронен на кладбище Майкопа Республики Адыгея. Активно участвовал в ветеранской работе по воспитанию подрастающего поколения. Часто бывал в с. Абатском, г. Тюмени.
(Слайд 16)Игнатенко Илья Ефремович, Герой Советского Союза. Родился в деревне Шипунова, Абатского района Тюменской области. В армии с 1940 года. Разведчик, старший сержант.Старший разведчик 138-го гвардейского артиллерийского полка 67-й гвардейской стрелковой дивизии 6-й гвардейской армии 1-го Прибалтийского фронта, гвардии старший сержант.
С 1946 года Игнатенко И.Е. после окончания военного училища служил в армии и получил звание гвардии капитан. После демобилизации в 1951 году окончил Харьковскую юридическую школу и работал в органах прокуратуры. Он умер 16 ноября 1983 года. Похоронен на Яцевском кладбище Чернигова Украина. На могиле установлен памятник – обелиск. В д. Шипунова есть улица имени И.Е. Игнатенко.
(Слайд 17) Маслов Николай Васильевич, Герой Советского Союза.
Командир пулеметного отделения 31-го гвардейского стрелкового полка, 12-й гвардейской стрелковой дивизии 61-й армии Центрального фронта, гвардии старший сержант. Родился в 1902 году в деревне Узловой Абатского района. Работал в сельском хозяйстве, а при организации колхоза в 1933 году работал его председателем. В 1941 году с начала Великой Отечественной войны, он на фронтах. Н.В. Маслов участвовал во многих боях и сражениях.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования по форсированию реки Днепр и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии старшему сержанту Маслову Николаю Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». 30 марта 1944 года он пал смертью храбрых. Похоронен в братской могиле в городе Тысменица Ивано-Франковской области Украина. Перед последним боем Н.В. Маслову было присвоено звание гвардии старший сержант.
В с.Абатске, Шевырино есть улицы Маслова.
(Слайд 18) Цуканова Мария Никитична, Герой Советского Союза. Санитарка 3-й роты 355-го отдельного батальона морской пехоты Тихоокеанского флота, краснофлотец.
Родилась в деревне Новониколка ныне Абатского района Тюменской области. С 1943 года М.Н. Цуканова служила на Тихоокеанском флоте в качестве санинструктора в гвардейском батальоне морской пехоты.
Она геройски погибла в бою с японскими самураями. Была схвачена в плен, и ее зверски замучили. 14 августа 1945 года была похоронена в братской могиле в провинции Северная Хамген район Синам город Чхонджин, КНДР. Перезахоронена в индивидуальную могилу 18 августа 2005 года на Мемориальном комплексе Советским воинам-освободителям на сопке Комальсам, КНДР.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с японскими милитаристами краснофлотцу Цукановой Марии Никитичне присвоено Звание Героя Советского Союза (посмертно).
Одна из улиц в с. Абатское носит её имя.
(Слайд 19) Горчаков Иван Павлович, Герой Советского Союза.Командир батареи 997-го зенитного артиллерийского полка 12-й зенитной артиллерийской дивизии 65 армии 1-го Белорусского фронта, старший лейтенант.
Родился в Республике Коми. Еще в детстве семья И.П. Горчакова переехала на постоянное местожительства в Абатский район. И.П. Горчаков с 1 по 4 класс учился в Сычёвской семилетней школе, а с 5 по 10 класс в Абатской средней школе (семья переехала в с.Абатское), затем семья переехала в 1940 году в город Ишим и там он был призван в армию.
И.П. Горчаков с февраля 1943 года на фронте. Участник многих боев и сражений. Командовал батареей в звании старшего лейтенанта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1945 года за мужество и героизм в бою по удержание плацдарма на реке Нарев в районе населенного пункта Дзбанице (севернее города Сероцк, Польша), старшему лейтенанту Горчакову Ивану Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Демобилизован из армии в 1946 году в звании капитана.
И.П. Горчаков участник Парада Победы в 1945 и последующих годах, в том числе в 2003 году. Умер И.П. Горчаков 4 марта 2004 года в г. Санкт-Петербурге, там и похоронен.
(Слайд 20) На памятнике в нашем селе «Героям абатчанам» есть барельефы каждому из них.
14 октября 2021 года в МАОУ Абатская СОШ №1 состоялось знаменательное событие - открытие мемориальной доски Герою Советского Союза Горчакову Ивану Павловичу. Это гордость нашей школы.
(Слайд 21) Все это русские люди…им свойственны определенные черты характера. Василий Сухомлинский сказал: «Смелость и мужество – эти нравственный черты необходимы каждому человеку не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». И ещё оно глубокое по смыслу выражение вы видите на слайде.
(Слайд 22) Безусловно, на формирование русского национального характера огромное влияние оказывает культура, искусство, литература. И наш русский язык является отражением всего. Верны слова Алексея Константиновича Толстого: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певчий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
В этих словах, по моему мнению, и заключены основные черты характера русского человека.
Итогом нашей встречи будет коллективная работа. Предлагаю вам, ребята, поработать в группах. На листе формата А3 оформить в любом удобном для вас виде, главные составляющие русского национального характера. Вспомните, о чём мы говорили.
(Обучающиеся работают в группах по рядам 5-10 минут. Обсуждают, какие черты характера должны быть у каждого русского человека, и оформляют графически). Затем каждый ряд выбирает спикера, который представляет общее мнение команды)
Часть 3. Заключение. Рефлексия.
Учитель:
- Спасибо ребята. Вы попытались самим найти ответ на очень непростой вопрос: какими чертами характера должен обладать любой русской человек. Действительно, жизнь – это книга. Характер русский – это обложка. А в книге обложка одна. Сколько страниц будет в вашей книге? Что это будет: роман, комедия или трагедия? Зависит только от вас!
Итак, давайте перечислим те черты характера, которые повторяются в каждой группе(Слайды 24-29).
- Любовь к Родине, семье, родителям.
- Доброта.
- Патриотизм.
- Мужество.
- Щедрость.
- Трудолюбие.
Надеюсь, что у каждого из вас эти черты характера есть.
Спасибо, до свидания.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характер (общий термин греческого происхождения) – совокупность существенных свойств, особенностей предмета. Характер (психология) – целостные свойства личности (нрав), постоянно проявляющиеся в её поведении (в отношениях к миру и людям). По сути, характер личности состоит из привычек и установок. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Характер зависит от мировоззрения, убеждений и моральных принципов. Он формируется и утверждается под влиянием воздействия среды, деятельности и воспитательных воздействий от других людей. Кроме того, с возрастом всё большую роль играет самовоспитание, однако оно обусловлено соответственной мотивацией – потребность самовоспитания, прежде всего, должна быть осознана. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Встреча с Сергеем Николаевичем Клишевым МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
СУВОРОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ, русский полководец, один из основоположников русского военного искусства.
Семь раз примерь - один раз отрежь. Где спех, там и смех. Береги денежку про черный день. В руках было, да по пальцам сплыло. В одну лапу всего не сгребешь. По щедрости руки видно какое сердце. В лесу лес не ровен, в миру – люди. И рыбы наловит, и ног не замочит. Самолюб всякому не люб. Смирного волка и телята лижут. Ему говорить - что в стену горох лепить. Битый небитого на руках носит. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Сухомлинский Василий Александрович Ты рожден человеком, но Человеком надо стать… МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Алексей Константинович Толстой Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РУССКИЙ ХАРАКТЕР-ЭТО МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ЛЮБОВЬ (к Родине, семье, родителя) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ДОБРОТА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ПАТРИОТИЗМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
МУЖЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ЩЕДРОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ТРУДОЛЮБИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 БАБУШКИНА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОЗЕ ЯН ЯНОВИЧ (24.06.1919 - 02.12.2000) Розе Ян Янович Полный Кавалер ордена Славы (18.01.1944; 25.08.1944; 24.03.1945). Командир отделения взвода пешей разведки 123-го гвардейского стрелкового полка 43-й гвардейской Латышской стрелковой дивизии 22-й армии 2-го Прибалтийского фронта, гвардии сержант. Родился в селе Рыжково ныне Крутинского района Омской области семье крестьянина. После окончания педучилища работал учителем Партизанской семилетней школы. В Красной Армии с февраля 1940. Окончил школу снайперов и разведчиков. На фронте с июля 1941. После армии жил в Риге. Похоронен на кладбище в Риге, Латвия. Орденом Славы III степени награжден на основании приказа № 09 от 18.01.1944 года. Орденом Славы II степени награжден на основании приказа № 0168 от 25.06.1944 года. Орденом Славы I степени награжден на основании Указа ПВС СССР от 24.03.1945 года.
ПЕТРАШ НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ (15.11.1918 – 19.07.1999) Петраш Николай Андреевич Кавалер трех орденов Славы (21.08.1944; 01.02.1945; 14.03.1945). Наводчик орудия танка Т-34 51-го отдельного мотоциклетного полка 4-й танковой армии 1-го Украинского фронта, старший сержант. Родился в селе Тушнолобово ныне Абатского района Тюменской области. Похоронен на кладбище села Тушнолобово Был награжден: Орденом Славы III степени награжден на основании приказа № 215/н от 21.08.1944 года. Орденом Славы II степени награжден на основании приказа № 34/н от 01.02.1945 года. Орденом Славы II степени награжден на основании приказа № 99/н от 17.03.1945 года. Ордена хранятся в районном музее и по их состоянию можно определить, что они первой, второй и третьей степени (документы – удостоверения тоже в музее).
Артамонов Федор Владимирович Герой Советского Союза (17.10.1943). Родился в Калужской области. Семья Артамоновых (Фёдору было 5 лет) переехала на постоянное место жительства в Абатский район. Это были переселенцы из густонаселенных и малоземельных крестьян. Они организовали ТОЗ (товарищество по обработке земли), назвав (в последствии коммуна) его «Новая деревня», Фёдор Владимирович был избран председателем этой коммуны. После его избрали председателем Челноковского сельского совета (1931г.). В 1932 году был призван в армию. Вырос до командира механизированной бригады. Участвовал во многих боях. В 1943 году 17 октября Ф.В. Артамонову присвоено звание Героя Советского Союза. В 1944 году 9 июля гвардии полковник Артамонов Ф.В. умер при исполнении служебных обязанностей. Ф.В. Артамонов награжден боевыми медалями Орденами Ленина, Боевого Красного Знамени, Красной звезды. В черниговской области в поселке Куликовка Артамонову Ф.В. установлен памятник. В с. Абатское есть улица им. Ф.В. Артамонова, в д. Челноково школьная дружина названа в честь его имени. На памятнике «Героям Абатчанам» есть барельеф Артамонову Ф.В. Артамонов Федор Владимирович (12.09.1906 — 09.07.1944)
Гурьев Михаил Николаевич Герой Советского Союза (27.02.1945). Командир стрелкового взвода 1-го стрелкового батальона 215-го гвардейского стрелкового полка 77-й гвардейской стрелковой дивизии 69-й армии 1-го Белорусского фронта, гвардии старший лейтенант. Р одился 21 ноября 1924 года в д.Костылево Абатского района. Учился в Тушнолобовской средней школе. После окончания Ишимского железнодорожного училища в 1942 году призван в армию. Участник многих боев и сражений. В 1945 году 27 февраля Гурьеву М.Н. присвоено звание Героя Советского Союза. Он награжден орденами Ленина, Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, Красной звезды и многими боевыми медалями. После демобилизации продолжительное время жил в с. Абатское. Похоронен на кладбище Майкопа Республики Адыгея. Активно участвовал в ветеранской работе по воспитанию подрастающего поколения. Часто бывал в с. Абатское, г. Тюмени. На памятнике в с. Абатское «Героям абатчанам» есть барельеф Гурьева М.Н. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1945 года за мужество и героизм проявленные в боях за польский город Радом, а также при форсировании рек Пилица и Варта, гвардии старшему лейтенанту Гурьеву Михаилу Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». ГУРЬЕВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ (21.11.1924 - 26.11.2004)
Игнатенко Илья Ефремович Герой Советского Союза (22.07.1944) Родился в деревне Шипунова, Абатского района Тюменской области. В армии с 1940 года. Разведчик, старший сержант.: Старший разведчик 138-го гвардейского артиллерийского полка 67-й гвардейской стрелковой дивизии 6-й гвардейской армии 1-го Прибалтийского фронта, гвардии старший сержант. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года за форсирование Западной Двины, прочное закрепление плацдарма на её берегу и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии старшему сержанту Илье Ефремовичу Игнатенко было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». С 1946 года Игнатенко И.Е. после окончания военного училища служил в армии и получил звание гвардии капитан. После демобилизации в 1951 году окончил Харьковскую юридическую школу и работал в органах прокуратуры. Он умер 16 ноября 1983 года. Похоронен на Яцевском кладбище Чернигова Украина. На могиле установлен памятник – обелиск. На памятнике в с.Абатское есть барельеф И.Е. Игнатенко. В д. Шипунова есть улица имени И.Е. Игнатенко. ИГНАТЕНКО ИЛЬЯ ЕФРЕМОВИЧ (02.08.1920 - 16.11.1983)
Маслов Николай Васильевич Герой Советского Союза (15.01.1944). Командир пулеметного отделения 31-го гвардейского стрелкового полка, 12-й гвардейской стрелковой дивизии 61-й армии Центрального фронта, гвардии старший сержант. Родился в 1902 году в деревне Узловой Абатского района. Работал в сельском хозяйстве, а при организации колхоза в 1933 году работал его председателем. В 1941 году с начала Великой Отечественной войны, он на фронтах. Н.В. Маслов участвовал во многих боях и сражениях. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования по форсированию реки Днепр и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии старшему сержанту Маслову Николаю Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». 30 марта 1944 года он пал смертью храбрых. Похоронен в братской могиле в городе Тысменица Ивано-Франковской области Украина. Перед последним боем Н.В. Маслову было присвоено звание гвардии старший сержант. В с.Абатске, Шевырино есть улицы Маслова. На памятнике в с.Абатское есть барельеф Н.В. Маслова. МАСЛОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (05.12.1902 - 30.03.1944)
Цуканова Мария Никитична Герой Советского Союза (14.09.1945). Санитарка 3-й роты 355-го отдельного батальона морской пехоты Тихоокеанского флота, краснофлотец. Родилась в деревне Новониколка ныне Абатского района Тюменской области. С 1943 года М.Н. Цуканова служила на Тихоокеанском флоте в качестве санинструктора в гвардейском батальоне морской пехоты. Она геройски погибла в бою с японскими самураями. Была схвачена в плен, и ее зверски замучили. 14 августа 1945 года была похоронена в братской могиле в провинции Северная Хамген район Синам город Чхонджин, КНДР. Перезахоронена в индивидуальную могилу 18 августа 2005 года на Мемориальном комплексе Советским воинам-освободителям на сопке Комальсам, КНДР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с японскими милитаристами краснофлотцу Цукановой Марии Никитичне присвоено Звание Героя Советского Союза (посмертно). В с.Абатское на памятнике «Героям Абатчанам» есть барельеф М.Н. Цукановой, одна из улиц в с. Абатское носит её имя. ЦУКАНОВА МАРИЯ НИКИТИЧНА (14.09.1924-15.08.1945)
ГОРЧАКОВ ИВАН ПАВЛОВИЧ (12.06.1922-27.02.2004) Горчаков Иван Павлович Герой Советского Союза (21.02.1945). Командир батареи 997-го зенитного артиллерийского полка 12-й зенитной артиллерийской дивизии 65 армии 1-го Белорусского фронта, старший лейтенант. Родился в Республике Коми. Еще в детстве семья И.П. Горчакова переехала на постоянное местожительства в Абатский район. И.П. Горчаков с 1 по 4 класс учился в Сычевской семилетней школе, а с 5 по 10 класс в Абатской средней школе (семья переехала в с.Абатское), затем семья переехала в 1940 году в город Ищим и там он был призван в армию. И.П. Горчаков с февраля 1943 года на фронте. Участник многих боев и сражений. Командовал батареей в звании старшего лейтенанта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1945 года за мужество и героизм в бою по удержание плацдарма на реке Нарев в районе населенного пункта Дзбанице (севернее города Сероцк, Польша), старшему лейтенанту Горчакову Ивану Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Демобилизован из армии в 1946 году в звании капитана. И.П. Горчаков участник Парада Победы в 1945 и последующих годах, в том числе в 2003 году. Умер И.П. Горчаков 4 марта 2004 года в г. Санкт-Петербурге, там и похоронен.
На здании нашей школы установлена мемориальная доска Герою Советского Союза Горчакову Ивану Павловичу. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1