3.2. Задания по формированию читательской грамотности
Методические рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМ по формированию функциональной грамотности. Читательская грамотность. 5 класс | 663.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Бабушкина Валентина Алексеевна, МАОУ Абатская СОШ № 1
КИМ
для формирования функциональной грамотности
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
5 класс
Прочитайте текст - вступление, изучите инструкции по работе с онлайн-тренажёром ВебГрамотей и выполните задания 1 – 9.
Говоря о современном образовании, мы понимаем, что быстро изменяющийся мир вокруг нас обязывает также стремительно меняться и нам самим. Посудите сами: планшеты, мобильные телефоны, смарт-часы, очки виртуальной реальности и т.д. всё это прочно вошло в повседневную жизнь.
И на уроках показ презентаций, видеороликов, аудиоприложений - это уже не новинка, а само собой разумеющееся явление. Цифровые технологии - основа образования 21 века.
Все мы, так или иначе, работаем с цифровыми ресурсами, электронными платформами. Кто-то больше, кто-то меньше. Электронный журнал наш ежедневный ресурс. Это и
Образовательная онлайн-платформа CERM.RU
Образовательный портал ЯКласс.
Проект «Инфоурок» https://infourok.ru/ - крупнейший образовательный интернет-проект в России, который ежедневно посещают более 1 000 000 человек.
Главное для нас - умение в многообразии электронных ресурсов отобрать тот материал, который, действительно, поможет и учителю и ученику на высшем уровне усвоить изучаемый материал.
Речь пойдёт об онлайн-тренажёре по орфографии и пунктуации.
Считаю, что этот тренажёр является ЭФФЕКТИВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТНОМУ ПИСЬМУ и формой контроля усвоения полученных знаний.
Тренажер представляет собой комплекс онлайн - упражнений на отработку правил орфографии для учащихся со 2-го по 11-й классы и сформирован на основе самых распространенных учебно-методических комплексов.
Преимущества онлайн-тренажёра ВебГрамотей для учащихся.
Сайт доступен как с персонального компьютера, так и с планшета или смартфона, поэтому ученики выполняют упражнение в любой удобный момент. Каждый работает в удобном для себя темпе. Можно выполнить всё задание за один вечер, потратив от 15 минут до получаса, а можно тренироваться несколько дней по 10 минут. Работу можно прервать и продолжить в любой момент. Можно сверяться со справочным материалом, так как в каждом задании дана теория по правилу.
Результат виден сразу, и его можно сравнить с результатами других учеников. В целом процесс обучения проходит интереснее, а поэтому эффективнее. Соревновательный дух мотивирует снова и снова выполнять упражнения. От этого растёт уровень усвоения правил орфографии и пунктуации.
Не нравится детям только по три раза печатать слово, в котором допустил ошибку. Но это вырабатывает терпение и настойчивость, и также мотивирует внимательнее выполнять задание, чаще обращаться к правилу при сомнении.
ВебГрамотей запоминает ошибки ученика и формирует индивидуальный образовательный маршрут, предлагая больше заданий на проблемные правила.
В.А. Бабушкина с использованием сайта https://gramotei.cerm.ru/
- Какова основная цель текста? Отметьте ОДИН правильный ответ.
- Цифровые ресурсы и электронные платформы – главные составляющие современного образования.
- Информирование об имеющихся сегодня интернет-ресурсах.
- Рассказ о работе образовательных платформ.
- Повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся с помощью онлайн-тренажена ВебГрамотей.
- Какое утверждение правильно передаёт содержание прочитанного текста? Отметьте ОДИН правильный ответ.
- Чем больше образовательных электронный ресурсов, тем лучше и учителю, и ученику.
- Чем развитее ребёнок, чем богаче его только словарный запас, тем легче ему даётся правописание.
- Трёнажер состоит из заданий по орфографии только для обучающихся 5-11 классов.
- Онлайн-тренажёр ВебГрамотей доступен ученикам как с персонального компьютера, так и с планшета или смартфона.
- Что должен предпринять ученик, если он написал слово неправильно? Сформулируйте и запишите ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Где, в тексте или на картинке-слайде, автор определяет цель и задачи онлайн-тренажёра ВебГрамотей? Найдите и запишите ответ и перечислите задачи тренажёра.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Изучите информацию – слайды ниже, прочитайте разговор двух учеников и выполните задания. Аргументируйте свой ответ, опираясь на информацию инструкции по работе в тренажёре.
Миша, Вова и Саша на перемене обсуждают онлайн-тренажёр ВебГрамотей, о котором рассказала на уроке русского языка учитель.
- Как хорошо, что ВебГрамотей даёт возможность поработать не только над своей грамотностью по русскому языку, но и по английскому языку тоже, - восторженно сказал Вова.
- Да, ты прав. Задания по математике тоже пригодятся, - добавил Саша.
- Не понимаю, ребята! Какая математика? Какой английский язык? ВебГрамотей – это только на отработку орфографических и пунктуационных навыков, - возразил Миша.
- Вова и Саша абсолютно правы.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прав Миша.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие ТРИ ограничения действуют при бесплатном режиме работы на онлайн-тренажёре ВебГрамотей?
- 1 ограничение
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- 2 ограничение
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- 3 ограничение
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Опираясь на текст, картинки-слайды, определите, кто из ребят прав в своих утверждениях? Отметьте ВСЕ правильные утверждения.
- Маша: «Сегодня приду домой и сразу оформлю себе бесплатную подписку для работы на тренажёре ВебГрамотей и буду работать в любое время».
- Саша: «Работая регулярно на тренажёре и отрабатывая навыки по русскому языку, английскому и математике, уверен, что в концу учебного года моя успеваемость повысится».
- Миша: «Хорошо, что есть такой тренажёр, как ВебГрамотей. И нам ученикам, интереснее работать, и учитель может разнообразить задания».
- Даша: «Наряду с тренажёром ВебГрамотей можно использовать для своего развития и ещё другие интернет-ресурсы».
- Что следует сделать в первую очередь, если кто-то из твоих одноклассников обратился к тебе за помощью и разъяснениями по работе онлайн-тренажёра ВебГрамотей, учитывая, что ты уже активный пользователь тренажёра, а одноклассник только желает включиться в работу. Используя информацию текса, инструкции на картинках-слайдах, опиши своими словами действия твоего одноклассника.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как повлияет регулярная работа на онлайн-тренажёре по русскому языку по отработке орфографических и пунктуационных навыков на развитие ученика? Используя информацию текста, картинки-слайды спрогнозируйте ситуацию и опишите её своими словами.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. | Количество заданий. Вид ФГ. | Комментарий слушателя | |
Бабушкина Валентина Алексеевна | В комплексном задании КИМа спроектирована реальная ситуация. Тем более что сейчас как никогда в условиях дистанционного обучения актуальна работа с образовательными платформами и интернет-ресурсами. После прочтения текста ребятам-пятиклассникам (именно с этого возраста я начинаю работать с обучающимися на этой платформе) предлагается выполнить 9 заданий, разных по форме и объектам оценивания. Кроме текста представлены скрины или картинки – слайды с официальной страницы онлайн-тренажёра для мотивации детей. Эти задания проверяют все четыре группы читательских умений. Задания направлены на оценивание умений, связанных с нахождением и извлечением информации; интеграцией и интерпретацией информации; осмысливанием и оцениванием содержания и формы текста. | ||
Задание 1 | Направлено на оценивание содержания текста или его элементов относительно целей автора. | ||
Задание 2 | Направлено на понимание смысловой структуры текста. | ||
Задание 3 | Направлено на нахождение и излечение одной или нескольких единиц информации. | ||
Задание 4 | Направлено на нахождение и извлечение единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста. Определение места, где находится искомая информация. | ||
Задание 5, 6 | Направлено на нахождение и извлечение нескольких единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста. Оценивать полноту и достоверность информации. Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу. Формулировать выводы на основе информации. | ||
Задание 7, 8 | Направлено на оценивание полноты и достоверности информации. Определять наличие /отсутствие информации. | ||
Задание 9 | Направлено на установление причинно-следственных отношений. Прогнозирование события. |