психологическая карта

Никитина Елена Васильевна

карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_karta_doshkolnika.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая карта дошкольника (заполняется на каждый возрастной период в конце учебного года)

Шифр _______________________________________________________________________________ Дата рождения _______________________________________________________________________ Дата поступления в дошкольное учреждение ____________________________________________ Возраст при поступлении в дошкольное учреждение _____________________________________ Начата «_____» _______________________________ г.

Окончена «______» ______________________________ г.

Дошкольник поступает в _______________________________________________________________ (школа, переведен в другой д/с и т.п.)

Приложения (нужное подчеркнуть): протоколы, данные обследований, бесед, наблюдений, консультаций с родителями или лицами, их заменяющими; рекомендации для педагогов, родителей; названия развивающих программ, которые проводились с ребенком; письменные заключения, предоставляемые другим специалистам, родителям, лицам, их заменяющих, в учреждения; другое ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ На протяжении пребывания в дошкольном учреждении проводилось:

Виды проводимой работы

Ранний возраст (до 3 лет

3–4 года

4–5 лет

5–6 лет

6–7 лет

индивидуальная развивающая работа (указать тематику, сроки, периодичность)

включен(а) в групповые занятия (указать тематику, сроки, периодичность)

обращение родителей (законных представителей) за консультативной помощью (часто, в сложных случаях, не обращались)

Общий вывод

Ранний возраст (до 3 лет)

протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Ориентирование на требования педагога: не подчиняется; ситуативно; полностью подчинен. Избирательность в отношении к разным педагогам: проявляется; не проявляется.

Умение регулировать эмоции: может «отложить» импульсивное проявление; импульсивность в пределах нормы; не владеет регуляцией.

Включенность в деятельность группы: участвует вместе с детьми в режимных моментах; необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого; предпочитает оставаться незаметным.

Целенаправленность поведения: поведение целенаправленное; цель удерживает, хотя и отвлекается; мало целенаправленное поведение.

 Адекватность бытовым, игровым ситуациям: адекватен ситуации, действия адекватны, хотя импульсивны; импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций.

Проявление утомления: постоянно утомлен; утомление проявляется в начале дня, недели; в конце дня, недели.

Уровень развития активной речи: высокий, средний, низкий, отсутствует.

Средства общения: речевые; экспрессивно-мимические; предметно-действенные.

Особенности совместной деятельности со взрослым: инициативен, включен в деятельность; пассивен, тревожен, проявляет негативизм.

Рекомендации ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Младший дошкольный возраст

– вновь поступивший в д/с, группу

 – после длительного отсутствия (более 1 месяца), протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое

– непрерывное посещение

 На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность: общителен, контакт речевой, жестовый, мимический; легко и быстро устанавливает контакт; заинтересован в общении, но общение формальное; в контакт вступает не сразу, контакт избирателен; малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение: активен, бодр, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого; активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив; пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Проявление негативных поведенческих реакций: резкие колебания настроения; агрессивен, конфликтен;

другое ______________________________________________________________________________

Общие движения: физически развит, гармоничен в движениях; средний уровень развития общих движений (по программе д/с); моторно неловок, испытывает трудности на занятиях физкультурой.

Сенсорное развитие: показывает и называет величину, цвет, форму предметов; затруднено формирование сенсорного гнозиса.

 Понимание речи: обращенную речь понимает, действует по словесному указанию; понимание речи на бытовом уровне; трудности в регуляции поведения речевыми обращениями.

Активная речь: инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные; инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна; речь односложная, инициативы в речевом общении не проявляет.

 Развитие сюжетно-ролевой игры: обычно включается в игру; обычно играет в одиночку, но возле других детей; держится в стороне от других детей.

 Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические: сформированы по возрасту; трудности в формировании навыков самообслуживания.

Рисование: проявляет желание рисовать, имеет замысел, уверенно рисует кистью, карандашом; желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно.

Средний возраст (4–5 лет)

– вновь поступивший в д/с, группу

 – после длительного отсутствия (более 1 месяца), протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое

 – непрерывное посещение На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность: общителен, контакт речевой; легко и быстро устанавливает контакт; общение ситуативное; в контакт вступает не сразу, контакт избирателен; малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение: активен, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого; активен, чрезмерно деятелен, суетлив; пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Проявление негативных поведенческих реакций: резкие колебания настроения; агрессивен, конфликтен; другое ________________________________________________________

Общие движения: физически развит, гармоничен в движениях; средний уровень развития общих движений (по программе д/с); моторно неловок, часто роняет вещи, испытывает трудности на музыкальных и физкультурных занятиях.

Познавательная активность: любознателен, живо интересуется окружающим; познавательный интерес проявляет избирательно; познавательная активность низкая.

Слуховое восприятие: различает и обозначает словом неречевые шумы; различает, но затрудняется обозначить словом; не проявляет интереса к заданию.

Зрительное восприятие: называет и узнает большинство предметов на картинке, определяет геометрические формы; предметы, геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова; узнает черно-белые изображения.

 Пространственные представления: в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги; делает постройки, но затрудняется словом обозначить местоположение деталей; не проявляет интереса к конструированию.

Развитие движений пальцев рук: при рисовании и самообслуживании движения сформированы; движения пальцев рук неловкие, напряженные при рисовании, в самообслуживании.

Связная речь: речь понятная, умеет выразить свою мысль словом; речь нечеткая, но предложения распространенные, полные; по составу предложения неполные, короткие, затруднена связь слов в предложении.

 Развитие мышления: соответствует возрасту; преобладает наглядно-действенный способ.

Анализ продуктивной деятельности: удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним; имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы; не высказывает изобразительного замысла.

Словотворчество: проявляет; не проявляет.

Игра: преобладающий уровень игры __________________________________________________

вид общения в игре _________________________________________________________________

Социальные навыки: знает и выполняет социальные нормы и правила в поведении; знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила; с трудом подчиняется выполнению социальных норм и правил.

Старший возраст (5–6 лет)

 – вновь поступивший в д/с, группу

 – после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое

– непрерывное посещение На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность:

общителен, легко и быстро устанавливает контакт; заинтересован в общении, но общение ситуативное, кратковременное; в контакт вступает не сразу, контакт избирателен; малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение:

активен, бодр, работает с удовольствием, в одном темпе с другими детьми; активен, чрезмерно деятелен, указания не выслушивает до конца, торопится; пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Проявление негативных поведенческих реакций:

 резкие колебания настроения; агрессивен, конфликтен; другое ________________________________________________________

Общие движения:

 физически развит, гармоничен в движениях, вынослив; средний уровень развития общих движений (по программе д/с); затруднена координация общих разноименных движений; снижена выносливость движений (затруднения в беге).

Слуховое внимание:

соответствует возрасту; снижен объем слухового внимания.

 Зрительно-пространственный гнозис:

соответствует возрасту; задания вызывают затруднения.

Зрительно-пространственный праксис:

соответствует возрасту; задания вызывают затруднения.

Развитие графической деятельности:

соответствует возрасту; задания вызывают затруднения

. Латеральные предпочтения: выделены; не выделены.

Мыслительная деятельность, познавательная активность: соответствует возрасту; некоторые задания вызывают затруднения.

 Игра: преобладающий уровень игры ____________________________________________________

 вид общения в игре __________________________________________________________________

Анализ продуктов деятельности: удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним, может самостоятельно оценить результат; имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает адекватно; имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы, оценки результата нет.

Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

– вновь поступивший в д/с, группу

 – после длительного отсутствия (более 1 месяца), протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое

 – непрерывное посещение На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность:

общителен, легко и быстро устанавливает контакт; заинтересован в общении, но общение ситуативное; в контакт вступает не сразу, контакт избирателен; малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение:

 активен, работает с удовольствием, доводит начатое дело до конца; активен, чрезмерно деятелен, переносит задания из другого упражнения, суетлив, не заканчивает задания; пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

 Проявление негативных поведенческих реакций:

 резкие колебания настроения; агрессивен, конфликтен;

 другое ___________________________

Общие движения:

физически развит, ловок, вынослив; средний уровень развития общих движений (по программе д/с); снижена выносливость движений, проявляет моторную неловкость.

Зрительно-моторная координация:

выполняет и объясняет ход выполнения задания; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.

Ритмическое чувство:

выполняет задания по простым, сложным ритмам; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.

 Переключение движений:

выполняет задания; затруднено выполнение заданий.

Рядограммы (последовательность времен года, дней недели):

выполняет задания; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.

Звуковой анализ слов:

выполняет задания; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.

Умение определять состав числа:

 выполняет и объясняет ход выполнения задания; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.

Выделение 4-го лишнего, простые аналогии:

выполняет и объясняет ход выполнения задания; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.

Составление сюжетного рассказа по серии картин:

составляет рассказ и обосновывает последовательность картин; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.

Понимание логико-грамматических конструкций:

 выполняет и объясняет ход выполнения задания; затруднено выполнение заданий.

Установление причинно-следственных связей:

выполняет и объясняет ход выполнения задания; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.

 Ориентировка на листе бумаги:

соответствует возрасту; затруднения в определении левой и правой стороны листа; затруднения в определении вертикального направления.