психологическая карта
Предварительный просмотр:
Психологическая карта дошкольника (заполняется на каждый возрастной период в конце учебного года)
Шифр _______________________________________________________________________________ Дата рождения _______________________________________________________________________ Дата поступления в дошкольное учреждение ____________________________________________ Возраст при поступлении в дошкольное учреждение _____________________________________ Начата «_____» _______________________________ г.
Окончена «______» ______________________________ г.
Дошкольник поступает в _______________________________________________________________ (школа, переведен в другой д/с и т.п.)
Приложения (нужное подчеркнуть): протоколы, данные обследований, бесед, наблюдений, консультаций с родителями или лицами, их заменяющими; рекомендации для педагогов, родителей; названия развивающих программ, которые проводились с ребенком; письменные заключения, предоставляемые другим специалистам, родителям, лицам, их заменяющих, в учреждения; другое ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ На протяжении пребывания в дошкольном учреждении проводилось:
Виды проводимой работы | Ранний возраст (до 3 лет | 3–4 года | 4–5 лет | 5–6 лет | 6–7 лет |
индивидуальная развивающая работа (указать тематику, сроки, периодичность) | |||||
включен(а) в групповые занятия (указать тематику, сроки, периодичность) | |||||
обращение родителей (законных представителей) за консультативной помощью (часто, в сложных случаях, не обращались) | |||||
Общий вывод |
Ранний возраст (до 3 лет)
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Ориентирование на требования педагога: не подчиняется; ситуативно; полностью подчинен. Избирательность в отношении к разным педагогам: проявляется; не проявляется.
Умение регулировать эмоции: может «отложить» импульсивное проявление; импульсивность в пределах нормы; не владеет регуляцией.
Включенность в деятельность группы: участвует вместе с детьми в режимных моментах; необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого; предпочитает оставаться незаметным.
Целенаправленность поведения: поведение целенаправленное; цель удерживает, хотя и отвлекается; мало целенаправленное поведение.
Адекватность бытовым, игровым ситуациям: адекватен ситуации, действия адекватны, хотя импульсивны; импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций.
Проявление утомления: постоянно утомлен; утомление проявляется в начале дня, недели; в конце дня, недели.
Уровень развития активной речи: высокий, средний, низкий, отсутствует.
Средства общения: речевые; экспрессивно-мимические; предметно-действенные.
Особенности совместной деятельности со взрослым: инициативен, включен в деятельность; пассивен, тревожен, проявляет негативизм.
Рекомендации ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Младший дошкольный возраст
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца), протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность: общителен, контакт речевой, жестовый, мимический; легко и быстро устанавливает контакт; заинтересован в общении, но общение формальное; в контакт вступает не сразу, контакт избирателен; малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение: активен, бодр, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого; активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив; пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций: резкие колебания настроения; агрессивен, конфликтен;
другое ______________________________________________________________________________
Общие движения: физически развит, гармоничен в движениях; средний уровень развития общих движений (по программе д/с); моторно неловок, испытывает трудности на занятиях физкультурой.
Сенсорное развитие: показывает и называет величину, цвет, форму предметов; затруднено формирование сенсорного гнозиса.
Понимание речи: обращенную речь понимает, действует по словесному указанию; понимание речи на бытовом уровне; трудности в регуляции поведения речевыми обращениями.
Активная речь: инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные; инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна; речь односложная, инициативы в речевом общении не проявляет.
Развитие сюжетно-ролевой игры: обычно включается в игру; обычно играет в одиночку, но возле других детей; держится в стороне от других детей.
Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические: сформированы по возрасту; трудности в формировании навыков самообслуживания.
Рисование: проявляет желание рисовать, имеет замысел, уверенно рисует кистью, карандашом; желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно.
Средний возраст (4–5 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца), протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность: общителен, контакт речевой; легко и быстро устанавливает контакт; общение ситуативное; в контакт вступает не сразу, контакт избирателен; малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение: активен, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого; активен, чрезмерно деятелен, суетлив; пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций: резкие колебания настроения; агрессивен, конфликтен; другое ________________________________________________________
Общие движения: физически развит, гармоничен в движениях; средний уровень развития общих движений (по программе д/с); моторно неловок, часто роняет вещи, испытывает трудности на музыкальных и физкультурных занятиях.
Познавательная активность: любознателен, живо интересуется окружающим; познавательный интерес проявляет избирательно; познавательная активность низкая.
Слуховое восприятие: различает и обозначает словом неречевые шумы; различает, но затрудняется обозначить словом; не проявляет интереса к заданию.
Зрительное восприятие: называет и узнает большинство предметов на картинке, определяет геометрические формы; предметы, геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова; узнает черно-белые изображения.
Пространственные представления: в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги; делает постройки, но затрудняется словом обозначить местоположение деталей; не проявляет интереса к конструированию.
Развитие движений пальцев рук: при рисовании и самообслуживании движения сформированы; движения пальцев рук неловкие, напряженные при рисовании, в самообслуживании.
Связная речь: речь понятная, умеет выразить свою мысль словом; речь нечеткая, но предложения распространенные, полные; по составу предложения неполные, короткие, затруднена связь слов в предложении.
Развитие мышления: соответствует возрасту; преобладает наглядно-действенный способ.
Анализ продуктивной деятельности: удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним; имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы; не высказывает изобразительного замысла.
Словотворчество: проявляет; не проявляет.
Игра: преобладающий уровень игры __________________________________________________
вид общения в игре _________________________________________________________________
Социальные навыки: знает и выполняет социальные нормы и правила в поведении; знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила; с трудом подчиняется выполнению социальных норм и правил.
Старший возраст (5–6 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт; заинтересован в общении, но общение ситуативное, кратковременное; в контакт вступает не сразу, контакт избирателен; малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, бодр, работает с удовольствием, в одном темпе с другими детьми; активен, чрезмерно деятелен, указания не выслушивает до конца, торопится; пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения; агрессивен, конфликтен; другое ________________________________________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях, вынослив; средний уровень развития общих движений (по программе д/с); затруднена координация общих разноименных движений; снижена выносливость движений (затруднения в беге).
Слуховое внимание:
соответствует возрасту; снижен объем слухового внимания.
Зрительно-пространственный гнозис:
соответствует возрасту; задания вызывают затруднения.
Зрительно-пространственный праксис:
соответствует возрасту; задания вызывают затруднения.
Развитие графической деятельности:
соответствует возрасту; задания вызывают затруднения
. Латеральные предпочтения: выделены; не выделены.
Мыслительная деятельность, познавательная активность: соответствует возрасту; некоторые задания вызывают затруднения.
Игра: преобладающий уровень игры ____________________________________________________
вид общения в игре __________________________________________________________________
Анализ продуктов деятельности: удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним, может самостоятельно оценить результат; имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает адекватно; имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы, оценки результата нет.
Подготовительная к школе группа (6–7 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца), протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт; заинтересован в общении, но общение ситуативное; в контакт вступает не сразу, контакт избирателен; малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, работает с удовольствием, доводит начатое дело до конца; активен, чрезмерно деятелен, переносит задания из другого упражнения, суетлив, не заканчивает задания; пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения; агрессивен, конфликтен;
другое ___________________________
Общие движения:
физически развит, ловок, вынослив; средний уровень развития общих движений (по программе д/с); снижена выносливость движений, проявляет моторную неловкость.
Зрительно-моторная координация:
выполняет и объясняет ход выполнения задания; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.
Ритмическое чувство:
выполняет задания по простым, сложным ритмам; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.
Переключение движений:
выполняет задания; затруднено выполнение заданий.
Рядограммы (последовательность времен года, дней недели):
выполняет задания; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.
Звуковой анализ слов:
выполняет задания; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.
Умение определять состав числа:
выполняет и объясняет ход выполнения задания; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.
Выделение 4-го лишнего, простые аналогии:
выполняет и объясняет ход выполнения задания; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.
Составление сюжетного рассказа по серии картин:
составляет рассказ и обосновывает последовательность картин; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.
Понимание логико-грамматических конструкций:
выполняет и объясняет ход выполнения задания; затруднено выполнение заданий.
Установление причинно-следственных связей:
выполняет и объясняет ход выполнения задания; оценивает результат; затруднено выполнение заданий.
Ориентировка на листе бумаги:
соответствует возрасту; затруднения в определении левой и правой стороны листа; затруднения в определении вертикального направления.