презентации
презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профилактика эмоционального выгорания | 629 КБ |
Эбру | 1.28 МБ |
нейропсихологические игры для дошкольников | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональное выгорание — состояние умственного, физического или эмоционального истощения и тревожности, возникающее на фоне сильного стресса. Выгорание обычно связано с неизменной рутиной и постоянным перенапряжением, которые, в конце концов, выливаются в полное игнорирование своих обычных дел, неприятие и нежелание действовать. Выгорание — это своеобразный ответ на внешние жизненные факторы, защитная реакция организма, которая выражается в форме полного или частичного исключения эмоций.
Признаки выгорания Моральное истощение – это стремление к одиночеству, зависть, злоба, обвинение, уход от ответственности, тревожность. Умственное истощение – это безразличие к работе, хроническое нежелание идти на работу, отвращение, вспыльчивость, хроническое недовольство, потеря профессионализма, снижение продуктивности работы, трудности с вниманием, мышлением. Физиологическое истощение – это хроническая усталость, головные боли, пониженный иммунитет, частые простуды, слабость в мышцах, нарушение в работе пищеварительного тракта, соматические заболевания, проблемы со сном.
Возможные причины и варианты терапии эмоционального выгорания: негативная оценка себя: человек считает, что он бесполезен, ни на что не способен, испытывает обреченность нагрузки сверх нормы, напряженный график работы, сжатые сроки выполнения работы. отвлекающие факторы: невозможно погрузиться в работу, все время что-то вырывает из процесса. нелюбимая работа. рабочие конфликты, нездоровая атмосфера, давление или изоляция в коллективе. гиперответственность: «должен сделать правильно, вовремя, идеально» страх подвести. избыток социальных контактов.
Способы профилактики эмоционального выгорания Живите по трем простым правилам: 1. Позволяйте себе маленькие радости, получайте удовольствие от мелочей жизни - «Мелочь, а приятно!» 2. Качественный отдых и сон. 3. Давайте своему телу хорошую нагрузку – «Движение - жизнь!»
Способы восстановления эмоционального равновесия: общение с близкими, с природой, с животными рукоделие, чтение, хобби массаж, иглоукалывание молчание все виды спорта банные процедуры самовнушение, самоанализ событий изменение внешности, стиля новое увлечение, путешествия поощрение себя за каждую выполненную работу арт-терапия музыка, танцы
Представьте себе, что вы живёте в те времена, когда все стирали бельё вручную и развешивали его для просушки на улице. У вас в корзине скопилась гора грязного белья, и вам нужно обязательно сегодня его постирать. Однако, выглянув в окно, вы видите, что небо покрыто тяжёлыми свинцовыми тучами. Какие мысли при этом приходят в голову? ВАРИАНТЫ ВЫБОРА 1.«Вот так дела! Может быть, мне стоит отложить стирку до завтра? Но тогда, во что же одеться?» 2.«Подожду немного, может быть, погода наладиться». 3.«Сегодня по прогнозу не должно быть такой погоды». 4.«Не важно, пойдёт дождь или нет, я всё-таки начну стирку».
Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу? 1. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый. 2 . Говорите себе: «Бывает» — и съедаете пустой пончик. 3 . Съедаете что-то другое. 4. Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.
Нужно любить всё, что вы делаете. Или иначе, делайте то, что можете делать с любовью.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования охрана и укрепление эмоционального благополучия детей выступает в качестве основной приоритетной задачи дошкольного образования.
Типичные для детей с ОВЗ особенности в эмоциональном развитии: Н еустойчивость эмоционально-волевой сферы, что проявляется в невозможности на длительное время сконцентрироваться на целенаправленной деятельности . Т рудности в установлении коммуникативных контактов ; Коммуникативные навыки развиты слабо часто отмечаются реакции агрессии и негативизма. П роявление эмоциональных расстройств: дети испытывают страх, тревожность, склонны к аффективным действиям . Пониженный фона настроения, повышенная утомляемость, бедность психических процессов, гиперактивность , расторможенность, импульсивность, неспособность к саморегуляции деятельности и поведения . Пониженный интерес к художественной и другим видам деятельности. Низкая творческая активность .
Арт-техники Песочная терапия Кляксография Рисование мыльными пузырями Монотипия Сказкотерапия.Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Виды арт-терапии Изотерапия Музыкотерапия Игротерапия Сказкотерапия Имаготерапия Библиотерапия Мульттерапия Песочная терапия
Арт-техника рисования на воде « Эбру ». Её родиной называют Китай, Японию, Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и другие страны. В Турции техника рисования на воде появилась в VII веке.
-Развивать произвольность поведения: умение контролировать свою импульсивность и управлять двигательной активностью, способность к сосредоточению . -Развивать ассоциативное и образное мышление . -Развивать умение вербализировать собственные эмоции в процессе творчества . -Формировать уверенность в собственных силах . -Развивать творческие способности . -Воспитывать положительные эмоции . -Развивать психические познавательные процессы (концентрация внимания, воображение, ассоциативное мышление, восприятие формы и цвета). З адачи направлены на развитие эмоционально волевой сферы воспитанников.
- Дети проявляют интерес к творчеству, демонстрируют самостоятельность в создании работы . - Способны сосредоточится на деятельности в течение определенного времени (20-25 мин .). - Описывают образы, увиденные в рисунке, создают ассоциативный ряд (на что похоже ). - Демонстрируют положительные эмоции в процессе творчества. Р езультаты в работе с детьми с ОВЗ в данной арт-технике мы можем ожидать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейропсихология - наука о взаимосвязи психических процессов (память, внимание, речь, мышление, и т.д.) с работой головного мозга, его отделов, правого и левого полушария.
Функциональная асимметрия головного мозга
Функциональная асимметрия полушарий мозга «Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. О бучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг». И. Сонер .
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры
Необходимо использовать нейроигры , если есть: - проблемы с памятью; - снижение внимания при выполнении задания; - проблемы с усвоением учебного материала; - зеркальное письмо (пишет буквы наоборот); - нет чёткого понимания пространственных представлений («лево – право»); - плохая координация, неуклюжесть; - излишняя активность либо медлительность; - плохо развита мелкая моторика рук (ребенок плохо рисует, пишет); - леворукость ; - тики, заикание, навязчивые движения; - отмечаются движения языком или другими частями тела, когда он рисует или пишет; - быстро наступает усталость; - желание заниматься в основном только тем, что интересно; - частые головные боли; - частый плач, проблемы со сном, аппетитом; - проблемы в поведении, в отношении со сверстниками. Так же нейроигры помогают в развитии и совершенствовании всех ВПФ
Наш мозг условно разделен на три функциональных блока по А.Р.Лурия
Виды упражнений для активации 1 функционального блока структуры головного мозга Дыхательные упражнения. Улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность . Растяжки. Нормализуют тонус мышц - гипер - и гипотонус (неконтролируемые: чрезмерное мышечное напряжение и мышечная вялость) Массаж, самомассаж . Позволяет активизировать организм или же успокоить и налодить на рабочий тепм . Глазодвигательные упражнения. Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Телесно-перекрестные упражнения. Формирование и коррекция базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий. Активизация межполушарного взаимодействия
Виды упражнений для активации 2 функционального блока структуры головного мозга - Соматогностические , тактильные и кинестетические процессы. - Зрительный гнозис . - Пространственные и « квазипространственные » представления. - Пространственные схемы и диктанты. - Конструирование и копирование. - « Квазипространственные » (логико-грамматические) речевые конструкции (словесно-логическое мышление). - Слуховой гнозис и фонетико-фонематические процессы. - Мнестические процессы (в том числе - межмодальный перенос). - Номинативные процессы.
Виды упражнений для активации 3 функционального блока структуры головного мозга Когнитивные навыки. Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов. Способствуют развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания. Коммуникативные навыки. . Индивидуальные - направлены на восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом. Парные - способствуют «открытости» по отношению к партнёру, т.е. способности чувствовать, понимать и принимать его. Групповые - дают возможность ребёнку навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности. Обобщающая функция слова. Многозначность и иерархия понятий. Интеллектуальные процессы (словесно-логическое мышление) Упражнения по визуализации способствуют воссозданию зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и других образов. Визуализация происходит в обоих полушариях головного мозга, что эффективно развивает мозолистое тело. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом.
Результаты использования нейроигр и упражнений: -активизация энергетического потенциала организма (повышение общей работоспособности) и улучшение всех жизненно важных процессов; - улучшение: - внимания (устойчивости и концентрации); - памяти; - речи; - мышления; - улучшение качества освоения учебного материала; - развитие творческих способностей; - приобретение необходимых социально-поведенческих навыков взаимодействия, благодаря повышению уровня саморегуляции и самоконтроля. Вывод: игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, такие разнообразные сеансы будут полезны детям, развитие которых соответствует возрастной норме
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ PS . Возможности нашего мозга в наших руках!