анализ ККР

Никитина Елена Васильевна

Для  достижения    цели  и  решения  поставленных  задач  коррекционно-развивающая  работа проводилась по следующим направлениям:

•  диагностическое;

•  коррекционно-развивающее;

•  консультативно-просветительское.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_kkr.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ за период 2021-2024 уч.г.

На  основании  заключений  ТПМПК   ЗАТО  п. Зеленогорск   в сопровождении педагога-психолога находились:

  • В  2021-2022  учебном  году  21 детей с ОВЗ (дети с тяжёлыми нарушениями речи- 16, дети  с ЗПР - 5);
  • В  2022-2023  учебном  году  25 детей с ОВЗ (дети с тяжёлыми нарушениями речи- 20, дети  с ЗПР - 5);
  • В  2023-2024  учебном  году  20 детей с ОВЗ (дети с тяжёлыми нарушениями речи- 17, дети  с ЗПР - 3);

Для  достижения    цели  и  решения  поставленных  задач  коррекционно-развивающая  работа проводилась по следующим направлениям:

•  диагностическое;

•  коррекционно-развивающее;

•  консультативно-просветительское.

Диагностическое направление работы

Диагностическое направление включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребёнка в процессе коррекционно-развивающей  работы. В данном направлении  выполняются задачи по определению актуального уровня развития ребёнка и зоны его ближайшего развития, выявлению особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик ребёнка, особенностей его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими взрослыми.

При проведении комплексного обследования дошкольников использую:«Экспресс-диагностика в детском саду» (Павлова Н.Н., Руденко Л.Т.)«Диагностический комплект» (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго); «Нейропсихологическая диагностика высших психических функций» (А.Ю. Абрамова); Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Н. Семаго, М. Семаго); «Беседа о школе» (  Т.А. Нежнова); «Мотивационная готовность к школе» (А.Л. Венгер), а также метод наблюдения.

Коррекционно-развивающее направление работы

Коррекционно-развивающая работа с детьми  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) проводилась на основе разработанных индивидуальных АОП в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО в форме  еженедельных подгрупповых и индивидуальных занятий.

Основными направлениями коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:

  • развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция еѐ недостатков;
  • развитие  и коррекция  высших психических функций;
  • формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
  • развитие социальной  компетентности, навыков общения с окружающими;

В коррекционно-развивающем направлении работы  применяю как готовые программы, так и собственные циклы занятий, адаптированные для разных возрастных категорий, в которых используются элементы различных психолого-педагогических программ и методических рекомендаций:

п/п

Название

Автор

1.

«Комплексная программа развития интеллекта» 5-7 лет

А.С. Пономаренко

2.

«Год до школы»

Т.А. Руденко

3.

«Психологический тренинг для будущих первоклассников»

И.Л. Арцишевская

4.

«Развитие эмоций и навыков общения у ребенка»

 А.В. Уханова

5.

«Нейропсихологические занятия с детьми» ( в 2х частях)

В.С. Колганова, Е.В. Пивоварова

6.

«Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5, 5-6 лет

Н.Ю. Куражева,

Н.В. Вараева

7.

«Занятия для детей с задержкой психического развития»

Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева

8.

"Школа внимания", "Учимся видеть и называть"

Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина

9.

«Движение тела- движение мысли»

С. Антонова

10.

«Давайте познакомимся!»

И.А. Пазухина

11.

« Работа психолога с проблемными детьми»

И.С. Погудкина

Консультативно-просветительское направление работы

Работа с педагогами

Совместная работа с воспитателями,  учителем-логопедом,  музыкальным  руководителем,    медиками  способствовала  эффективности  коррекционно-развивающей  работы.

С  целью  оказания  детям  с  ТНР, ЗПР  комплексной   помощи,  активизации  и расширения  их  способностей  и  компетенций  проводились  консультации  по  вопросам организации  коррекционно-педагогического  процесса,  разрабатывались  практические рекомендации по  работе с детьми  с  ОВЗ, а также использовались  разнообразные  формы  работы:  семинары,  консультации, взаимодействие  в повседневной работе по результатам занятий.  

Работа с родителями

В течение учебного года велась систематическая планомерная работа, направленная на  повышение психолого-педагогической компетентности родителей, формирование мотивации  на взаимодействие с педагогами.

   Взаимодействие с родителями  осуществляла через  групповые  собрания,  консультации,  индивидуальные  и тематические  беседы,  на  которых  обсуждались  вопросы  развития  и воспитания     детей, ход и результаты коррекционной работы.  Эти встречи  помогли  родителям  стать  более  заинтересованными,  активными  и  действенными участниками коррекционно-развивающего  процесса.  

В результате проведенной работы  получены следующие результаты:

Учебный год

Всего детей с ОВЗ

 В т.ч.

Динамика

Дети с ТНР

Дети с ЗПР

Положительная

Незначительная или отсутствует

2021-2022

21

16

5

90% ( 19 чел)

9.5% (2 чел.)

2022-2023

25

20

5

96% ( 24 чел)

4% (1 чел)

2023-2024

20

17

3

90% ( 19 чел)

10% (1 чел)

Вывод:  эффективность  КРР с детьми с ограниченными возможностями здоровья за три учебных года  составила в среднем 92%