анализ ККР
Для достижения цели и решения поставленных задач коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим направлениям:
• диагностическое;
• коррекционно-развивающее;
• консультативно-просветительское.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ за период 2021-2024 уч.г.
На основании заключений ТПМПК ЗАТО п. Зеленогорск в сопровождении педагога-психолога находились:
- В 2021-2022 учебном году 21 детей с ОВЗ (дети с тяжёлыми нарушениями речи- 16, дети с ЗПР - 5);
- В 2022-2023 учебном году 25 детей с ОВЗ (дети с тяжёлыми нарушениями речи- 20, дети с ЗПР - 5);
- В 2023-2024 учебном году 20 детей с ОВЗ (дети с тяжёлыми нарушениями речи- 17, дети с ЗПР - 3);
Для достижения цели и решения поставленных задач коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим направлениям:
• диагностическое;
• коррекционно-развивающее;
• консультативно-просветительское.
Диагностическое направление работы
Диагностическое направление включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребёнка в процессе коррекционно-развивающей работы. В данном направлении выполняются задачи по определению актуального уровня развития ребёнка и зоны его ближайшего развития, выявлению особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик ребёнка, особенностей его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими взрослыми.
При проведении комплексного обследования дошкольников использую:«Экспресс-диагностика в детском саду» (Павлова Н.Н., Руденко Л.Т.)«Диагностический комплект» (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго); «Нейропсихологическая диагностика высших психических функций» (А.Ю. Абрамова); Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Н. Семаго, М. Семаго); «Беседа о школе» ( Т.А. Нежнова); «Мотивационная готовность к школе» (А.Л. Венгер), а также метод наблюдения.
Коррекционно-развивающее направление работы
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) проводилась на основе разработанных индивидуальных АОП в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО в форме еженедельных подгрупповых и индивидуальных занятий.
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:
- развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция еѐ недостатков;
- развитие и коррекция высших психических функций;
- формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
- развитие социальной компетентности, навыков общения с окружающими;
В коррекционно-развивающем направлении работы применяю как готовые программы, так и собственные циклы занятий, адаптированные для разных возрастных категорий, в которых используются элементы различных психолого-педагогических программ и методических рекомендаций:
№ п/п | Название | Автор |
1. | «Комплексная программа развития интеллекта» 5-7 лет | А.С. Пономаренко |
2. | «Год до школы» | Т.А. Руденко |
3. | «Психологический тренинг для будущих первоклассников» | И.Л. Арцишевская |
4. | «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» | А.В. Уханова |
5. | «Нейропсихологические занятия с детьми» ( в 2х частях) | В.С. Колганова, Е.В. Пивоварова |
6. | «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5, 5-6 лет | Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева |
7. | «Занятия для детей с задержкой психического развития» | Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева |
8. | "Школа внимания", "Учимся видеть и называть" | Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина |
9. | «Движение тела- движение мысли» | С. Антонова |
10. | «Давайте познакомимся!» | И.А. Пазухина |
11. | « Работа психолога с проблемными детьми» | И.С. Погудкина |
Консультативно-просветительское направление работы
Работа с педагогами
Совместная работа с воспитателями, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, медиками способствовала эффективности коррекционно-развивающей работы.
С целью оказания детям с ТНР, ЗПР комплексной помощи, активизации и расширения их способностей и компетенций проводились консультации по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса, разрабатывались практические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ, а также использовались разнообразные формы работы: семинары, консультации, взаимодействие в повседневной работе по результатам занятий.
Работа с родителями
В течение учебного года велась систематическая планомерная работа, направленная на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, формирование мотивации на взаимодействие с педагогами.
Взаимодействие с родителями осуществляла через групповые собрания, консультации, индивидуальные и тематические беседы, на которых обсуждались вопросы развития и воспитания детей, ход и результаты коррекционной работы. Эти встречи помогли родителям стать более заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционно-развивающего процесса.
В результате проведенной работы получены следующие результаты:
Учебный год | Всего детей с ОВЗ | В т.ч. | Динамика | ||
Дети с ТНР | Дети с ЗПР | Положительная | Незначительная или отсутствует | ||
2021-2022 | 21 | 16 | 5 | 90% ( 19 чел) | 9.5% (2 чел.) |
2022-2023 | 25 | 20 | 5 | 96% ( 24 чел) | 4% (1 чел) |
2023-2024 | 20 | 17 | 3 | 90% ( 19 чел) | 10% (1 чел) |
Вывод: эффективность КРР с детьми с ограниченными возможностями здоровья за три учебных года составила в среднем 92%