5.3 Участие в социальных проектах

Пашевкина Ольга Владимировна

Участие в социальных проектах

2017-2021 гг (ежегодно) Акция «Поздравь ветерана», посвященная Дню Победы

2012-2021гг (ежегодно) Акция «Чистый двор» - по благоустройству территории д.Афонино

2015-2021 гг (ежегодно) Акция «Бессмертный полк»

2012-2021гг (ежегодно) Акции, посвященные дню пожилого человека (поздравление пожилых жителей поселения Афонинской сельской Администрации по месту их проживания) «Поделись теплом своей души»

2017-2018 гг Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни»

2018-2021 гг (ежегодно) Акция «Письмо солдату»

2018-2019 г Волонтерская акция «Волге - чистые берега»

2018-2019 г Социальный проект "Волонтерский (добровольческий) отряд «Вместе»"

2018-2019 г Благотворительные акции «Подарок маме», «Новогодняя открытка»

2019-2021 г Акция по ПДД «Засветись»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза

Талалушкина Н.С.»

Программа волонтёрского отряда

«Вместе»


Пояснительная записка

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “ Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”.

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Цели программы

1. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

2. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

3. Снижение уровня социальной напряженности подростков и молодежи посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда.

Задачи программы

1. Продвигать идеи волонтерства и поддержки молодежных волонтерских инициатив в школе;

2. Определить направления деятельности волонтеров.

3. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

                  4. Развитие личных и социальных компетенций участников, необходимых в волонтерской деятельности, повышение социального статуса волонтера через средства массовой информации.

5. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

6. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

7. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;

8. Сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам.

9. Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.

Организация и структура волонтерского движения

• Руководит работой волонтеров – Пашевкина Ольга Владимировна, классный руководитель 8 а класса.

• Основой волонтерского движения является отряд обучающихся - добровольцев.

Основные направления в работе волонтеров

• Обучение волонтеров

• Просветительская работа.

• Индивидуальная и коллективная работа.

• Организация выступлений добровольцев с результатами их работы на отчетных собраниях.

Финансирование  и материальная база

• Работа волонтеров осуществляется на безвозмездной основе.

Условия для организации волонтерского движения

1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.

2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).

3. Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно, исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

Место реализации программы

МБОУ «Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С.»

Сроки реализации:   2018 - 2020 гг

Права и обязанности

Волонтер имеет право:

1. Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.

2. Участвовать в форумах общественных молодёжных объединений.

3. Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности по профилактике.

4. На признание и благодарность за свой труд.

5.Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.

7. Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)

8. Прекратить свою деятельность о волонтерском объединении (по уважительной причине).

Волонтер обязан:

  1. Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.
  2. Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения.
  3. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).
  4. Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже.

Руководитель имеет право:

1. Требовать от волонтера отчета за проделанную работу.

2. Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.

3. Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.

4. Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.

Руководитель обязан:

1.Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.

2. Разъяснять волонтеру его права и обязанности.

3. Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).

4. Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.

5. Проводить обучающие семинары и тренинги.

Заповеди волонтеров школы

• Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

• Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

• Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

• Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

• Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

• Будь генератором идей!

• Уважай мнение других!

• Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

• Обещаешь – сделай!

• Не умеешь – научись!

• Будь настойчив в достижении целей!

• Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

• Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

• Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше!

• Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

• Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

• Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование!

• Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!

РАБОТА ВОЛОНТЕРОВ

осуществляется по шести НАПРАВЛЕНИЯМ:

1)  «Мы в ответе за нашу планету» - организация субботников, экологических десантов.

Изучение экологической обстановки в регионе; формирование правовой и экологической культуры; озеленение прилегающей территории, аудиторий школы; участие в экологических мероприятиях района.

Цель: способствовать положительным изменениям состояния окружающей среды.

2) «Нам жить и помнить!» - помощь ветеранам, вдовам труженикам тыла Великой Отечественной войны.

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н. Г. Чернышевский

Актуальность:

1. Молодое поколение стало забывать о значении победы в Великой Отечественной Войны, сама победа стала историй, сухими фактами из учебника.

2. Отсутствие должного внимания подрастающим поколением к историческим корням - ветеранам войн и труженикам тыла века великих потрясений.

Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.

Задачи:

1. Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

2. Воспитать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям своей страны.

3. Проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

3) «Спорт и здоровый образ жизни!» - пропаганда ЗОЖ как альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании.

Актуальность:

Наша современная молодежь не ведет здоровый образ жизни. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.

Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи:

• Воспитать у сверстников культ здоровья и научить их основам здорового образа жизни.

• Формировать у школьников навыки сопротивления влиянию социальной среды.

• Способствование преодолению вредных привычек учащихся путем привлечения их к физкультуре и спорту.

4) «Семейное счастье» - воспитание уважительного отношения к семье, духовным корням, популяризация многодетных семей.

«В каждом доме бывают свои испытания, но в истинном доме царит мир, который не нарушить земным бурям. Дом – это место тепла и нежности. Говорить в доме надо с любовью». Царица Александра Федоровна.

Цель: познакомить учащихся с основными этапами развития семьи и путями преодоления кризисов, способствовать формированию у старшеклассников установки на необходимость взращивания любви в семье.

6)  «Наша олимпиада» - культурное развитие личности подростка на примере знаменитых деятелей культуры и спорта.

Ожидаемые результаты

Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

• Владеть знаниями о здоровом образе жизни и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения.

• Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды.

• Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.

• Уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

• Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.

Система навыков приобретенных в школьном волонтерском отряде:

• навык ответственного принятия решений;

• навык критического мышления и способности сделать правильный выбор;

• навык конструктивного поведения и управления собой в различных ситуациях.

Основные принципы:

• добровольность

• толерантность

• безвозмездность

• инициатива и оптимизм

• патриотизм

• взаимопомощь и поддержка

• развитие и самореализация

• партнерство и сотрудничество

• правовое равенство

ПЛАН

работы волонтерского отряда "ВМЕСТЕ»

№ п/п

Планируемое мероприятие

Сроки

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений.

сентябрь

Составление плана работы на год

сентябрь

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с   членами школьной волонтерской команды

1 раз в четверть

Игра  для школьников младшего и среднего возраста “Полезные и вредные привычки”

1 раз в четверть

Проведение тематических часов «Влияние алкоголя на здоровье человека» для детей старшего возраста

1 раз в четверть

Наведение порядка и благоустройство пришкольной территории, памятника погибшим воинам в ВОВ

в течение года

Оказание помощи ветеранам, вдовам, труженикам ВОВ.

в течение года

Участие в акциях ЗОЖ

в течение года

Оказание моральной помощи детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

в течение года

Ведение летописи работы волонтерской команды

в течение года

Подведение итогов работы

Ежемесячно

Участие в акциях «Береги природу!»

октябрь, апрель

Волонтерская акция « Волге - чистые берега»

октябрь

Агитбригада «Если ты куришь…»

октябрь

Выпустить и раздать буклеты “Мы за ЗОЖ”

ноябрь

Благотворительные  акции «Подарок маме»

ноябрь

Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Умей сказать – “Нет!”

декабрь

Благотворительные  акции  «Новогодняя открытка»

декабрь

Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье”

январь, март

“Как сказать наркотикам: “Нет!”.

февраль