9.1 Школьное методическое объединение

Пашевкина Ольга Владимировна

Школьное методическое объединение

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИАГНОСТИКА образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов

Слайд 2

Средний балл (в процентах) по результатам анализа обработки анкет

Слайд 4

Позиции вызвавшие наибольшие затруднения педагогов Диагностируемая позиция Да Частично Нет Методика: Выбор методов: исследовательский 45 % 55 % проектов 45 % 55 % Реализация целеполагания: «Увязывание» целей и задач с потребностями школьника на основе результатов социально-педагогической диагностики 36 % 64 % Реализация содержания с помощью технологий или их элементов: Проектной 45 % 55 % Развития критического мышления 36 % 64 % Проведение занятий: Коррекционных 36 % 64 % Организация работы: По само- и взаимоконтролю 32 % 68 % По оценке и самооценке 36 % 64 % Рефлексия собственной деятельности: Проведение анализа и самоанализа 4,5 % 4,5 % 91 % Определение эффективности занятия: Степени влияния на личное развитие ученика 45 % 55 %

Слайд 5

Позиции вызвавшие наибольшие затруднения педагогов Диагностируемая позиция Да Частично Нет Подготовка учеников к олимпиадам, турнирам, соревнованиям, творческим конкурсам 14 % 45 % 41 % Подготовка учеников к продолжению образования 9 % 50 % 41 % Знание эффективных методик и технологий взаимодействия с учениками 41 % 59 % Умение использовать ИКТ 9 % 9 % 82 %


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критериальное оценивание

Слайд 2

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс

Слайд 3

Что означает оценивание? Почему необходимо оценивание ? На кого воздействует оценивание ? Оценивание

Слайд 4

Виды оценивания

Слайд 5

Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. Критериальное оценивание

Слайд 6

В школе используются два вида оценивания КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Формативное оценивание Суммативное оценивание взаимооценивание самооценивание Суммативное оценивание за разделы Суммативное оценивание за четверть Баллы Оценивание учителем Обратная связь Оценка за четверть

Слайд 7

Мы привыкли к ситуации, когда оценивание традиционно осуществляется в два шага. Работа сначала условно оценивается в пять баллов, которые потом начинают снижаться (минус за каждую обнаруженную ошибку). В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. При этом оценивается приращение: ты что-то сделал, пусть не много, но это уже хорошо, и ты получаешь за это балл. Ты сам несешь ответственность за свою учебу. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность. Прибавление, а не уменьшение

Слайд 8

Основные термины: Крите́рий — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии расшифровываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.

Слайд 9

Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла, которое последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего результата, каждый уровень оценивается определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.

Слайд 10

Рубрикатор (инструкция по оцениванию) – подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов.

Слайд 11

Обозначение и название критерия Краткое описание содержания критерия А Знание и понимание Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях В Исследование Учащийся исследует какую-либо задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между ними С Коммуникация Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения D Рефлексия Учащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения

Слайд 12

Критерий А (знание и понимание) Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях Уровни достижений Дескрипторы 0 Не знает таблицу сложения и вычитания в пределах 10, не достиг ни одного из уровней предложенных ниже. 1 Учащийся знает таблицу сложения и вычитания в пределах 10. 2 Учащийся знает названия компонентов арифметических действий, владеет математической терминологией. Учащийся знает правила нахождения неизвестного компонента. 3 Учащийся знает способы работы с буквенным выражением (при заданном значении переменной), с числовым выражением. 4 Учащийся знает отличительные признаки и составные части задачи. 5 Учащийся знает различные способы записи условия задачи (краткая запись, схема)

Слайд 13

Критерий В (исследование) Учащийся исследует какую-либо задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между ними Уровни достижений Дескрипторы 0 Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже 1 Учащийся умеет выполнять арифметические действия в пределах 10. 2 Учащийся умеет находить значение выражений, используя правила нахождения неизвестного компонента . 3 Учащийся умеет находить значение буквенного выражения, числового выражения. 4 Учащийся умеет выделять в задаче её составные части. 5 Учащийся умеет выбирать соответствующий вид краткой записи и схемы задачи.

Слайд 14

Критерий С (коммуникация) Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения Уровни достижений Дескрипторы 0 Учащийся не принимает участие в работе пары и группы. 1-2 Учащийся принимает минимальное участие в работе группы, соглашается с мнением других 3-4 Учащийся предлагает свои идеи для решения поставленных задач. 5-6 Учащийся аргументировано передаёт результат самостоятельной познавательной деятельности одноклассникам. 7-8 Учащийся руководит работой группы, распределяет роли, является лидером

Слайд 15

Шкала отметок: 17-20 баллов : 89-100% - «5»; 14-16 баллов: 75-88 %- «4»; 12-13 баллов: 60-74% - «3» 0 - 12 баллов: 0-59%- «2».

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Годовая оценка

Слайд 17

РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Учащемуся выставляется Описание Балл за каждую суммативную работу за раздел Сумма набранных баллов и соответствующий уровень учебных достижений Балл за суммативную работу за четверть Сумма набранных баллов согласно спецификации Оценка за четверть Сумма баллов за все суммативные работы в течение четверти в определённом процентном соотношении. Учащийся набирает 50% оценки за четверть по результатам суммативных работ по разделам, 50% - результаты суммативной работы за четверть Годовая оценка Процентное соотношение набранной суммы баллов к максимально возможному баллу за все четверти согласно шкале

Слайд 18

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Документ Содержание ПОРТФОЛИО Суммативные работы за разделы, четверти Рекомендации, отзывы, обратная связь учителя Рефлексия учащегося* КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ Посещение занятий учащимися Темы уроков Четвертные и годовые оценки ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ Баллы за суммативные работы (за раздел, четверть) Четвертные и годовые оценки ТАБЕЛЬ УЧАЩЕГОСЯ Четвертные и годовые оценки * Рефлексия учащегося – процесс самопознания, переосмысления и анализа собственных результатов деятельности.

Слайд 19

Раздел Подраздел 7.1С Многочлены Многочлены Уровень навыков мышления Знание и понимание Применение Критери и оценки Умеют приводить к стандартному виду одночлены, определяют их коэффициенты ; Выполняют действия по сложению и вычитанию м ногочлен ов . Задание 1 . Приведите одночлен к стандартному виду и укажите его коэффициент: 2. Составив сумму и разность многочлена, посчитайте значение и приведите результат к стандартному виду: и № Дескрипторы Балл 1 Умножают коэффициент ы одночленов 1 При умножении переменных используют свойства степени 1 Записывают одночлен в стандарт ном виде 1 Указывают коэффициент олночлена 1 2 Находят сумму многочлена 1 Находят разницу многочлена 1

Слайд 22

Запись результатов оценки помогает учителям, учащимся и родителям ответить на следующие вопросы: • Что изучил учащийся? • Что еще он должен изучать? • Какие шаги он должен принимать для развития?

Слайд 23

Необходимо обращать внимание на обратную связь учителя и помогать ребёнку в достижении результатов обучения. Это позволит своевременно устранить возможные пробелы в обучении и подготовиться к суммативному оцениванию .

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!