9.1 Школьное методическое объединение
Школьное методическое объединение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕДСОВЕТ. Диагностика образовательных и профессиональных достижений | 66.29 КБ |
ПЕДСОВЕТ Критериальное оценивание | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средний балл (в процентах) по результатам анализа обработки анкет
Позиции вызвавшие наибольшие затруднения педагогов Диагностируемая позиция Да Частично Нет Методика: Выбор методов: исследовательский 45 % 55 % проектов 45 % 55 % Реализация целеполагания: «Увязывание» целей и задач с потребностями школьника на основе результатов социально-педагогической диагностики 36 % 64 % Реализация содержания с помощью технологий или их элементов: Проектной 45 % 55 % Развития критического мышления 36 % 64 % Проведение занятий: Коррекционных 36 % 64 % Организация работы: По само- и взаимоконтролю 32 % 68 % По оценке и самооценке 36 % 64 % Рефлексия собственной деятельности: Проведение анализа и самоанализа 4,5 % 4,5 % 91 % Определение эффективности занятия: Степени влияния на личное развитие ученика 45 % 55 %
Позиции вызвавшие наибольшие затруднения педагогов Диагностируемая позиция Да Частично Нет Подготовка учеников к олимпиадам, турнирам, соревнованиям, творческим конкурсам 14 % 45 % 41 % Подготовка учеников к продолжению образования 9 % 50 % 41 % Знание эффективных методик и технологий взаимодействия с учениками 41 % 59 % Умение использовать ИКТ 9 % 9 % 82 %
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс
Что означает оценивание? Почему необходимо оценивание ? На кого воздействует оценивание ? Оценивание
Виды оценивания
Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. Критериальное оценивание
В школе используются два вида оценивания КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Формативное оценивание Суммативное оценивание взаимооценивание самооценивание Суммативное оценивание за разделы Суммативное оценивание за четверть Баллы Оценивание учителем Обратная связь Оценка за четверть
Мы привыкли к ситуации, когда оценивание традиционно осуществляется в два шага. Работа сначала условно оценивается в пять баллов, которые потом начинают снижаться (минус за каждую обнаруженную ошибку). В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. При этом оценивается приращение: ты что-то сделал, пусть не много, но это уже хорошо, и ты получаешь за это балл. Ты сам несешь ответственность за свою учебу. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность. Прибавление, а не уменьшение
Основные термины: Крите́рий — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии расшифровываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.
Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла, которое последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего результата, каждый уровень оценивается определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.
Рубрикатор (инструкция по оцениванию) – подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов.
Обозначение и название критерия Краткое описание содержания критерия А Знание и понимание Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях В Исследование Учащийся исследует какую-либо задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между ними С Коммуникация Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения D Рефлексия Учащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения
Критерий А (знание и понимание) Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях Уровни достижений Дескрипторы 0 Не знает таблицу сложения и вычитания в пределах 10, не достиг ни одного из уровней предложенных ниже. 1 Учащийся знает таблицу сложения и вычитания в пределах 10. 2 Учащийся знает названия компонентов арифметических действий, владеет математической терминологией. Учащийся знает правила нахождения неизвестного компонента. 3 Учащийся знает способы работы с буквенным выражением (при заданном значении переменной), с числовым выражением. 4 Учащийся знает отличительные признаки и составные части задачи. 5 Учащийся знает различные способы записи условия задачи (краткая запись, схема)
Критерий В (исследование) Учащийся исследует какую-либо задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между ними Уровни достижений Дескрипторы 0 Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже 1 Учащийся умеет выполнять арифметические действия в пределах 10. 2 Учащийся умеет находить значение выражений, используя правила нахождения неизвестного компонента . 3 Учащийся умеет находить значение буквенного выражения, числового выражения. 4 Учащийся умеет выделять в задаче её составные части. 5 Учащийся умеет выбирать соответствующий вид краткой записи и схемы задачи.
Критерий С (коммуникация) Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения Уровни достижений Дескрипторы 0 Учащийся не принимает участие в работе пары и группы. 1-2 Учащийся принимает минимальное участие в работе группы, соглашается с мнением других 3-4 Учащийся предлагает свои идеи для решения поставленных задач. 5-6 Учащийся аргументировано передаёт результат самостоятельной познавательной деятельности одноклассникам. 7-8 Учащийся руководит работой группы, распределяет роли, является лидером
Шкала отметок: 17-20 баллов : 89-100% - «5»; 14-16 баллов: 75-88 %- «4»; 12-13 баллов: 60-74% - «3» 0 - 12 баллов: 0-59%- «2».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Годовая оценка
РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Учащемуся выставляется Описание Балл за каждую суммативную работу за раздел Сумма набранных баллов и соответствующий уровень учебных достижений Балл за суммативную работу за четверть Сумма набранных баллов согласно спецификации Оценка за четверть Сумма баллов за все суммативные работы в течение четверти в определённом процентном соотношении. Учащийся набирает 50% оценки за четверть по результатам суммативных работ по разделам, 50% - результаты суммативной работы за четверть Годовая оценка Процентное соотношение набранной суммы баллов к максимально возможному баллу за все четверти согласно шкале
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Документ Содержание ПОРТФОЛИО Суммативные работы за разделы, четверти Рекомендации, отзывы, обратная связь учителя Рефлексия учащегося* КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ Посещение занятий учащимися Темы уроков Четвертные и годовые оценки ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ Баллы за суммативные работы (за раздел, четверть) Четвертные и годовые оценки ТАБЕЛЬ УЧАЩЕГОСЯ Четвертные и годовые оценки * Рефлексия учащегося – процесс самопознания, переосмысления и анализа собственных результатов деятельности.
Раздел Подраздел 7.1С Многочлены Многочлены Уровень навыков мышления Знание и понимание Применение Критери и оценки Умеют приводить к стандартному виду одночлены, определяют их коэффициенты ; Выполняют действия по сложению и вычитанию м ногочлен ов . Задание 1 . Приведите одночлен к стандартному виду и укажите его коэффициент: 2. Составив сумму и разность многочлена, посчитайте значение и приведите результат к стандартному виду: и № Дескрипторы Балл 1 Умножают коэффициент ы одночленов 1 При умножении переменных используют свойства степени 1 Записывают одночлен в стандарт ном виде 1 Указывают коэффициент олночлена 1 2 Находят сумму многочлена 1 Находят разницу многочлена 1
Запись результатов оценки помогает учителям, учащимся и родителям ответить на следующие вопросы: • Что изучил учащийся? • Что еще он должен изучать? • Какие шаги он должен принимать для развития?
Необходимо обращать внимание на обратную связь учителя и помогать ребёнку в достижении результатов обучения. Это позволит своевременно устранить возможные пробелы в обучении и подготовиться к суммативному оцениванию .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!