2.2 Контрольные работы. Самостоятельные работы.
Контрольные работы. Самостоятельные работы. Тесты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за I полугодие по математике 5 класс (Дорофеев Г.В.) Вариант 1 1. Запишите число, в котором 4 тысячи, 3 десятка и 5 единиц. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Масса груза равна 6820 кг. Сколько это примерно тонн? 3. Изобразите на координатной прямой точки Р (9) и А(5). 4. Выполните действия: а) (53 + 132) : 21; б) 180 ⋅ 94 – 47 700 : 45 + 4946. 5. Решите уравнение: 9826 : а = 34. 6. Решите задачи: а) Из города одновременно выехали автобус и автомобиль в противоположных направлениях. Скорость автобуса 45км/ч, а автомобиля 55 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 300 км. б) В спортивной секции занимаются 28 ребят, причем мальчиков на 12 больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек занимаются в секциях? | Контрольная работа за I полугодие по математике 5 класс (Дорофеев Г.В.) Вариант 2 1. Запишите число, в котором 5 тысяч, 3 сотни и 5 единиц. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Расстояние между деревнями равно 8430м. Сколько это примерно километров? 3. Изобразите на координатной прямой точки В (8) и С (4)? 4. Выполните действия: а) (63 + 122) : 15; б) 86 ⋅ 170 – 5793 + 72 800 : 35. 5. Решите уравнение: х : 69 = 174. 6. Решите задачи: а) Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 16 км. Скорость одного из них 5 км/ч, а другого 3 км/ч. Через сколько они встретятся ? б) За два разных журнала Михаил заплатил 56 рублей. Один из них дешевле на 6 рублей. Сколько стоит каждый журнал? |
Контрольная работа за I полугодие по математике 5 класс (Дорофеев Г.В.) Вариант 1 1. Запишите число, в котором 4 тысячи, 3 десятка и 5 единиц. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Масса груза равна 6820 кг. Сколько это примерно тонн? 3. Изобразите на координатной прямой точки Р (9) и А(5). 4. Выполните действия: а) (53 + 132) : 21; б) 180 ⋅ 94 – 47 700 : 45 + 4946. 5. Решите уравнение: 9826 : а = 34. 6. Решите задачи: а) Из города одновременно выехали автобус и автомобиль в противоположных направлениях. Скорость автобуса 45км/ч, а автомобиля 55 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 300 км. б) В спортивной секции занимаются 28 ребят, причем мальчиков на 12 больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек занимаются в секциях? | Контрольная работа за I полугодие по математике 5 класс (Дорофеев Г.В.) Вариант 2 1. Запишите число, в котором 5 тысяч, 3 сотни и 5 единиц. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Расстояние между деревнями равно 8430м. Сколько это примерно километров? 3. Изобразите на координатной прямой точки В (8) и С (4)? 4. Выполните действия: а) (63 + 122) : 15; б) 86 ⋅ 170 – 5793 + 72 800 : 35. 5. Решите уравнение: х : 69 = 174. 6. Решите задачи: а) Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 16 км. Скорость одного из них 5 км/ч, а другого 3 км/ч. Через сколько они встретятся ? б) За два разных журнала Михаил заплатил 56 рублей. Один из них дешевле на 6 рублей. Сколько стоит каждый журнал? |
Контрольная работа за I полугодие по математике 5 класс (Дорофеев Г.В.) Вариант 1 1. Запишите число, в котором 4 тысячи, 3 десятка и 5 единиц. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Масса груза равна 6820 кг. Сколько это примерно тонн? 3. Изобразите на координатной прямой точки Р (9) и А(5). 4. Выполните действия: а) (53 + 132) : 21; б) 180 ⋅ 94 – 47 700 : 45 + 4946. 5. Решите уравнение: 9826 : а = 34. 6. Решите задачи: а) Из города одновременно выехали автобус и автомобиль в противоположных направлениях. Скорость автобуса 45км/ч, а автомобиля 55 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 300 км. б) В спортивной секции занимаются 28 ребят, причем мальчиков на 12 больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек занимаются в секциях? | Контрольная работа за I полугодие по математике 5 класс (Дорофеев Г.В.) Вариант 2 1. Запишите число, в котором 5 тысяч, 3 сотни и 5 единиц. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Расстояние между деревнями равно 8430м. Сколько это примерно километров? 3. Изобразите на координатной прямой точки В (8) и С (4)? 4. Выполните действия: а) (63 + 122) : 15; б) 86 ⋅ 170 – 5793 + 72 800 : 35. 5. Решите уравнение: х : 69 = 174. 6. Решите задачи: а) Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 16 км. Скорость одного из них 5 км/ч, а другого 3 км/ч. Через сколько они встретятся ? б) За два разных журнала Михаил заплатил 56 рублей. Один из них дешевле на 6 рублей. Сколько стоит каждый журнал? |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа. Вариант 1 | Контрольная работа. Вариант 2 |
№ 3. Скопируйте △ АВС. 1. Измерьте и запишите величину каждого угла. Постройте биссектрису ∠ С | № 3. Скопируйте △ АВС. 1. Измерьте и запишите величину каждого угла. Постройте биссектрису ∠ С |
Контрольная работа. Вариант 1 | Контрольная работа. Вариант 2 |
№ 3. Скопируйте △ АВС. 1. Измерьте и запишите величину каждого угла. Постройте биссектрису ∠ С | № 3. Скопируйте △ АВС. 1. Измерьте и запишите величину каждого угла. Постройте биссектрису ∠ С |
Контрольная работа. Вариант 1 | Контрольная работа. Вариант 2 |
№ 3. Скопируйте △ АВС. 1. Измерьте и запишите величину каждого угла. Постройте биссектрису ∠ С | № 3. Скопируйте △ АВС. 1. Измерьте и запишите величину каждого угла. Постройте биссектрису ∠ С |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа.
Вариант 1
- Определите вид треугольника
а) б) в) г)
д) е)
- Периметр равнобедренного треугольника равен 54 см. Найдите длину боковой стороны, если основание равно 10 см.
- Найдите сторону квадрата, если его периметр равен 64 м.
- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 31 см и 15 см.
Самостоятельная работа.
Вариант 2
- Определите вид треугольника
а) б) в) г)
д) е)
- Периметр равнобедренного треугольника равен 72 см. Найдите основание, если боковая сторона равна 27 см.
- Найдите периметр квадрата со стороной 15 см.
- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 25 см и 18 см.
Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольник» вариант 1
| Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольник» вариант 2
|
Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольник» вариант 1
| Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольник» вариант 2
|
Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольник» вариант 1
| Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольник» вариант 2
|
Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольник» вариант 1
| Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольник» вариант 2
|
Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольник» вариант 1
| Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольник» вариант 2
|
Предварительный просмотр:
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Составьте числовое выражение и найдите его значение: 1) произведение суммы чисел -28 и 17 и числа 1,2 2) частное разности чисел 12 и 4,5 и числа -1 ,5 3) частное числа -16 и произведения чисел -0,8 и -0,05 | 1.Составьте числовое выражение и найдите его значение: 1) произведение суммы чисел 15 и -22 и числа 2,1 2) частное разности чисел 10 и 6,4 и числа -1 ,2 3) частное числа 27 и произведения чисел -0,06 и 0,5 |
2. Найдите значение выражения:
| 2. Найдите значение выражения: |
3. По условию задачи составьте выражение с переменными. Мастер изготавливал а деталей в час, а его ученик — на 7 деталей меньше. Сколько деталей они изготовили вместе, если мастер работал 6 ч, а ученик — 4 ч? | 3. По условию задачи составьте выражение с переменными. Через первую трубу в бассейн поступает х л воды в час, а через вторую — на 11 л меньше. Сколько литров воды поступило в бассейн, если первая труба была открыта 5 ч, а вторая— 3 ч? |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Составьте числовое выражение и найдите его значение: 1) произведение суммы чисел -28 и 17 и числа 1,2 2) частное разности чисел 12 и 4,5 и числа -1 ,5 3) частное числа -16 и произведения чисел -0,8 и -0,05 | 1.Составьте числовое выражение и найдите его значение: 1) произведение суммы чисел 15 и -22 и числа 2,1 2) частное разности чисел 10 и 6,4 и числа -1 ,2 3) частное числа 27 и произведения чисел -0,06 и 0,5 |
2. Найдите значение выражения:
| 2. Найдите значение выражения: |
3. По условию задачи составьте выражение с переменными. Мастер изготавливал а деталей в час, а его ученик — на 7 деталей меньше. Сколько деталей они изготовили вместе, если мастер работал 6 ч, а ученик — 4 ч? | 3. По условию задачи составьте выражение с переменными. Через первую трубу в бассейн поступает х л воды в час, а через вторую — на 11 л меньше. Сколько литров воды поступило в бассейн, если первая труба была открыта 5 ч, а вторая— 3 ч? |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Составьте числовое выражение и найдите его значение: 1) произведение суммы чисел -28 и 17 и числа 1,2 2) частное разности чисел 12 и 4,5 и числа -1 ,5 3) частное числа -16 и произведения чисел -0,8 и -0,05 | 1.Составьте числовое выражение и найдите его значение: 1) произведение суммы чисел 15 и -22 и числа 2,1 2) частное разности чисел 10 и 6,4 и числа -1 ,2 3) частное числа 27 и произведения чисел -0,06 и 0,5 |
2. Найдите значение выражения:
| 2. Найдите значение выражения: |
3. По условию задачи составьте выражение с переменными. Мастер изготавливал а деталей в час, а его ученик — на 7 деталей меньше. Сколько деталей они изготовили вместе, если мастер работал 6 ч, а ученик — 4 ч? | 3. По условию задачи составьте выражение с переменными. Через первую трубу в бассейн поступает х л воды в час, а через вторую — на 11 л меньше. Сколько литров воды поступило в бассейн, если первая труба была открыта 5 ч, а вторая— 3 ч? |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Составьте числовое выражение и найдите его значение: 1) произведение суммы чисел -28 и 17 и числа 1,2 2) частное разности чисел 12 и 4,5 и числа -1 ,5 3) частное числа -16 и произведения чисел -0,8 и -0,05 | 1.Составьте числовое выражение и найдите его значение: 1) произведение суммы чисел 15 и -22 и числа 2,1 2) частное разности чисел 10 и 6,4 и числа -1 ,2 3) частное числа 27 и произведения чисел -0,06 и 0,5 |
2. Найдите значение выражения:
| 2. Найдите значение выражения: |
3. По условию задачи составьте выражение с переменными. Мастер изготавливал а деталей в час, а его ученик — на 7 деталей меньше. Сколько деталей они изготовили вместе, если мастер работал 6 ч, а ученик — 4 ч? | 3. По условию задачи составьте выражение с переменными. Через первую трубу в бассейн поступает х л воды в час, а через вторую — на 11 л меньше. Сколько литров воды поступило в бассейн, если первая труба была открыта 5 ч, а вторая— 3 ч? |
Предварительный просмотр:
Предлагаемая методическая разработка вариантов контрольных работ по алгебре предназначена для учащихся 7 класса. Содержание вариантов ориентировано на учебник «Алгебра. 7 класс» для общеобразовательных учреждений, авторы Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.
В настоящее, время чаще всего, для контроля используются тестовые задания, которые позволяют осуществлять оперативную диагностику результатов овладения учебным материалом, экономить учебное время при проверке знаний, оживить процесс обучения. Актуальность введения тестовой формы контроля знаний в школьную практику обусловлена еще и тем, что проверка знаний на уровне района, города проводится именно в такой форме. Однако, тестовая форма контроля может быть использована только в сочетании с традиционными контрольными и самостоятельными работами.
Данная методическая разработка содержит варианты, которые могут быть использованы для проведения тематических, административных контрольных работ за полугодие и год, а также для проведения промежуточного контроля. В каждой контрольной работе, рассчитанной на 45 минут, предложено по 2 варианта. Работы содержат задания базового и повышенного уровней.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Алгебраические выражения»
7 класс
1 вариант
- Найдите значение выражения , при ;
- Раскройте скобки и упростите выражение:
а) -2(2b – 3) + 4(3b – 2);
б) 15a- (а + 3) + (2а – 1);
в) 5а – (6а – (7а – (8а - 9)));
3. Упростите и вычислите: -2(3,5y – 2,5) + 4,5y- 1, при
4. Решите уравнения: а) - 8( 11 – 2а) + 40 = 3(5а – 4);
б) 7(-3(m - 2) – m) – 12 = 4(5 – 3m) - 4
5. Решите задачу: Из двух городов навстречу друг другу вышли 2 пешехода и встретились через «а» часов. Найдите расстояние между городами, если скорость одного V км\ч, а скорость другого U км\ч. Вычислить, если а = 3, V = 5, U = 4.
2 вариант
- Найдите значение выражения , при ;
- Раскройте скобки и упростите выражение:
а) -3(y +2) + 2(2y – 1);
б) 8x - (2x +5) + (x– 1);
в) 13b – (9b – (8b – (6-b)));
3. Упростите и вычислите: -5(0,6с – 1,2) - 1,5с - 3, при
4. Решите уравнения: а) 2x – 12( 3 – x) = 1 + 3(x + 2);
б) 16 + 5( - с – 2(с – 4)) = 12(3 – 2с) - 1
5. Решите задачу: Из двух городов, расстояние между которыми S км одновременно выехали навстречу друг другу легковой и грузовой автомобили и встретились через t часов. Скорость легкового автомобиля U км\ч., Найдите скорость грузовика, если S = 200, t = 2, V = 60.
Дополнительно:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Уравнения»
7 класс
1 вариант
1. Решить уравнение:
а)
б)
в)
г)
д) (х – 5) (2х + 7) = 0
2. Решить задачу:
Заказ по выпуску машин завод должен был выполнить по плану за 20 дней. Выпуская ежедневно на 2 машины больше, чем по плану, завод выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин выпустил завод?
2 вариант
1. Решить уравнение:
а)
б)
в)
г)
д) (3к + 5) (к – 6) = 0
2. Решить задачу:
По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по плану, и потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Одночлены и многочлены».
7 класс
1 вариант
I. Выполнить действия:
1) 0,6x2y (-0,5x5y7)
2) 0,6x4 (-10x4) 3
3) (2a7x12) 4 ax
4) (3a2 - 11a + 4) – (6a2 - 2a - 3)
5) 3a3 (2a2 - 4)
6) (x + 1) (x2 - 3x - 4)
7) (x + 5) (2 x2 - 2) -10x2
8) (8a4 + 2a3) : a3
II. Упростить выражения:
1) (x - 4) (x-5) – 2x (x - 6)
2) (2a +3x) (5a - x) – (a + x) (10a - 3x)
Ш. Упростить выражение и найти значение выражения:
(3x + 2)(2x - 1) – 3x (2x + 3) +2x, при х = -0,4
IV. Решите уравнения:
1)
2) (4х+1)(х+5) – (2х+1)(2х-3) = 58
2вариант
I. Выполнить действия:
1) 0,7a2y (-0.8a5y10)
2) -0,4a5 (-5a3) 4
3) (3x7y3)4 xy
4) (3y2 + 3y - 4) - (y2 - 2y + 7)
5) 2c (c2+3c)
6) (x + 4) (x2 + 2x - 3)
7) (x+1) (x2 - 3) – x3
8) (15x2y +10 xy) : ( xy)
II. Упростить выражения:
1) 2p (3p + 4) – 2p (2p - 3)
2) (4a - 2b) (3a + b) – (6a - b) (2a + 2b)
III. Упростить выражение и найти значение выражения:
(4x - 3) 2x – (2x + 1)(3x - 2) – 2x, при x=0,7
IV. Решите уравнения: 1) ;
2) (3х-1)(х+3) – (3х-1)(х+2) = 22
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Разложение многочлена на множители»
7 класс
1 вариант
1. Разложить на множители:
2. Представить многочленом стандартного вида:
3. Решить уравнение:
2 вариант
1. Разложить на множители:
2. Представить многочленом стандартного вида:
3. Решить уравнение:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Алгебраические дроби»
7 класс
1 вариант
1. Сократить дроби:
а) ; б) ; в)
2. Выполнить действия:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д)
3. Сократите дробь и найдите ее значение:
при
4. Упростить выражение и найти его значение: при
2 вариант
1. Сократить дроби:
а); б); в)
2. Выполнить действия:
а); б); в); г);
д)
3. Сократите дробь и найдите ее значение:
при
4. Упростить выражение и найти его значение: при
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Действия с алгебраическими дробями»
7 класс
1 вариант
1. Выполните действия: а) ; б) ;
в) ; г)
2. Упростить выражение:
3. Упростить выражение и найти его числовое значение: ,
если .
2 вариант
1. Выполните действия: а); б);
в); г)
2. Упростить выражение:
3. Упростить выражение и найти его числовое значение:,
если .
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Линейная функция и ее график»
1 вариант
- Функция задана формулой y = 5х + 4. Определите:
а) значение y, если х = 0,4
б) значение х, при котором у = 3
в) проходит ли график функции через очку с координатами (- 6; -12)
2. Постройте график функции у = 2х + 4. По графику укажите, чему равно значение у, при х = - 1,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций у = - 0,5х и у = 5.
4. Аналитически найдите координаты точки пересечения графиков функций:
у = - 14х + 32 и у = 26х – 8.
5. Задайте формулой функцию, график которой проходит через начало координат и параллелен прямой у = 2х + 9
6. При каком значении переменной b прямые у = 3х – 6 и у = - 5х + b пересекаются на оси абсцисс?
2 вариант
- Функция задана формулой y = 2х - 15. Определите:
а) значение y, если х = - 3,5
б) значение х, при котором у = - 5
в) проходит ли график функции через очку с координатами (10; -5)
2. Постройте график функции у = - 3х - 5. По графику укажите, чему равно значение х, при у = - 6.
3. В одной системе координат постройте графики функций у = 2х и у = - 4.
4. Аналитически найдите координаты точки пересечения графиков функций:
у = - 10х – 9 и у = - 24х + 19.
5. Задайте формулой функцию, график которой проходит через начало координат и параллелен прямой у = -8х +11
6. При каком значении переменной b прямые у = 2х – 4 и у = 10х - b пересекаются на оси ординат?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Решение систем линейных уравнений»
7 класс
1 вариант
1. Решите системы: а) ;
б) ;
в)
2. Решите задачу: На одно платье и три сарафана пошло 9 метров ткани, а на 3 платья и 5 сарафанов - 19 метров. Сколько метров ткани пошло на 1 платье и 1 сарафан?
3. Решите систему графически:
2 вариант
1. Решите системы: а);
б);
в)
2. Решите задачу: Для 1 лошади и 2 коров на день надо 34 кг сена, а на 2 лошади и 1 корову – 35 кг. Сколько сена надо 1 лошади и 1 корове на день?
3. Решите систему графически:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Проверка вычислительных навыков»
7 класс
1 вариант
1. Решить уравнения: а) ; б)
2. Упростить и вычислить: а) , при
б) , при
в)
г) , при
3. Решить уравнение:
2 вариант
1. Решить уравнения: а); б)
2. Упростить и вычислить: а) , при
б) , при
в)
г) , при
3. Решить уравнение:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
7 класс
1 вариант
1. Выполнить действия: а) б)
2. Упростить и найти значение выражения: , при
3. Решить уравнения: а) б)
4. Упростить выражения: а)
б)
в)
5. Найти , если составляет от .
6. Вычислить:
2 вариант
1. Выполнить действия: а) б)
2. Упростить и найти значение выражения: , при
3. Решить уравнения: а) б)
4. Упростить выражения: а)
б)
в)
5. Найти , если меньше в 1,4 раза.
6. Вычислить:
ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
7 класс
1 вариант
- Решите уравнение:
- Упростите выражение:
- Постройте график функции: у= 2х +5. Проходит ли график этой функции через точку А(-25;-45).
- Решите систему уравнений:
- Упростите выражение:
- Решите задачу: Чтобы выполнить задание в срок, рабочий должен был изготовлять ежедневно по 20 деталей. Изготовляя в день на 10 деталей больше, он выполнил задание на 4 дня раньше срока. За сколько дней рабочий должен был выполнить задание?
2 вариант
- Решите уравнение:
- Упростите выражение: (3а-2)(3а+2)-(3а+1)
- Постройте график функции: у=-2х+3. Проходит ли график этой функции через точку В(-26;50).
- Решите систему уравнений:
- Упростите выражение:
- Решите задачу: Машинистка должна была перепечатать рукопись за 5 дней. Печатая ежедневно на 3 страницы больше, она выполнила работу за день до срока. Сколько страниц было в рукописи?
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
7 класс
1 вариант
1. Решите уравнение:
2. Упростить выражение:
3. Решить графически систему:
4. Решить задачу: Бригада рабочих должна была изготовить определенное количество деталей за 20 дней. Но она изготовляла в день на 70 деталей больше, поэтому за 7 дней до срока ей осталось изготовить 140 деталей. Сколько деталей должна была изготовить бригада?
2 вариант
1. Решите уравнение:
2. Упростить выражение:
3. Решить графически систему:
4. Решить задачу: Бригада должна была изготовить определенное количество стульев за 10 дней. Однако она изготавливала в день на 20 стульев больше, поэтому за 3 дня до срока ей осталось изготовить 58 стульев. Сколько стульев должна была изготовить бригада?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
| Вариант 2.
|
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1 по теме «Параллелограмм и трапеция».
1 вариант
- Один из углов параллелограмма на 50° меньше другого. Найдите градусные меры каждого угла параллелограмма.
- В параллелограмме АВСD угол В равен 120° и биссектриса этого угла делит сторону АD на отрезки АЕ=6 и DE=2. Найдите периметр параллелограмма. Определите вид четырехугольника BCDE и найдите его периметр.
- В трапеции АВСD диагональ ВD перпендикулярна боковой стороне АВ, углы ADB и BDC равны 30°. Найдите длину AD, если периметр трапеции равен 60см.
--------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная работа №1 по теме «Параллелограмм и трапеция».
2 вариант
- Один из углов параллелограмма в 3 раза больше другого. Найдите градусные меры каждого угла параллелограмма.
- В параллелограмме АВСD биссектриса тупого угла ADC пересекает сторону ВС в точке Е под углом DEC равном 60° и делит сторону на отрезки BE=3 и CE=4.Найдите периметр параллелограмма. Определите вид четырехугольника BCDE и найдите его периметр.
- В трапеции АВСD диагональ АС перпендикулярна боковой стороне CD и является биссектрисой угла А.. Найдите длину AВ, если периметр трапеции равен 35см, а угол D равен 60°.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ « ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ». 2 ВАРИАНТ Диагонали прямоугольника МНКР пересекаются в точке О,НК=16 см,КР=12см, МК=20 см, МОН =64 0 .Найдите углы и периметр ∆ ОМР. (3 б.) 2. Найдите углы равнобедренной трапеции, если один из ее углов равен 78 0 .(2 б. ) 3. Диагонали ромба АВС D пересекаются в точке О. Найдите углы и периметр ∆ ABO , если периметр ромба АВС D =80 см, АС= 12 см, В D =16 см, ADC = 100 0 .( 3 б.) 4. В равнобедренной трапеции сумма углов при меньшем основании равна 218 0 . Найдите углы трапеции .( 3 б.) 5. В параллелограмме КМНР проведена биссектриса МКР, которая пересекает сторону МН в точке Е. а) Докажите, что ∆ КМЕ равнобедренный. б) найдите стороны параллелограмма КМНР, если периметр КМНР=48 см , МЕ = 13 см.( 6 б.) 6. В прямоугольной трапеции один из углов равен 60 0 . Большее основание и большая боковая сторона равны по 30 см, меньшее основание 8см.Найти углы трапеции и меньшее основание.(8 б.) Критерии оценки « 3 » - 8 – 16 баллов « 4 » - 17 – 22 баллов « 5 » - 23 – 25 баллов Баллы снижаются за описки , неточности , неверные чертежи к задачам , неполные объяснения, вычислительные ошибки.
Предварительный просмотр:
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
1. Запишите окончание предложения.
Параллелограммом называют ... .
2. Сформулируйте свойство противолежащих сторон параллелограмма.
3. Сформулируйте свойство противолежащих углов параллелограмма.
4. Сформулируйте свойство диагоналей параллелограмма.
5. Начертите произвольный треугольник и проведите через каждую его вершину прямую, параллельную противолежащей стороне. Сколько параллелограммов образовалось на рисунке?
6. Проведите три параллельные прямые и ещё две параллельные прямые, которые пересекаются с первыми тремя прямыми. Сколько параллелограммов образовалось на рисунке?
7. Найдите периметр параллелограмма, стороны которого равны 16 см и 14 см.
8. Периметр параллелограмма равен 70 см, а сумма двух его сторон 50 см. Найдите меньшую сторону параллелограмма.
9. Сумма трёх сторон параллелограмма равна 40 см. Найдите стороны параллелограмма, если его периметр равен 52 см.
10. Один из углов параллелограмма равен 20°. Запишите градусные меры трёх остальных его углов.
11. Сумма двух углов параллелограмма равна 150°. Найдите больший угол параллелограмма.
12. Найдите углы параллелограмма, если сумма трёх его углов равна 280°.
13. Верно ли, что любой параллелограмм имеет два угла, сумма которых равна 180°? Ответ обоснуйте.
14. Верно ли, что любой параллелограмм имеет два острых и два тупых угла? Ответ обоснуйте.
15. В параллелограмме ABCD ∠ B + ∠ D < 180°. Укажите тупые углы параллелограмма.
16. Диагонали параллелограмма ABCD пересекаются в точке O .
1) Какой отрезок является медианой треугольника ABD ?
2) Медианой какого треугольника является отрезок DO ?
17. Точка пересечения диагоналей параллелограмма удалена от одной из его вершин на 7 см, а от другой — на 10 см. Какова длина диагоналей параллелограмма?
Предварительный просмотр:
Дидактические материалы
Дидактические материалы содержат контрольную работу для 9 класса по теме «Арифметическая прогрессия». Работа состоит из 30 равноценных вариантов одинакового уровня сложности и предназначена для девятиклассников, изучающих математику на базовом уровне. Контрольная работа рассчитана на один урок. К каждому варианту приводятся ответы.
А-9, «Арифметическая прогрессия», В-1. 10. Найдите 23-й член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -15 и d = 3. 20. Найдите сумму 16 первых членов арифметической прогрессии 8; 4; 0; … 30. Найдите сумму 60 первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 3n – 1. 4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 25,5 и а9 = 5,5? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100. | А-9, «Арифметическая прогрессия», В-2. 10. Найдите 18-й член арифметической прогрессии (аn), если а1 = 70 и d = -3. 20. Найдите сумму 20 первых членов арифметической прогрессии -21; -18; -15; … 30. Найдите сумму 40 первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 4n – 2. 4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 11,6 и а15 = 17,2? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150. |
А-9, «Арифметическая прогрессия», В-3. 10. Найдите 15-й член арифметической прогрессии (хn), если х1 = -20 и d = 4. 20. Найдите сумму 22 первых членов арифметической прогрессии 5; 2; -1; … 30. Найдите сумму 30 первых членов последовательности (аn), заданной формулой аn = 3 - 2n. 4. Является ли число 20,3 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 5,2 и а8 = 16,4? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превосходящих 300. | А-9, «Арифметическая прогрессия», В-4. 10. Найдите 84-й член арифметической прогрессии (zn), если z1 = -0,32 и d = -0,02. 20. Найдите сумму 10 первых членов арифметической прогрессии -32; -27; -22; … 30. Найдите сумму 30 первых членов последовательности (хn), заданной формулой хn = 2n + 3. 4. Является ли число 30 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = -25 и а10 = 29? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 100. |
А-9, «Арифметическая прогрессия», В-5. 10. Найдите 31-й член арифметической прогрессии (bn), если b1 = -16,8 и d = 1,2. 20. Найдите сумму 16 первых членов арифметической прогрессии 25; 21; 17; … 30. Найдите сумму 20 первых членов последовательности (хn), заданной формулой хn = 2n + 3. 4. Является ли число 132 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 7 и а9 = 47? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 200. | А-9, «Арифметическая прогрессия», В-6. 10. Найдите 65-й член арифметической прогрессии (хn), если х1 = 29,6 и d = -0,3. 20. Найдите сумму 48 первых членов арифметической прогрессии 84; 81; 78; … 30. Найдите сумму 10 первых членов последовательности (xn), заданной формулой xn = 2n + 3. 4. Является ли число 35 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = -47 и а8 = -26? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 130. |
А-9, «Арифметическая прогрессия», В-7. 10. Найдите 56-й член арифметической прогрессии (yn), если y1 = -15,3 и d = 1,8. 20. Найдите сумму 30 первых членов арифметической прогрессии -35; -29; -23; … 30. Найдите сумму 40 первых членов последовательности (xn), заданной формулой xn = 2n + 3. 4. Является ли число 106 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 10 и а8 = 38? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 400. | А-9, «Арифметическая прогрессия», В-8. 10. Найдите 45-й член арифметической прогрессии (cn), если c1 = -50 и d = 1,2. 20. Найдите сумму 25 первых членов арифметической прогрессии 66; 58; 50; … 30. Найдите сумму 100 первых членов последовательности (xn), заданной формулой xn = 2n + 3. 4. Является ли число -1,3 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 20,7 и а15 = -12,9? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 250. |
А-9, «Арифметическая прогрессия», В-9. 10. Найдите 26-й член арифметической прогрессии (аn), если а1 = 17,6 и d = -0,4. 20. Найдите сумму 40 первых членов арифметической прогрессии -2,5; 0,5; 3,5; … 30. Найдите сумму 50 первых членов последовательности (xn), заданной формулой xn = 2n + 3. 4. Является ли число -3,3 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 20,7 и а9 = 1,5? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 350. | А-9, «Арифметическая прогрессия», В-10. 10. Найдите 8-й член арифметической прогрессии (аn), если а1 = 1 и d = 5. 20. Найдите сумму 15 первых членов арифметической прогрессии 6; 8,3; 10,6; … 30. Найдите сумму 50 первых членов последовательности (xn), заданной формулой xn = 4n + 2. 4. Является ли число -1 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = и а5 = ? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 150. |
А-9, «Арифметическая прогрессия», В-11. 10. Найдите 10-й член арифметической прогрессии (аn), если а1 = 1 и d = 4. 20. Найдите сумму 20 первых членов арифметической прогрессии 10; 11,5; 13; … 30. Найдите сумму 100 первых членов последовательности (xn), заданной формулой xn = 4n + 2. 4. Является ли число 3 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = и a8 = ? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 300. | А-9, «Арифметическая прогрессия», В-12. 10. Найдите 39-й член арифметической прогрессии (un), если u1 = -0,6 и d = -0,25. 20. Найдите сумму 18 первых членов арифметической прогрессии (tn), если (tn): 8; 5; 2; ... 30. Найдите сумму 12 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 3 - 2n. 4. Является ли число 128 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = -5 и а7 = 13? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 150. |
А-9, «Арифметическая прогрессия», В-13. 10. Найдите 26-й член арифметической прогрессии (cn), если c1 =2,5 и d = -0,12. 20. Найдите сумму 30 первых членов арифметической прогрессии 11; 12; 13; ... 30. Найдите сумму 20 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 3n + 2. 4. Является ли число 35 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = -47 и a9 = -23? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превосходящих 100. | А-9, «Арифметическая прогрессия», В-14. 10. Найдите 37-й член арифметической прогрессии (xn), если x1 = -1,3 и d = 0,45. 20. Найдите сумму 8 первых членов арифметической прогрессии -23; -20; -17; … 30. Найдите сумму 15 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 24 - 7n. 4. Является ли число 22 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 5 и a9 = 61? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 65. |
А-9, «Арифметическая прогрессия», В-15. 10. Найдите 16-й член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -20 и d = 1,3. 20. Найдите сумму 8 первых членов арифметической прогрессии 14,2; 9,6; ... 30. Найдите сумму 8 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 5n + 3. 4. Является ли число -51 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 5 и a9 = 61? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 74. | А-9, «Арифметическая прогрессия», В-16. 10. Найдите 27-й член арифметической прогрессии (аn), если а1 = 18 и d = -0,6. 20. Найдите сумму 60 первых членов арифметической прогрессии (an), если (an): 3; 6; 9; ... 30. Найдите сумму 12 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 4n - 2. 4. Является ли число 56 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 5 и a9 = 61? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 80. |
А-9, «Арифметическая прогрессия», В-17. 10. Найдите 12-й член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -3 и d = 0,7. 20. Найдите сумму 9 первых членов арифметической прогрессии -17; -11; -5; ... 30. Найдите сумму 6 первых членов последовательности (ak), заданной формулой ak = 4k - 2. 4. Является ли число 10 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 7 и a9 =23? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 85. | А-9, «Арифметическая прогрессия», В-18. 10. Найдите 22-й член арифметической прогрессии (аn), если а1 = 5,8 и d = -1,5. 20. Найдите сумму 9 первых членов арифметической прогрессии (bn): 6,4; 7,2; 8; ... 30. Найдите сумму 12 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 2 - 8n. 4. Является ли число 181 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 1 и а6 =16? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превосходящих 200. |
А-9, «Арифметическая прогрессия», В-19. 10. Найдите 5-й член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -20 и d = 4. 20. Найдите сумму 10 первых членов арифметической прогрессии -15; -10; -5; … 30. Найдите сумму 30 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 2n + 5. 4. Является ли число 22 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 7 и a6 =17? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превосходящих 88. | А-9, «Арифметическая прогрессия», В-20. 10. Найдите 11-й член арифметической прогрессии (аn), если а1 = 1 и d = 14. 20. Найдите сумму 10 первых членов арифметической прогрессии -15; -10; -5; ... 30. Найдите сумму 6 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 245 - 4n. 4. Является ли число 12 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 7 и a15 = 35? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 112. |
А-9, «Арифметическая прогрессия», В-21. 10. Найдите 3-й член арифметической прогрессии (аn), если а1 = 1 и d = 14. 20. Найдите сумму 8 первых членов арифметической прогрессии -15; -10; -5; ... 30. Найдите сумму 12 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 7 - 28n. 4. Является ли число 19 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 5 и a15 = 103? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 6 и не превосходящих 150. | А-9, «Арифметическая прогрессия», В-22. 10. Найдите 9-й член арифметической прогрессии (xn), если x1 = 4 и d = -3. 20. Найдите сумму 12 первых членов арифметической прогрессии -3; 5; 13; ... 30. Найдите сумму 10 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 5n - 8. 4. Является ли число 224 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 29 и a8 = 316? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 6 и не превосходящих 165. |
А-9, «Арифметическая прогрессия», В-23. 10. Найдите 13-й член арифметической прогрессии (xn), если x1 = 4 и d = -3. 20. Найдите сумму 8 первых членов арифметической прогрессии -3; 5; 13; ... 30. Найдите сумму 18 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 41n - 12. 4. Является ли число -4 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 7 и a15 = 35? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100. | А-9, «Арифметическая прогрессия», В-24. 10. Найдите 3-й член арифметической прогрессии (xn), если x1 = 4 и d = -3. 20. Найдите сумму 10 первых членов арифметической прогрессии -3; 5; 13; ... 30. Найдите сумму 6 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 7n - 2. 4. Является ли число 70 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 29 и a8 = 316? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 6 и не превосходящих 120. |
А-9, «Арифметическая прогрессия», В-25. 10. Найдите 4-й член арифметической прогрессии (bn), если b1 = 10 и d = 8. 20. Найдите сумму 12 первых членов арифметической прогрессии -9; -6; -3; ... 30. Найдите сумму 10 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 2n + 5. 4. Является ли число 25 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 7 и a15 = 35? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 67. | А-9, «Арифметическая прогрессия», В-26. 10. Найдите 16-й член арифметической прогрессии (bn), если b1 = 10 и d = 8. 20. Найдите сумму 10 первых членов арифметической прогрессии -9; -6; -3; ... 30. Найдите сумму 8 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 7n - 2. 4. Является ли число -64 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 29 и a8 = 316? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 30. |
А-9, «Арифметическая прогрессия», В-27. 10. Найдите 6-й член арифметической прогрессии (bn), если b1 = 10 и d = 8. 20. Найдите сумму 8 первых членов арифметической прогрессии -9; -6; -3; ... 30. Найдите сумму 12 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 8n + 2. 4. Является ли число 112 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 29 и a8 = 316? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 6 и не превосходящих 100. | А-9, «Арифметическая прогрессия», В-28. 10. Найдите 82-й член арифметической прогрессии (аn), если а1 = 2 и d = 4. 20. Найдите сумму 16 первых членов арифметической прогрессии -15; -10; -5; ... 30. Найдите сумму 8 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 7n + 2. 4. Является ли число 191 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 5 и a6 = 40? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превосходящих 205. |
А-9, «Арифметическая прогрессия», В-29. 10. Найдите 232-й член арифметической прогрессии (аn), если а1 = 8 и d = 5. 20. Найдите сумму 6 первых членов арифметической прогрессии -3; 5; 13; ... 30. Найдите сумму 30 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 7 - 28n. 4. Является ли число -51 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 7 и a6 = 17? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превосходящих 80. | А-9, «Арифметическая прогрессия», В-30. 10. Найдите 15-й член арифметической прогрессии (аn), если а1 = 14 и d = -7. 20. Найдите сумму 6 первых членов арифметической прогрессии -9; -6; -3; ... 30. Найдите сумму 30 первых членов последовательности (an), заданной формулой an = 5n - 8. 4. Является ли число 56 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 7 и a6 = 17? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превосходящих 160. |
ОТВЕТЫ.
Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-1. 10. a23 = 51 20. S16 = -352 30. S60 = 5430 4. n = -10,6, nN, не является 5. S33 = 1683 | Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-2. 10. a18 = 19 20. S20 = 150 30. S40 = 3200 4. n = 48, nN, является 5. S21 = 1617 |
Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-3. 10. x15 = 36 20. S22 = -583 30. S30 = -840 4. n = 10,4375, nN, не является 5. S75 = 11400 | Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-4. 10. z84 = -1,98 20. S10 = -95 30. S30 = 1020 4. n = , nN, не является 5. S20 = 1050 |
Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-5. 10. b31 = 19,2 20. S16 = -80 30. S20 = 480 4. n = 26, nN, является 5. S40 = 4100 | Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-6. 10. x65 = 10,4 20. S48 = 648 30. S10 = 140 4. n = , nN, не является 5. S18 = 1197 |
Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-7. 10. y56 = 83,7 20. S30 = 1560 30. S40 = 1760 4. n = 25, nN, является 5. S80 = 16200 | Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-8. 10. c45 = 2,8 20. S25 = -750 30. S100 = 10400 4. n = , nN, не является 5. S50 = 6375 |
Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-9. 10. a26 = 7,6 20. S40 = 2240 30. S50 = 2700 4. n = 11, nN, является 5. S70 = 12425 | Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-10. 10. a8 = 36 20. S15 = 331,5 30. S50 = 5200 4. n = 16, nN, является 5. S50 = 3825 |
Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-11. 10. a10 = 37 20. S20 = 485 30. S100 = 20400 4. n = , nN, не является 5. S60 = 9150 | Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-12. 10. u39 = -10,1 20. S18 = -315 30. S12 = -120 4. n = , nN, не является 5. S30 = 2325 |
Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-13. 10. c26 = -0,5 20. S30 = 765 30. S20 = 670 4. n = , nN, не является 5. S25 = 1300 | Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-14. 10. x37 = 14,9 20. S8 = -100 30. S15 = -480 4. n = , nN, не является 5. S13 = 455 |
Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-15. 10. a16 = -0,5 20. S8 = -15,2 30. S8 = 204 4. n = -7, nN, не является 5. S14 = 525 | Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-16. 10. a27 = 2,4 20. S60 = 5490 30. S12 = 288 4. n = , nN, не является 5. S16 = 680 |
Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-17. 10. a12 = 4,7 20. S9 = 63 30. S6 = 72 4. n = 2,5, nN, не является 5. S17 = 765 | Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-18. 10. a22 = -25,7 20. S9 = 86,4 30. S12 = -600 4. n = 61, nN, является 5. S50 = 5100 |
Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-19. 10. a5 = -4 20. S10 = 75 30. S30 = 1080 4. n = 8,5, nN не является, 5. S22 = 1012 | Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-20. 10. a11 = 141 20. S10 = 75 30. S6 = 1386 4. n = 3,5, nN, не является 5. S37 = 2109 |
Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-21. 10. a3 = 29 20. S8 = 20 30. S12 = -2100 4. n = 3, nN, является 5. S25 = 1950 | Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-22. 10. х9 = -20 20. S12 = 492 30. S10 = 195 4. n = , nN не является 5. S27 = 2268 |
Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-23. 10. х13 = -32 20. S8 = 200 30. S18 = 6795 4. n = -4,5, nN, не является 5. S33 = 1683 | Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-24. 10. х3 = -2 20. S10 = 330 30. S6 = 135 4. n = 2, nN, является 5. S20 = 1260 |
Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-25. 10. b4 = 34 20. S12 = 90 30. S10 = 160 4. n = 10, nN, является 5. S22 = 759 | Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-26. 10. b16 = 130 20. S10 = 45 30. S8 = 236 4. n = , nN, не является 5. S10 = 165 |
Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-27. 10. b6 = 50 20. S8 = 12 30. S12 = 648 4. n = , nN, не является 5. S16 = 816 | Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-28. 10. a82 = 326 20. S16 = 360 30. S8 = 268 4. n = , nN, не является 5. S51 = 5304 |
Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-29. 10. a232 = 1163 20. S6 = 102 30. S30 = -12810 4. n = -28, nN, не является 5. S20 = 840 | Ответы: А-9, «Арифметическая прогрессия», В-30. 10. a15 = -84 20. S6 = -9 30. S30 = 2085 4. n = 25,5, nN, не является 5. S40 = 3280 |
Предварительный просмотр:
В а р и а н т 1 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = –32 и q = 1/2. 2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии. 3. Между числами 16/27 и 3 вставьте три числа, которые вместе с данными числами образуют геометрическую прогрессию. 4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16. 5. Найдите первый член геометрической прогрессии (bп), в которой q = 3, S4 = 560. | В а р и а н т 2 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = 0,81 и q = -1/3. 2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии. 3. Между числами 4/49 и 196 вставьте три числа так, чтобы они вместе с данными числами составили геометрическую прогрессию. 4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8. 5. Найдите первый член геометрической прогрессии (bп), в которой q = –2, S5 = 330. |
В а р и а н т 1 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = –32 и q = 1/2. 2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии. 3. Между числами 16/27 и 3 вставьте три числа, которые вместе с данными числами образуют геометрическую прогрессию. 4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16. 5. Найдите первый член геометрической прогрессии (bп), в которой q = 3, S4 = 560. | В а р и а н т 2 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = 0,81 и q = -1/3. 2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии. 3. Между числами 4/49 и 196 вставьте три числа так, чтобы они вместе с данными числами составили геометрическую прогрессию. 4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8. 5. Найдите первый член геометрической прогрессии (bп), в которой q = –2, S5 = 330. |
В а р и а н т 1 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = –32 и q = 1/2. 2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии. 3. Между числами 16/27 и 3 вставьте три числа, которые вместе с данными числами образуют геометрическую прогрессию. 4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16. 5. Найдите первый член геометрической прогрессии (bп), в которой q = 3, S4 = 560. | В а р и а н т 2 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = 0,81 и q = -1/3. 2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии. 3. Между числами 4/49 и 196 вставьте три числа так, чтобы они вместе с данными числами составили геометрическую прогрессию. 4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8. 5. Найдите первый член геометрической прогрессии (bп), в которой q = –2, S5 = 330. |
В а р и а н т 1 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = –32 и q = 1/2. 2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии. 3. Между числами 16/27 и 3 вставьте три числа, которые вместе с данными числами образуют геометрическую прогрессию. 4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16. 5. Найдите первый член геометрической прогрессии (bп), в которой q = 3, S4 = 560. | В а р и а н т 2 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = 0,81 и q = -1/3. 2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии. 3. Между числами 4/49 и 196 вставьте три числа так, чтобы они вместе с данными числами составили геометрическую прогрессию. 4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8. 5. Найдите первый член геометрической прогрессии (bп), в которой q = –2, S5 = 330. |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1 Г 9, К.Р. №1 1. Две стороны треугольника равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 60°. Найти третью сторону треугольника и его площадь. 2. В треугольнике АВС известно, что АВ=3 см, угол С равен 45°, угол А равен 120°. Найти сторону ВС треугольника. 3. Определить, остроугольным, прямоугольным или тупоугольным является треугольник со сторонами 7 см, 10 см и 13 см. 4. Найти радиус окружности, описанной около треугольника со сторонами 13 см, 20 см и 21 см. | ВАРИАНТ 2 Г 9, К.Р. №1 1. Две стороны треугольника равны 10 см и 12 см, а угол между ними равен 120°. Найти третью сторону треугольника и его площадь. 2. В треугольнике АВС известно, что АС=5 см, угол В равен 45°, угол С равен 30°. Найти сторону АВ треугольника. 3. Определить, остроугольным, прямоугольным или тупоугольным является треугольник со сторонами 6 см, 8 см и 11 см. 4. Найти радиус окружности, описанной около треугольника со сторонами 18 см, 20 см и 34 см. |
ВАРИАНТ 1 Г 9, К.Р. №1 1. Две стороны треугольника равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 60°. Найти третью сторону треугольника и его площадь. 2. В треугольнике АВС известно, что АВ=3 см, угол С равен 45°, угол А равен 120°. Найти сторону ВС треугольника. 3. Определить, остроугольным, прямоугольным или тупоугольным является треугольник со сторонами 7 см, 10 см и 13 см. 4. Найти радиус окружности, описанной около треугольника со сторонами 13 см, 20 см и 21 см. | ВАРИАНТ 2 Г 9, К.Р. №1 1. Две стороны треугольника равны 10 см и 12 см, а угол между ними равен 120°. Найти третью сторону треугольника и его площадь. 2. В треугольнике АВС известно, что АС=5 см, угол В равен 45°, угол С равен 30°. Найти сторону АВ треугольника. 3. Определить, остроугольным, прямоугольным или тупоугольным является треугольник со сторонами 6 см, 8 см и 11 см. 4. Найти радиус окружности, описанной около треугольника со сторонами 18 см, 20 см и 34 см. |
ВАРИАНТ 1 Г 9, К.Р. №1 1. Две стороны треугольника равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 60°. Найти третью сторону треугольника и его площадь. 2. В треугольнике АВС известно, что АВ=3 см, угол С равен 45°, угол А равен 120°. Найти сторону ВС треугольника. 3. Определить, остроугольным, прямоугольным или тупоугольным является треугольник со сторонами 7 см, 10 см и 13 см. 4. Найти радиус окружности, описанной около треугольника со сторонами 13 см, 20 см и 21 см. | ВАРИАНТ 2 Г 9, К.Р. №1 1. Две стороны треугольника равны 10 см и 12 см, а угол между ними равен 120°. Найти третью сторону треугольника и его площадь. 2. В треугольнике АВС известно, что АС=5 см, угол В равен 45°, угол С равен 30°. Найти сторону АВ треугольника. 3. Определить, остроугольным, прямоугольным или тупоугольным является треугольник со сторонами 6 см, 8 см и 11 см. 4. Найти радиус окружности, описанной около треугольника со сторонами 18 см, 20 см и 34 см. |
ВАРИАНТ 1 Г 9, К.Р. №1 1. Две стороны треугольника равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 60°. Найти третью сторону треугольника и его площадь. 2. В треугольнике АВС известно, что АВ=3 см, угол С равен 45°, угол А равен 120°. Найти сторону ВС треугольника. 3. Определить, остроугольным, прямоугольным или тупоугольным является треугольник со сторонами 7 см, 10 см и 13 см. 4. Найти радиус окружности, описанной около треугольника со сторонами 13 см, 20 см и 21 см. | ВАРИАНТ 2 Г 9, К.Р. №1 1. Две стороны треугольника равны 10 см и 12 см, а угол между ними равен 120°. Найти третью сторону треугольника и его площадь. 2. В треугольнике АВС известно, что АС=5 см, угол В равен 45°, угол С равен 30°. Найти сторону АВ треугольника. 3. Определить, остроугольным, прямоугольным или тупоугольным является треугольник со сторонами 6 см, 8 см и 11 см. 4. Найти радиус окружности, описанной около треугольника со сторонами 18 см, 20 см и 34 см. |
ВАРИАНТ 1 Г 9, К.Р. №1 1. Две стороны треугольника равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 60°. Найти третью сторону треугольника и его площадь. 2. В треугольнике АВС известно, что АВ=3 см, угол С равен 45°, угол А равен 120°. Найти сторону ВС треугольника. 3. Определить, остроугольным, прямоугольным или тупоугольным является треугольник со сторонами 7 см, 10 см и 13 см. 4. Найти радиус окружности, описанной около треугольника со сторонами 13 см, 20 см и 21 см. | ВАРИАНТ 2 Г 9, К.Р. №1 1. Две стороны треугольника равны 10 см и 12 см, а угол между ними равен 120°. Найти третью сторону треугольника и его площадь. 2. В треугольнике АВС известно, что АС=5 см, угол В равен 45°, угол С равен 30°. Найти сторону АВ треугольника. 3. Определить, остроугольным, прямоугольным или тупоугольным является треугольник со сторонами 6 см, 8 см и 11 см. 4. Найти радиус окружности, описанной около треугольника со сторонами 18 см, 20 см и 34 см. |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
Степень с действительным показателем
Вариант1 |
1. Вычислить: 1) 2) |
2. Упростить выражение при 1) 2) |
3. Сократить дробь |
4. Сравнить числа: 1) 2) и 1. |
5. Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если |
Контрольная работа № 1
Степень с действительным показателем
Вариант 2 |
1. Вычислить: 1) 2) |
2. Упростить выражение при 1) 2) |
3. Сократить дробь |
4. Сравнить числа: 1) 2) и 1. |
5. Найти второй член бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если сумма её членов равна , а знаменатель равен |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа. Алгебра-10 -11
вариант-1
- Вычислить: a)lg 0,001; б) в)log224-log26
- Решите уравнение: log3(2х-1)=2
- Решите неравенство:
- Решите уравнение: а) ln(х2-6x+9)=ln3+ln(x+3)
б)
- Решите неравенство: а)
б) lg(x2-4)·lg 0,7>0
Контрольная работа. Алгебра-10 -11
вариант-2
- Вычислить: a)log3;
б)
в) log3216-log28
- Решите уравнение: log5(2х+3)=2
- Решите неравенство:
- Решите уравнение: а)
б) log4(х+4)=2-log4(x-2)
- Решите неравенство: а)
б)
Контрольная работа. Алгебра-10 -11
вариант-3
- Вычислить: a)lоg5 125; б) в)log2 68-log2 17
- Решите уравнение: log 5 (3х-1)=3
- Решите неравенство:
- Решите уравнение: а) lg(х2-2x)=lg30-1
б)
- Решите неравенство: а)
б)
Контрольная работа. Алгебра-10 -11
вариант-4
- Вычислить: a); б) в) log2192-log23
- Решите уравнение: log4(2х+3)=3
- Решите неравенство:
- Решите уравнение: а)
б)
- Решите неравенство: а)
б)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по алгебре
Степенная функция
Вариант 1
1. Найти область определения функции .
2. Изобразить эскиз графика функции у = х7 и перечислить её основные свойства. Пользуясь свойствами этой функции:
1) сравнить с единицей (0,95)7;
2) сравнить и .
3. Решить уравнение:
1) 2) .
3)
4. Решите систему уравнений:
3)
4)
4. Решите систему уравнений:
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Начертите схематично графики : ; ; ; ; ; ;
2. Поставьте знаки < , > или = между числами: ; ;
Вариант 2
1. Начертите схематично графики ;: ; ; ; ; ;
2. Поставьте знаки < , > или = между числами: ; ;
Вариант 1
1. Начертите схематично графики : ; ; ; ; ; ;
2. Поставьте знаки < , > или = между числами: ; ;
Вариант 2
1. Начертите схематично графики ;: ; ; ; ; ;
2. Поставьте знаки < , > или = между числами: ; ;
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тексту годовой контрольной работы
по алгебре за курс 10 класса (уч. Мордкович А.Г.).
Базовый уровень
Годовая контрольная работа составлена в соответствии с программным материалом курса «Алгебра и начала анализа» и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Задания данной работы отражают следующие основные темы курса алгебры: «Тригонометрические выражения», «Тригонометрические уравнения», «Производная», «Применение производной».
Работа составлена в форме теста с кратким ответом и состоит из двух частей: Часть I – 5 заданий базового уровня сложности с кратким ответом, часть II – 2 задания повышенного уровня сложности. Структура теста аналогична структуре текстов в формате ЕГЭ. Использованы задания из открытого банка задач ЕГЭ по математике. На выполнение работы отводится 40 минут.
Элементы анализа:
Часть I.
- Нахождение значения тригонометрического выражения.
- Нахождение значения тригонометрического выражения. Применение формулы косинуса двойного угла.
- Нахождение значения тригонометрической функции по известной кофункции
- Нахождение значения производной рациональной функции в точке.
- Применение производной. Нахождение точек экстремума.
Часть II.
- Применение производной. Нахождение абсциссы точки касания.
- а) Решение тригонометрического уравнения методом замены и сведением к квадратному
б) Нахождение корней уравнения, принадлежащих данному отрезку.
- Применение производной.Нахождение наибольшего и наименьшего значения дробной функции на отрезке.
Критерии оценивания:
«3» - верно выполнено 3-4 заданий
«4» - верно выполнено 5-6 заданий
«5» - верно выполнено 7 заданий
Итоговая контрольная работа 10 класс.
I вариант
Часть I.
- Найдите значение выражения: 24.
- Найдите значение выражения:
- Найдите и
- Найдите значение производной функции у = х2 – 6х + 1 в точке х0=-1.
- Найдите точки экстремума и определите их характер: у = х3 + 3х2 – 9х – 2.
Часть II.
- Решите уравнение: 2
- Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = х + на отрезке .
Ответы
- -12
- -24
- -0,4
- -8
- xmax= -3, хmin=1
- а) (-1)n+1
б)
7) унаиб=18,5; унаим=6
Пояснительная записка
к тексту годовой контрольной работы
по геометрии за курс 10 класса (уч. Атанасян Л.С.).
Базовый уровень
Итоговая контрольная работа по геометрии 10 класса составлена по темам: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» и «Многогранники» на основании УМК Л.С. Атанасян и др.
Рекомендуемое время на выполнение работы – 40 минут
1. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат; диагональ параллелепипеда равна 2 см, а его измерения относятся как 1 : 1 : 2. Найдите:
а) измерения параллелепипеда;
б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
2. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.
Предварительный просмотр:
Ответить на вопросы и выполнить практическую часть.
- Дайте определение корня n – й степени из неотрицательного числа.
- Дайте определение корня нечетной степени из отрицательного числа.
- Найдите область определения выражения:
а) б)
4. Функции (для n четного и n нечетного).
5. Свойства корня n-й степени.
6. Какие из указанных ниже соотношений являются верными, а какие – нет ( a,b,c- неотрицательные числа).
7. Какие из указанных ниже соотношений являются верными, а какие – нет ( а ).
8. Какие из указанных ниже соотношений являются верными, а какие – нет.
11. Свойства степени с рациональным показателем.
12. Производная степенной функции.
13. Найдите производную для каждой функции.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
|