Раздел 2.5. Участие в проектах и программах в области образования
2.5. Участие в проектах и программах в области образования
№ п\п | Название проекта | уровень | результативность | Подтверждающий документ |
1 | театрализованное представление сказки «Гуси-Лебеди» в средней группе. | На уровне ДОУ | 1 место | Грамота ДОУ ноябрь 2015 |
2 | губернаторский проект «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием» | региональный | участие | Приказ УО |
3 | Проект «Зимующие птицы» в старшей группе. | На уровне ДОУ | 2 место | Грамота ДОУ январь-2019 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_gusi_lebedi.docx | 2.84 МБ |
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чаптанчыгбай» села Тээли муниципального района
«Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Старшая группа
Выполнила: воспитатель Хертек С.А.
Тээли 2018г.
Вид проекта: творческий, информационно-познавательный
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети старшей группы ,воспитатели
Возраст детей: 4-7 лет.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Расширить знания детей о зимующих птицах.
- Формировать элементарные экологические знания.
- Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.
- Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Актуальность проблемы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Предполагаемый результат.
Проект будет способствовать созданию условий для успешной социализации детей, их личностного развития и развитию творческого потенциала всех его участников.
Данный вид деятельности сплотит детей и родителей, родителей и детский сад.
Особое значение для развития личности дошкольников будут иметь усвоенные ими уроки доброты, сочувствия, сопереживания.
Дети научатся наблюдать за птицами, делать выводы и использовать свои знания при взаимодействии с живой природой.
Этапы работы над проектом:
Участники деятельности | Содержание деятельности | Ответственные за выполнение |
Воспитатели, дети | Блиц – опрос с детьми | Воспитатели |
Воспитатели | Определение темы проекта | Воспитатели |
Формулировка цели и разработка задач | ||
Составление плана основного этапа проекта | ||
Воспитатели, дети | Рассматривание картинок, иллюстраций, плакатов с изображением зимующих птиц; беседа о том, как тяжело птицам зимой; беседа о том, как люди помогают пернатым. | Воспитатели |
Воспитатели, родители. | Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. | Воспитатели |
Подготовительный этап
Основной этап
Воспитатели, дети | Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах», «Трудно птицам зимовать», «Птицы – наши друзья!». Рассказы: «Завтрак» по Г.Карпене., «Зимующие птицы» по Г.Скребицкому., «Помогите птицам!»., «Подкормка и охрана зимующих птиц» по В.Бианки и В.Строкову. | Воспитатели | |
Воспитатели, дети | Наблюдения: Наблюдение за птицами на кормушке. -Наблюдение за синичками. -Наблюдение за воробьями. -Наблюдение за вороной. -Наблюдение за голубями. -Наблюдение за птичьими следами на снегу. Занятие по ознакомлению с окружающим «Покормим птиц», «Стайка снегирей», «Птицы, которые остаются с нами зимовать», «Как заботиться о птицах» Занятие по развитию речи «Зимующие птицы» | Воспитатели | |
Воспитатели, дети | Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь». «Улетает или нет» Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».
| Воспитатели | |
Воспитатели, дети | Занятие по художественному творчеству: Рисование: Птицы синие и красные. Лепка: «Птицы на кормушке» Аппликация: «Птицы на кормушке» (коллективная работа). | Воспитатели | |
Воспитатели, дети | Чтение художественной литературы Чтение: М Олчей-оол «Тенекпей» В.Сухомлинский «Кок хокпеш чуге ыглааныл?» И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Г.Ладонщиков «Наши друзья» Отгадывание загадок: О зимующих птицах. | Воспитатели | |
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. | Музыка Слушание: Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Просмотр познавательных роликов «Птицы в зимой»; «Зимующие птицы нашей страны». | воспитатели | |
Воспитатели, родители, дети. | Работа с родителями: -«Как и из чего можно сделать кормушки»; -«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»; -«Воспитание у детей любви к природе» Совместная творческая деятельность: -Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»; -Выставка рисунков детей на тему « Мои пернатые друзья». | Воспитатели |
Заключительный этап
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. | -Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; - Оформление папки - передвижка «Птицы – наши друзья!», «Покормите птиц зимой!»; -Презентация «Зимующие птицы». | Воспитатели, родители. |