Раздел 2.5. Участие в проектах и программах в области образования

Хертек Сайлыкмаа Алдын-ооловна

2.5. Участие в проектах и программах в области образования

№ п\п

Название проекта

уровень

результативность

Подтверждающий документ

1

театрализованное представление сказки «Гуси-Лебеди» в средней группе.

На уровне

ДОУ

1 место

Грамота ДОУ

ноябрь 2015

2

губернаторский проект «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием»

региональный

участие

Приказ УО

3

Проект «Зимующие птицы» в старшей группе.

На уровне

ДОУ

2 место

Грамота ДОУ

январь-2019

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_gusi_lebedi.docx2.84 МБ
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чаптанчыгбай» села Тээли муниципального района

«Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Старшая группа

        Выполнила:  воспитатель Хертек  С.А.

Тээли 2018г.

Вид проекта: творческий, информационно-познавательный

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей  группы ,воспитатели

Возраст детей: 4-7 лет.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта: 

  1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  2. Расширить знания детей о зимующих птицах.
  3. Формировать элементарные экологические знания.
  4. Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.
  5. Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
  6. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Актуальность проблемы:  В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

   В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Предполагаемый результат.

Проект  будет способствовать созданию условий для успешной социализации детей, их личностного развития и  развитию творческого  потенциала всех его участников.

Данный вид деятельности сплотит детей и родителей, родителей и детский сад.

Особое значение для развития личности дошкольников будут  иметь усвоенные ими уроки доброты, сочувствия, сопереживания.

Дети научатся наблюдать за птицами, делать выводы и использовать свои знания  при взаимодействии с живой природой.

Этапы работы над проектом:

Участники деятельности

Содержание деятельности

Ответственные за выполнение

Воспитатели, дети

  Блиц – опрос с детьми

Воспитатели

Воспитатели

Определение темы проекта

Воспитатели

Формулировка цели и разработка задач

Составление плана основного этапа проекта

Воспитатели, дети

Рассматривание картинок, иллюстраций,  плакатов с изображением зимующих птиц; беседа о том, как тяжело птицам зимой; беседа о том, как люди помогают пернатым.

Воспитатели

Воспитатели, родители.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Воспитатели

Подготовительный этап

Основной этап

Воспитатели, дети

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах»,

«Трудно птицам зимовать»,

«Птицы – наши друзья!».

Рассказы:

«Завтрак» по Г.Карпене.,  «Зимующие птицы» по Г.Скребицкому.,   «Помогите птицам!»., «Подкормка и охрана зимующих птиц» по В.Бианки и В.Строкову.            

Воспитатели

      Воспитатели, дети

Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

-Наблюдение за синичками.

-Наблюдение за воробьями.

-Наблюдение за вороной.

-Наблюдение за голубями.

-Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Занятие по ознакомлению с окружающим

«Покормим птиц»,

«Стайка снегирей»,  «Птицы, которые остаются с нами зимовать», «Как заботиться о птицах»                         

Занятие по развитию речи  «Зимующие птицы»

Воспитатели

      Воспитатели, дети

Дидактические игры:

«Угадай птицу по описанию»,

«Каких птиц зимой не увидишь».

«Улетает или нет»

Подвижные игры:

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».

 

Воспитатели

      Воспитатели, дети

Занятие по художественному     творчеству:

 Рисование:

Птицы синие и красные.

Лепка:

«Птицы на кормушке»

 Аппликация:

«Птицы на кормушке»

(коллективная работа).

Воспитатели

      Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы

 Чтение:  М Олчей-оол «Тенекпей»

В.Сухомлинский «Кок хокпеш чуге ыглааныл?»

 И. Поленов «Синичкины кладовки»,

 Г.Серебрицкий «Берегите птиц»,

Л.Квитко «Смелые воробьи»,

М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание»,

 Г.Ладонщиков «Наши друзья»

Отгадывание загадок: 

О зимующих птицах. 

Воспитатели

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель.

Музыка

Слушание: 

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Просмотр познавательных роликов «Птицы в зимой»; «Зимующие птицы  нашей страны».

воспитатели

Воспитатели, родители, дети.

Работа с родителями:

-«Как и из чего можно сделать кормушки»;

-«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»;

-«Воспитание у детей любви к природе»

Совместная творческая    деятельность:

-Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»;

-Выставка рисунков детей на тему « Мои пернатые друзья».

Воспитатели

Заключительный  этап

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

-Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»;

- Оформление папки - передвижка «Птицы – наши друзья!», «Покормите птиц зимой!»;

-Презентация  «Зимующие птицы».

 Воспитатели, родители.