Раздел 1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чаптанчыгбай» с. Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Юридический адрес: 668010 с.Тээли ул Серен-Дондупа № 39 Бай-Тайгинский район Республика Тыва.
Справка
о результатах использования здоровьесберегающих технологий
По итогам мониторинга обследования диагностики наблюдения у воспитателя Хертек Сайлыкмаа Алдын-ооловны были представлены материалы о проведенных по реализации здоровьесберегающих технологий. Проведена экспертиза воспитателем Сайлыкмаа Алдын-ооловны о положительной динамике снижения заболеваемости детей в группе. Работа с детьми по здоровьесбережению ведется систематически, проводятся разные оздоровительные мероприятия в режимных моментах. В группе утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно, продолжительность 6-8 мин. и гимнастика пробуждения после сна, хождение босиком по дорожкам здоровья по профилактике плоскостопия. Также ежедневное пребывание детей на свежем воздухе два раза в день. Во время проведения педагогической деятельности проводятся физкультурные занятия ; занятия по различным темам ЗОЖ, как правило, являются интегрированными, поскольку в них используются формы работы из познавательной, двигательной, художественно-эстетической областей; физкультминутки – это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми; подвижные игры - помогают детям получить необходимую физическую нагрузку; пальчиковая гимнастика- является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики; релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающее снятие психического напряжения.
Закаливание один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебанием температуры воздуха. Закаливающие процедуры в группе проводятся по системе:
- дневной сон в хорошо проветренном помещении;
- процедура ходьбы по «Дорожке Здоровья», представляет собой полосу из легкой стирающейся ткани, с нашитыми на неё легкими предметами: бусины, шнуры, пуговицы, веревочки и другие объемные предметы безопасные для ребенка.
- завершает цикл закаливающих процедур обширное умывание – мытье рук до локтей.
Ведя работу по закаливанию и оздоровлению детей, педагог пытаются добиться заметных положительных результатов: - это снижение заболеваемости, уменьшение количества часто болеющих детей, высокая мотивация родителей в воспитании и в оздоровлении своих детей.
В группе воспитатель пополняет картотеку новыми комплексами пальчиковых, дыхательных, гимнастики для глаз, подвижных игр и упражнению. В родительском уголке есть наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания профилактики различных заболеваний. Воспитатель использует картотеки:
- Физкультминутки
- Дыхательные гимнастики
- Пальчиковые гимнастики
- Гимнастика для глаз
Мониторинг результативности применения здоровьесберегающих технологий в сравнительных показателях на 2014-2018 гг.
Учебный год группа | Индекс здоровья | |
Начало учебного года | Конец учебного года | |
2014-2015 / младшая | 48% | 76% |
2015-2016 / средняя | 57% | 81% |
2016-2017 / старшая | 63% | 82% |
2017-2018 / старшая | 54% | 90% |
Среднее значение | 69% | 81% |
Вывод: В результате использования здоровьесберегающих технологий во время организованной и свободной деятельности, по наблюдениям за состоянием здоровья детей за 2014-2018 гг. уровень здоровья воспитанников группы составляет в среднем 81%. Педагог использует здоровьесберегающие технологии системно, и строит на стремлении не нанести ущерб здоровью воспитанника, достаточно грамотно планирует и организовывает двигательный режим детей в течение дня. Во время проведения НОД замечает признаки утомления, детей умеет переключать их внимание. Во время работы за столом всегда контролирует за правильностью осанки детей. Систематически проводит физкультурные досуги и праздники. Система работ по здоровьесбережению позволяет решать цель развития физически развитой социально-активной творческой личности.
Заведующий д\с «Чаптанчыгбай» Кыргыс Д.О.