Раздел 1.1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чаптанчыгбай» села Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Юридический адрес: 668010 Республика Тыва Бай-Тайгинский район,
село Тээли улица Серен Дондупа, дом №39
Карта наблюдения
о результатах освоения образовательной программы воспитанниками
в межаттестационный период.
Хертек Сайлыкмаа Алдын-ооловна вместе с педагогическим коллективом успешно работает по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения на основе программы "От рождения до школы" Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
На основании ФГОС ДО в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирование проводилось педагогическая диагностика через отслеживание результатов освоение детьми образовательной программы. Мониторинг проводился в октябре и мая.
Мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы в детском саду представляет собой карты, составленные по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В каждой образовательной области исследуется определенные категории, сопоставимые целевыми ориентирами дошкольного образования. Для каждого критерия определены показатели, освоение которых выражено индикаторами в интервале от 1 до 3, при этом все числовые значения выражают характерные проявления ребенка в каждый период дошкольного возраста.
По образовательной области «Физическое развитие»
У детей с каждым годом отмечается сформированность основных движений и потребности в двигательной активности. Дети стали более уверено выполнять техники общеразвивающих упражнений, чётко выполнять команды при ходьбе, в беге. Построение в колонне, в шеренге и т.д. Соблюдать правила подвижных игр. Улучшились движения ориентировка в пространстве. Так же проявилась интерес выполнением элементарных правил здорового образа жизни.
Вывод: Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе и создания условий в группе для двигательной активности детей, проведение профилактических мероприятий позволило улучшить показатели здоровье воспитанников группы. Таким образом, сравнительный анализ показателей группы позволяет делать вывод, об эффективности проводимых мероприятий по физическому воспитанию и оздоровлению детей воспитателем группы Хертек Сайлыкмаа Алдын-ооловной.
2.Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Дети хорошо усвоили нормы и ценности принятые в обществе, включая нравственные и моральные: способы общения взаимодействия со сверстниками и взрослыми, во время образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заменители, и виды игр, игровые действия и сюжеты: стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, стали проявлять интерес к игровому экспериментированию Стали более четко следовать игровым правилом, в сюжетно-ролевых, дидактических, развивающих и подвижных играх. У детей сформировалось готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось уважительное отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
У воспитанников группы выявлено развитие интересов любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; у детей хорошо вложены первичные представления о себе, о объектах об окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, размер, количество, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени); о себе, о семье, об особенностях природы.
4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
У воспитанников проявлено интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, народное декоративное искусство). Знают особенности изобразительных материалов. По аппликацию: у детей сформирован творческий активность, воображение; дети хорошо умеют лепить предметы разной формы, используя ранее усвоенные способы и приемы такие как, скатывание круговыми движениями руки, сплющивание и т.д. Конструктивной деятельности дети умеют работать в едином ритме, самостоятельно дополнять конструкцию использовать постройки в сюжетных играх, проявляют творчество и аккуратность при осуществлении своего замысла. Достаточно сформировано умение пользоваться схемами и планами при конструктивной деятельности.
5.Образовательная область «Речевое развитие»
Анализ образовательной области «Речевое развитие» показал, что у детей расширились знания об окружающем мире, сформировалось связная речь; дети умеют дифференцировать звуки языка, правильно подпирать картинки и слов к заданным звукам. Хорошо умеют составлять рассказ по картинкам. Активно используют в речи не сложные предложения, употребляют в речи слова, выражающие просьбу, благодарность. Дети умеют пересказывать знакомые сказки и рассказы. Проявляют сочувствие, сопереживание к персонажам художественного произведения.
Вывод: Уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждает результаты педагогической диагностики.