Раздел 1.1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

Хертек Сайлыкмаа Алдын-ооловна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чаптанчыгбай» села Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Юридический адрес: 668010 Республика Тыва Бай-Тайгинский район,

село Тээли улица  Серен Дондупа, дом №39

Карта наблюдения

о результатах освоения образовательной программы воспитанниками

в межаттестационный период.

Хертек  Сайлыкмаа Алдын-ооловна  вместе  с педагогическим коллективом успешно работает по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения на основе программы "От рождения до школы" Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

На основании ФГОС  ДО в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирование проводилось педагогическая диагностика через отслеживание результатов освоение детьми образовательной программы. Мониторинг проводился в октябре и мая.

Мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы в детском саду представляет собой карты, составленные по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В каждой образовательной области исследуется определенные категории, сопоставимые целевыми ориентирами дошкольного образования. Для каждого критерия определены показатели, освоение которых выражено индикаторами в интервале от 1 до 3, при этом все числовые значения выражают характерные проявления ребенка в каждый период дошкольного возраста.

По образовательной области «Физическое развитие»

У детей с каждым годом отмечается сформированность основных  движений и потребности в двигательной активности. Дети стали более уверено выполнять техники общеразвивающих упражнений, чётко выполнять команды при ходьбе, в беге. Построение в колонне, в шеренге и т.д. Соблюдать правила подвижных игр. Улучшились движения  ориентировка в  пространстве. Так же проявилась интерес    выполнением    элементарных правил здорового образа жизни.

Вывод: Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе и создания условий в группе для двигательной активности детей, проведение профилактических  мероприятий позволило улучшить показатели здоровье воспитанников группы. Таким образом, сравнительный анализ показателей группы позволяет делать вывод, об эффективности проводимых мероприятий по физическому воспитанию и оздоровлению детей воспитателем группы Хертек Сайлыкмаа Алдын-ооловной.

 

2.Образовательная область «Социально - коммуникативное  развитие»

Дети хорошо усвоили нормы и ценности принятые в обществе, включая нравственные и моральные: способы общения взаимодействия со сверстниками и  взрослыми, во время образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заменители, и виды игр, игровые действия и сюжеты: стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, стали проявлять интерес к игровому экспериментированию Стали  более четко следовать игровым правилом, в сюжетно-ролевых, дидактических, развивающих и подвижных играх. У детей сформировалось готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось уважительное отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

3. Образовательная область «Познавательное развитие»

У воспитанников группы выявлено развитие интересов любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; у детей хорошо вложены первичные представления о себе, о  объектах об окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, размер, количество, ориентировка в  пространстве, ориентировка во времени); о себе, о семье, об особенностях природы.

4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

У воспитанников проявлено  интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, народное декоративное искусство). Знают особенности изобразительных материалов. По аппликацию: у детей сформирован творческий активность, воображение; дети хорошо умеют лепить предметы разной формы, используя ранее усвоенные способы и приемы такие как, скатывание круговыми движениями руки, сплющивание и т.д. Конструктивной деятельности дети умеют работать в едином ритме, самостоятельно дополнять конструкцию использовать постройки в сюжетных играх, проявляют творчество и аккуратность при  осуществлении своего замысла. Достаточно сформировано умение пользоваться схемами и планами при конструктивной деятельности.

5.Образовательная область «Речевое развитие»

Анализ образовательной области «Речевое развитие» показал, что у детей расширились знания об окружающем мире, сформировалось связная речь; дети умеют дифференцировать звуки языка, правильно подпирать картинки и слов к заданным звукам. Хорошо умеют составлять рассказ по картинкам. Активно используют в речи  не сложные предложения, употребляют в речи слова, выражающие просьбу, благодарность. Дети умеют пересказывать знакомые сказки и рассказы. Проявляют сочувствие, сопереживание к персонажам художественного произведения.

Вывод: Уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждает результаты педагогической диагностики.