Раздел 1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды
1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Справка
о развивающей предметно-пространственной среде в старшей группе МКДОУ детский сад «Чаптанчыгбай»с.Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» воспитателя Хертек Сайлыкмаа Алдын-ооловны
Развитие игровой и непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном учреждении является одним из важнейших условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Руководствуясь требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в оздоровительной разновозрастной группе, я стараюсь её организовать так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. При создании зон и центров учитывала доступность, трансформируемость, свободный подход к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивающим все основные деятельности, соблюдала нормы по обеспечению безопасности их жизни, способствующие укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Для каждого возраста в оздоровительной разновозрастной группе пополнила и обновила предметный мир, окружающий ребенка.
Я понимаю и осознанно отношусь к тому, что необходимо обогатить развивающую среду, учитывая возраст детей и требования СанПин, на основе программы ФГОС « От рождения до школы» создавать условия элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
В моей оздоровительной разновозрастной группе размещено оборудование по развивающим зонам. Организованы следующие уголки для развития игровой деятельности: «Кухня», «Гараж», «Больница», « Уголок природы», «Уголок физкультуры», «ИЗО». Для всестороннего развития ребенка организовала несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Подобраны материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели; предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки. Для старшего дошкольного возраста детей собран большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Для детей подготовительной группы к школе имею материалы, способствующие овладению чтением, математикой. Это кубики- буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами.
В группе всегда учитываю интересы мальчиков и девочек: для мальчиков машины, рули, формы, шапки, а для девочек предметы женской одежды, украшения, сумки.
Размещение оборудования в группе по игровым зонам позволяет нашим детям объединяться подгруппами по общим интересам, соблюдать безопасность в игре, не мешать друг другу, уединиться в разных видах деятельности требуемыми по ФГОС ДОО по образовательным областям.
Вывод: создавая развивающую предметно-пространственную среду разновозрастной группы в ДОУ, учитывала психологические основы конструктивного взаимодействия детей и воспитателя в воспитательно-образовательном процессе, психологические особенности возрастной группы.
Заведующий МКДОУ детский сад «Чаптанчыгбай» Кыргыс.Д.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_razvivayushchey_predmetno-prostranstvennoy_sredy_2.pdf | 2.61 МБ |