Раздел 2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми).
№ | Дата проведения | группа | Предмет | Тема организованной образовательной деятельности | Уровень |
2 | 17.01.2019 | старшая | ФЭМП | Лунтик в гостях у ребят | Высокий |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_luntik.docx | 265.19 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжить формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
- Познакомить с цифрой 7.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
- Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток и дней недели.
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
- Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Методические приемы: Художественное слово, показ, объяснение, игры.
Материал:
Демонстрационный: Изображения героев, большие желтые и маленькие красные звёзды, фотография Лунтика и его друзей
Раздаточный: набор геометрических фигур на каждого ребенка, маленькие изображения героев на каждого ребёнка.
Вводная часть
- Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…
У нас сегодня есть необычный гость из космоса.
Формирование мотивации
Однажды, на Луне родился необычный малыш.
( На доске появляется изображение Лунтика, в окружении звёзд )
- Вы его знаете? (Да, это Лунтик)
- Лунтик –это наш лунный гость, а на Луне нет детских садов и поэтому Лунтик многое не знает. Давайте покажем, ему чему Вас научили в детском саду?
Задание 1 «Отсчитай столько же».
- Скажите пожалуйста, что Вы видите вокруг Лунтика? ( Это звёзды)
-А сколько их кто подсчитает? (семь)
- А кто мне ответит, звёзды вокруг Лунтика одинаковые или разные?( разные)
- Чем они отличаются (размером и цветом).
- Какого цвета звёзды? (Красные и желтые)
- Посмотрите внимательно на доску и скажите, каких звёзд больше, красных или желтых? ( красных)
Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке у доски.
Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 кругов. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов ты отсчитал? Каким числом можно обозначить семь кругов? Какой цифрой можно обозначить число семь?»
Воспитатель показывает цифру 7. Дети находят ее у себя и обводят рукой.
На второй ступеньке ребенок ставит столько квадратов, сколько кругов на первой ступеньке. («Почему ты отсчитал столько квадратов?») На третьей ступеньке – столько треугольников, сколько квадратов (Вопросы те же.)
После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве кругов, квадратов и треугольников?» (По семь, поровну.)
Воспитатель обобщает: «Семь кругов, семь квадратов, семь треугольников, всех по семь». Затем просит детей показать соответствующую цифру.
Работа с раздаточным материалом (Дети выполняют это же задание на трехполосных карточках).
Задание 2
А Вы помните, кто же стал лучшим другом Лунтика?
(На доске появляется изображение кузнечика Кузи)
- Кузя никогда не был в космосе. Ион даже не знает как выглядит транспорт, а котором туда можно было бы добраться. А на чем можно полететь в космос? (На ракете)
- У вас на столах, в желтых конвертиках, лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем. (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Я предлагаю построить вам из этих фигур ракету для Кузи.(Дети строят).
- Молодцы! Теперь Кузя тоже знает как выглядит ракета и то, что на ней можно полететь в космос!
Физминутка
- Что-то мы с Вами засиделись. Кузя и Лунтик очень любят физкультуру и предлагают нам провести физминутку (музыкальная)
У жираф пятна…
Задание 3
- Лунтик тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько друзей построилось на зарядку. Кто стоит первым? Кто стоит между Лунтиком и Милой? Кто стоит за Лунтиком? За Милой? Кто стоит между Пчелёнком и Кузей?
Задание 4
Воспитатель: Молодец! Следующее задание:
3) Загадки.
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Раз мы отгадали загадки про судки, давайте назовём и дни недели. (ДНИ НЕДЕЛИ…)
Молодцы ребята.
Задание 5 «Разложи звездочки правильно».
У детей квадратные листы бумаги темного цвета (картон).
Воспитатель предлагает как сверкают звезды в ночном небе:
- Одну звездочку положите в центре бумаги
- Одну звездочку положите в верхний левый угол.
- Одну звездочку положите в нижний правый угол.
- Одну звездочку положите в нижний левый угол.
- Одну звездочку положите в верхний правый угол.
- Последнюю звездочку положите в центре бумаги.
После выполнения каждого задания уточняет: « Где положили звездочку?».
4) Игра с мячом.
Воспитатель: Встали в круг . Передаем мяч по кругу и называем числа от 1 до 10.
- Счет в прямом и обратном порядке.
- Назови соседей числа 5 (4 и 6).
- Назови самое маленькое число (1).
- Число последующее числу 4 (5).
- Назови число, предшествующее числу 3 (2).
Рефлексия:
- Молодцы! Все правильно. Показали Лунтику, что мы умеем. А теперь скажите, с чем успел познакомиться сегодня Лунтик? (с геометрическими фигурами, научился определять части суток, дни недели, строиться по росту от высокого к низкому).
- Лунтик вас благодарит за помощь. Но, прежде, чем он уйдет, он хочет подарить Вам подарки.А наше занятие на этом подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.