Раздел 2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми).
№ | Дата проведения | группа | Предмет | Тема организованной образовательной деятельности | Уровень |
3 | 12.02.2019 | средняя | ФЭМП | Путешествие в страну Математику | Высокий |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_po_femp_sr_gr_v_g-2019.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЧАПТАНЧЫГБАЙ» С.ТЭЭЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БАЙ-ТАЙГИНСКОГО КОЖУУН РТ»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в страну Математику»
Средняя группа
Подготовила: воспитатель Iкв . кат.
Хертек Сайлыкмаа Алдын-ооловна
Тээли-2019.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в страну Математику»
Возрастная группа: средняя.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей совместной игровой деятельности.
Задачи: образовательные -
-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, продолжать учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
развивающие:
- развивать умение слушать, анализировать;
воспитательные:
- воспитывать у детей математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, чувство успеха.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Средства реализации: конверт с письмом, музыка , макет «Ракета», «запчасти», цифры от 1до 5,картинки с изображением частей суток, числовые карточки, геометрические фигуры, сундучок с геометрическими фигурами, ключик, 2 коробочки;
раздаточный материал: карточки с двумя полосками, цифры от 1 до5.
Этапы | Задачи этапа | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результаты |
Вводно-организационный (2 мин) | Формирование интереса к содержанию ООД | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения. | Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от жителей страны Математики: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите математику, и приготовили вам подарки. Но злой волшебник спрятал ключик от чемоданчика с подарками и вернёт его тогда, когда мы выполним его задания. Помогите нам, пожалуйста. Времени на выполнение заданий у нас мало. Отправляем вам ковёр-самолёт. Прилетайте скорее» - Вы согласны отправиться на помощь? | Дети отвечают: - Да, согласны. (Дети подходят к ковру и становятся вокруг него). | Привлечение произвольного внимания, готовность к предстоящей деятельности |
Актуализация имеющихся знаний (4 мин) | Актуализация имеющихся знаний о геометрических фигурах | Внесение «ковра-самолёта». Аудиозапись «волшебной» музыки. | Воспитатель (показывает макет «ракеты»). -Ребята, посмотрите, а что же случилось с ракетой ? Наверно, злой волшебник испортил ракету . Как же мы полетим на такой ракете? Что можно сделать? Воспитатель помогает детям, уточняет форму, цвет «запчастей». - Молодцы! Теперь ракета наша исправная ,полетим, Звучит волшебная музыка. Воспитатель: - Вот мы и прилетели в сказочную страну знаний. | (ответы детей) Дети чинят ракету, считают количество запчастей разной формы. | Воспроизведение информации, необходимой для решения проблемы. |
Расширение имеющихся представлений (5 мин) | Закрепление знания цифр от 1 до 5. Закрепление умения обозначать количество предметов цифрой. Продолжать формировать представления детей о частях суток. | Игра «Цифры перепутались» Вопросы-загадки. Загадки про части суток. | Задание 1. «Расположите цифры по порядку» Задание 2. Ответьте на вопросы (покажите цифру). 1) Сколько ртов, и носов человек носить готов? 2) Сколько ранним утром глаз открывается у нас? 3) Возле леса на опушке сколько их живет в избушке? Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя). 4) Сколько частей в сутках? (четыре) 5) Сколько пальцев на руке Задание 3. «Отгадайте загадки и найдите отгадки» Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт. Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. (Утро) Солнце на небе ярко светит, На прогулку вышли дети. (День) Солнышко лучистое село за дома, Мы пришли из садика, ужинать пора! (Вечер) В небе звездочки горят, малыши устали. Мамы детям говорят, чтоб они поспали (Ночь) | Дети на местах раскладывают цифры от 1 до5 по порядку на верхней полоске карточки. Ребёнок у доски выполняет такое же задание. Дети поднимают карточку с соответствующей цифрой. Дети отгадывают загадки, находят картинки-отгадки и располагают их на доске. Затем все вместе называют части суток по порядку. | Осознанные умения, навыки. Способность действовать самостоятельно. Любознательность и активность. |
Динамическая пауза (2 мин) | Предупреждение утомляемости | Игровое упражнение «Фонарики» | Физминутка . «Наступило утро, стало светло, погасли синие фонарики. Погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Опять наступил вечер, становится темно, и зажигаются фонарики: желтые фонарики зажглись, красные, синие, зеленые (игру повторить 2 – 3 раза). | У детей в руках круги разного цвета – «фонарики». Приседают дети с синими фонариками, затем – с жёлтыми, красными и зелёными. Поднимаются дети с жёлтыми «фонариками», затем с красными, синими и зелёными. | Снятие напряжения. Получение нового игрового опыта. |
Практическая работа (5 мин) | Продолжать учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Продолжать упражнять в отсчитывании предметов в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. | Игровое упражнение «Сделайте столько же» | 4 задание. Сделать столько хлопков, приседаний, сколько кружков на карточке. - Сколько выполнили движений? Почему? - Отсчитать столько фигур, сколько услышите хлопков. 5 задание. Откройте коробочку, которая находится слева от сундучка. Воспитатель читает записку: «Задания закончились. Ключ в коробочке, которая стоит справа от сундучка ». - Ключ получите и чемоданчик отоприте. (В нём подарок детям: наборы с геометрическими фигурами и схемы изображений предметов, которые можно составить из фигур) - Возвращаемся обратно. «в Ракету», отправляйся в полет | Дети считают количество кружочков и выполняют соответствующее количество движений. Дети считают количество хлопков и отсчитывают соответствующее количество фигур. Ребёнок открывает коробочку, которая находится слева от чемоданчика. В ней записка, её отдаёт воспитателю. | Овладение умением работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Заключительный этап. Рефлексия (2 мин) | Подведение итогов. Формирование элементарных навыков самооценки. | Беседа, обсуждение | - Ребята, какие задания выполняли? - Какие задания вам понравились? - Какие из них вам показались трудными? | Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. | Осознание себя как участника познавательного процесса. |