Раздел 2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

Хертек Сайлыкмаа Алдын-ооловна

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми).

Дата проведения

группа

Предмет

Тема организованной образовательной деятельности

Уровень

3

12.02.2019

средняя

ФЭМП

Путешествие в страну Математику

Высокий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_po_femp_sr_gr_v_g-2019.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД «ЧАПТАНЧЫГБАЙ» С.ТЭЭЛИ   МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БАЙ-ТАЙГИНСКОГО КОЖУУН РТ»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности  по образовательной области

«Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в страну Математику»

Средняя группа

                                     

                                                                                   Подготовила: воспитатель Iкв . кат.

Хертек Сайлыкмаа Алдын-ооловна

Тээли-2019.

                                                                                                                               
                                                                                                                                                                                                                       Технологическая карта организованной образовательной деятельности  по образовательной области

«Познавательное развитие».

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в страну Математику»

Возрастная группа: средняя.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей совместной игровой деятельности.

Задачи: образовательные -

-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, продолжать учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

развивающие:

- развивать умение слушать, анализировать;

воспитательные:

- воспитывать у детей математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища,  чувство успеха.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Средства реализации: конверт с письмом, музыка , макет «Ракета», «запчасти», цифры от 1до 5,картинки с изображением частей суток, числовые карточки, геометрические фигуры, сундучок  с геометрическими фигурами, ключик, 2 коробочки;

 раздаточный материал: карточки с двумя полосками,  цифры от 1 до5.

Этапы

Задачи этапа

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результаты

Вводно-организационный

(2 мин)

Формирование интереса к содержанию ООД

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло письмо от жителей страны Математики: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите математику, и приготовили вам подарки. Но злой волшебник спрятал ключик от чемоданчика с подарками и вернёт его тогда, когда мы выполним его задания. Помогите нам, пожалуйста. Времени на выполнение заданий у нас мало. Отправляем вам ковёр-самолёт. Прилетайте скорее»

- Вы согласны отправиться на помощь?

Дети отвечают:

- Да, согласны. (Дети подходят к ковру и становятся вокруг него).

Привлечение произвольного внимания, готовность к предстоящей деятельности

Актуализация имеющихся знаний

(4 мин)

Актуализация имеющихся знаний о геометрических фигурах

Внесение «ковра-самолёта».

Аудиозапись «волшебной» музыки.

Воспитатель (показывает макет «ракеты»).

-Ребята, посмотрите, а что же случилось с ракетой ?

Наверно, злой волшебник испортил ракету . Как же мы полетим на такой ракете? Что можно сделать?
- Правильно, ребята, ракету надо починить, и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Я предлагаю вам подобрать запчасти к нашему  ракету.
 

Воспитатель помогает детям, уточняет форму, цвет «запчастей».

-  Молодцы! Теперь ракета наша  исправная ,полетим, 

Звучит волшебная музыка.

 Воспитатель:

- Вот мы и прилетели в сказочную страну знаний. 

(ответы детей)

Дети чинят ракету, считают количество запчастей разной формы.

Воспроизведение информации, необходимой для решения проблемы.

Расширение имеющихся представлений

(5 мин)

Закрепление знания цифр от 1 до 5.

Закрепление умения обозначать количество предметов цифрой.

Продолжать формировать представления детей о частях суток.

Игра «Цифры перепутались»

Вопросы-загадки.

Загадки про части суток.

Задание 1.  «Расположите  цифры по порядку»

Задание 2.  Ответьте на вопросы (покажите  цифру).

 1) Сколько ртов,  и носов человек носить готов?

2) Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

3) Возле леса на опушке сколько  их живет в избушке?

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя).

4) Сколько частей в сутках? (четыре)  

5) Сколько пальцев на руке
Могут сжаться в кулаке?
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре....

Задание 3.  «Отгадайте загадки и найдите отгадки»

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце на небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (День) 

Солнышко лучистое село за дома,

Мы пришли из садика, ужинать пора! (Вечер)

В небе звездочки горят, малыши устали.

Мамы детям говорят, чтоб они поспали (Ночь)

Дети на местах раскладывают цифры от 1 до5 по порядку на верхней полоске карточки. Ребёнок у доски выполняет такое же задание.

Дети поднимают карточку с соответствующей цифрой.

Дети отгадывают загадки, находят картинки-отгадки и располагают их на доске.

Затем все вместе называют части суток по порядку.

Осознанные умения, навыки. Способность действовать самостоятельно.

Любознательность и активность.

Динамическая пауза

(2 мин)

Предупреждение утомляемости

Игровое упражнение «Фонарики»

Физминутка . «Наступило утро, стало светло, погасли синие фонарики. Погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Опять наступил вечер, становится темно, и  зажигаются фонарики: желтые фонарики зажглись, красные, синие, зеленые (игру повторить 2 – 3 раза).

У детей в руках круги разного цвета – «фонарики».

Приседают дети с синими фонариками, затем – с жёлтыми, красными и зелёными.

Поднимаются дети с жёлтыми «фонариками», затем с красными, синими и зелёными.

Снятие напряжения. Получение нового игрового опыта.

Практическая работа

(5 мин)

Продолжать учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Продолжать упражнять в отсчитывании  предметов в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Сделайте  столько же»

4 задание. Сделать столько хлопков, приседаний, сколько кружков на карточке.

- Сколько выполнили движений? Почему?

- Отсчитать столько фигур, сколько услышите хлопков.

5 задание. Откройте коробочку, которая находится слева от сундучка.

 Воспитатель читает  записку: «Задания закончились. Ключ в коробочке, которая стоит справа от сундучка ».

- Ключ получите и чемоданчик отоприте.

(В нём подарок детям:  наборы с геометрическими фигурами и схемы изображений предметов, которые можно составить из фигур)

- Возвращаемся обратно.

«в Ракету», отправляйся в полет
И скорее верни нас домой».

Дети считают количество кружочков  и выполняют  соответствующее количество движений.

Дети считают количество хлопков  и отсчитывают  соответствующее количество фигур.

Ребёнок открывает коробочку, которая находится слева от чемоданчика. В ней записка, её отдаёт воспитателю.

Овладение умением работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительный этап. Рефлексия

(2 мин)

Подведение итогов. Формирование элементарных навыков самооценки.

Беседа, обсуждение

- Ребята, какие задания выполняли?

- Какие задания вам понравились?

- Какие  из них вам показались  трудными?

Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

Осознание себя как участника познавательного процесса.