ТРАНСЛЯЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА в заочной форме

Бажукова Зинаида Вячеславовна

       Трансляция педагогического опыта в  различного рода мероприятиях профессионального мастерства (конференции, семинары, конкурсы и т.д. ) в заочной (дистанционной) форме на муниципальном, республиканском, всероссийском и междунардном уровнях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69 комбинированного вида» г. Ухта

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Реализация ФГОС ДОУ через проектную деятельность»

Тема доклада: «Организация проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС»

 

Докладчик: Бажукова Зинаида Вячеславовна,

воспитатель МДОУ «Д/с № 69»,

г. Ухта, Республика Коми.

2018 г.

Доклад

«Организация проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС»

Цель доклада: обучение использованию технологии проектирования в образовательном процессе ДОУ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Задачи: 

1. Сформировать представление о технологии проектирования при организации образовательного процесса;

2. Обучить педагогов алгоритму разработки проектов;

3. Развивать творческую активность педагогов.

4. Вызвать у участников конференции интерес к технологии проектирования и желание использовать ее в образовательном процессе с детьми.

На мой взгляд, использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала  технология проектной деятельности, поэтому данную технологию  я активно применяю в своей педагогической практике.

Я считаю, что эта тема актуальна: во-первых, Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) должны строиться с учетом принципа интеграции образовательной области и проектирования образовательного процесса.

Во-вторых, через проектную деятельность родители становятся активными участниками процесса воспитания и развития своих детей в образовательном пространстве детского сада.

В- третьих, через проектную деятельность я реализую различные задачи, которые, в первую очередь, направлены на развитие и воспитание детей.

Совместно с другими воспитателями и специалистами мною были разработаны такие проекты, как:

 «Золотая осень», «Детский сад», «Дети и дорога», «Моя семья»,  «В гостях у сказки».

Также я принимала участие в создании проекта «Север – царство льда и снега» на городском конкурсе проектов, в котором мы заняли третье место, а проект «Дорога и дети» стал участником всероссийского конкурса «Безопасность дошкольника на дороге: как её обеспечить?»

       

 Целью технологии проектирования — развитие свободной творческой личности ребенка. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе» сотрудничать, планировать свою работу.

   При организации работы с использованием технологии проектной деятельности я придерживалась алгоритма разработки и реализации проекта. Как вы думаете, какой этап будет первым в данном алгоритме? Что нас пожжет подвести к созданию проекта?

1. Постановка проблемы.

2.  Целеполагание: я помогала детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.

3. Разработка проекта — при разработке проекта составляли с детьми план деятельности по достижению цели:

• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).

• в каких источниках можно найти информацию.

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

4. Реализация проекта — организация практической части.

5.Публичное представление продукта проектной деятельности (праздники, коллажи, макеты, фотовыставки и др.).

6. Подведение итогов  - определяли вместе с детьми задачи для новых проектов.

      Вашему вниманию я представляю технологию краткосрочного, творческого проекта.

Для реализации любого проекта мной были использованы различные методы:

  1.  Создание развивающей среды;
  2. Рассматривание иллюстраций города;
  3. Дидактические и подвижные игры;
  4. Пальчиковая гимнастика;
  5. Беседы, чтение художественной литературы;
  6. Экскурсии;
  7. Составление рассказов;
  8. Продуктивная деятельность (рисование, ручной труд, аппликация)

      Итогами  моих проектов является создание макета города Ухты,

с привлечением родителей  к его непосредственному изготовлению. А так же выставки детских творческих работ, развлекательные мероприятия для детей и родителей.

     Как, на ваш взгляд, можно привлечь детей к созданию проекта?

       Я подводила детей  созданию проектной деятельности в ходе беседы, разбора различных ситуаций. Также проекты создавались для подтверждения или опровержения каких либо утверждений и интересов детей.

Вывод: Создавая проект,  я  помогаю  детям  и родителям приобщиться к воспитательно-образовательной работе группы и ДОУ.

Ссылка на публикацию  доклада: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/konferencii/doklady_uchastnikov_konferencii_prevu?id=17&p=2 



Предварительный просмотр:

Приложение

Положение

VII дистанционного Фестиваля педагогического мастерства по проектной и исследовательской деятельности

  1. Общие положения и ключевые сроки

1.1 VII дистанционный Фестиваль педагогического мастерства по проектной и исследовательской деятельности (далее – Фестиваль) проводится Государственным автономным учреждением дополнительного образования Республики Коми

«Республиканский центр дополнительного образования» (далее – РЦДО) в целях представления педагогическими работниками образовательных организаций Республики Коми лучшего педагогического опыта по проектной и исследовательской деятельности.

  1. Фестиваль проводится с 15 января 2020 г. по 21 февраля 2020 г.
  2. Для участия в Фестивале необходимо в срок до 17 февраля 2020 г.:
  • направить        в        Оргкомитет        в        электронном        виде        на        e-mail

fest.rmc@gmail.com:

  • материалы (Отправка материалов означает согласие участника Фестиваля на обработку персональных данных и на размещение материала на портале «Виртуальный методический кабинет» / Дистанционные мероприятия: https://virtk11.wixsite.com/vmk11 / https://virtk11.wixsite.com/mysite);
  • сведения об оплате оргвзноса – 250 рублей (электронная копия квитанции). Оргвзнос оплачивается за материал вне зависимости от количества авторов. Банковские реквизиты для оплаты – Приложение 1.

Фестиваль – это не конкурс, поэтому оценивание работ участников не предусмотрено. Фестиваль – это демонстрация своего опыта работы.

Все участники Фестиваля получают электронный диплом участника Фестиваля.

  1. В срок до 28 февраля 2020 г. лучшие материалы, имеющие педагогическую, методическую, практическую ценность, размещаются на портале «Виртуальный методический кабинет» / Дистанционные мероприятия. Авторские права на материалы сохраняются за участниками Фестиваля. Ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ.
  2. Электронные дипломы участника Фестиваля размещаются на сайте ГАУДО РК «РЦДО» в срок до 15 марта 2020 г.
  3. Содержание и объем материалов, представляемых участниками Фестиваля, не ограничиваются, однако эти материалы должны раскрыть тему Фестиваля, должны быть отнесены к одному из направлений Фестиваля (обмен опытом работы в проектной или в исследовательской деятельности), носить педагогический и/или методический характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации (исследовательские и проектные работы учащихся на Фестиваль не принимаются).
  4. Цель экспертизы работ Фестиваля – выявление лучшего педагогического/методического опыта по организации проектной и исследовательской деятельности с учащимися. Рецензии экспертизы работ на материалы, присланные на Фестиваль, участникам не высылаются, не публикуются. Эксперты проверяют работы на плагиат, уникальность работы должна составлять не менее 60 %. В случае заимствования текста (плагиата) работы не принимаются. Правильно оформленные цитаты с указанием авторства не считаются плагиатом.
  5. Критерии отбора для размещения на портале «Виртуальный методический кабинет»:
  • новизна, актуальность;
  • соответствие содержания поставленным задачам;
  • четкость, доступность изложения;
  • качество оформления работы;
  • практическая значимость;
  • возможность трансляции.

  1. Направления Фестиваля

2.1. Направления Фестиваля:

  • Проектная деятельность с учащимися.

  • Исследовательская деятельность с учащимися.
  1. Участники Фестиваля

  1. К участию в Фестивале приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций.
  2. Каждый участник может участвовать в разных направлениях Фестиваля с целью обмена опытом работы с предоставлением не более одного материала по направлению. Организационный взнос оплачивается за каждую работу.
  3. Участие в Фестивале может быть индивидуальным или совместным (не более двух авторов).
  1. Требования к оформлению

  1. Материалы на Фестиваль принимаются только в электронном виде согласно пункту 1.3.
  2. Материал должен содержать тезисы работы.

Тезисы – это краткое содержание работы, изложенное по требованиям. Объем тезисов 1-2 страницы формата А4.

Текст тезисов должен содержать: название, направление Фестиваля, сведения об авторе, актуальность, новизну, описание практической значимости.

  1. Форма представления материала любая (описание опыта работы, методические рекомендации, статья, реферат, презентация, фильм и т.д.). Требования к оформлению по различным формам представления материала – общепринятые. Текстовые материалы принимаются в формате word-документа.
  2. В материалах обязательно наличие списка литературы и используемых источников информации.
  1. Руководство и контроль

  1. Подготовку и проведение Фестиваля осуществляет Оргкомитет ГАУДО РК

«РЦДО».

  1. Экспертизу        материалов        проводит        экспертная        группа,        формируемая Оргкомитетом.

Контактная информация

E-mail: fest.rmc@mail.ru

Телефон: 8(8212) 24-28-57 – Грибченкова Елена Витальевна – методист РМЦ.

Сайты: РЦДО http://rcdokomi.ru/, портал «Виртуальный методический кабинет» https://virtk11.wixsite.com/vmk