ТРАНСЛЯЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА в заочной форме
Трансляция педагогического опыта в различного рода мероприятиях профессионального мастерства (конференции, семинары, конкурсы и т.д. ) в заочной (дистанционной) форме на муниципальном, республиканском, всероссийском и междунардном уровнях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад для Всероссийской конференции "Реализация ФГОС ДОУ ..." 2018 г. | 21.12 КБ |
Положение Фестиваля педагогического мастерства 2020 г. | 588.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69 комбинированного вида» г. Ухта
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Реализация ФГОС ДОУ через проектную деятельность»
Тема доклада: «Организация проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС»
Докладчик: Бажукова Зинаида Вячеславовна,
воспитатель МДОУ «Д/с № 69»,
г. Ухта, Республика Коми.
2018 г.
Доклад
«Организация проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС»
Цель доклада: обучение использованию технологии проектирования в образовательном процессе ДОУ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Задачи:
1. Сформировать представление о технологии проектирования при организации образовательного процесса;
2. Обучить педагогов алгоритму разработки проектов;
3. Развивать творческую активность педагогов.
4. Вызвать у участников конференции интерес к технологии проектирования и желание использовать ее в образовательном процессе с детьми.
На мой взгляд, использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности, поэтому данную технологию я активно применяю в своей педагогической практике.
Я считаю, что эта тема актуальна: во-первых, Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) должны строиться с учетом принципа интеграции образовательной области и проектирования образовательного процесса.
Во-вторых, через проектную деятельность родители становятся активными участниками процесса воспитания и развития своих детей в образовательном пространстве детского сада.
В- третьих, через проектную деятельность я реализую различные задачи, которые, в первую очередь, направлены на развитие и воспитание детей.
Совместно с другими воспитателями и специалистами мною были разработаны такие проекты, как:
«Золотая осень», «Детский сад», «Дети и дорога», «Моя семья», «В гостях у сказки».
Также я принимала участие в создании проекта «Север – царство льда и снега» на городском конкурсе проектов, в котором мы заняли третье место, а проект «Дорога и дети» стал участником всероссийского конкурса «Безопасность дошкольника на дороге: как её обеспечить?»
Целью технологии проектирования — развитие свободной творческой личности ребенка. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе» сотрудничать, планировать свою работу.
При организации работы с использованием технологии проектной деятельности я придерживалась алгоритма разработки и реализации проекта. Как вы думаете, какой этап будет первым в данном алгоритме? Что нас пожжет подвести к созданию проекта?
1. Постановка проблемы.
2. Целеполагание: я помогала детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
3. Разработка проекта — при разработке проекта составляли с детьми план деятельности по достижению цели:
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).
• в каких источниках можно найти информацию.
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
4. Реализация проекта — организация практической части.
5.Публичное представление продукта проектной деятельности (праздники, коллажи, макеты, фотовыставки и др.).
6. Подведение итогов - определяли вместе с детьми задачи для новых проектов.
Вашему вниманию я представляю технологию краткосрочного, творческого проекта.
Для реализации любого проекта мной были использованы различные методы:
- Создание развивающей среды;
- Рассматривание иллюстраций города;
- Дидактические и подвижные игры;
- Пальчиковая гимнастика;
- Беседы, чтение художественной литературы;
- Экскурсии;
- Составление рассказов;
- Продуктивная деятельность (рисование, ручной труд, аппликация)
Итогами моих проектов является создание макета города Ухты,
с привлечением родителей к его непосредственному изготовлению. А так же выставки детских творческих работ, развлекательные мероприятия для детей и родителей.
Как, на ваш взгляд, можно привлечь детей к созданию проекта?
Я подводила детей созданию проектной деятельности в ходе беседы, разбора различных ситуаций. Также проекты создавались для подтверждения или опровержения каких либо утверждений и интересов детей.
Вывод: Создавая проект, я помогаю детям и родителям приобщиться к воспитательно-образовательной работе группы и ДОУ.
Ссылка на публикацию доклада: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/konferencii/doklady_uchastnikov_konferencii_prevu?id=17&p=2
Предварительный просмотр:
Приложение
Положение
VII дистанционного Фестиваля педагогического мастерства по проектной и исследовательской деятельности
Общие положения и ключевые сроки
1.1 VII дистанционный Фестиваль педагогического мастерства по проектной и исследовательской деятельности (далее – Фестиваль) проводится Государственным автономным учреждением дополнительного образования Республики Коми
«Республиканский центр дополнительного образования» (далее – РЦДО) в целях представления педагогическими работниками образовательных организаций Республики Коми лучшего педагогического опыта по проектной и исследовательской деятельности.
- Фестиваль проводится с 15 января 2020 г. по 21 февраля 2020 г.
- Для участия в Фестивале необходимо в срок до 17 февраля 2020 г.:
- подать электронную заявку по адресу: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfs77HuLnozEiEHOYUQvqW5Qball1I g3N7qjr1Co2_1e_sTmg/viewform?usp=sf_link;
- направить в Оргкомитет в электронном виде на e-mail
- материалы (Отправка материалов означает согласие участника Фестиваля на обработку персональных данных и на размещение материала на портале «Виртуальный методический кабинет» / Дистанционные мероприятия: https://virtk11.wixsite.com/vmk11 / https://virtk11.wixsite.com/mysite);
- сведения об оплате оргвзноса – 250 рублей (электронная копия квитанции). Оргвзнос оплачивается за материал вне зависимости от количества авторов. Банковские реквизиты для оплаты – Приложение 1.
Фестиваль – это не конкурс, поэтому оценивание работ участников не предусмотрено. Фестиваль – это демонстрация своего опыта работы.
Все участники Фестиваля получают электронный диплом участника Фестиваля.
- В срок до 28 февраля 2020 г. лучшие материалы, имеющие педагогическую, методическую, практическую ценность, размещаются на портале «Виртуальный методический кабинет» / Дистанционные мероприятия. Авторские права на материалы сохраняются за участниками Фестиваля. Ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ.
- Электронные дипломы участника Фестиваля размещаются на сайте ГАУДО РК «РЦДО» в срок до 15 марта 2020 г.
- Содержание и объем материалов, представляемых участниками Фестиваля, не ограничиваются, однако эти материалы должны раскрыть тему Фестиваля, должны быть отнесены к одному из направлений Фестиваля (обмен опытом работы в проектной или в исследовательской деятельности), носить педагогический и/или методический характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации (исследовательские и проектные работы учащихся на Фестиваль не принимаются).
- Цель экспертизы работ Фестиваля – выявление лучшего педагогического/методического опыта по организации проектной и исследовательской деятельности с учащимися. Рецензии экспертизы работ на материалы, присланные на Фестиваль, участникам не высылаются, не публикуются. Эксперты проверяют работы на плагиат, уникальность работы должна составлять не менее 60 %. В случае заимствования текста (плагиата) работы не принимаются. Правильно оформленные цитаты с указанием авторства не считаются плагиатом.
- Критерии отбора для размещения на портале «Виртуальный методический кабинет»:
- новизна, актуальность;
- соответствие содержания поставленным задачам;
- четкость, доступность изложения;
- качество оформления работы;
- практическая значимость;
- возможность трансляции.
Направления Фестиваля
2.1. Направления Фестиваля:
Проектная деятельность с учащимися.
- Исследовательская деятельность с учащимися.
Участники Фестиваля
- К участию в Фестивале приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций.
- Каждый участник может участвовать в разных направлениях Фестиваля с целью обмена опытом работы с предоставлением не более одного материала по направлению. Организационный взнос оплачивается за каждую работу.
- Участие в Фестивале может быть индивидуальным или совместным (не более двух авторов).
Требования к оформлению
- Материалы на Фестиваль принимаются только в электронном виде согласно пункту 1.3.
- Материал должен содержать тезисы работы.
Тезисы – это краткое содержание работы, изложенное по требованиям. Объем тезисов 1-2 страницы формата А4.
Текст тезисов должен содержать: название, направление Фестиваля, сведения об авторе, актуальность, новизну, описание практической значимости.
- Форма представления материала любая (описание опыта работы, методические рекомендации, статья, реферат, презентация, фильм и т.д.). Требования к оформлению по различным формам представления материала – общепринятые. Текстовые материалы принимаются в формате word-документа.
- В материалах обязательно наличие списка литературы и используемых источников информации.
Руководство и контроль
- Подготовку и проведение Фестиваля осуществляет Оргкомитет ГАУДО РК
«РЦДО».
- Экспертизу материалов проводит экспертная группа, формируемая Оргкомитетом.
Контактная информация
E-mail: fest.rmc@mail.ru
Телефон: 8(8212) 24-28-57 – Грибченкова Елена Витальевна – методист РМЦ.
Сайты: РЦДО http://rcdokomi.ru/, портал «Виртуальный методический кабинет» https://virtk11.wixsite.com/vmk