Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России -2019"

Бажукова Зинаида Вячеславовна

             19 ноября 2018 года в г. Ухта Республики Коми стартовал первый этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2019", где я представила свой педагогический опыт на тему: "Использование авторских обучающих компьютерных игр по составлению синквейна, как средство развития речи старших дошкольников" в номинации "Призвание- Воспитатель". 

                    В данном конкурсе участие приняли девять педагогов из девяти дошкольных учреждений города . Конкурс проводился по двум номинациям.

Муниципальный  конкурс состоял из трёх этапов:

1. Презентация опыта.

2. Открытый показ ООД.

3. Проведение мастер-класса.

Все этапы, я считаю, мы прошли с достоинством! Мой результат II место!!!

Ссылки на публикации в СМИ: https://www.youtube.com/watch?v=5plqgUjNn6E#action...

                                                    https://vk.com/im?peers=209886817&sel=172048492&z=...

                                                    https://vk.com/@chto_proiskhodit_ukhta-v-uhte-opredelili-luchshego-vospitatelya

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение C:\ДЕТСКИЙ САД\оформление группы\шаблоны оформления портфолио\чистый2.jpg

«Детский сад № 69 комбинированного вида»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с применением авторской обучающей компьютерной игры по составлению синквейна

на тему:

«Необычное объявление».

Разработала: воспитатель Бажукова З.В.

Возрастная группа: подготовительная.

Ухта, 2018г.

Цель:   обучение детей составлению синквейна посредством  авторской обучающей компьютерной игры на тему «Необычное объявление».

Задачи:

1. Обучающие:

- познакомить детей с технологией «Синквейн».

- упражнять в отгадывании загадок о сказочных героях;

- учить находить и выделять главное по опорным значкам-подсказкам;

- обогащение и активизация словаря;

- закрепить правила безопасности при работе с компьютером.

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движение с текстом;

- развивать умение работать в малых группах, действовать сообща;

- развивать чувство ответственности за полученный командный результат;

- развивать психические процессы.

развивать творческие способности,  фантазию;

- развивать интерес к обучающим компьютерным играм. 

4. Воспитательные:

- воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.

«Синквейн»: составление описательных рассказов с  применением обучающей компьютерной игры.

ИКТ: показ презентации, демонстрация (образец обучающей игры).

Элемент социо-игравой технологии: (игра-писк).

Личностно-ориентированная технология: поддержка инициативы, самостоятельности, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Материалы и оборудование: презентация к ООД, значки с героями мультфильма «Трое из Простоквашино» по количеству детей, 4 ноутбука, мультимедийный проектор и настенный экран.

Ход организованной  образовательной деятельности.

Дети становятся полукругом перед настенным. Воспитатель приветствует и знакомится с детьми.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, меня зовут Зинаида Вячеславовна. Я пришла к вам, чтобы поделиться интересной         новостью, которую я  узнала сегодня. По утрам, в интернете, я всегда читаю новости, и вот на одном из детских сайтов, увидела необычное объявление от известного мультипликационного героя – кота Матроскина. А вы хотите узнать, о чём говорится в этом объявлении?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда всё внимание на экран.

Воспитатель включает видеообращение сказочного персонажа, в котором говориться о том, что кот Матроскин решил поучаствовать в творческом конкурсе «Расскажи о себе» среди домашних животных. Ему очень хочется занять призовое место на этом конкурсе, а каким способом это сделать, он не знает. Поэтому он просит помочь ему придумать интересный способ для выступления на конкурсе, а свои предложения выслать ему на электронную почту, адрес которой он указал в объявлении.

Воспитатель. Вот так новость. Ребята, а чём просит кот Матроскин в своем видеообращении?

Дети. Помочь ему подготовить выступление для участия в конкурсе.

Воспитатель. Правильно, ребята. Какой Матроскин молодец. А какие идеи, ребята, есть у вас? Каким способом можно рассказать о себе?

Дети. Сделать презентацию, сочинить рассказы, сказки, стихотворения или даже песни.

Воспитатель. Молодцы, сколько у вас идей! Тогда давайте поможем Матроскину подготовить выступление на конкурс. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, у нас с вами не так много времени, поэтому из всех перечисленных способов нужно выбрать самый быстрый в составлении и использовать его для описания кота Матроскина. Как вы думаете, что можно составить (сочинить) быстрее всего?

Дети. Стихотворение.

Воспитатель. Совершенно верно. Значит, как мы можем помочь Матроскину?

Дети. Сочинить про него стихотворение.

Воспитатель. Молодцы! Только вот для того чтобы выиграть в конкурсе, нужно придумать необычное стихотворение, потому что и другие участники конкурса могут написать стихотворение о себе. А вы умеете быстро сочинять стихи?

Ответы детей.

Воспитатель. У меня есть к вам предложение, я могу научить вас составлять необычный коротенький стишок, который называется «Синквейн», может быть, вы про него уже слышали?

Ответы детей.

Воспитатель. С помощью стишка-синквейна можно быстро и легко описывать любой предмет. А самое интересное это то, что синквейн можно составлять с помощью компьютерной игры. Мне кажется, Матроскин удивится и обрадуется такой идеи от нас и у него будет больше шансов победить на конкурсе. Ну что, вы хотите удивить Матроскина и помочь ему?

Дети. Да!

Воспитатель. А как мы будем ему помогать?

Дети. Составим про него стишок-Синквейн.

Воспитатель. Правильно, ребята. Тогда нам пора познакомиться с синквейном, присаживайтесь на стульчики и будьте внимательны, смотрите и запоминайте. Сейчас я вам покажу пример, как составлять синквейн с помощью компьютерной игры. А вот про какого мультипликационного героя я составлю синквейн, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Он не лаял, не кусал.

Дружно жил и поживал.

Дети. Пёс Шарик.

Воспитатель. Правильно, ребята. Воспитатель обращает внимание детей на слайд, где выставлена алгоритм-схема синквейна и значки подсказки Синквейн имеет вид ёлочки и состоит всего из 5 строк. А составлять мы его будем с помощью значков –подсказок, где в каждом значке  нужно выделить только одно слова для составления синквейна. Первая строка синквейна – это белый смайлик обозначает название предмета и отвечает на вопрос: «Кто или что это?», который мы будем описывать. Сейчас мы описываем пса Шарика, поэтому значок с его изображением я поставлю на первую строку синквейна. Кто-Шарик. Навожу указатель мыши на значок с псом, щёлкаю левой кнопкой и веду указатель на схему смайлик (первую строку синквейна). Жду, когда значок   появится на схеме, и снова щелкаю по схеме левой кнопкой мыши. Значок закрепился на схеме (таким способом выкладываются все строки синквейна):

Похожее изображение

Воспитатель. Вторая строка состоит всего из двух голубых кругов с кляксами, это слова признаки, которые описывают предмет по внешнему виду (по форме, цвету, размеру, какой предмет на ощупь, по характеру и поведению) и отвечают на вопрос: «Какой?». Для второй строки синквейна есть значки-подсказки, которые обведены голубой рамкой и их три. Давайте попробуем выделить слова-признаки в этих значках. Какой пёс Шарик?

Ответы детей. Пушистый (лохматый, мягкий), весёлый (добрый, улыбающийся), злой (сердитый, недовольный).

Воспитатель. Молодцы. Теперь нам нужно выбрать только два значка для второй строки синквейна и сказать, какой пёс Шарик?

Похожее изображениеКартинки по запросу рисунки бубона

                             

Дети. Добрый и пушистый.

Воспитатель. Третья строка состоит из трёх красных кругов с молоточками, это три слова действия, они описываю то, что может делать предмет или для чего этот предмет нужен и отвечают на вопрос: «Что делает?». Для этой строки синквейна значки-подсказки выделены красной рамкой. Давайте вместе попробуем выделить слова-действия в этих значках и заполним третью строку синквейна.

Дети. Лает, прыгает (играет), лежит, гуляет.

Похожее изображениеКартинки по запросу силуэт лающей собакиПохожее изображение

 

Воспитатель. Четвёртая строка – это предложение, состоящее из 4 слов, обозначаем его зелёными кружочками с сердечками. И для предложения значки-подсказки также обведены  зелёным цветом. Какое предложение можно составить из этих значков?

Дети выделяют слова из значков-подсказок и составляют предложение: «Шарик любит есть мясо (кость)».

Картинки по запросу картинки пса шарика ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение  Картинки по запросу силуэт собака ест ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

 

Воспитатель. И последняя пятая строка состоит из одного жёлтого кружка с солнышком – это слово ассоциация. Ассоциация – это такое слово, с помощью которого можно описать предмет или  свое отношение к нему одним словом. Значки-подсказки для слова ассоциации обведены жёлтой рамкой. Давайте определим слово ассоциацию из предложенных значков и закончим синквейн.

Дети. Друг или домашнее животное.

Похожее изображение

Воспитатель. Вот так выглядит схема стишка-синквейна. Теперь давайте вместе повторим, какой синквейн у меня получился:

Пёс Шарик.

Добрый, пушистый.

Лает, играет, гуляет.

Шарик любит есть мясо.

Домашнее животное.

Теперь, ребята, давайте повторим как составляется синквейн, а для этого вам понадобятся ваши пальчики.

Педагог проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Вот такой у нас синквейн:    (разминают кулаки обеих рук)

Первая строка – предмет,     (соединяют мизинцы)

А вторая - форма, цвет.         (соединяют безымянные пальцы)

Третья - слова действия.        (соединяют средние пальцы)

Четвёртая – предложение.      (соединяют указательные пальцы)

Ну а пятая строка –                (соединяют большие пальцы)

Слово ассоциация.

Воспитатель. Молодцы ребята. Теперь вы знаете, как составлять синквейн с помощью компьютерной игры и мы можем составить синквейн про Матроскина. А хотите сами составить про него синквейн?

Дети. Да!

Воспитатель. Хорошо, ребята. Для этого вам понадобятся ноутбуки, ну вот ещё какая проблема,  у нас их только четыре ноутбука. Что же нам делать? Педагог подводит детей к делению на группы.

Дети. Поделиться на команды.

Воспитатель. Верно, ребята. Поэтому я вам предлагаю поделиться на 4 равные команды по вашему желанию.

Если дети не могут разделиться на группы самостоятельно, то педагог предлагает свою помощь и проводит элемент социо-игровой технологии (игру-поиск), где детям необходимо найти заранее развешенные по всей группе значки с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино». Каждый значок имеет цветовое обозначение, согласно которым и формируются 4 команды детей для работы с компьютером. Поиск значков проходит по музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Ребята, каждый ваш значок обведен круглыми рамками разного цвета. Обратите внимание на цвет рамок своих значков и цвет кружка указанный на ноутбуках  и займите свои места за рабочими столами.   Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Если дети самостоятельно делятся на 4 группы, то педагогом проводиться динамическая пауза под музыкальное сопровождение.

Динамическая пауза.

Кот Матроскин жил на крыше.     (руки поднять вверх)

А в подвале жили мыши!           (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши,         (руками «шагать» от щиколотки- вверх по

Не боясь кота на крыше.                голени -к коленям- по бедру)

Караулил кот мышей,                   (повороты головы в сторону)

Вынув пробки из ушей.                (руки к ушам)

Он готовил мышеловки,               (ладони захлопнуть «мышеловка»)

Но мышата были ловки.               (попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину кошки,     (ладони перед лицом, выглядывать из-за

В прятки с ним играли мышки.   них то с одной, то с другой стороны)

После проведения динамической паузы дети садятся командами за столы с ноутбуками по своему желанию.

Воспитатель. Перед началом работы с компьютером нужно соблюдать простые правила безопасности для сохранения своего здоровья. А какие правила по работе с компьютером  вы знаете?

Ответы детей.

Если дети затрудняются в ответе, педагог предлагает послушать правила работы за компьютером.

Дети просматривают ролик «Правила работы за компьютером».

Воспитатель. Сейчас у каждой группы детей будет возможность самостоятельно составить синквейн про Матроскина.  Обращает внимание на ноутбуки, лежащие на столах. Для этого вам необходимо открыть ноутбуки и нажать на большую клавишу «пробел». На экранах своих ноутбуков вы видите схему синквейна с левой стороны и значки-подсказки для описания кота Матроскина с правой. Каждый из вас по очереди составляет одну строчку синквейна, по желанию, а остальные ему помогают. Когда работа будет выполнена, каждая группа (или один представитель группы) выйдет к экрану и расскажет свой нерифмованный стишок. Начинаем составлять синквейн. Желаю вам удачи!

Во время составления каждой группой детей синквейнов, воспитатель активно наблюдает за процессом, помогает при необходимости. После работы с обучающими играми дети садятся на стульчики у экрана. После представитель каждой группы (или вся группа) представляет составленный ими синквейн.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, что-то я забыла, а что мы с вами сейчас составляли?

Дети. Синквейн.

Воспитатель. Одинаковые синквейны у вас получились?

Дети. Нет. Разные!!!

Воспитатель. Совершенно верно!

Воспитатель. А зачем мы составляли синквейны?

Дети. Чтобы помочь коту Матроскину поучаствовать в конкурсе «Расскажи о себе».

Воспитатель. Правильно, молодцы ребята. Так нам же нужно оправить вашу идею коту Матроскину, а так как синквейны получились у вас совсем разные и интересные, то предлагаю вам отправить все синквейны. Вы не против?

Дети. Нет!

Воспитатель. Кот Матроскин может сам выбрать синквейн, который ему больше понравиться, а может соединить все синквейны, как пирамидку, и у него получиться целая корона синквейнов и описать себя на конкурсе по-разному. Педагог отправляет электронное письмо.

Воспитатель. Мне так приятно было работать с вами сегодня, вы такие молодцы!!! А давайте о нашей сегодняшней встрече тоже попробуем составить синквейн.

Педагог последовательно выкладывает алгоритм-схему синквейна на магнитной доске.

Воспитатель. А первое слово в сенквейне будет встреча.

Воспитатель. Подберите два слова-признака, которые могут рассказать, какая была эта встреча.

Дети. Интересная, поучительная.

Воспитатель. Что мы делали на этой встрече?

Дети. Помогали, учились, составляли.

Воспитатель. Составьте предложение о том, для чего мы с вами сегодня встретились?

Дети. Мы помогали коту Матроскину.

Воспитатель. А как бы вы оценили вашу работу.

Дети. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Программа мероприятий муниципального конкурса

«Воспитатель года - 2019»

16 ноября 2018г.  13.00  МДОУ «Детский сад № 69 комбинированного вида»

Психологический тренинг для участников Конкурса

                           Проводит: Ольга Владимировна Дрига – старший воспитатель.

19 ноября 2018г.  11.00    МДОУ «Детский сад № 11 общеразвивающего вида»

Торжественное открытие Конкурса. Презентация  инновационного педагогического опыта

Номинация «Призвание – воспитатель»  

№ п/п

 Участники Конкурса

№ МДОУ

Тема  представленной работы

1.

 Кнутова Виолетта Валентиновна, воспитатель

10

Конкурсное движение как одна из форм поддержки одаренных детей  

2.

 Бажукова Зинаида Вячеславовна, воспитатель

69

 Использование авторских обучающих компьютерных игр по составлению синквейна как средство развития речи старших дошкольников

3.

 Матюнина Анна Александровна,  учитель-логопед

94

  Использование нетрадиционных игровых приемов для развития фонематических процессов у дошкольников   

4.

 Угрюмова Надежда Ивановна, воспитатель

40

  Предмет обихода как универсальное средство развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ  

5.

 Сажнева Изабелла Валерьевна, воспитатель

3

  Проектный метод как эффективное средство формирования основ патриотизма в ДОУ 

Номинация «Педагогический дебют»

№ п/п

Педагоги

№ МДОУ

Тема представленной работы

1.

 Осипова Наталья Викторовна, воспитатель

107

 Развитие речи в театрализованной деятельности

2.

 Черных Жанна Александровна, воспитатель

7

 Обогащение сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста посредством игрового пособия «Бизиборд»

3.

Матюхина Татьяна Викторовна, воспитатель

103

Использование изотерапии  в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития   старшего дошкольного возраста  

4.

Сарапулова Линара Маратовна

93

Знакомство с основами инженерных технологий в дошкольном образовании в старшем дошкольном возрасте

21 ноября – 27 ноября 2018г. в МДОУ №  7, 66, 40,  93, 103, 107, НШДС    

Смотр профессионального мастерства. Открытые  мероприятия. Самоанализ.

Дата и время    

Конкурсанты

Тема, возрастная группа

21 ноября МДОУ «Детский сад № 66» 

Призвание – воспитатель  

9.00

Матюнина Анна Александровна,  учитель-логопед МДОУ № 94

Использование нетрадиционных игровых приемов для развития фонематических процессов у дошкольников

(старшая логопедическая группа, 8 человек)

9.50

Угрюмова Надежда Ивановна, воспитатель МДОУ № 40

Предмет обихода как универсальное средство развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ

(средняя группа, 8 человек)

10.40

  Кнутова Виолетта Валентиновна, воспитатель МДОУ № 10

Конкурсное движение как одна из форм поддержки одаренных детей

(подготовительная группа, 12 человек)

 11.30

  Сажнева Изабелла Валерьевна, воспитатель МДОУ № 3

Проектный метод как эффективное средство формирования основ патриотизма в ДОУ

(старший дошкольный возраст, 12 человек)

22 ноября, МОУ «Начальная школа – детский сад»

9.00

Призвание – воспитатель  Бажукова Зинаида Вячеславовна, воспитатель МДОУ № 69

Использование авторских обучающих компьютерных игр по составлению синквейна как средство развития речи старших дошкольников

(подготовительная группа, 12 человек)

МДОУ «Детский сад № 107»

 10.30

Педагогический дебют    Осипова Наталья Викторовна, воспитатель МДОУ № 107

Развитие речи в театрализованной деятельности

27 ноября, МДОУ «Детский сад № 7»

9.00

Педагогический дебют     Черных Жанна Александровна,  воспитатель  МДОУ № 7

Обогащение сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста посредством игрового пособия Бизиборд»

 

 

 МДОУ «Детский сад № 103»

10.00

 Педагогический дебют     Матюхина Татьяна Викторовна, воспитатель МДОУ № 103

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством изотерапии

МДОУ «Детский сад № 93»

11.00

Педагогический дебют     Сарапулова Линара Маратовна, воспитатель МДОУ № 93

Знакомство с основами инженерных технологий в дошкольном образовании в старшем дошкольном возрасте

 

Состав жюри:

Председатель: Короткова Наталья Юрьевна – заместитель начальника МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта».

Члены жюри:

  • Мальцева С.Ю. - заведующий дошкольным отделом МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»;
  • Перцева Е.В.– методист МУ «Информационно-методический центр» г.Ухты;
  • Терентьева Виктория Александровна — старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 11»;  
  • Бергер Ксения Валерьевна – старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 65».  

 

 21 ноября – 27 ноября 2018г.   с 09.00  в МДОУ города педагогические мероприятия с детьми дошкольного возраста

23 ноября 2018г.  09.00  МДОУ «Детский сад № 11 общеразвивающего вида»

Мастер-классы  участников Конкурса.

29 ноября 2018г.  9.30   МДОУ «Детский сад № 11 общеразвивающего вида»

Торжественное закрытие Конкурса.

Муниципальное учреждение «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»

 Муниципальный этап Всероссийского конкурса 

                                                                                                                                                                                 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ

Ухта, 2018 г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69 комбинированного вида»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

 «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ».

Тема доклада: «Использование авторских обучающих компьютерных игр по составлению синквейна, как средство развития речи старших дошкольников».

Номинация: «Призвание воспитатель».

Воспитатель: Бажукова З.В.

Дата выступления: 19.11.2018 г.

Итог конкурса: II место.

Ухта, 2018 год

ДОКЛАД

СЛАЙД 1. Настоящий Воспитатель!

                   Воспитатель, который не сковывает, а освобождает;

                   Не подавляет, а возносит;

                   Не комкает, а формирует;

                   Не диктует, а учит;

                   Не требует, а спрашивает;

                   Переживает с ребёнком много вдохновенных минут…

                                                                                         Януш Корчак.

СЛАЙД 2. Добрый день уважаемые члены жюри и педагоги. Меня зовут Бажукова Зинаида Вячеславовна, 8 лет я работаю воспитателем в логопедической группе в детском саду № 69. Имею высшее педагогическое образование и первую квалификационную категорию.

СЛАЙД 3. Свою педагогическую работу организую согласно Адаптированной основной образовательной программы и рабочей программы педагога для старшей и подготовительной логопедических групп. Решению задач физического воспитания способствует комплексно-целевая оздоровительная программа МДОУ «Будем здоровы!».

СЛАЙД 4. Для реализации ФГОС я использую здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированную технологию, а также технологию исследовательской  и проектной деятельности (слайд 5,6 и 7).

СЛАЙД 8. Уверенно владею  информационно-коммуникативными технологиями, являюсь участником профессиональных интернет – сообществ. Имею персональный мини-сайт.

СЛАЙД 9. ИКТ активно использую для составления презентаций в ОД, для докладов во время родительских собраний и для обмена опытом среди педагогов.

СЛАЙД 10. Более современной технологией, которую я применяю в своей педагогической деятельности, является технология «Синквейн», которую я активно развиваю и обогащаю различными приемами уже третий год.

СЛАЙД 11. Применение данной технологии способствовало наличие некоторых проблем в развитии речи воспитанников логопедической группы, а именно:

  1. Нарушение  речи.
  2. Скудный словарный запас.
  3. Дети не могут составлять описательные и повествовательные  рассказы по сюжетной картинке и картинкам-схемам.
  4. Имеют затруднение в пересказе рассказов. Не умеют выделять главное.

СЛАЙД 12. Синквейн – нерифмованный пятистрочный стишок, который строится в определённом алгоритме. Синквейн является игровым и используется мной в ОД по развитию речи согласно ликсическим темам. Алгоритм синквейна для детей, похож на ёлочку.

1 строка – одно слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание. 

2 строка – два слова (прилагательные), описывающие признаки предмета или его свойства.

3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме.

4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

5 строчка – одно слово – вывод, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке. Обычно - существительное.

СЛАЙД 13. В своей педагогической работе я использую четыре основных вида синквена.

СЛАЙД 14. Применяя данную технологию с детьми достаточно продолжительное время, стала наблюдать у них снижение познавательного интереса к составлению синквейна, а чтобы решить эту проблему, мной было решено разработать и применить обучающие компьютерные игры по составлению синквейнов, как следующий этап развития данной технологии в своей работе.

СЛАЙД 15. Данную работу на тему «Использование авторских обучающих компьютерных игр, как средство развития речи старших дошкольников» я хочу представить вашему вниманию на этом конкурсе  в номинации «Призвание - Воспитатель».

СЛАЙД 16. Применение обучающих компьютерных игр происходит только после полного изучения и освоения технологии синквейна. Игры разрабатывались в программе PowerPoint (для создания презентаций) с применением дополнительной программы Drag-n-Drop, которая дает возможность сделать игру интерактивной. Разработанные обучающие игры по составлению синквейна не имеют аналога, поэтому справедливо считаются авторскими.

СЛАЙД 17. Разрабатывая обучающие компьютерные игры, я придерживалась принципов ФГОС и немаловажным для меня  были интересы детей.

СЛАЙД 18. Я считаю, что применение обучающих компьютерных игр для развития речи  актуально, т.к.

  • У детей открываются новые творческие  и интеллектуальные возможности;
  • Гармонично вписываются в работу по развитию лексико-  грамматических категорий;
  • Способствуют обогащению и актуализации словаря;
  •  Обучающая компьютерная игра обеспечивает формирование познавательных интересов к обучению синквейна;
  • Используется для закрепления изученной темы;
  • обучающие компьютерные игры дают возможность ребёнку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности.

СЛАЙД 19. Целью моей работы является развитие речи старших дошкольников посредством авторских обучающих компьютерных игр по составлению синквейна. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи, которые вы видите на слайде.

СЛАЙД 20. Применение обучающих компьютерных игр состоит из двух этапов и имеет разную степень сложности. На первом этапе: знакомство детей начинается с простой (легкой) игры, а на втором: обучение в составлении синквейна идёт посредством сложных игр.

СЛАЙД 21. Примером простой обучающей компьютерной игры по составлению синквнейна служит игра по теме «Семья», где дети должны находить схему синквейна выложенную в правильной последовательности и только затем составлять синквейн. При неправильном выборе схемы, происходить её анимация, при правильном выборе, исчезают все схемы и остается только традиционный синквейн.

СЛАЙД 22. Примером обучающей компьютерной игры средней сложности служит игра по теме «Зимние виды спорта». Где дети, из предложенных значков-подсказок выделяют слова-описания в  соответствии с содержанием каждой строки синквейна и озвучивают получившийся синквейн.

СЛАЙД 23. Примером сложной игры служит обучающая компьютерная игра по теме «Профессии». Здесь ребятам необходимо из предложенных правильных и неправильных схем выбрать только правильные и составить алгоритм схемы синквейна. Такого плана игры используются по всем видам синквейна.

СЛАЙД 24. Обучающие компьютерные игры по составлению синквейна использую в различных формах проведения ОД:  фронтальное, индивидуальное и даже работа в парах.

СЛАЙД 25. Результатом применения авторских обучающих компьютерных игр стало:

  1. Повышения уровня познавательного интереса у детей к ОД по развитию речи;
  2. Развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи и фонематического компонента.
  3. Обогащение словарного запаса.
  4. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать или составить  рассказ и выразить свои мысли.

СЛАЙД 26. На будущее планирую обучать своих воспитанников в разработке и создании обучающих компьютерных игр по составлению синквейна. свое выступление хотелось бы закончить на поэтической ноте.

СЛАЙД 27. Воспитателем можно родиться,

Воспитателем можно и стать.

Но для этого нужно трудиться,

Волевой быть, отзывчивость знать.

Справедливой и преданной делу.

Исполнительной быть, как всегда.

Толерантной, ещё адекватной,

Ну, без этого нам никуда.

Про талант не забыть и харизму.

И естественность развивать.

Быть любимой и любовь подарить всем.

Вот и всё. А в конце - мягкий знак

СЛАЙД 28. Спасибо за внимание.