САМООБРАЗОВАНИЕ с 2022 по 2023 г. Тема: "Технология коррекционных направлений с детьми с ОВЗ (ОНР) "

Бажукова Зинаида Вячеславовна

                  У современных детей часто обнаруживается сочетание нарушения речи, развития психических процессов (памяти, внимания, мышления) и эмоциональной сферы. В связи с этим наблюдаются трудности в общении со сверстниками, многие из детей  гиперактивны или наоборот замкнуты. Дети нуждаются в постоянной эмоциональной поддержке со стороны взрослых, которая необходима им для преодоления эмоциональных барьеров общения. Для этого я  использую здоровьесберегающую технологию "Технология корекционных направлений" с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №69 комбинированного вида»  

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Бажукова Зинаида Вячеславовна

(Ф.И.О.)

Воспитатель

(Должность)

«Технология коррекционных направлений»

(Название темы)

2022-2023 учебный год

(Начало изучения темы)

 

(Окончание изучения темы)

Ухта 2022 г.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога:  Бажукова Зинаида Вячеславовна.                                    

Дата рождения: 13.08.1986 г.                                                                                    

                                                                       

Стаж работы в должности: 12 лет.                                                                            

Образование (название учебного заведения и год  окончания):

Высшее педагогическое. Учитель географии и биологии г. Сыктывкар, Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования «Коми государственный педагогический институт», 2010 г.      

Профпереподготовка: Воспитатель дошкольной образовательной организации. Всерегиональный научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии» (ООО «ВНОЦ «СОТех») г. Липецк, 2019 г.                             

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении: Высшая квалификационная категория, приказ № 125-нк от 26 ноября 2018 года.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный стандарт преследует цель создания равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей определяются совокупностью не только конкретных знаний, умений и навыков, а еще личностных качеств, обеспечивающих хороший школьный старт детей. Детям, имеющим особенности в развитии, в моем случае это дети с ОНР в сочетании с ЗПР (ОВЗ), требуется дополнительная, целенаправленная коррекционная помощь.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, мы считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы  мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

У современных детей часто обнаруживается сочетание нарушения речи, развития психических процессов (памяти, внимания, мышления) и эмоциональной сферы. В связи с этим наблюдаются трудности в общении со сверстниками, многие из детей  гиперактивны или наоборот замкнуты. Дети нуждаются в постоянной эмоциональной поддержке со стороны взрослых, которая необходима им для преодоления эмоциональных барьеров общения.

Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

В своей работе с детьми с ОВЗ я использую наиболее популярные  методики  ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ: музыкотерапия, сказкотерапия, психогимнастика, фонетическая ритмика. Данная технология представляет собой эффективно организованную систему психологических воздействий. Коррекционные технологии носят и профилактический характер: их задача – предупреждение отклонений в развитии дошкольников, укрепление здоровья, снижение эмоционального напряжения.

ЦЕЛЬ

Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников, при использовании одного из видов здоровьесберегающих технологий «Технология коррекционных направлений» в коррекционно-развивающей работе воспитателя ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР).

ЗАДАЧИ

  1. Создание условий для своевременного и полноценного психо-речевого и физического развития детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с ОВЗ (ОНР);
  2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в групповом помещении;
  3. Развитие двигательных умений и навыков, общей и мелкой моторики, правильной артикуляции звуков и речевого дыхания;
  4. Формирование основ здорового образа жизни у воспитанников и их родителей;

Участники: дети, родители, воспитатели.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2022-2023__  УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования – _________

Форма и место подведения итогов – отчет, родительское собрание № 3

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Отметка о выполнении

Октябрь

2022

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Работа с документацией

Планирование работы по теме с детьми на новый учебный год

Изучение литературы по проблеме

Ноябрь

2022

Создания плана работы

Изучение литературы по теме

 Создание картотек с заданиями (играми) по психогимнастики, фонематической ритмике и другого наглядного материала для работы с детьми

Работа с личной библиотекой, интернетом

Декабрь

2022

Применение методик технологии коррекционных направлений с детьми в различных режимных моментах

Использование упражнений из наработанных картотек

Папка-передвижка для родителей «Сказкотерапия»

Распечатанная статья

Январь

2023

Дальнейшая разработка плана

Подбор материала

Применение методик технологии коррекционных направлений с детьми в различных режимных моментах

Использование упражнений из наработанных картотек

Папка-передвижка для родителей «Музыкотерапия»

Распечатанная статья

Февраль

2023

Разработка  и применение экрана для детского голосования «Ваш выбор» (сказкотерапия+музыкотерапия) перед дневным сном

Подбор материала

и изготовление атрибутики

      

Применение методик технологии коррекционных направлений с детьми в различных режимных моментах

Использование упражнений из наработанных картотек

Папка-передвижка для родителей «Фонетическая ритмика»

Распечатанная статья

Март

2023

Применение методик технологии коррекционных направлений с детьми в различных режимных моментах

Использование упражнений из наработанных картотек

Папка-передвижка для родителей «Психогимнастика»

Распечатанная статья

Апрель

2023

Разработка конспектов занятий с элементами коррекционных направлений ко дню открытых дверей

Разработка ИОКИ и конспекта, презентации

Применение методик технологии коррекционных направлений с детьми в различных режимных моментах

Использование упражнений из наработанных картотек

Май

2023

Выступление на итоговом родительском собрании с отчетом о проделанной работе. Провести небольшой мастер-класс по теме самообразования

Обобщение  опыта

Работа над самоанализом. Подведение итогов проведённой работы

Работа с документацией

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

  1. Нина Афонина. Профилактические и коррекционные технологии и оценка их эффективности на различных этапах развития ребенка // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 18.08.2022. — URL https://spravochnick.ru/pedagogika/profilakticheskie_i_korrekcionnye_tehnologii_i_ocenka_ih_effektivnosti_na_razlichnyh_etapah_razvitiya_rebenka/ (дата обращения: 09.05.2023).
  2. Статья. Современные образовательные технологии в детском саду. Автор: Новикова Екатерина Степановна                  https://www.resobr.ru/article/63310-sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-v-detskom-sadu                                 
  3. Статья «Коррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор: Наталья Филиппова. https://www.maam.ru/detskijsad/korekcionye-tehnologi-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html
  4. Консультация: «Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». Автор: Гусева Марина Александровна.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/17/korrektsionnye-zdorovesberegayushchie-tehnologii-v-obrazovatelnom 

  1. Коррекционно - развивающие технологии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Автор: Дубровина Марина Борисовна  https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/08/18/statya-na-temu-korrektsionno-razvivayushchie-tehnologii-v
  2. Опыт работы. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе воспитателя ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ОНР)» Автор: воспитатель МБДОУ д/c №3 «Ромашка» Шангареева Мария Ханнасовна.
  3. Статья «Коррекционные технологии в педагогической практике, как эффективное средство в работе с детьми дошкольного возраста». Автор: Данильченко Татьяна Григорьевна, Жукова Вера Николаевна, Свистунова Анна Николаевна.   

http://doshkolnik.ru/pedagogika/28517-korrekcionnye-tehnologii-v-pedagogicheskoiy-praktike-kak-effektivnoe-sredstvo-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html

ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЙ

Приёмы:

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Использование музыки способствует расслаблению воспитанников, снятию напряжения, развивает эмоциональную сферу ребёнка. Отличается простатой и доступностью, не требует больших ресурсных и временных затрат.

Проводятся 2 — 4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Достоинствами музыкотерапии являются:

  1. Абсолютная безвредность;
  2. Легкость и простота применения;
  3. Возможность контроля;
  4. Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени.

Формы музыкотерапии:

- активная (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий)

- пассивная (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) 

Непосредственное лечебное действие музыки на нервно-психологическую сферу детей происходит при ее пассивном или активном восприятии.

Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей:

- утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом;

- так же, можно прослушивать фрагменты музыкальных произведений на занятиях по художественной, речевой деятельности в процессе режиссерской игры.

- для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка);

- пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ:

Музыка для свободной деятельности детей: Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»; Брамс И. «Вальс»; Вивальди А. «Времена года»; Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»; Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»; Мусоргский М. «Картинки с выставки»; Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик»; Шопен Ф. «Вальсы».

Детские песни: «Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский); «Бу-ра-ти-но» (Ю. Энтин, А. Рыбников); «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский); «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский); «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский); «Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» Ю. Энтин, М. Минков; «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М. Пляцковский, Б. Савельев); «Танец маленьких утят» (французская народная песня).

Музыка для пробуждения после дневного сна: Григ Э. «Утро»; Сенс-санс К. «Аквариум»; Чайковский П. И. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»; Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»; лютневая музыка ХYII века.

Музыка для релаксации: Бетховен Л. «Лунная соната»; Григ Э. «Песня Сольвейг»; Дебюсси К. «Лунный свет»; Римский-Корсаков Н. «Море»; Сен-Санс К. «Лебедь»; Чайковский П. И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»; Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада».

Прослушивание разнообразных произведений классической музыки влияет на развитие интеллекта, творческих и музыкальных способностей.

СКАЗКОТЕРАПИЯ

Подразумевает применение сказок в качестве средства развития и воспитания дошкольников. Чтение литературных произведений сказочного жанра помогает детям избавиться от психологического напряжения, а также используется для профилактики интеллектуальных и эмоциональных перегрузок.

Использование сказкотерапии связано с решением целого ряда задач:

  развитие фантазии и детского творчества;

  знакомство с нравственными ценностями и народной мудростью;

  регуляция детской самооценки;

  развитие диалогической и монологической речи;

  формирование моделей правильного социального поведения;

  коррекция детских страхов.

В сказкотерапии для детей применяются 3 основных вида сказок:

1) Художественные и народные сказки. Эти сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств.

2) Развивающие и обучающие сказки, позволяющие ребенку накапливать опыт об окружающих объектах и явлениях, правилах поведения в различных ситуациях (общественных местах и по отношению к людям разного возраста, овладеть письмом и чтением).

3) Психологическая сказка – вымышленная история с важной психологической информацией: дружба, любовь, забота и др.

4) Психотерапевтическая сказка – самый сложный вид сказки, где путем переживания проблемной ситуации, находится выход.

5) Самостоятельно сочиненные ребенком: через такую сказку можно узнать о тех переживаниях ребенка, которые он не осознает либо скрывает от взрослых.

Приемы сказкотерапии:

  • Чтение с придумыванием окончания. Дети не всегда согласны с авторской концовкой, они могут придумать свое окончание, основываясь на своих эмоциях и переживаниях.
  • Рисование сказки. Здесь сказкотерапия соединяется с рисуночной терапией, что особенно может быть полезно в работе с детскими страхами.
  • Песочная терапия на сюжеты сказок.
  • Психологические игры на сказочной основе.
  • Сочинение сказок с помощью специальных картинок (карточек) и «говорящих» кубиков, где новое событие зависит от выпавшего (случайного) изображения.
  • Театрализация: театрализованные игры, настольный, пальчиковый, магнитный театр, куклы-перчатки.

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста велика. Она пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

Сказки можно не только читать, но и обсуждать с детьми. Ребята очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы- основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

ПСИХОГИМНАСТИКА

Представляет собой комплекс игровых направлений деятельности (этюдов, упражнений, игр), для реализации которых используют выразительные движения. Выступает в качестве средства коммуникативного развития дошкольника, открывает новые возможности для самовыражения.

Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими. Подобные игры помогают детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дают возможность самовыражения.

Основные достоинства психогимнастики:

- игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);

- сохранение эмоционального благополучия детей;

- опора на воображение;

- возможность использовать групповые формы работы.

Структура комплекса психогимнастики

І фаза. Мимические и пантомимические этюды. Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, гнев, интерес, отвращение, презрение, страх и др.) и некоторых эмоционально окрашенных чувств (гордость, застенчивость, уверенность и др.). Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

ІІ фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций. Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно.
Фаза носит психопрофилактический характер.

ІІІ фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом.
Используются мимические и пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ.
Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

IV фаза. Психомышечная тренировка. Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.

Элементы психогимнастики желательно проводить раз в неделю.

Где и как использовать психогимнастику воспитателю ДОУ:

1. В качестве частичного замещения «физкультурных минуток», предусмотренных в структуре занятия.

2. В качестве ауторелаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной)

3. В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию (Вводить в ткань беседы по нравственной проблеме, после чтения литературного фрагмента, или вместо использования педагогической ситуации.)

4. Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также для индивидуальной работы с детьми, имеющими «блеклые» моторные реакции, с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства.

В настоящее время в дошкольных учреждениях психогимнастику, её элементы педагоги используют довольно редко. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей, психологов и родителей, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности детей.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА

Методика способствует профилактике и коррекции фонематических нарушений, эффективна при постановке правильного речевого дыхания. Подразумевает выполнение различных движений в определенном ритме, одновременно с этим дети проговаривают заданные педагогом фразы.

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз).

Цели, которые определяют основные направления в занятиях по фонетической ритмике, заключаются в том, чтобы:

  • соединить работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики;
  • способствовать формированию у детей речи с выраженной интонационной и ритмической стороной в процессе перехода общей моторики к речедвигательной;
  • развивать слуховое восприятие и использовать его в ходе формирования и коррекции произносительных навыков.

Фонетические упражнения являются хорошим стимулом в общении с малышами, как в детском саду на занятиях с логопедом, воспитателем, музыкальным руководителем, так и дома с родителями.

С помощью фонетических игровых упражнений легко наладить контакт с молчаливым ребенком, достичь необходимых результатов в речевом развитии, создать комфортную эмоциональную среду. Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь детей. Упражнения выполняются под музыку и без нее. Нужные движения предварительно не разучиваются, а синхронно повторяются несколько раз.

Фонетическая ритмика помогает ребенку:

  • выражать эмоции с помощью разных интонационных средств;
  • нормализовать речевое дыхание, слитность речи;
  • корректно воспроизводить звуки по отдельности, в слогах, словах и фразах;
  • воспроизводить звуки в заданном темпе;
  • менять высоту, силу голоса в нормальном темпе, без отклонений от нормы;
  • воспринимать, различать, воспроизводить разные ритмы;
  • учит естественному выражению отрицания, смеха и т. п. с помощью жестов и звукопроизношения.

С самого начала выполнения упражнений с использованием фонетической ритмики следует обучать детей сознательному регулированию движений при выполнении упражнений, которые сопровождают произнесение звуков и слогов с этими звуками.

Воздействие фонетической ритмики на речь

  • Фонетическая ритмика вызывает и автоматизирует звуки.
  • Вызванные звуки закрепляются на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз.
  • Отрабатываются слова и фразы, их звуковой состав.
  • Слова, словосочетания, фразы, тексты подбираются с учетом состояния слуха, уровня развития речи и степени сформированности произносительных навыков детей.

При проведении игровых упражнений на основе фонетической ритмики необходимо:

- Выполнять упражнения регулярно 3–5 раз в неделю.

- Во время выполнения упражнений дети должны стоять врассыпную, чтобы хорошо видеть педагога и не мешать друг другу.

- Дети выполняют движения и проговаривают речевой материал синхронно с педагогом.

- Каждое упражнение выполняется 3–5 раз. Многократное повторение упражнений делает движения более четкими и точными, в том числе и движения органов артикуляции. Поэтому на начальном этапе главное внимание следует обратить на правильность выполнения детьми именно движений. Упор на движение, а не на речь!

- Положительная оценка каждого выполненного упражнения.

- Игровые упражнения могут выглядеть как отдельное занятие или как часть речевого занятия, могут использоваться в качестве динамических пауз.

Регулярное проведение речевых упражнений с использованием фонетической ритмики показало, что:

- у детей активнее развивается общая и мелкая моторика, артикуляционная моторика и координация движений;

- улучшается фонематический слух;

- нормализуется речевое дыхание;

- формируется умение изменять силу и высоту голоса;

- улучшается ритмико-интонационная сторона речи;

- уточняется артикуляция имеющихся звуков, создается база для постановки отсутствующих звуков, более быстрый процесс автоматизации звуков;

- повышается речевая активность детей.

СОЗДАНИЕ КАРТОТЕК ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ И ФАНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ И ДРУГОГО НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА для работы с детьми

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230516_071835.jpg

ЭКРАН «Наш выбор» ДЛЯ ДЕТСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ

(музыкотерапия и сказкотерапия перед сном)

C:\Users\User\Desktop\Телефон\20230512_124745.jpg



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Логопедическая группа №8 МДОУ «Д/с №69»

ФИО ребенка

дата рождения

Гражданство

Место жительства

Место регистрации

СНИЛС

                                                                                       Дата выдачи:

Медицинский полис

Номер (16 цифр):                                                         Дата выдачи:

Свидетельство

О рождении

Серия:                                Номер:                               Дата выдачи:

Социальный статус семьи (в нужной графе поставить галочку):

Полная (в официальном браке) (сожительство)

Неполная семья (в графе «отец» или «мать» - пробел)

В разводе

Многодетная (при наличии 3 и более детей до 18 лет)

Опекаемая семья

Родители – инвалиды

Малообеспеченная семья (при наличии справки)

Вдова (вдовец)

Сведения о маме:

ФИО

Дата рождения

Гражданство

Паспорт

Серия:                   Номер:                            Дата выдачи:

Кем:

СНИЛС

                                                                       Дата выдачи:

Место жительства

Место регистрации

Мобильный телефон

Образование

Место работы

Должность

Сведения о папе:

ФИО

Дата рождения

Гражданство

Паспорт

Серия:                   Номер:                            Дата выдачи:

Кем:

СНИЛС

                                                                       Дата выдачи:

Место жительства

Место регистрации

Мобильный телефон

Образование

Место работы

Должность

Общие сведения о семье:

Количество детей в семье_____, возраст (даты рождения)________________________________________

Условия проживания семьи (нужное подчеркнуть): общежитие, МСО, 1кмн., 2х кмн., 3кмн., частный дом.

Доверенные лица (Иные законные представители, кому разрешено забирать ребенка из МДОУ. Лицам, не достигшим 18 лет запрещено забирать ребенка).

ФИО (кому) _______________________________________________________________г.р. Паспорт____________________________________выдан__________________________________________________________________________________________________________________________________

проживающий по адресу____________________________________________________________________

копия 1 страницы паспорта прилагается.                     №тел._______________________________________

ФИО (кому) _______________________________________________________________г.р. Паспорт____________________________________выдан__________________________________________________________________________________________________________________________________

проживающий по адресу____________________________________________________________________

копия 1 страницы паспорта прилагается.                     №тел._______________________________________

ФИО (кому) _______________________________________________________________г.р. Паспорт____________________________________выдан__________________________________________________________________________________________________________________________________

проживающий по адресу____________________________________________________________________

копия 1 страницы паспорта прилагается.                     №тел._______________________________________

ФИО (кому) _______________________________________________________________г.р. Паспорт____________________________________выдан__________________________________________________________________________________________________________________________________

проживающий по адресу____________________________________________________________________

копия 1 страницы паспорта прилагается.                     №тел._______________________________________