«Планета – это наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру

Тарыко Светлана Валентиновна

Познавательно исследовательское занятие в группе оздоровительной направленности 3-5 лет.

Тема «Планета – это наш дом»

Цель:- Формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте.

Задачи:

Образовательные: Формировать отношение к загрязнению планеты мусором. Познакомить с принципами сортировки мусора и его повторного использования.

Развивающие: Формировать умение понимать поставленную задачу, интерес к экологическим проблемам, развивать экологическую культуру, мышление, связную речь.

 Воспитательные- воспитывать: аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ход ОД

Орг момент: дети отгадывают загадки.

Эта планета-любимый дом,

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья, и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката, Что за планета, скажите, ребята? (Земля).

Воспитатель выносит макет глобуса. Дети рассматривают глобус.

На экране появляется планета земля и звучит ее голос:

На человека сядет комарик, и он его чувствует так, и я всё чувствую. Мне      становится больно, когда человек не бережет природу: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом, засоряет окружающую среду Я, Земля, прошу помощи!

Высвечивается картинка планета завалена мусором.

Воспитатель: Чем мы можем помочь нашей планете?

Ответы детей: можем убрать мусор, очистить парк, посадить деревья, кусты.

 Проводится беседа: « Планета наш дом и мы не позволим мусору быть в нем».

Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется Грязнуля

Грязнуля: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Попадёшь в другое место , где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг!

Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек. Я вот тут ел конфеты и вот вам (разбрасывает фантики по группе.)

 Воспитатель: а мы не привыкли унывать и я объявляю конкурс.

Конкурс «Кто больше соберет фантиков»

По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по одному фантику в руку и несут к своей команде, затем следующий игрок каждой команды бежит. Время-одна минута.

Грязнулька : Быстро вы навели здесь порядок. А вы знаете, какой еще бывает мусор, сейчас я вас проверю, присаживайтесь на ковер.

Д/игра «Угадай по описанию»

1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;

2. Предметы сделанные из неё – не тяжелые.

3. Если ее сжечь, то появиться едкий черный дым;

4. Её нельзя выбрасывать, так как она долго исчезает в природе.

(Пластмасса)

1. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара;

2. Чаще всего оно прозрачное;

3. Когда падает, оно разбивается;

4. Его делают из песка.  (Стекло)

 

1. Её легко порвать и смять;

2. У нас её получают из дерева

3. Она легко горит;

4. Из неё получается очень много мусора.  (Бумага).

Воспитатель: Грязнулька ты нам рассказал какой ты мусор видел, а мы сейчас научим тебя сортировать его.(проводится игра)

Д/игра «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»

Играющим раздаются карточки с изображением разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла). У ведущего урны разных цветов с определенными обозначениями.

Ход игры. Воспитатель показывает карточку с изображением предмета, определяют, из какого материала сделан предмет и прикладывают к соответствующей корзине.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились и с этим заданием

Грязнулька: Я даже устал.

Воспитатель: Тогда я предлагаю всем немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Мы по улице идем, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Ходьба по кругу)

Раз в ведро, а два в корзину (приседания)

Наклоняем дружно спину (наклоны)

Если дружно потрудиться (ходьба на месте)

Все вокруг преобразиться. (Махи руками)

Грязнулька:  Что вы умеете убирать мусор, я уже понял, а чем вы еще можете помочь планете земля ? 

Воспитатель: Мы знаем что хорошо, а что плохо для природы и придерживаемся этих правил. Сейчас мы тебе расскажем и покажем.

Проводится Д/игра «Что хорошо, а что плохо для природы»

Грязнулька: Ой, ой, ой. Они знают как вести себя на природе, выучили знаки, знают, что нужно ухаживать за растениями, помогают птицам и животным.

А куда вы кучу фантиков денете, когда съедите конфеты, ведь конфеты вы любите. (дети: -да)

Воспитатель: Мы можем перерабатывать мусор Т.е Дать вторую жизнь, например фантикам. Мы приглашаем тебя на нашу выставку «Съел конфетку не сори, фантик в дело примени».

Рассматривание поделок из фантиков.

Воспитатель: А еще мы приготовили плакат «Планета –Земля наш общий дом».

Грязнулька: Вижу, вижу вы здесь все изобразили и как ухаживать нужно за растениями, и как правильно сортировать мусор, чтобы планета была довольной, а кто же будет за этим следить и оберегать планету.

Дети: мы. (наклеивают маленьких человечков, которые берутся за руки и делают круг вокруг земли)

Воспитатель: Ребята давайте возьмёмся за руки и вспомним, чему научили сегодня Грязнульку. Проводится рефлексия. Ребята посмотрите, наша планета улыбается.

Никогда не забывайте, Планета - это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

Грязнулька: Ой , а мне такая планета больше нравится.

Правильно, ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора. Я присоединяюсь к вам, пойду всем расскажу чему я у вас научился, да фантиков побольше соберу, вы меня потом научите с ними играть( дети: -конечно научим), досвидания ребята.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_-_nash_dom.docx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...