Буклет "Я САМ"
консультация (младшая группа)

Тарыко Светлана Валентиновна

Самообслуживание — это труд ребёнка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, приём пищи, санитарно-гигиенические процедуры).

   Воспитание самостоятельности у маленьких детей — длительный процесс, требующий от воспитателя большого труда и терпения. Поэтому работа по формированию у детей младшего возраста навыков самообслуживания начинается с первых дней учебного года. И если активно работать в этом направлении, то к 3 годам малыш уже сможет многие вещи делать самостоятельно, без помощи взрослых.

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Обычно родители задумываются о самостоятельности ребёнка, когда он становится школьником. Однако воспитывать это качество нужно с раннего детства. Часто мы стремимся сделать все за него сами. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. К трем годам у ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие, то есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот. Ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Условия для воспитания самостоятельности.

Для того развития самостоятельности требуется помощь взрослого: надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви, игрушек и т.д. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у ребёнка. Необходимо правильно руководить его действиями. Прежде всего малыша нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи и т. д

 

Советы родителям:

Поддерживайте стремление ребёнка к самостоятельности.

-Поощряйте, хвалите своего ребёнка даже за небольшие достижения.

- Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и как и в каком порядке делать.  Не торопите ребёнка выполнять какие – либо действия, дайте ему возможность выполнять действия спокойно, самостоятельно.

- Не спешите ему на помощь, если чтото не получается у малыша, пока он сам не попросит вас о помощи.

 Всегда поддерживайте активность и эмоциональный настрой ребёнка.

 -В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

 -Старайтесь использовать игровую ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsluzhivanie.docx307.63 КБ

Предварительный просмотр:

Самообслуживание — это труд ребёнка, направленный

на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, приём пищи, санитарно-гигиенические процедуры).

   Воспитание самостоятельности у маленьких детей — длительный процесс, требующий от воспитателя большого труда и терпения. Поэтому работа по формированию у детей младшего возраста навыков самообслуживания начинается с первых дней учебного года. И если активно работать в этом направлении, то к 3 годам малыш уже сможет многие вещи делать самостоятельно, без помощи взрослых.

Самообслуживание – основной видПриучаем ребенка к правилам личной гигиены

трудовой деятельности младшего

дошкольника, который направлен на уход  за

собой. Дети, освобождаясь от опеки

взрослых, становятся более равноправными

членами семейного коллектива. В процессе

самообслуживания он узнаёт много нового о

вещах, об их качествах и назначении.

Последовательность процессов одевания,

умывания, раздевания требуют работы памяти.

 Для точности выполнения действия

 необходимо внимание, сосредоточенность.

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

                                                                Д.В.Менджерицкая

В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. Она способствует развитию многих навыков.

 

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |  АУ СОН ТО "СРЦН"Согласие"г.Ишима

«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».

                                                                М.Монтель

Предлагаем поиграть

«Наши вещи ложатся спать»

«Оденем куклу на прогулку»

"Приведи куклу в порядок

«Подбери куклам одежду»

«Научим куклу мыть руки»

«кукла идет купаться»

«Маша умывается»

«Сделаем куклам разные прически»

"Обед у кукол"

«Угостим кукол чаем»

«Накроем стол»

"Подготовь постель ко сну"

"У нас порядок"

«Каждой игрушке свое место»

Самостоятельность – это ценное качество,

необходимое человеку в жизни. Обычно

родители задумываются о

самостоятельности ребёнка, когда он

становится школьником. Однако воспитывать это качество нужно с раннего

детства.

Развитие самостоятельности у детей 2 - 3 лет

Часто мы стремимся сделать все за

него сами. Стремясь сделать все за ребенка,

взрослый причиняет ему большой вред,

лишает его самостоятельности.

К трем годам у ребенка появляется

устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем

случае нельзя, это может привести к

негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие, то есть, не просто непослушание, а

стремление сделать все наоборот. Ребенок

начинает отрицать все, что он делал раньше, все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще

мало умеет.

 Таким образом, подавление детской

 самостоятельности способно оказать

 серьезное негативное влияние на развитие

 личности ребенка.

Советы родителям:Фото: Ясам, центр развития ребёнка, ул. Белы Куна, 19, корп ...

Поддерживайте стремление ребёнка к

самостоятельности.

 -Поощряйте, хвалите своего ребёнка

даже за небольшие достижения.

- Навыки самообслуживания

прививаются быстрее, если взрослый

покажет и прокомментирует на примере,

что и как и в каком порядке делать.

 Не торопите ребёнка выполнять какие

– либо действия, дайте ему возможность

выполнять действия спокойно,

самостоятельно.

- Не спешите ему на помощь, если чтото не получается у малыша, пока он сам

не попросит вас о помощи.

 Всегда поддерживайте активность и

эмоциональный настрой ребёнка.

 -В процессе воспитания используйте

потешки, стишки, личный пример.

 -Старайтесь использовать игровую

ситуацию.

 -Всегда придерживайтесь

доброжелательного эмоционального

настроя.

Условия для воспитания самостоятельности.

Для того развития самостоятельности

требуется помощь взрослого: надо создать

необходимые условия для проявления

самостоятельности: приспособить к росту

ребенка вешалку для одевания, выделить

место для хранения предметов туалета,

постоянное и удобное место для полотенца,

обуви, игрушек и т.д.

Но создание условий еще недостаточно для

формирования навыков самообслуживания и

воспитания самостоятельности у ребёнка.

Необходимо правильно руководить его

действиями. Прежде всего малыша нужно

научить действиям, необходимым в процессе

одевания, умывания, приема пищи и т. д

Самостоятельность малыша – это радость илиКак научить ребенка самостоятельности » Eva Blog

забота для родителей? И где границы

дозволенного, чтобы ребенок не свел с ума

маму и папу своим поведением? Ваши дети

нуждаются в мудром родительском

руководстве, хотя иногда могут

демонстрировать нежелание принять помощь

взрослого.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №51»

Буклет

« Я сам»

Учим ребенка самостоятельности

                                                                        Подготовила

                                                                        Воспитатель

                                                                        Высшей кв. кат

                                                                        Тарыко С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...