Буклет "Я САМ"
консультация (младшая группа)
Самообслуживание — это труд ребёнка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, приём пищи, санитарно-гигиенические процедуры).
Воспитание самостоятельности у маленьких детей — длительный процесс, требующий от воспитателя большого труда и терпения. Поэтому работа по формированию у детей младшего возраста навыков самообслуживания начинается с первых дней учебного года. И если активно работать в этом направлении, то к 3 годам малыш уже сможет многие вещи делать самостоятельно, без помощи взрослых.
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Обычно родители задумываются о самостоятельности ребёнка, когда он становится школьником. Однако воспитывать это качество нужно с раннего детства. Часто мы стремимся сделать все за него сами. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. К трем годам у ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие, то есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот. Ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
Условия для воспитания самостоятельности.
Для того развития самостоятельности требуется помощь взрослого: надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви, игрушек и т.д. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у ребёнка. Необходимо правильно руководить его действиями. Прежде всего малыша нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи и т. д
Советы родителям:
Поддерживайте стремление ребёнка к самостоятельности.
-Поощряйте, хвалите своего ребёнка даже за небольшие достижения.
- Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и как и в каком порядке делать. Не торопите ребёнка выполнять какие – либо действия, дайте ему возможность выполнять действия спокойно, самостоятельно.
- Не спешите ему на помощь, если чтото не получается у малыша, пока он сам не попросит вас о помощи.
Всегда поддерживайте активность и эмоциональный настрой ребёнка.
-В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
-Старайтесь использовать игровую ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 307.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообслуживание — это труд ребёнка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, приём пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Воспитание самостоятельности у маленьких детей — длительный процесс, требующий от воспитателя большого труда и терпения. Поэтому работа по формированию у детей младшего возраста навыков самообслуживания начинается с первых дней учебного года. И если активно работать в этом направлении, то к 3 годам малыш уже сможет многие вещи делать самостоятельно, без помощи взрослых. Самообслуживание – основной вид трудовой деятельности младшего дошкольника, который направлен на уход за собой. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, становятся более равноправными членами семейного коллектива. В процессе самообслуживания он узнаёт много нового о вещах, об их качествах и назначении. Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требуют работы памяти. Для точности выполнения действия необходимо внимание, сосредоточенность. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. Она способствует развитию многих навыков.
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста». М.Монтель Предлагаем поиграть «Наши вещи ложатся спать» «Оденем куклу на прогулку» "Приведи куклу в порядок «Подбери куклам одежду» «Научим куклу мыть руки» «кукла идет купаться» «Маша умывается» «Сделаем куклам разные прически» "Обед у кукол" «Угостим кукол чаем» «Накроем стол» "Подготовь постель ко сну" "У нас порядок" «Каждой игрушке свое место» | Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Обычно родители задумываются о самостоятельности ребёнка, когда он становится школьником. Однако воспитывать это качество нужно с раннего детства. Часто мы стремимся сделать все за него сами. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. К трем годам у ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие, то есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот. Ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка. Советы родителям: Поддерживайте стремление ребёнка к самостоятельности. -Поощряйте, хвалите своего ребёнка даже за небольшие достижения. - Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и как и в каком порядке делать. Не торопите ребёнка выполнять какие – либо действия, дайте ему возможность выполнять действия спокойно, самостоятельно. - Не спешите ему на помощь, если чтото не получается у малыша, пока он сам не попросит вас о помощи. Всегда поддерживайте активность и эмоциональный настрой ребёнка. -В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример. -Старайтесь использовать игровую ситуацию. -Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя. | Условия для воспитания самостоятельности. Для того развития самостоятельности требуется помощь взрослого: надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви, игрушек и т.д. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у ребёнка. Необходимо правильно руководить его действиями. Прежде всего малыша нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи и т. д Самостоятельность малыша – это радость или забота для родителей? И где границы дозволенного, чтобы ребенок не свел с ума маму и папу своим поведением? Ваши дети нуждаются в мудром родительском руководстве, хотя иногда могут демонстрировать нежелание принять помощь взрослого. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №51» Буклет « Я сам» Подготовила Воспитатель Высшей кв. кат Тарыко С.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...