"Нравственное воспитание дошкольников в семье и детском саду"
консультация (старшая группа)

Тарыко Светлана Валентиновна

Консультация для родителей

«Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду»

 

Социально-нравственное воспитание дошкольников закладывает основы личности ребенка. Ведь именно в дошкольном возрасте малыш получает первый опыт общения, он учиться как правильно вести себя с близкими ему людьми и ровесниками, он усваивает традиции и культуру своего народа. Нравственное воспитание - это вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется сознание ребенка, развиваются нравственные чувства и привычки поведения.

Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице.                                                                              

Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, умозаключения, подражание взрослым. Многие родители не осознают полноценного значения того, что именно в детстве происходит становление социальных норм, моральных требований и образцов, основанных на подражании детей родителям и взрослым. Здесь на помощь дошкольников приходят педагоги ДОУ. Воспитание духовной личности возможно только при условии единого взаимодействия семьи и ДОУ. Опираясь на эмоциональную отзывчивость дошкольников, их впечатлительность, воображение, стремление к подражательности, педагоги воспитывают у детей такие качества как  заботливость, внимательность, доброжелательность, товарищество, чувство коллективизма, что в свою очередь приводит к воспитанию вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, стремление к совершению добра и неприятие зла.                                                                   

Педагоги ДОУ осуществляют духовно-нравственное воспитание и развитие детей через организованную детскую деятельность:

1. образовательную деятельность (занятия),

2. беседы,

3. обыгрывание и придумывание различных игровых ситуаций,

4. трудовые поручения,

5. чтение художественной литературы,

6. самостоятельную детскую деятельность,

7. игры по интересам,

8. самостоятельную продуктивную, познавательную, трудовую, музыкальную деятельность.

Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.  Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, уважение и забота, трудолюбие, общий порядок и семейные традиции.

Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения. Если примеры из опыта ребенка, его близкого окружения носят отрицательный характер, то и ждать от него развитых высоких нравственных качеств не приходится. Первейшая задача родителей заключается в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств и сделать их общественно ценными. Чувства позволяют человеку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств как раз и закладывается в детстве, и задача родителей помочь в этом своему ребенку. Обсуждая с ним нравственные вопросы, необходимо добиваться формирования ценностей, чтобы малыш понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом. Эффективное нравственное воспитание невозможно без обсуждения с малышом нравственной стороны поступков других людей, персонажей художественных произведений, выражения своего одобрения его нравственных поступков наиболее понятным для малыша образом.          

Мы, педагоги, стараемся советовать родителям, какую литературу почитать с ребенком дома, на какие качества и особенности его развития обратить внимание и т. д. Положительное влияние на развитие чувств оказывает просмотр мультфильмов, чтение поучительных стихов, сказок и рассказов, где главная роль отводиться победе добра над злом. Под впечатлением от мультфильма или сказки малыш начинает анализировать поведение героев; так ребенок учиться разбираться и в своем поведении, он начинает размышлять над своими поступками.

Советы родителям:

Социально-нравственное воспитание детей должно проходить следующим образом:

• прочитайте ребятам сказку и постарайтесь добиться дискуссии; пусть дети подумают, кто прав и кто виноват в сложившийся ситуации;

• четко, кратко и ясно объясняйте правила поведения, аргументируя, почему себя нужно так вести;

• чаще играйте с ребятами в игры, которые учат сотрудничеству и взаимопомощи.

Помните, что социально-нравственное воспитание детей препятствует развитию вредных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_taryko_na_sayt.docx77.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нравственное воспитание дошкольников в семье и детском саду»

Картинки по запросу рекомендации родителям по нравственному воспитанию дошкольников

Подготовила:

воспитатель

Тарыко С.В.

г.Оренбург,

Консультация для родителей

«Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду»

Социально-нравственное воспитание дошкольников закладывает основы личности ребенка. Ведь именно в дошкольном возрасте малыш получает первый опыт общения, он учиться как правильно вести себя с близкими ему людьми и ровесниками, он усваивает традиции и культуру своего народа. Нравственное воспитание - это вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется сознание ребенка, развиваются нравственные чувства и привычки поведения.

Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице.                                                                              

Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, умозаключения, подражание взрослым. Многие родители не осознают полноценного значения того, что именно в детстве происходит становление социальных норм, моральных требований и образцов, основанных на подражании детей родителям и взрослым. Здесь на помощь дошкольников приходят педагоги ДОУ. Воспитание духовной личности возможно только при условии единого взаимодействия семьи и ДОУ. Опираясь на эмоциональную отзывчивость дошкольников, их впечатлительность, воображение, стремление к подражательности, педагоги воспитывают у детей такие качества как  заботливость, внимательность, доброжелательность, товарищество, чувство коллективизма, что в свою очередь приводит к воспитанию вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, стремление к совершению добра и неприятие зла.                                                                  

Педагоги ДОУ осуществляют духовно-нравственное воспитание и развитие детей через организованную детскую деятельность:

1. образовательную деятельность (занятия),

2. беседы,

3. обыгрывание и придумывание различных игровых ситуаций,

4. трудовые поручения,

5. чтение художественной литературы,

6. самостоятельную детскую деятельность,

7. игры по интересам,

8. самостоятельную продуктивную, познавательную, трудовую, музыкальную деятельность.

Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.  Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, уважение и забота, трудолюбие, общий порядок и семейные традиции.

Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения. Если примеры из опыта ребенка, его близкого окружения носят отрицательный характер, то и ждать от него развитых высоких нравственных качеств не приходится. Первейшая задача родителей заключается в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств и сделать их общественно ценными. Чувства позволяют человеку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств как раз и закладывается в детстве, и задача родителей помочь в этом своему ребенку. Обсуждая с ним нравственные вопросы, необходимо добиваться формирования ценностей, чтобы малыш понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом. Эффективное нравственное воспитание невозможно без обсуждения с малышом нравственной стороны поступков других людей, персонажей художественных произведений, выражения своего одобрения его нравственных поступков наиболее понятным для малыша образом.          

Мы, педагоги, стараемся советовать родителям, какую литературу почитать с ребенком дома, на какие качества и особенности его развития обратить внимание и т. д. Положительное влияние на развитие чувств оказывает просмотр мультфильмов, чтение поучительных стихов, сказок и рассказов, где главная роль отводиться победе добра над злом. Под впечатлением от мультфильма или сказки малыш начинает анализировать поведение героев; так ребенок учиться разбираться и в своем поведении, он начинает размышлять над своими поступками.

Советы родителям:

Социально-нравственное воспитание детей должно проходить следующим образом:

• прочитайте ребятам сказку и постарайтесь добиться дискуссии; пусть дети подумают, кто прав и кто виноват в сложившийся ситуации;

• четко, кратко и ясно объясняйте правила поведения, аргументируя, почему себя нужно так вести;

• чаще играйте с ребятами в игры, которые учат сотрудничеству и взаимопомощи.

Помните, что социально-нравственное воспитание детей препятствует развитию вредных привычек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду

Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на гор...

Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду

Содержание нравственного воспитания дошкольников...

Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду

Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском садуСодержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношени...