ОД "Стоматолог"
материал (старшая группа)

Тарыко Светлана Валентиновна

профессия «Врач: Стоматолог»

Цель: расширить словарный запас по теме «Здоровые зубы», а также способствовать развитию логического мышления и внимания. Познакомить с профессией стоматолог.

Задачи

1.Закрепить знания детей по теме.

2. Учить слышать вопросы ведущего, отвечать логично, доказательно.

3.Учить работать сообща.

4. Формировать элементарные представления о профессии стоматолога.

5.Познакомить с работой стоматолога через ролевую игру.

Ход Од

Воспитатель: Ребята нам пришла посылка.(раскрывают посылку).

Воспитатель: Что это, кто знает? (кроссворд).

Воспитатель: Кроссворды бывают на разные темы. Чтобы, на какую тему этот кроссворд нужно отгадать загадку.

Когда мы едим - они работают.

Когда не едим - они отдыхают.

Когда говорим – они помогают

Не будем их чистить – они заболят  (зубы).

Воспитатель: Кто - то желает узнать и проверить ваши знания, что вы знаете о зубах. А кто это мы узнаем, когда отгадаем кроссворд.

Дети отгадывают кроссворд (стоматолог)

Вопросы к кроссворду.

1 Мышечная ткань, покрывающая нижнюю часть зуба. (десна)

2. Особая смесь, необходимый для чистки зубов. (паста)

3. Микроскопический организм, вызывающий разрушение зуба. (микроб)

4. Органические вещества, необходимые для правильного развития организма, поступающие в него с овощами и фруктами. (витамины)

5.Как называют первые зубы у детей (молочные).

6. Предмет, необходимый для чистки зубов. (щетка)

7. Какие продукты полезно употреблять, чтобы зубы были крепкими (овощи).

8. Какой напиток полезен для зубов (молоко).

9. Какое жидкое средство используют для укрепления зубов (ополаскиватель).

В выделенных клетках – слово: "Стоматолог".

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и зарядку проведем.

Физкультминутка:

Долго мы сидеть устали

И со стульчиков все встали

Потянулись, потянулись

Солнышку мы улыбнулись

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Зубы чистить, умываться

Полотенцем вытераться

Вправо, влево наклонится

Физкультурой заниматься

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет!

На экране появляется врач.

Стоматолог: Молодцы ребята, вы легко справились с моими заданиями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это не простой врач, он лечит зубы и его профессия называется — стоматолог. Я вам расскажу про врача - стоматолога.

Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Стомотолог: Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем,

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет,

Сохранишь на много лет!

знакомьтесь это мой кабинет (слайд кабинет стоматолога)

(дети рассматривают слайд и делятся впечатлениями.)

А еще ребята я хочу вам напомнить главные правила, чтобы ваши зубы были целыми и никогда не болели.

1. Не ешь и не пей горячее, после холодного и наоборот.

2. Не ешь много сладкого.

3. Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.

Воспитатель: И еще, чтобы сберечь зубы надо:

1. Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.

2. Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?

3. Кушать овощи, фрукты, ягоды.

4. Беречь зубы от травм.

5. Полоскать рот после еды.

6. Регулярно посещать врача (стоматолога)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в стоматолога.(проводится ролевая игра)

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали? С какой специальностью врача вы познакомились? Какие советы вы узнали от врача? Ребята а кто ни будь хочет стать стоматологом?

Тогда я предлагаю нарисовать врача стомотолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stomatolog.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

профессия «Врач: Стоматолог»

Цель: расширить словарный запас по теме «Здоровые зубы», а также способствовать развитию логического мышления и внимания. Познакомить с профессией стоматолог.

Задачи

1.Закрепить знания детей по теме.

2. Учить слышать вопросы ведущего, отвечать логично, доказательно.

3.Учить работать сообща.

4. Формировать элементарные представления о профессии стоматолога.

5.Познакомить с работой стоматолога через ролевую игру.

Ход Од

Воспитатель: Ребята нам пришла посылка.(раскрывают посылку).

Воспитатель: Что это, кто знает? (кроссворд).

Воспитатель: Кроссворды бывают на разные темы. Чтобы, на какую тему этот кроссворд нужно отгадать загадку.

Когда мы едим - они работают.

Когда не едим - они отдыхают.

Когда говорим – они помогают

Не будем их чистить – они заболят  (зубы).

Воспитатель: Кто - то желает узнать и проверить ваши знания, что вы знаете о зубах. А кто это мы узнаем, когда отгадаем кроссворд.

Дети отгадывают кроссворд (стоматолог)

Вопросы к кроссворду.

1 Мышечная ткань, покрывающая нижнюю часть зуба. (десна)

2. Особая смесь, необходимый для чистки зубов. (паста)

3. Микроскопический организм, вызывающий разрушение зуба. (микроб)

4. Органические вещества, необходимые для правильного развития организма, поступающие в него с овощами и фруктами. (витамины)

5.Как называют первые зубы у детей (молочные).

6. Предмет, необходимый для чистки зубов. (щетка)

7. Какие продукты полезно употреблять, чтобы зубы были крепкими (овощи).

8. Какой напиток полезен для зубов (молоко).

9. Какое жидкое средство используют для укрепления зубов (ополаскиватель).

В выделенных клетках – слово: "Стоматолог".

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и зарядку проведем.

Физкультминутка:

Долго мы сидеть устали

И со стульчиков все встали

Потянулись, потянулись

Солнышку мы улыбнулись

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Зубы чистить, умываться

Полотенцем вытераться

Вправо, влево наклонится

Физкультурой заниматься

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет!

На экране появляется врач.

Стоматолог: Молодцы ребята, вы легко справились с моими заданиями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это не простой врач, он лечит зубы и его профессия называется — стоматолог. Я вам расскажу про врача - стоматолога.

Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Стомотолог: Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем,

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет,

Сохранишь на много лет!

знакомьтесь это мой кабинет (слайд кабинет стоматолога)

(дети рассматривают слайд и делятся впечатлениями.)

А еще ребята я хочу вам напомнить главные правила, чтобы ваши зубы были целыми и никогда не болели.

1. Не ешь и не пей горячее, после холодного и наоборот.

2. Не ешь много сладкого.

3. Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.

Воспитатель: И еще, чтобы сберечь зубы надо:

1. Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.

2. Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?

3. Кушать овощи, фрукты, ягоды.

4. Беречь зубы от травм.

5. Полоскать рот после еды.

6. Регулярно посещать врача (стоматолога)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в стоматолога.(проводится ролевая игра)

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали? С какой специальностью врача вы познакомились? Какие советы вы узнали от врача? Ребята а кто ни будь хочет стать стоматологом?

Тогда я предлагаю нарисовать врача стомотолога.