СТАХИРЯК ЕЛЕНА ИГОРЕВНА

сайт преподавателя общетехнических дисциплин

Сомнение порождает поиск, поиск - желание, желание - действие, действие - надежду, надежда порождает уверенность, уверенность порождает результат.

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: общетехнические науки

Увлечения: чтение, рукоделие, спорт

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: г. Ярославль

Место работы: ФГБОУ ВО "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова" Университетский колледж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stahiryak-elena-igorevna
«Учение – это лишь открытие того, что мы уже давно знаем, а обучение - это напоминание другим, что они знают всё так же хорошо, как и мы. И все мы учащиеся – учителя и ученики».
Р. Бах

Меня зовут Стахиряк Елена Игоревна. Родилась 30.04.1961 года в посёлке Пукса Архангельской области Плесецкого района. В 1983 году окончила Архангельский государственный педагогический институт имени М. В. Ломоносова по специальности "Математика и физика", присвоена квалификация: учитель математики и физики. Стаж педагогической работы (по специальности) 39 лет. С 1985 года по 2022 год работала преподавателем в Печорском речном училище - филиале ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова". Преподаваемые дисциплины: математика, механика и статистика. С 2022 года работаю преподавателем в ФГБОУ ВО "Ярослаский государсвенный университет им. П.Г. Демидова" Университетский колледж. Преподаваемая дисциплина: математика  В настоящее время имею высшую квалификационную категорию.

О себе

Свой профессиональный выбор я сделала давно. В школе, где я училась, цаоил дух сотрудничества, содружества между учителями и учениками. В школе сначала я была председателем совета пионерского отряда, потом членом совета пионерской дружины, потом секретарём комитета комсомола. Затем - учёба в Архангельском педагогическом институте имени М. В. Ломоносова, незабываемые студенческие годы, лекции и сессии...Первая самостоятельная студенческая практика...

Вот уже 39 года я преподаю математику, механику и статистику. Всё было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий.

Иногда приходилось всё начинать сначала, но никогда я не пожалела о том, что стала преподавателем.

Для меня счастье - всё, что связано со словом "любовь": любимая работа, любящая семья, любовь к учащимся.

Работа. Тебя хотят слушать, у тебя хотят учиться, внимают тебе и спорят с тобой, принимают тебя такой, какая ты есть, и доверяют тебе - это окрыляет и обязывает.

Для того чтобы урок получился,нужно сделать его интересным для курсантов, найти формы и методы, с помощью которых можно просто и доступно объяснить сложный материал. В каждом уроке есть свои изюминки, не бывает интересных тем, бывает недостаточная подготовка преподавателя по данной теме.

Для того чтобы урок получился, очень важно создать психологический комфорт, атмосферу сотрудничества, правила игры, основанные на взаимном уважении.

Для тог, чтобы урок получился, нужно держать в голове все его элементы, но на основе этих знаний обязательно импровизировать.

Для того чтобы урок получился, преподаватель должен уметь поддерживать дисциплину, основанную на уважении к студентам и студентов к преподавателю.

Я - преподаватель математики, по большому счёту - жрица двуликой богини МАТЕМАТИКИ (Математика = Алгебра + Геометрия).

Формулу АЛГЕБРЫ представляю так:

Алгебра = Точность + Строгость + Логика + Гармония + Совершенство.

Формулу ГЕОМЕТРИИ вижу такой:

Геометрия = Красота + Неожиданность.

Сравнивая эти 2 формулы, делаем вывод:

Математика - это совершенство.

Воспитание и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знаний. И я ставлю перед собой следующие цели: развитие интереса к преподаваемым дисциплинам, формирование навыков думать, сопоставлять, анализировать, сравнивать, развивать творческие способности учащихся. Помогает мне в работе блочное планирование и зачётные формы контроля знаний, индивидуальные занятия, использование кратких конспектов (в них включаются формулы, выводы, основные определения, примеры) и дифференциация обучения. Гибкая система оценивания знаний, применение нестандартных форм проведения учебных занятий, широкое использование межпредметных связей позволяют активизировать обучающихся, побуждают их к саморазвитию и самоконтролю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Елен Ильина "Четвёртая высота"

Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке"

Григорий Медынский "Честь"

Лев Толстой "Анна Каренина"

Мой взгляд на мир

Мой статус:

Одевайся в счастье,

Оно всегда в моде!

Главное в моей жизни: моя семья, моя работа, саморазвитие.

Что для меня самое ценное в людях? Честность, доброта, ум и креативность.

Моё портфолио

Электронное портфолио создано для обобщения моего педагогического опыта в области образования и методики обучения. Портфолио содержит учебный материал по преподаваемым дисциплинам, а также материалы по организации внеаудиторных конференций и конкурсов для курсантов, Здесь же опубликованы мои достижения в профессиональной деятельности.

Мои публикации:
Социологические науки
Физико-математические науки
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы