Доклад - выступление "Применение кейс - метода как современного активного метода обучения на учебных занятиях"
На педагогической конференции на тему "Применение современных активных методов обучения на учебных занятиях" мною был представлен доклад "Применение кейс - метода как современного активного метода обучения на учебных занятиях". Рассмотрены следующие вопросы: 1. Понятие и назначение кейсов, виды и содержание кейсов. 2. Практическое применение кейс - технологии на моих занятиях. Рассмотрены примеры проводимых мною кейсов. 3. Перечислены достоинства кейс - те хнологий. Доклад сопровождался выполненной мною презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-metod.doc | 92.5 КБ |
keys-metod_1.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Печорское речное училище – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С.О. Макарова»
Применение кейс – метода как современного активного метода обучения на учебных занятиях
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
Преподаватель: Стахиряк Е. И.
Печора, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Ι. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ КЕЙСОВ 3
1. Актуальность кейс – технологий 3
2. Виды и содержание кейсов 4
3. Методы кейс – технологии 5
4. Этапы создания кейса 7
5. Структура кейса 7
6. Варианты организации работы с кейсом 8
7. План работы группы 8
ΙΙ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ НА МОИХ ЗАНЯТИЯХ 9
1. Кейс «Многогранники вокруг нас» 10
2. Кейс «Применение интегралов» 10
3. Кейс «Тригонометрические функции числового аргумента» 11
4. Кейс «Статистика в экономике. Банковские операции; начисление простых и сложных процентов» 11
ΙΙΙ. Вывод 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 14
Применение кейс – метода как современного активного метода обучения на моих занятиях
I. Понятие и назначение кейсов
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра», - сказал известный американский учёный, философ, профессор Джон Дьюи. И сейчас, когда миром правят информационные технологии, его слова особенно актуальны.
В наше время, в условиях рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объёма информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества, как предприимчивость, способность ориентироваться, быстро безошибочно принимать решения, а это невозможно без умения работать. Во всех сферах становится востребованным специалист, умеющий работать в команде, способный генерировать идеи и технологии их внедрения, имеющий склонность к инновациям, умеющий критично и оперативно работать с огромными объёмами информации различных видов.
Математика является наиболее удобным предметом для развития творческих способностей. Этому способствует логическое построение дисциплины, чёткая система упражнений для закрепления полученных знаний и абстрактный язык математики.
1. Актуальность кейс - технологий
Важный вопрос, который волнует меня, - как сделать занятия по математике интересными, нескучными и запоминающимися?
«Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение!»
Иоганн Вольфганг Гёте
Формирование личности современного человека возможно лишь в том случае, если опыт проявления инициативы в решении посильных для конкретного возраста проблем развивать с детских лет. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению. Все инновационные пед. технологии изначально строятся на компетентностном подходе и нацелены в результате обучения на будущую профессиональную деятельность. Данное утверждение и определяет актуальность применения «Кейс – метода» в практике образования. Кейс – технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач, позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая преподавателя.
Название технологии произошло от латинского слова casus – «запутанный, необычный случай», а также от английского слова case – «портфель, чемоданчик». Происхождение терминов отражает суть технологии обучения – это обучение действиям. Кейс – метод зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX века. Особый упор делался на самостоятельную работу студентов, в процессе которой просматривался и анализировался практический материал. В российских изданиях чаще всего говорится о методе ситуационного анализа, основанного на обучении путём решения конкретных задач – ситуаций (кейсов).
Метод кейсов является одним из наиболее «модных». Его необычность заключается в нетрадиционности получения учащимися знаний. Сущность «Кейс – метода» в том, учащимся предлагают осмыслить и найти решения для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Кейс создаёт проблемную ситуацию на основе факторов из реальной жизни, при этом сама проблема не имеет однозначных решений. Актуальность данного метода определяет необходимость владения педагогом знаниями об особенностях его организации.
2. Виды и содержание кейсов
1) Практические кейсы. Данные кейсы как можно реальнее должны отражать вводимую ситуацию или случай. Это исторический источник, реальный документ, статистика в динамике данных, даже вещественный артефакт или комплекс приведенных источников-компонентов кейса. Это кейс моделирования реального события в истории, экологического состояния локальной территории, или кейс моделирования технико-технологической проблемы, которую надо решить. Целью данного кейса является отработка навыков преломления учебных, предметных знаний и умений в постобразовательное, профессионально-деятельностное пространство реальной жизни.
2) Обучающие кейсы. Основной задачей их выступает обучение. Однако степень реальности более сводится к типичным учебным ситуациям, в которых отрабатывается автоматизм навыков и способов поиска решений. В данных процессах важна отработка навыков синтеза, объединения частных случаев в типичные, закономерные с выделением общих признаковых элементов, причин и факторов, возможных последствий.
3) Научно-исследовательские кейсы ориентированны на включение ученика в исследовательскую деятельность. Например, на основе изучения всей доступной информации и работ ряда авторов, реконструкция события, ситуации в комплексе, разработка тематического проекта локального, регионального типа и пр. В состав кейсов данного типа могут входить тексты ученых, работавших по данной исследовательской проблеме ранее, но использовавших иные подходы, источники или методы исследования.
3. Методы кейс - технологии
К кейс – технологиям, активизирующим учебный процесс, относятся:
1) Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода – поиск информации самим учащимся, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, её сбором, систематизацией и анализом.
Обучаемые получают кейс не в полном объёме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу «Случилось…» или «Произошло…»
2)Метод разбора деловой корреспонденции (баскетметод)
Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.
Цель учащегося – занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
3) Игровое проектирование
Цель – процесс создания или совершенствование проектов.
Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
4) Ситуационно-ролевая игра
Позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию.
Цель – в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
5) Метод дискуссии
Дискуссия – обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
6) Кейс - стади
Этот метод отличается большим объёмом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объём информации, которым могут пользоваться учащиеся. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.
Цель метода кейс – стадии - совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Технология метода: по определённым правилам разрабатывается модель конкретной ситуации; модель отражает тот комплекс знаний и практических навыков, которые должны приобрести учащиеся. Описанная ситуация содержит проблему, которую диагностируют сами учащиеся. Предлагают варианты решений проблемы, исходя из имеющихся знаний и умений. Преподаватель выступает в роли диспетчера процесса сотворчества. Метод кейс – стади представляет собой разновидность исследовательско-аналитической технологии. Является технологией коллективного обучения (работа в группах). Интегрирует в себе технологию развивающего обучения. Выступает в обучении как синергетическая технология («погружение» в ситуацию, «умножение» знаний, «озарении», «открытие»), концентрирует в себе достижение технологии «создание успеха». Относится к специфической технологии проектной деятельности.
4. Этапы создания кейса
Первый этап представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа. Она осуществляется за пределами аудитории и включает в себя исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность преподавателя.
Второй этап включает в себя деятельность преподавателя в аудитории, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и начинает дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад учащихся и анализ ситуации.
5. Структура кейса
Методическая часть – разъясняет место данного кейса в структуре учебной дисциплины, формируются цели и задачи кейса.
Сюжетная часть – содержит описание ситуации с указанием источника её получения.
Информационная часть - должна включать информацию, которая позволит найти решение проблемы.
6. Варианты организации работы с кейсом
I этап – этап введения в кейс (знакомство с ситуацией, её особенностями).
II этап – анализ ситуации (выделение основной проблемы, ознакомление с вопросами к кейсу).
III этап - этап презентации (предложение концепций или тем для «мозгового штурма»).
IV этап - этап общей дискуссии (применение того или иного решения, анализ).
V этап – этап подведения итогов (предложение одного или нескольких вариантов решения кейса).
VI этап – рефлексия (обсуждение кейса).
Организация практической деятельности может быть на занятии в малых группах, в парах или индивидуальна.
7. План работы группы
- Определить организатора, который будет руководить группой.
- Определить секретаря, который будет фиксировать предложенные решения ситуации.
- Внимательно изучить материалы кейса.
- Обсудить изученную информацию.
- Обменяться мнениями и составить план работы над задачей.
- Проанализировать материал.
- Определить сущность ситуации.
- Зафиксировать основные и второстепенные проблемы.
- Работать над проблемой (дискуссия).
- Выработать модель решения задачи.
- Подготовить проект (оформить в виде презентации, видеоролика).
II. Практическое применение кейс – технологии на моих занятиях
Для меня кейс – метод – это мотивация обучающихся. Очень часто на уроках математики они спрашивают: Зачем мне нужны логарифмы, производные, интегралы и т. д.? Настолько надоедает решение задач из всевозможных сборников, методичек, учебников. Поэтому приходится составлять свои задачи, связанные с жизнью, окружающим миром, с чем сталкиваются учащиеся ежедневно. Даю задания по группам на время «кто быстрее» («мозговой штурм»). Решение похожее не показываю, но, как правило, в «сильных» группах знаний учащихся хватает для нахождения алгоритма решения, тем более что в каждой группе есть успешный студент, он может помочь остальным.
Составляю ситуационные упражнения, задачи. Учащимся предлагается текст с описанием ситуации и задача, требующая решения. Можно предложить следующие варианты задач, где требуется сделать соответствующий выбор:
- В наше время происходит «строительный бум», строительные производства являются наиболее востребованной отраслью. Сегодня ваша задача быстро и качественно определить стоимость необходимых материалов и стоимость услуг представленных фирм.
- Выбор авиакомпании из трёх предложенных для поездки на экскурсию в Санкт-Петербург, исходя из стоимости билетов и услуг, учитывая отзывы пассажиров.
Кейс – технологии не ограничиваются только учебным процессом, но и становятся методом исследования, проектной деятельности. В конечном итоге обучаемые создают исследовательский продукт, формируют способность проектирования своей деятельности, принятия самостоятельных решений во внеурочных ситуациях на основе предметных и межпредметных знаний и умений. Результаты показываем во время декад общетехнических дисциплин.
Кейс – технологию также использую при проверке результатов обучения. Обучающиеся получают кейс перед зачётом или экзаменом, анализируют его и представляют отчёты.
Чтобы оценить, насколько уроки соответствуют современным требованиям, привлекаю учащихся к участию в предметных олимпиадах.
Примеры проводимых мною кейсов:
1. Кейс «Многогранники вокруг нас»
Данный кейс применяю в начале темы «Правильные многогранники» (раздел «Стереометрия»).
Тип кейса – исследовательский.
Содержание гипотезы:
- Интерес к многогранникам человек проявляет на протяжении всей своей сознательной жизни.
- Как много существует правильных многогранников?
- Почему пчёлы строят соты именно так?
- Создания природы красивы и симметричны. Свойства многогранников – это неотделимое свойство природной гармонии?
- Идеи Пифагора, Платона, И. Кеплера о связи правильных многогранников с гармоничным устройством в интересной научной гипотезе.
- Правила работы с кейсом.
- Вопросы для обсуждения.
- Презентация.
2. Кейс «Применение интегралов»
Этот кейс применяю после прохождения темы «Определённый интеграл» (раздел «Математический анализ»).
Тип кейса – исследовательский.
Содержание кейса:
- Правила работы с кейсом.
- Режим работы над кейсом.
- Описание ситуации: «Через несколько лет встретились профессор и студент. Разговорились. «Скажи, Иванов, пригодились тебе знания по высшей математике в жизни?» Задумался студент: «Да! Однажды шёл я по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло, так я взял проволоку, согнул её в форме интеграла и шляпу достал».
- Задание группам – сбор информации по теме «Применение определённого интеграла (экономика, физика, медицина, геометрия). Подготовка презентации.
- Информационный материал.
3. Кейс «Тригонометрические функции числового аргумента»
Этот кейс применяю при изучении нового материала по теме «Тригонометрия» (раздел «Алгебра»).
Тип кейса – обучающий.
Содержание кейса:
- Теоретический материал и задания по теме.
- Историческая справка.
- Правила работы над кейсом.
- Режим работы.
- Вопросы для обсуждения.
- Лист самооценивания.
Учащимся выдаётся кейс, где предлагается ситуация, они наглядно видят весь объём и сроки изучаемого материала. Такой процесс обучения позволяет развивать мышление, активизировать мыслительные процессы.
4. Кейс «Статистика в экономике. Банковские операции: начисление простых и сложных процентов»
Данный кейс применяла в конце изучения дисциплины «Статистика» совместно с преподавателем экономики Логиновой Л.В.
Тип кейса: исследовательский.
Содержание кейса:
- Постановка целей и задач.
- Теоретический материал и решение задач по теме.
- Правила работы над кейсом в парах и индивидуально.
- Режим работы.
- Рефлексия учебной деятельности.
- Выполнение практического домашнего задания.
- Лист оценивания. Вопросы для обсуждения.
III. Вывод
Кейс – технологии помогают:
- понять, что чаще всего не бывает одного единственно верного решения;
- вырабатывать уверенность в себе и в своих силах;
- отстаивать свою позицию и оценивать позицию оппонента;
- формировать устойчивые навыки рационального поведения и проектирования деятельности в жизненных ситуациях.
Кейс - технологии дают возможности преподавателю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей: дискуссия, опрос, зачёт, экзамен.
Достоинством кейс – метода является его гибкость, вариантность, что способствует развитию креативности и преподавателя и учащихся. Конечно, использование кейс – технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности обучающихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Список литературы и интернет - ресурсы
- Даутова О. Б., Современные педагогические технологии в профильном образовании: учеб. – метод. Пособие для учителей / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова, под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.
- Деркач А. М. Кейс метод в обучении // Специалист . 2010. - №4. – с. 22 – 23.
- Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т., т. 1 / Г. К. Селевко. – М.: НИИ мк. технологий, 2006. – 816 с.
- Устинова Т. Б. , Кейс – технологии как условие активизации самостоятельной работы студентов колледжа, (Электронный курс): - festival. 1 September, ru / articles / 512028/.
- Кейс метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case – study). – www. case method . ru/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи
Ι. Понятие и назначение кейсов 1. Актуальность кейс технологий 2. Виды кейсов 3. Методы кейс – технологии 4.Этапы создания кейса 5. Структура кейса 6. Варианты организации работы с кейсом 7. План работы группы ΙI. Практическое применение кейс – технологии на моих занятиях III. Вывод
Ι. Понятие и назначение кейсов
«Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение!» Иоганн Вольфганг Гёте Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению. Все инновационные пед. технологии строятся на компетентностном подходе и нацелены в результате обучения на будущую профессиональную деятельность. Данное утверждение и определяет актуальность применения «Кейс – метода» в практике образования.
Кейс – технологии - группа образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач, позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая преподавателя.
Происхождение термина Название технологии произошло от латинского слова casus – «запутанный, необычный случай» , а также от английского слова case – «портфель, чемоданчик» . Происхождение терминов отражает суть технологии – это обучение действиям.
Историческая справка Кейс – метод зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX века. Особый упор делался на самостоятельную работу студентов, в процессе которой просматривался и анализировался практический материал. В российских изданиях чаще всего говорится о методе ситуационного анализа, основанного на обучении путём решения конкретных задач – ситуаций (кейсов).
Сущность «Кейс – метода» в том, что учащимся предлагают осмыслить и найти решения для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Кейс создаёт проблемную ситуацию на основе факторов из реальной жизни , при этом сама проблема не имеет однозначных решений.
Практические кейсы Обучающие кейсы Научно-исследовательские кейсы
Метод инцидентов Метод разбора деловой корреспонденции (баскетметод) Игровое проектирование Ситуационно-ролевая игра Метод дискуссии Кейс – стади
Первый этап Второй этап Сложная творческая работа по созданию кейса и вопросов для его анализа. Она осуществляется за пределами аудитории и включает в себя исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность преподавателя. Деятельность преподавателя в аудитории, где он: выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и начинает дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад учащихся и анализирует ситуацию.
Методическая часть Сюжетная часть Информационная часть Разъясняет место кейса в структуре учебной дисциплины, формирует цели и задачи кейса. Содержит описание ситуации с указанием источника её получения. Включает информацию , которая позволит найти решение проблемы .
Номер этапа Название этапа Суть этапа I этап Этап введения в кейс Знакомство с ситуацией, её особенностями. II этап Анализ ситуации Выделение основной проблемы, ознакомление с вопросами к кейсу. III этап Этап презентации Предложение концепций или тем для «мозгового штурма». IV этап Этап общей дискуссии Применение того или иного решения, анализ. V этап Этап подведения итогов Предложение одного или нескольких вариантов решения кейса. VI этап Рефлексия Обсуждение кейса.
№ Действие 1. Определить организатора, который будет руководить группой. 2. Определить секретаря, который будет фиксировать предложенные решения ситуации. 3. Внимательно изучить материалы кейса. 4. Обсудить изученную информацию. 5. Обменяться мнениями и составить план работы над задачей. 6. Проанализировать материал. 7. Определить сущность ситуации. 8. Зафиксировать основные и второстепенные проблемы. 9. Работать над проблемой (дискуссия). 10. Выработать модель решения задачи. 11. Подготовить проект (оформить в виде презентации, видеоролика).
ΙI. Практическое применение кейс – технологии на моих занятиях
Это мотивация обучающихся! На уроках математике я: - составляю свои задачи, связанные с жизнью, окружающим миром, с чем сталкиваются учащиеся ежедневно; - даю задания по группам на время «кто быстрее» («мозговой штурм»); - составляю ситуационные упражнения, задачи.
В наше время происходит «строительный бум», строительные производства являются наиболее востребованной отраслью. Сегодня ваша задача быстро и качественно определить стоимость необходимых материалов и стоимость услуг представленных фирм. Выбор авиакомпании из трёх предложенных для поездки на экскурсию в Санкт-Петербург, исходя из стоимости билетов и услуг, учитывая отзывы пассажиров.
Создание исследовательского продукта Кейс – технологии не ограничиваются только учебным процессом, но и становятся методом исследования, проектной деятельности . В конечном итоге обучаемые: - создают исследовательский продукт , - формируют способность проектирования своей деятельности, принятия самостоятельных решений во внеурочных ситуациях на основе предметных и межпредметных знаний и умений. Результаты показываем во время декад общетехнических дисциплин.
Проверка результатов обучения Кейс – технологию также использую при проверке результатов обучения . Обучающиеся получают кейс перед зачётом или экзаменом, анализируют его и представляют отчёты. Чтобы оценить, насколько уроки соответствуют современным требованиям, привлекаю учащихся к участию в предметных олимпиадах .
Примеры проводимых мною кейсов
Данный кейс применяю в начале темы «Правильные многогранники» (раздел «Стереометрия»). Тип кейса – исследовательский . № Содержание гипотез 1. Интерес к многогранникам человек проявляет на протяжении всей своей жизни. 2. Как много существует правильных многогранников? 3. Почему пчёлы строят соты именно так? 4. Создания природы красивы и симметричны. Свойства многогранников – это неотделимое свойство природной гармонии? 5. Идеи Пифагора, Платона, И. Кеплера о связи правильных многогранников с гармоничным устройством в интересной научной гипотезе. 6. Правила работы с кейсом. 7. Вопросы для обсуждения. 8. Презентация.
Кейс применяю после прохождения темы «Определённый интеграл» (раздел «Математический анализ»). Тип кейса – исследовательский. № Содержание кейса 1. Правила работы с кейсом 2. Режим работы над кейсом 3. Описание ситуации: «Через несколько лет встретились профессор и студент. Разговорились. «Скажи, Иванов, пригодились тебе знания по высшей математике в жизни?» Задумался студент: «Да! Однажды шёл я по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло, так я взял проволоку, согнул её в форме интеграла и шляпу достал» 4. Задание группам – сбор информации по теме «Применение определённого интеграла (экономика, физика, медицина, геометрия). Подготовка презентации 5. Информационный материал
Этот кейс применяю при изучении нового материала по теме «Тригонометрия» (раздел «Алгебра»). Тип кейса – обучающий. № Содержание кейса 1. Теоретический материал и задания по теме. 2. Историческая справка. 3. Правила работы над кейсом. 4. Режим работы. 5. Вопросы для обсуждения. 6. Лист самооценивания.
Данный кейс применяла в конце изучения дисциплины «Статистика» совместно с преподавателем экономики Логиновой Л.В. Тип кейса: исследовательский. № Содержание кейса 1. Постановка целей и задач. 2. Теоретический материал и решение задач по теме. 3. Правила работы над кейсом в парах и индивидуально. 4. Режим работы. 5. Рефлексия учебной деятельности. 6. Выполнение практического домашнего задания. 7. Лист оценивания. Вопросы для обсуждения.
III. Вывод
формировать навыки рационального поведения и проектирования деятельности в жизненных ситуациях вырабатывать уверенность в себе и в своих силах понять, что чаще всего не бывает одного единственно верного решения отстаивать свою позицию и оценивать позицию оппонента
преподавателю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей: -дискуссия, -опрос, -зачёт, -экзамен.
Это способствует развитию креативности у преподавателя и учащихся. Конечно, использование кейс – технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности обучающихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий. гибкость вариантность
Спасибо за внимание!