Я - классный руководитель
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя
5А класса Сороковиковой Ольги Николаевны
За 2014-2015 уч. год.
Воспитание в школе – это целенаправленный творческий процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей, самоактуализации личности. Воспитательная работа с классным коллективом в условиях школы направлена на гуманизацию воспитательного процесса, через воспитание уважительного отношения к школе, ее истории, традициям и людям, чьи судьбы с ней связаны. Воспитание рассматривается как управление процессом развития личности и индивидуальности.
Цели воспитания – это ожидаемые изменения в человеке, происходящие под влиянием целенаправленных воздействий педагога, представления о результате педагогической деятельности.
Реальные цели формируются как результат, полностью достижимый за определенный промежуток времени. Для определения основных противоречий, вытекающих из целей и задач, направлений работы, необходимо провести анализ работы с классным коллективом.
Анализ работы
Задача анализа состояния воспитательной работы - конкретизировать и структурировать проблему и определить пути решения. Всякая проблема обнаруживает себя как несоответствие между «тем, что есть» и «тем, что требуется».
С данным классным коллективом я работаю с 2014 года при переходе класса из начального звена в среднее. В классе на тот период было 27 человек, из них мальчиков – 13, девочек – 14. Коваленко Катя прибыла в начале учебного года, во втором полугодии прибыли ещё две девочки, Хатылёва Валерия и Лабекина Оля. Девочки проблемные из неполных семей, отстают в учёбе. Из первоначального состава класса большинство детей воспитывалось в полных семьях, в доброжелательной обстановке. В коллективе сформирован позитивный интерес к учебному процессу. Основная масса учащихся ответственно относятся к учению. В классе есть отличники и хорошисты, к сожалению они не составляют большинство класса. Коллектив имел достаточно сформированный культурный уровень.
При работе в начале 5-го класса основной целью являлось: продолжить формирования единого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, организацию совместной деятельности; создание благоприятных условий для успешной адаптации и индивидуальное развитие каждого учащегося.
Ставились следующие задачи:
продолжить формирование единого коллектива учащихся, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя и учащихся, учителей-предметников, социального педагога, психолога, педагогов-организаторов, тренера и родителей для достижения поставленной цели;
организация внеурочную деятельность с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;
продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей, характера;
воспитание гордости за свою школу, уважительного отношения к её традициям и истории.
Работа с классным коллективом была начата с изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика.
Учитывая полученные результаты исследований, была построена работа в классе.
По окончанию 2-го полугодия из анализа воспитательной работы были получены следующие результаты:
уровень качества образования составил:
класс | Учебный год | Кол-во обучающихся | Кол-во отличников | Кол-во хорошистов | Качество обученности | Успеваемость |
4А | 2013-2014 | 27 | 2 | 8 | 37 | 100 |
5А | 2014-2015 (1п.) | 28 | 1 | 8 | 32 | 100 |
5А | 2014-2015 (2п.) | 30 | 1 | 9 | 37 | 100 |
Уменьшение количества отличников – Кузнецова Полина закончила го с одной «4» по математике. Индивидуальная работа учителем проводилась, но на данный момент повышения качества знаний по математике не произошло. Два хорошиста в начальной школе Ищенко Миша и Жмурова Алина снизили свои показатели по математике и английскому языку. Снижение качества образования объясняется адаптацией к новым условиям, к новым учителям, к требованиям педагогов и слабым контролем со стороны родителей за выполнением домашних заданий. По сравнению с начальной школой улучшили свои показатели Крестьянова Настя, которая стала ударницей и двое учащихся закончили четверть с одной «3» по математике- Рубаненко Даниил и Пахомов Илья. На основании проанализированных показателей можно сделать вывод, что в дальнейшем потенциал для улучшения качества обученности в данном классе есть.
Социальный состав семей:
Полные семьи | 19 | 68 % |
Неполные семьи | 10 | 32% |
Многодетные семьи | 1 | 4% |
Опекаемых | 1 | 4% |
С низким материальным положением | 7 | 25% |
Из анализа социального положения семей класса мы имеем средний уровень развития, но с высокими требованиями в вопросах образования и воспитания.
За это время была проделана большая работа по изучению классного коллектива. Использовались индивидуальные методы работы (наблюдения, беседы, анкетирование) и коллективные (классные часы, совместные походы на природу, спектакли, поездка в цирк,на базу отдыха, в дельфинарий, родительские собрания). Совместные мероприятия с учениками начальной школы и учащимися среднего звена. Участие в конкурсах, олимпиадах.
Все дети охвачены досуговой деятельностью, 78% детей посещают городские секции, кружки и детские клубы. 75% посещают школьные кружки и секции.
Проводимые тесты по социометрии показывают, что в классе нет «отверженных». С учащимися класса постоянно ведется работа с участием социального педагога, психолога и администрации школы. Особое внимание уделяется ребятам группы «риска», в плане нарушения дисциплины, невыполнения домашних заданий.
Группу Риска в классе составляют:
1. Иванова Татьяна, на данный момент она изъята из семьи и находится в казённом учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей. Стоит вопрос о лишении матери родительских прав. Семья неблагополучная, мать злоупотребляет алкоголем, на попечении у неё двое несовершеннолетних, на данный момент семью выселили из комнаты в общежитии, в которой они проживали по социальному найму и они не имеют постоянного места жительства.. Условия проживания изучены. Акт о посещении первого и второго места проживания социальным педагогом Мацюк Т.П. от 5.09.14 и 9.12.14.
Как классный руководитель я осуществляю контроль за посещением учебных занятий Таней, наличием учебных принадлежностей, успеваемостью и психологическим состоянием девочки. За истекший период у меня не возникло никаких нареканий к Тане в плане дисциплины, пропуски по болезни подтверждены медицинскими справками, поддерживается постоянный контакт с воспитателями центра.
2. Петров Макар состоит на школьном учёте из-за частых нарушений дисциплины. С Макаром регулярно проводятся беседы, тесное сотрудничество с матерью по вопросу корректировки его поведения, организован его досуг, проводилась работа психолога. Акт посещения семьи от 17.10 14.
Учащиеся класса участвовали во всех общешкольных мероприятиях, проводимых в школе: «Урожай 2014», благотворительная ярмарка «Золотая осень», День учителя, туристический слёт, благотворительная акция «Детская жизнь – не мелочь», фестиваль открытие «Лучший класс года», маскарадный волейбол, конкурс «Снегурочка» «Мисс весна» и т.д.. По итогам имеются поощрительные грамоты и сертификаты. Команда учащихся класса принимала участие в областном соревновании ЮИД, в городских спортивных мероприятиях. Недоливко Иван принимал участие в шахматном турнире на приз городского совета отцов. В рамках празднования 70-летия победы классом была проведена работа с ветеранами, проведена серия классных часов, почти в полном составе приняли участие в городском мероприятии в честь Победы.
Ребята активно принимают участие в конкурсах рисунков разного уровня, где заняли призовые места: Жмурова Кристина, Жмурова Алина, Пашкова Настя.
Учащиеся класса приняли активное участие в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах имеются призёры и победители. Кузнецова П. , Хисматуллина Я., Ищенко М., Такранова Е., Недоливко И.,Жмурова К.
В текущем учебном году особое внимание уделялось мероприятиям по здоровому образу жизни. Проводились классные часы "Сумей сказать нет", "Профилактика употребления наркотиков", "Предупреждение ДТП", "Противопожарная безопасность", "Что мы едим". На каждый классный час учащимися готовилась компьютерная презентация, викторины.
Как классным руководителем мной проводятся анкетирование по вопросам: мотивации учения, изучения самооценки классного коллектива. Анализ проводимых анкет доводится до сведения учащихся, родителей, педагогов, работающих в данном классе.
Систематизировав данные анализа работы за 2014-2015 учебный год и социальные ожидания, основными направлениями работы и результатами будут:
сохранение и развитие здоровья детей;
повышение качества образования, создания условий для успешного продвижения каждого ребенка в образовательном пространстве;
поиск и создание условий для позитивной адаптации ученика к жизни;
создание социокультурного пространства для реализации всех детских инициатив.
Классный руководитель Сороковикова О.Н.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя
6А класса Сороковиковой Ольги Николаевны
За 1-ое полугодие 2015-2016 уч. года.
Воспитательная работа с классным коллективом в условиях школы направлена на гуманизацию воспитательного процесса в школе, через воспитание уважительного отношения к школе, ее истории, традициям и людям, чьи судьбы с ней связаны.
Воспитание в школе – это целенаправленный творческий процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей, самоактуализации личности.
Воспитание рассматривается как управление процессом развития личности и индивидуальности.
Цели воспитания – это ожидаемые изменения в человеке, происходящие под влиянием целенаправленных воздействий педагога, представления о результате педагогической деятельности.
Реальные цели формируются как результат, полностью достижимый за определенный промежуток времени. Для определения основных противоречий, вытекающих из целей и задач, направлений работы, необходимо провести анализ работы с классным коллективом.
Анализ работы
Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы - конкретизировать и структурировать проблему и определить пути решения. Всякая проблема обнаруживает себя как несоответствие между «тем, что есть» и «тем, что требуется».
С данным классным коллективом я работаю с 2014 года при переходе класса из начального звена в среднее. В классе на тот период было 27 человек, из них мальчиков – 13, девочек – 14. В течение учебного года прибыло 3 человека: Коваленко Катя, Хатылёва Валерия, Лабекина Ольга. По окончанию 5 класса, класс был расформирован. В 6 классе прибыло 2 человека: Распутина Полина, Кулагин Андрей. На данный момент в классе – 22 человека. Подавляющее большинство детей воспитывалось в полных семьях, в доброжелательной обстановке. В коллективе сформирован позитивный интерес к учебному процессу. Основная масса учащихся ответственно относятся к учению. В классе есть отличники и хорошисты, к сожалению они не составляют большинство класса. Коллектив имеет достаточно сформированный культурный уровень.
При работе в начале 6-го класса основной целью являлось:
продолжить формирования единого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, организацию совместной деятельности;
создание благоприятных условий для успешной индивидуального развития каждого учащегося.
Ставились следующие задачи:
продолжить формирование единого коллектива учащихся, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя и учащихся, учителей-предметников, социального педагога, психолога, педагогов-организаторов, тренера и родителей для достижения поставленной цели;
организация внеурочную деятельность с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;
продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей, характера;
воспитание гордости за свою школу, уважительного отношения к её традициям и истории;
формирование духовно - нравственных качеств у школьников.
Работа с классным коллективом ведётся в направлениях изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика.
Исходя из полученных результатов строится работа в классе.
По окончанию 1-го полугодия из анализа воспитательной работы были получены следующие результаты:
уровень качества образования составил:
класс | Учебный год | Кол-во обучающихся | Кол-во отличников | Кол-во хорошистов | Качество обученности | Успеваемость |
5А | 2014-2015 | 30 | 1 | 9 | 37 | 100 |
6А | 1 полуг. 2015-2016 | 22 | 1 | 9 | 45 | 100 |
На основании проанализированных показателей можно сделать вывод, что в дальнейшем потенциал для улучшения качества обученности в данном классе есть.
Социальный состав семей:
Полные семьи | 16 | 72 % |
Неполные семьи | 4 | 28 % |
Многодетные семьи | 1 | 2 % |
Опекаемых | 1 | 2 % |
С низким материальным положением | 6 | 28 % |
Из анализа социального положения семей класса мы имеем средний уровень развития, но с высокими требованиями в вопросах образования и воспитания.
За это время была проделана большая работа по изучению классного коллектива. Использовались индивидуальные методы работы (наблюдения, беседы, анкетирование) и коллективные (классные часы, совместные походы на природу, спектакли, поездки на базы отдыха, родительские собрания). Совместные мероприятия с учениками начальной школы и учащимися среднего звена. Участие в конкурсах, олимпиадах.
99% детей охвачены досуговой деятельностью, 63% детей посещают городские секции, кружки и детские клубы. 72% посещают школьные кружки и секции.
Проводимые тесты по социометрии показывают, что в классе нет «отверженных». С учащимися класса постоянно ведется работа с участием социального педагога, психолога и администрации школы. Группа Риска в классе отсутствует.
Учащиеся класса участвовали во всех общешкольных мероприятиях, проводимых в школе: «Урожай 2015», благотворительная ярмарка «Золотая осень», День учителя, туристический слёт, благотворительная акция «Детская жизнь – не мелочь», фестиваль открытие «Лучший класс года», маскарадный волейбол и т.д. По итогам имеются поощрительные грамоты и сертификаты. Учащихся класса принимали участие в городских спортивных мероприятиях. Недоливко Иван принимал участие в шахматном турнире на приз городского совета отцов.
Ребята активно принимают участие в конкурсах рисунков разного уровня, где заняли призовые места: Жмурова Кристина, Жмурова Алина, Пашкова Настя.
Учащиеся класса приняли активное участие в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах имеются призёры и победители Хисматуллина Я., Таранова Е., Недоливко И., Жмурова К.
В текущем учебном году особое внимание уделялось мероприятиям по здоровому образу жизни. Проводились классные часы, «Профилактика СПИДа», "Профилактика употребления наркотиков, "Что мы едим". Классные часы по безопасности: "Предупреждение ДТП", "Противопожарная безопасность", «Информационная безопасность», «Железная дорога – зона повышенной опасности», «Причины пожаров». Классные часы по инструктажам. Особое внимание уделялось формированию духовно – нравственных качеств, в этом направлении были проведены классные часы «День героев Отечества», «ГТО», «Что такое толерантность», «Основной закон государства», «Россия – родина моя». На каждый классный час учащимися готовилась компьютерная презентация, викторины.
Как классным руководителем мной проводятся анкетирование по вопросам: мотивации учения, изучения самооценки классного коллектива. Анализ проводимых анкет доводится до сведения учащихся, родителей, педагогов, работающих в данном классе.
Систематизировав данные анализа работы за 1-ое полугодие и социальные ожидания, основными направлениями работы и результатами будут:
сохранение и развитие здоровья детей;
повышение качества образования, создания условий для успешного продвижения каждого ребенка в образовательном пространстве;
поиск и создание условий для позитивной адаптации ученика к жизни;
создание социокультурного пространства для реализации всех детских инициатив;
формирование духовно - нравственных качеств у школьников.
Классный руководитель Сороковикова О.Н.
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности классного руководителя 11А класса..
С данным классным коллективом я работаю с 2012 года. 10 класс был сформирован из 10 классе обучалось 21 ч. В 11 классе осталось 16 ч.
Девушек – 9; Юношей -7; Ударники – 3 (Михаличенко К., Моткина Е., Кошель А.).
Низкий уровень– 3 (ВологдинД., Коростелёв А., Исмоилоа М.) На данный момент 5 совершеннолетних. (Васильев С., Исмоилов М., Коростелёв А., Смольников А., Терлецкая Е.);
Возраст обучающихся накладывает свои особенности в деятельности классного руководителя.
1.Самоуправление в классном коллективе на высоком уровне. Дети самостоятельно выполняют поручения
Работа с ученическим самоуправлением класса
Должность Командир класса Организатор Учебный сектор Казначей Редколлегия Главный дежурный Физорг Ответственный за питание | Фамилия, имя Законнова Ангелина Шипицына Елена Кошель Анастасия Мерзлова Елена Боровкова Татьяна Моткина Екатерина Законнова Ангелина Исмоилов Махмад Пушкарёв Андрей | Проделанная работа Обеспечение связи класса с учителями и администрацией Вовлечение учащихся в мероприятия класса и школы Заполнение бланка рейтинга успеваемости Сбор денег на дидактические материалы, фотографии и на другие внеклассные мероприятия Выпуск конкурсных плакатов, тематических школьных газет Контроль работы дежурных Помощь в проведении спортивных мероприятий Контроль учёта количества питающихся в столовой | Другое |
Уровень правовой саморегуляции. Стоящих на учёте нет. По опозданиям и пропускам в целом прослеживается динамика снижения, основную проблему по данным показателям создают Смольников А. и Сапрыгина О.
Социальный паспорт класса.
на начало года | на конец года | |
Кол-во учащихся | 16 | 16 |
Полные семьи | 7 | 7 |
Неполные семьи | 9 | 9 |
Благополучные | 5 | 5 |
Семьи группы риска | - | - |
Опекаемые | 1 | 1 |
Многодетные | 2 | 2 |
Малообеспеченные | 5 | 3 |
Нуждающиеся | - | - |
Неблагополучные | 1 | 2 |
Внутришк. учёт | - | - |
ОДН | - | - |
Неблагополучными семьями остаются семьи Смольникова Андрея и Сапрыгиной Олеси .
2. Меры профилактики.
В течение пройденного периода проводилась индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися и родителями, беседы, приглашения на административные советы.
Для беседы с администрацией школы вызывались родители обучающихся: Вологдина Д., Коростелёва А., Сапрыгиной О., Смольникова А., Васильева С., Исмоилова М.
Индивидуальные беседы на уровне классного руководителя были проведены с родителями обучающихся:
Моткиной К. – просыпания, опоздания, снижение показателей в учёбе;
Боровковой Т., Мерзловой Е. – низкая мотивация к учёбе, просыпания, опоздания;
Васильева С. – поведение, низкая мотивация к учёбе;
Кошель А., Законновой А. - снижение показателей в учёбе;
Бархатова Д., Пушкарёва А. – пассивность, низкая мотивация к учёбе;
Исмоилова М., Коростелёва А., Вологдина Д. - просыпания, опоздания, низкие показатели в учёбе.
Ведётся совместная работа с учителями предметниками по предупреждению неуспеваемости и подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации. Оповещение родителей об успеваемости, пропускам и дисциплине (информационные письма под роспись).
Приглашение родителей для встречи с администрацией школы.
Посещение семей учащихся имеющих проблемы в обучении и поведении (в течение года).
Тематические родительские собрания (в течение года).
Работа с родительским комитетом (в течение года).
Индивидуальные и групповые консультации, советы, рекомендации (в течение года).
3. Взаимодейтвие с родителями
Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.
Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.
Это предусматривает:
1) изучение семей учащихся
2) педагогическое просвещение родителей
3) индивидуальные тематические консультации с родителями.
И эта работа дает результаты. Родители участвуют в классных и общешкольных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют лишь несколько родителей учащихся.
Взаимодействие с семьей
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность Проведение родительских собраний, вовлечение в мероприятия класса, день здоровья, подготовка к классным часам, подбор литературы, уборка кабинета, материальная помощь, выступление на родительском собрании членов родительского комитета, вовлечение пап в оборудование и ремонт кабинета посещение каждой семь ,и т.д. |
Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Грубость и непонимание в семье, Талантливый ребенок в семье. Друзья детей - друзья дома или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
|
В течение года было проведено 5 родительских собраний В течение учебного года семьи учащихся посещались 6 раз .
Участие членов родительского комитета в общешкольных собраниях школьного родительского комитета.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам За это время была проделана большая работа по изучению классного коллектива. Использовались индивидуальные методы работы (наблюдения, беседы, анкетирование) и коллективные (классные часы, совместные походы, родительские собрания). Проводимые тесты по социометрии показывают, что в классе нет «отверженных». С учащимися класса постоянно ведется работа с участием социального педагога и администрации школы. Особое внимание уделяется нарушениям дисциплины, пропусков уроков без уважительных причин, невыполнения домашних заданий.
В текущем учебном году особое внимание уделялось мероприятиям по здоровому образу жизни. Проводились классные часы "Сумей сказать нет", "Профилактика употребления наркотиков", "Предупреждение ДТП", "Противопожарная безопасность", "Что мы едим". На каждый классный час учащимися готовилась компьютерная презентация, викторины.
Как классным руководителем мной проводятся анкетирование по вопросам: мотивации учения, изучения самооценки классного коллектива. Анализ проводимых анкет доводится до сведения учащихся, родителей, педагогов, работающих в данном классе. Анализируя данные мы видим, что основными потребностями со стороны родителей и учащихся являются:
Родители хотят, чтобы:
ребенок имел возможность получить качественное образование;
школа обеспечивала досуговую занятость детей, и в ней были созданы условия для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;
в школе уделялось большое внимание сохранению и развитию здоровья детей.
Учащиеся хотят, чтобы:
в школе было интересно учиться;
соблюдались права и уважалось достоинство личности ребенка;
в школе были созданы комфортные психолого – педагогические условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации.
На мой взгляд, задачи выполнены. Год выдался трудным для всех, но ребята не утратили интереса к школе, к учёбе, стали дружнее, доброжелательнее друг к другу. Дети стали более ответственными. Класс организован, крупных дисциплинарных нарушений не было.
Кл. руководитель____________________ Сороковикова О.Н.