Для родителей
Мы любим своих детей.
Любых: больных и здоровых, нервных и крепких, умных и не очень, добрых и озлобленных.
Любим любых.
Но получаем таких, каких заслужили.
Быть родителями - это большой труд.
Но и самый благодарный!
Ведь главное счастье для родителей - здоровый, сильный, добрый ребенок.
Наш ребенок, для которого мы действительно сделали все, что могли.
Разумное воспитание (притча)
Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:
- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?
- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.
Иметь детей – это, конечно, счастье, но, к сожалению, не безоблачное. Послушный, безукоризненный ребенок больше похож на робота. Настоящий, живой маленький человечек не раз огорчит родителей своими поступками, за чем обязательно последует наказание. Но вот каким оно должно быть, за что можно, а за что нельзя наказывать.
За что нельзя наказывать
РОДИТЕЛИ должны твердо запомнить, что ребенка нельзя наказывать за врожденные недостатки, которые ребенок не в силах исправить. Например, заикание. Наказание за плохую учебу чаще всего ведет к стойкой нелюбви ходить в школу вообще, а также к обману родителей, вырыванию страниц из дневника, прогулам и т.д. нельзя наказывать за проступки, совершенные ребенком из – за непонимания, что это плохо. Ведь он просто этого не знал. Не ругайте его, а спокойно объясните, почему этого делать нельзя. Если вы узнали о проступке вашего ребенка спустя длительное время после его свершения, не наказывайте его. Возможно, сейчас бы он этого не сделал, а скрывал, потому что было стыдно. Поговорите об этом. В случае же непонимания объясните, в чем состоит его вина и как вы огорчены.
Как нельзя наказывать
НАКАЗЫВАТЬ ребенка нужно только с холодной головой и обязательной любовью к нему. Недопустимы элементы жестокости. Такие как подзатыльники, щипки, выкручивание рук или ушей. Часто родители наказывают, еще не остыв и соответственно не соизмеряя меру наказания к самому проступку. Бывают случаи, когда в наказание детей родители вкладывают еще и свое плохое настроение, раздражительность, на них свои собственные неудачи. Это совершенно недопустимо. Вы можете нанести не только телесные повреждения, но и травмировать психику ребенка, что приведет к патологической боязни наказания. А ведь для нас главное – чтобы боялись огорчить, расстроить родителей, а не ремня.
Не стоит в виде наказания использовать домашний труд, если вы, конечно, не хотите привить, например, девочке стойкую неприязнь к уборке. Да и порученную работу ребенок может выполнить плохо, и за это вы тоже будете его наказывать? Нельзя детей наказывать в присутствии друзей и вообще посторонних людей. Ведь вы хотите наказать за конкретный проступок, а не унизить. Для впечатлительных детей нет ничего страшнее, и они могут вас возненавидеть.
Нельзя за один и тот же проступок наказывать несколько раз. Например, сегодня вы не разрешили ему смотреть любимую передачу, а в воскресенье не разрешили пойти в гости, мотивируя тем, что он все еще расплачивается за случившееся. Даже преступников не судят дважды за одно преступление.
Как можно наказывать
ОБЯЗАТЕЛЬНО наказание должно быть адекватно проступку. В любом случае необходимо объяснение, за что и почему это плохо. Лучше ограничиться строгим внушением, но не криком. А для этого нужно успокоиться самому воспитателю.
Физическое наказание возможно лишь в случае, если ребенок жесток к живому: замучил кошку, избил слабого и т. д. Но во всех случаях даже за самым жестоким проступком следует не только наказание, но и прощение.
Может ли наказание быть средством воспитания?
В современной педагогике не прекращаются споры не только о целесообразности применения наказания, но и по всем специальным вопросам методики – кого, где сколько, и с какой целью наказывать. К полному единодушию педагоги, видимо, придут еще не скоро, т.к. бытуют различные и порой крайне противоречивые взгляды на предмет его применения. Одни считают, что надо наказывать чаще, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, чтобы выработать правильные привычки поведения. Другие советуют прибегать к наказанию крайне редко, в исключительных случаях. А есть, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание, без каких бы то ни было наказаний.
Дети пока вырастают, естественно, совершают множество ошибок, порой грубых, наносящих и материальный, и моральный ущерб окружающим. Родители придают особое значение именно наказанию и зачастую используют его неверно, нанося психике ребенка непоправимый вред.
Надо поставить перед собой задачу, как “очеловечить” наказание, как найти формы, не унижающие человеческого достоинства, как использовать наказание так, чтобы направить его к действиям, которые помогли бы исправить его ошибку, а не добиваться послушания любой ценой.
Наказание должно быть строго объективным (то есть справедливым)
Дети не прощают несправедливого наказания и, наоборот, адекватно относятся к справедливому, не тая обиды на взрослого.
Сочетать наказание с убеждением. Именно через проникновенное слово воспитателя можно довести до сознания смысл наказания и его причины, а также желание исправить свое поведение.
Отсутствие поспешности в применение наказания. Необходимо сначала выявить причины, побудившие ребенка к отрицательным действиям.
Применять наказание лишь после того, как все другие методы и средства не дали никаких результатов или когда обстоятельства требуют изменить поведение человека, заставить его действовать в соответствии с общественными интересами.
Наказание должно быть строго индивидуализировано. Для одного ребенка достаточно только взгляда, для другого – категорического требования, а третьему просто необходим запрет.
Не злоупотреблять наказанием. Дети привыкают и не испытывают угрызений совести. В таком случае – зачем оно?
Безопасный интернет
Федеральный закон № 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Принят 29.12.2010г. Вступил в действие 01.09.2012г.
Несомненно, Интернет полезен для детей, однако потенциальные опасности вполне реальны. Узнав больше об этих угрозах, Ваша семья может избежать опасностей и предотвратить неприятности.
Четыре следующих шага помогут защитить Вашу семью в Интернете.
- Поговорите с детьми о том, что они делают в Интернете.
- Установите четкие правила использования Интернета.
- Держите личные сведения в секрете.
- Используйте программы для обеспечения семейной безопасности.
Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе о недопустимом контенте, вторжении в частную жизнь и нежелательных связях с другими детьми или взрослыми. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете. Эти знания очень помогут детям.
В декабре 2012 года порталом Anti-Malware.ru было проведено тестирование модулей Родительского контроля в ведущих программных решениях производителей по обеспечению безопасной работы в сети Интернет. В результате тестов были определены 4 программных продукта, которые наиболее эффективно ограничивают просмотр детьми нежелательного контента — KinderGate ParentalControl 1.5, Kaspersky Internet Security 2013, ContentKeeper Express и Avira Internet Security.
Как управлять своими эмоциями Известно, что вовлечение в отрицательные эмоции не только отравляет жизнь самому человеку и его окружающим, но и негативно влияет на его здоровье: разрушает нервную, сердечно-сосудистую систему и грозит множеством самых различных заболеваний. Ведь ни для кого не секрет, что все болезни от нервов. А ведь можно научиться контролировать свои эмоции. И тогда даже сильный стресс и неприятные обстоятельства не смогут вывести вас из душевного равновесия и испортить хорошее настроение. Психологи рекомендуют развить у себя навыки, которые помогут справляться со своим состоянием и эмоциями: 1. Научитесь переключать внимание с нежелательных мыслей на то, что вам больше всего необходимо в данный момент. Так вы сможете негативные эмоции трансформировать в положительные. 2. Следите за своей мимикой и выражением лица – ведь они неразрывно связаны с эмоциями, которые вы испытываете в текущий момент. Кроме того, отслеживайте положение тела, свои жесты и то, как звучит ваш голос. 3. Когда вами завладевает негативная эмоция, постарайтесь дышать глубоко, ровно и медленно. Такой тип дыхания снимает раздражение, а также напряжение во всем теле. 4. Научитесь управлять своим воображением. Постарайтесь полностью погружаться в те образы и фантазии, которые вы представляете в конкретный момент. Это позволит вам легко перестраиваться и абстрагироваться от негативных обстоятельств или ситуаций. Как избавиться от нервного переутомления? Если ваши силы на исходе, организму необходима помощь. Предлагаем самые простые и эффективные способы восстановить жизненный тонус. У вас нервное переутомление? Ответ «да», если хотя бы одно из нижеперечисленных утверждений про вас: - Вам стало безразлично ваше будущее? - Рабочий стол и квартира выглядят заброшенными? - Ни один фильм не можете досмотреть до конца? Судя по всему, ваша внутренняя энергия быстро заканчивается. В норме ее должно хватать на 15 часов активности. К примеру, если вы просыпаетесь в 7-8, то должны уставать не ранее, чем в 22-23 часа. Если же это не так, и вам сложно сосредоточиться на делах даже днем, задумайтесь, куда расходуются ваши душевные силы. «На привычные дела мы тратим не более 30% дневного объема энергии, - рассказывает Мира Киршенбаум, автор книги «Секреты успеха. Фактор эмоциональной энергии». - Остальные 70% съедают плохое настроение и негативные мысли». Есть хорошая новость - вы можете это изменить! 1. Нужно очистить сознание от всего лишнего. Это поможет высвободить внутренние ресурсы. Разделите лист бумаги на две колонки: «Что меня беспокоит?» и «Как с этим справиться?». В первой колонке перечислите невыполненные обещания, различные дела и людей, которые не позволяют вам расслабиться. Во вторую колонку напишите все, что поможет решить данные вопросы. Укажите свои четкие действия и сроки выполнения. 2. Освободите пространство 1. Придерживайтесь этих правила на протяжении месяца. 2. Каждый день выбрасывайте что-то лишнее из своего шкафа, сумки или со стола. 3. Когда нервничаете, выйдите прогуляться, вместо того чтобы заедать стресс. 4. Ложитесь спать за 1-2 часа до полуночи. По качеству час сна в это время может стоить двух. 5. Три минуты в день будьте благодарны, 2 - слушайте тишину, 1 – дышите глубоко. 6. Пять минут в час можете потратить на мелкие дела, 10 – отведите для отдыха, остальное время - работе. 7. Общайтесь с близкими вам людьми хотя бы 15 минут каждый день. Обсуждайте то, что действительно важно для них. 3. Мыслите позитивно Правильный настрой добавит вам 0,5-2 ч дополнительных сил и энергии. Прежде чем повторять позитивные фразы, проанализируйте, что вызвало негативные мысли. Постарайтесь быть «здесь и сейчас» и не забывайте, что опыт - это только воспоминания. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_i_obyazannosti_obuchayushchihsya.docx | 13.89 КБ |
prava_i_obyazannosti_roditeley.docx | 12.75 КБ |
zakonnye_predstaviteli.pdf | 741.6 КБ |
tablitsa_po_izmeneniyam_zakona_rf.doc | 122 КБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley_pyatiklassnikov.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
из устава МБОУ «СОШ №15»
г. Усолье Сибирское
Права и обязанности ребёнка охраняются Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребёнка и действующим законодательством.
4.2. Обучающиеся Учреждения имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья (учебная нагрузка, режим занятий, режим питания), медицинское обслуживание органами здравоохранения;
б) выбор формы обучения, профиля обучения в Учреждении и педагогическую поддержку в форме консультаций и индивидуальных занятий;
г) обучение в рамках федерального государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану;
д) пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Учреждения;
е) получение платных дополнительных образовательных услуг;
ж) участие в управлении Учреждением;
з) свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства; защиту от применения методов физического и психического насилия со стороны участников образовательного процесса;
и) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, участие в общественно-полезном труде;
к) добровольное вступление в любые общественные организации;
перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
л) получение льгот и материальной помощи, установленных законодательством Российской Федерации, а также решениями Собственника.
Осуществление перечисленных прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья и свобод других лиц.
4.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
а) выполнять Устав Учреждения, правила пожарной безопасности, санитарии и гигиены; бережно относиться к имуществу Учреждения;
б) добросовестно учиться;
в) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
г) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой к их компетенции Уставом, правилами внутреннего распорядка;
д) следить за внешним видом, форма одежды должна отвечать требованиям делового стиля.
4.4. Обучающимся Учреждения запрещается:
а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; колющие, режущие, взрывоопасные предметы;
б) пользоваться на занятиях аудио и видео аппаратурой, мобильным телефоном;
в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; использовать при общении нецензурные выражения;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и нарушающие деятельность Учреждения;
д) использовать любые средства и вещества, способные привести к взрыву и пожару, дезорганизации учебно-воспитательного процесса;
е) курить в здании Учреждения и на его территории.
4.5. За неисполнение без уважительных причин обязанностей и запретов к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
а) объявление выговора;
б) вызов на собеседование родителей (законных представителей);
в) направление родителям (законным представителям) писем Учреждения с сообщением о проступке.
Предварительный просмотр:
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
из устава МБОУ «СОШ №15»
г. Усолье Сибирское
4.6. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать форму обучения и образовательное учреждение;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемом Уставом;
- принимать участие и выражать своё мнение на родительских собраниях Учреждения и классных родительских собраниях;
-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся, а именно: посещать уроки в классе, где обучается ребёнок с разрешения Руководителя Учреждения и согласия педагога, ведущего урок; своевременно получать сведения об успеваемости ребёнка от классного руководителя в письменной и устной форме;
-знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
-посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками по вопросам, касающимся обучения и воспитания своего ребенка;
-вносить добровольные пожертвования для развития Учреждения;
-инициировать перевод своего ребёнка в другой классный коллектив;
- иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.7. Родители (законные представители) обязаны:
-создать условия для получения ребенком образования;
-выполнять Устав Учреждения и другие локальные акты;
-обеспечить ребёнка учебными принадлежностями, школьной и спортивной формой;
-посещать родительские собрания;
-воспитывать у ребенка бережное отношение к имуществу Учреждения.
-оказывать ребёнку помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Учреждении;
-уважать права, честь и достоинство ребёнка и педагогов. Поддерживать у ребёнка авторитет и уважение к педагогам;
-воспитывать детей на положительном примере выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать здоровый образ жизни;
-обязаны осуществлять контроль посещаемости учебных занятий согласно ст. 9 Закона Иркутской области «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие»;
-обязаны нести ответственность за воспитание ребенка, получение им общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- родители обязаны в случае болезни или иной уважительной причины, препятствующей посещению ребенком учебных занятий, в течение 3 часов первого дня неявки уведомить образовательное учреждение о пропуске ребенком учебных занятий с указанием причины и срока такого пропуска на основании статьи 9 Закона Иркутской области «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Информация
об изменениях, внесенных Федеральным законом от 21.12.2013 № 365-ФЗ в статьи 6.9, 6.10, 20.20, 20.21, 20.22
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Старая редакция КоАП РФ | новая редакция КоАП РФ, действующая с 03.01.2014 | |
Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ | ||
1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей. 2. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. 3. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей. |
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей. 2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, - влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. | |
Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения | ||
Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, - влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. | Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. | |
Статья 20.22. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ | ||
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей. | Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ, - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей. | |
Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача | ||
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. | 1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. | |
Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах | ||
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей. 2. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до семисот рублей. 3. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 4. Действия, указанные в части 3 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы РФ. | 1. Потребление (распитие) алкогольной продукции* в местах**, запрещенных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. 2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы РФ. |
*Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).
Пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода (п. 13.1 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).
**Места, в которых Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ запрещено потребление (распитие) алкогольной продукции: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; в организациях культуры; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации; на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; в нестационарных торговых объектах; в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг (п. 2, 3 ст. 16 Федерального закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).
Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними (п. 2, 3 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
Статья КоАП РФ | Штраф (редакция по состоянию на 01.12.2013г.) | Штраф (редакция по состоянию на 03.01.2014г.) |
6.9 | 4.000 – 5.000 | 4.000 – 5.000 |
6.10 ч.1 | 100 - 300 | 1.500 – 3.000 ч.1 и ч.2 статьи 6.10 объединены в ч.1 т.е. фактически стала несущественной разница между пивом и иным спиртным напитком. |
6.10 ч.2 | 500 - 1000 | 4.000 – 5.000 |
6.10 ч.3 | 1.500 – 2.000 | - |
20.20 ч.1 | 100 - 300 | ч.1 и ч.2 статьи 20.20 объединены в ч.1 т.е. фактически стала несущественной разница между пивом и иным спиртным напитком. |
20.20 ч.2 | 500 - 700 | 4.000 – 5.000 |
20.21 | 100 - 500 | 500 – 1.500 |
20.22 | 300 – 500 | 1.500 – 2.000 отсутствует признак общественного места. |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей пятиклассников
1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: "Как прошел твой день в школе?" Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость - как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телепередачи за хорошие отметки, а на полчаса меньше - за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые
родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится.
5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать
хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного
возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.