Мастер- класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass2015g.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс на тему: «Здоровьесберегающая технология РОСТ на уроках биологии»
Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.
Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на уроке мастер класса.
Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гумманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Технология РОСТ позволяет создавать многоуровневую систему диагностики и мониторинга качества обучения и рефлексии учащихся.
Мы увидели ту передовую технологию, работая по которой можно получить конкретные, ощутимые результаты. Действительно, учитель при помощи компьютера может учить детей эффективно и оценивать объективно, мобилизуя их на дальнейшее саморазвитие. Мы убедились, что данное введение способствует повышению качества образования. А качество образования – неоспоримый элемент качества жизни и общества.
Рассматриваемая технология позволяет значительно экономить время и организацию контроля. При этом уменьшаются материальные затраты. Данная форма контроля отличается высоким качеством, так как она системна, методична и правильна с позиции современных ведущих научно-педагогических идей развития системы образования.
Технология РОСТ позволила решить следующие задачи:
- создание многоуровневой компьютерной системы педагогического мониторинга качества обучения;
- резкое усиление саморазвивающей и рефлексивной функции контроля качества обучения путём введения специального системообразующего урока (РОСТ);
- создание системы дифференциации и селекции по признакам продвинутости и предметной одарённости детей;
- вооружение учителя современной научно-педагогической идеей и технологией организации системной диагностики, мониторинга, отбора и дифференциации обучения;
- создание современных дидактическихсредств адаптированных к средствам информатизации и компьютеризации образования.
Являюсь учителем класс – лаборатории управления качеством предметного обучения по инновационной технологии РОСТ.
С 2012-2013 учебного года начала апробацию электронно- сетевой инновационной технологии управления качеством предметного обучения (на примере авторской технологии РОСТ Б.Х. Юнусбаева в условиях разнотипных образовательных учреждений), научный руководитель заведующий кафедрой теории и методики преподавания биологии, химии и географии ИРО РБ Юнусбаев Б.Х.
Таким образом, обучающиеся на таких уроках учатся не только вести работу по коррекции, уточнению своих знаний, но и получают возможность реально оценить свои знания, наработать темп выполнения теста, приобретают навык саморазвития и самообучения.
Помимо технологии РОСТ на уроках использую современные образовательные технологии и методики, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.
- активно пользуюсь Интернет-ресурсами: ищу дополнительный материал для уроков, внеклассных мероприятий, для выступлений на родительских университетах, на собраниях, олимпиадные задания, задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ;
- практически на всех уроках применяю технологию опережающего обучения; в основной школе использую технологию проблемного обучения, обучение на ситуативной основе;
- для предъявления нового материала использую карточки, разнообразный задания для самопроверки: тесты, кроссворды, загадки, различные презентации, электронные уроки по темно к урокам, опорные схемы, таблицы; -на разных этапах урока использую компьютерные средства (тестирование, презентации, пользуюсь дисками: «Интерактивные проверочные работы по биологии в 5-8 классах»;
- важным условием своей работы считаю применение на уроках здоровьесберегающих технологий.
- применяю технологию проблемного обучения;
- чтобы поддержать интерес обучающихся провожу уроки-путешествия, уроки-соревнования, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки – зачеты, уроки – игры, неделю биологии;
- обучающиеся применяют компьютер и Интернет-ресурсы при подготовке к ГИА, ЕГЭ, олимпиадам, дополнительный материал для урока биологии.
Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу.
Успехов Вам и творчества! До свидания!
Шайлина Гузель Галиевна
учитель биологии
МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта
Ермекеевский район РБ