В публикуемой работе:
* Представлены основные характеристики современных компьютерных систем.
* Обозначены общие свойства и различия человеческого мозга и современного компьютера.
* Рассмотрены два основных направления развития современных вычислительных систем: биологическое и квантовое.
* Проведено исследование среди учащихся разного возраста об их отношении к роли компьютеров в современном мире.
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_kompyutery_budushchego.pptx | 404.69 КБ |
Слайд 1
Доклад-исследование п одготовил Сергей Харитонов 10 класс Гимназия 107 Санкт-Петербург 2017 Человек и компьютеры будущегоСлайд 2
Представить основные характеристики современных компьютерных систем. Обозначить общие свойства и различия человеческого мозга и современного компьютера. Рассмотреть два основных направления развития компьютерных технологий: б иологическое и квантовое. Провести исследование среди учащихся разного возраста об их отношении к роли компьютеров в современном мире. Цели и задачи доклада-исследования
Слайд 3
Человечество находится в стадии перехода от индустриального общества к информационному. Компьютер – одна из основных отличительных черт нового общества. Поэтому любая информация на тему компьютерных технологий в настоящий момент весьма актуальна. Актуальность
Слайд 4
Компью́тер («вычислитель») — система, способная выполнять заданную, чётко определённую, изменяемую последовательность операций.
Слайд 5
Соотношение систем человек-компьютер
Слайд 6
Ё мкость внутренней и внешней памяти. Тактовая частота – количество элементарных операций (тактов), выполняемых в 1 секунду Разрядность – количество информации, обрабатываемое или передаваемое за один такт и используемое для адресации оперативной памяти. Энергопотребление. Основные характеристики с овременных компьютеров ( красным цветом выделены позиции, анализируемые ниже)
Слайд 7
Память: человек и компьютер Вывод Мозг человека хранит в образах данные о целой жизни, что занимает гигантский объем памяти. При этом никогда не возникнет такого положения, что памяти не останется!
Слайд 8
Частота: человек и компьютер Вывод Мозг человека не способен решать задачи быстрее компьютера. Но это и не нужно!
Слайд 9
Энергопотребление при одинаковой мощности Вывод Природа создала нас с вами - образец, до которого, в плане универсальности и энергопотребления, современным компьютерам ещё очень далеко !
Слайд 10
В этом разделе пойдёт речь о принципах построения, современных разработках , недостатках и преимуществах биокомпьютеров, иногда называемых «живыми» компьютерами. Биокомпьютеры
Слайд 11
Вид и структура ДНК
Слайд 12
Ихуд Шапиро - учёный, разрабатывающий биокомпьютер в пробирке
Слайд 13
Плюсы и минусы современного биокомпьютера
Слайд 14
Медицина – ближайшая область применения биокомпьютера
Слайд 15
В этом разделе пойдёт речь О парадоксах квантовой физики. О том, как эти парадоксы могут помочь учёным в создании квантового компьютера. О преимуществах и недостатках квантовых компьютеров при взгляде из современности. Квантовые компьютеры
Слайд 16
Кот Шрёдингера - самый известный парадокс квантовой физики
Слайд 17
Плюсы и минусы современного квантового компьютера
Слайд 18
Как вы относитесь к стремительному развитию цифровой техники? В чем вы видите положительные моменты этого развития, а где вам видится опасность? Считаете ли вы, что ученые ответственны за сделанные ими открытия, или ответственность несут те, кто ими пользуется в неблаговидных целях? Можно ли остановить мысль, даже если она ведет к разрушению? Нужно ли человечеству выработать какие-то нормы с целью остановить дальнейший технологический рост? Нужно ли человечеству выработать какие-то нормы с целью регулирования использования технических разработок и открытий? Исследование среди учащихся 7 и 11 классов
Слайд 19
Отношение к стремительному развитию цифровой техники учащихся 11 класса по десятибалльной шкале
Слайд 20
Отношение к стремительному развитию цифровой техники учащихся 7 класса
Слайд 21
Плюсы и минусы современного развития цифровой техники по мнению участников опроса
Слайд 22
Распределение ответов на вопрос «Кто ответственен за технологии, несущие опасность?» 7 класс 11 класс
Слайд 23
Распределение ответов на вопрос «Можно ли остановить мысль, даже если она ведёт к разрушению?»
Слайд 24
Распределение ответов на вопрос «Нужно ли человечеству останавливать технологический прогресс?»
Слайд 25
А нужно ли человечеству регулировать использование технологических разработок?
Слайд 26
Пугаевой О.И., наставнику. Мамаевой Т.А. , Белой Н.А. за помощь в социологическом исследовании. Стоноженко К. М., студенту СПбПУ , за материал по квантовым компьютерам. Благодарности
Слайд 27
Благодарю за внимание!!!
Сказочные цветы за 15 минут
Будьте как солнце!
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Тупое - острое
Акварельные гвоздики