Картотека подвижных игр (разная подвижность) для детей 5-7 лет.
картотека (подготовительная группа)
В данном материале предлагаются подвижные игры для детей 5-7 лет разной подвижности (малая, средняя, большая), которые можно проводить во время прогулок в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_raznaya_podvizhnost_dlya_detey_5-7_let.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Виктория Подолюк
Игры малой подвижности
Мяч соседу
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Цель игры: Закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Наглядный материал: ―
Игровые действия: Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.
Игровые правила: Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.
Варианты игры: —
Игры малой подвижности
Запрещённое движение
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Цель игры: Развивать моторную память, внимательность.
Наглядный материал: ―
Игровые действия: Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.
Игровые правила: Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
Варианты игры: —
Игры малой подвижности
Повтори наоборот
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Цель игры: Развивать пространственную координацию.
Наглядный материал: ―
Игровые действия: Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.
Игровые правила: Повторять движения наоборот, кто ошибся – выбывает.
Варианты игры: —
Игры средней подвижности
Дракон
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Цель игры: Развивать бег с увёртыванием, прыжки.
Наглядный материал: ―
Игровые действия: Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впереди стоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны.
Игровые правила: Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, назначаются новые «голова» и «хвост».
Варианты игры: —
Игры средней подвижности
Зевака
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Цель игры: Упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать внимательность.
Наглядный материал: ―
Игровые действия: Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1—2 упражнения с мячом.
Игровые правила: Если играющий при выполнении упражнения уронит мяч, ему дается дополнительное задание. Мяч разрешается перебрасывать друг другу только через центр круга.
Варианты игры: —
Игры средней подвижности
Ручейки и озёра
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Цель игры: Учить детей бегать и выполнять перестроения.
Наглядный материал: ―
Игровые действия: Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Игровые правила: Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.
Варианты игры: —
Игры большой подвижности
Медведи и пчёлы
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Цель игры: Упражнять детей в лазании по лестнице, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Наглядный материал: ―
Игровые действия: Дети делятся на две группы: «медведи» и «пчелы». На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений, летят на луг за медом и жужжат). Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на возвышение) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями.
Игровые правила: Нельзя влезать на лестницу ногами выше второй рейки, спрыгивать с лестницы.
Варианты игры: —
Игры большой подвижности
Охотники и утки
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Цель игры: Развивать ловкость.
Наглядный материал: ―
Игровые действия: Игроки - «утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники» стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 5 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.
Игровые правила: Мяч бросать в спину или ноги игрокам.
Варианты игры: —
Игры большой подвижности
Рыбаки и рыбки
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Цель игры: Формировать согласованность двигательных действий.
Наглядный материал: ―
Игровые действия: Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.
Игровые правила: Рыбки не должны сталкиваться, рыбаки – расцеплять руки.
Варианты игры: —
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека.Подвижные игры разных народов.
Картотека. Подвижные игры разных народов....
Картотека разных подвижных игр
Картотека подвижных игр...
Картотека разных подвижных игр
Картотека разных подвижных игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Подвижные игры разной подвижности
Картотека подвижных игр...
Конспект физкультурный досуг «Подвижные игры разных народов» для детей старшего дошкольного возраста .
Дети знакомятся с подвижными играми разных народов...
План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»
План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»Отчет самообразования по данной теме...