Картотека подвижных игр (разная подвижность) для детей 5-7 лет.
картотека (подготовительная группа)

Подолюк Виктория

В данном материале предлагаются подвижные игры для детей 5-7 лет разной подвижности (малая, средняя, большая), которые можно проводить во время прогулок в летний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виктория Подолюк

Игры малой подвижности

Мяч соседу

Возраст  детей: старший дошкольный возраст.

Цель игры: Закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Наглядный материал: ―

Игровые действия: Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.

Игровые правила:  Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.

Варианты игры: —


Игры малой подвижности

Запрещённое движение

Возраст  детей: старший дошкольный возраст.

Цель игры: Развивать моторную память, внимательность.

Наглядный материал: ―

Игровые действия: Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.

Игровые правила:  Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

Варианты игры: —


Игры малой подвижности

Повтори наоборот

Возраст  детей: старший дошкольный возраст.

Цель игры: Развивать пространственную координацию.

Наглядный материал: ―

Игровые действия: Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.

Игровые правила:  Повторять движения наоборот, кто ошибся – выбывает.

Варианты игры: —


Игры средней подвижности

Дракон

Возраст  детей: старший дошкольный возраст.

Цель игры: Развивать бег с увёртыванием, прыжки.

Наглядный материал: ―

Игровые действия: Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впереди стоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны.

Игровые правила:  Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, назначаются новые «голова» и «хвост».

Варианты игры: —


Игры средней подвижности

Зевака

Возраст  детей: старший дошкольный возраст.

Цель игры: Упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать внимательность.

Наглядный материал: ―

Игровые действия: Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1—2 упражнения с мячом.

Игровые правила:  Если играющий при выполнении упражнения уронит мяч, ему дается дополнительное задание. Мяч разрешается перебрасывать друг другу только через центр круга.

Варианты игры: —


Игры средней подвижности

Ручейки и озёра

Возраст  детей: старший дошкольный возраст.

Цель игры: Учить детей бегать и выполнять перестроения.

Наглядный материал: ―

Игровые действия: Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Игровые правила:  Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.

Варианты игры: —


Игры большой подвижности

Медведи и пчёлы

Возраст  детей: старший дошкольный возраст.

Цель игры: Упражнять детей в лазании по лестнице, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Наглядный материал: ―

Игровые действия: Дети делятся на две группы: «медведи» и «пчелы». На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений, летят на луг за медом и жужжат). Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на возвышение) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями.

Игровые правила: Нельзя влезать на лестницу ногами выше второй рейки, спрыгивать с лестницы.

Варианты игры: —


Игры большой подвижности

Охотники и утки

Возраст  детей: старший дошкольный возраст.

Цель игры: Развивать ловкость.

Наглядный материал: ―

Игровые действия: Игроки - «утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники» стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 5 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.

Игровые правила: Мяч бросать в спину или ноги игрокам.

Варианты игры: —


Игры большой подвижности

Рыбаки и рыбки

Возраст  детей: старший дошкольный возраст.

Цель игры: Формировать согласованность двигательных действий.

Наглядный материал: ―

Игровые действия: Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Игровые правила: Рыбки не должны сталкиваться, рыбаки – расцеплять руки.

Варианты игры: —


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека.Подвижные игры разных народов.

Картотека. Подвижные игры разных народов....

Картотека разных подвижных игр

Картотека подвижных игр...

Картотека разных подвижных игр

Картотека разных подвижных игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Подвижные игры разной подвижности

Картотека подвижных игр...

План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»

План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»Отчет самообразования по данной теме...