Мikail Platonov

сайт преподавателя

Учу студентов-студенты учат меня!

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Научить студентов МЫСЛИТЬ (хоть немного), МИЛОСЕРДИЮ и умению оказывать помощь нуждающимся ...

Увлечения: Общение, путешествия...

Регион: Москва

Место работы: Медицинский колледж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/platonov
Ты должен знать только то, что ты ничего не знаешь!
автора изречения не помню, за точность не ручаюсь...

Создал мини-сайт, чтобы себя показать, поделиться опытом, проблемами и на других посмотреть, научиться новому, интересному.

Одна голова хорошо, а три головы, как у Змея Горыныча, совсем хорошо!

О себе

Окончил 2-ой Московский  государственный медицинский  институт  имени  Н.И.Пирогова в 1976 г. по специальности педиатрия.

После окончания института с 1976 года по 1978 год  проходил подготовку в клинической ординатуре на базе Детской городской клинической больницы №9 имени Ф.Э.Дзержинского по специальности детская хирургия.

После окончания клинической ординатуры с 1978 года по 1986 год работал в Детской городской клинической больнице №9 имени Ф.Э.Дзержинского врачом – хирургом.

С 1986 года по настоящее время работаю преподавателем.

Общий трудовой стаж –  40 лет.

Стаж педагогической работы – 30 лет.

 Занимаемая должность – преподаватель клинических  дисциплин.

Квалификационная категория – 1.

Прохождение  ФПК:

- с 11.01.2010 г. по 06.02.2010 г. повышал квалификацию в ГОУДПО «Российская академия последипломного образования Росздрава» по хирургии в объёме 144 часа.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Руские народные сказки

А.П.Чехов

Ги де Мопасан

Э.Золя

Флобер

 

Мой взгляд на мир

Хотелось бы больше знать и больше увидеть ...

Мои достижения

Живу!!!

Моё портфолио

Слово портфолио уж очень какое-то ... не для преподавателей !!! Испачканное!!!                                                                                                                                                   

         Своей  целью по преподаваемой дисциплине считаю:

формирование у студентов знаний, умений, навыков, направленных на обеспечение качества профессиональной подготовки, переход от бессознательной некомпетентности к осознанной, бессознательной компетентности. Более широко - формирование конкурентно-способного, адаптированного к рынку труда специалиста, обладающего высоким уровнем компетентности:

  • непосредственно в профессиональной деятельности, включающей в себя

     профессиональные умения и навыки, определенные стандартами по данной

     специальности, роду деятельности;

  • во взаимодействии с другими людьми, в рамках которого медицинский

работник должен эффективно и адекватно сотрудничать и взаимодействовать внутри социума;

  • медицинскому работнику должны быть присущи такие качества

(профессионально - значимые), как  ответственность, организованность, целеустремленность при выполнении своих должностных обязанностей.       

       На занятиях стремлюсь:

  1. Подготовить медицинского работника, знающего принципы хирургической,

травматологической  и онкологической помощи населению;

2. Научить студентов самостоятельно выявлять  и решать проблемы пациента в пределах своей компетенции.     

     При изучении курса акцентирую внимание студентов на базовые знания и навыки:

  • знание факторов  риска, клинические проявления, осложнения,

профилактику хирургических заболеваний и травм; 

  • при выполнении лечебно-диагностических мероприятий по оказанию хирургической помощи;
  • при осуществлении сестринского процесса в периоперативном периоде;
  • при выполнении сестринских манипуляций;
  • по обеспечению  инфекционной безопасности пациента и персонала;
  • по обучению и консультации пациента, родственников санитарно-гигиеническим навыкам и др.;
  • по оказанию  первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
  • при осуществлении паллиативной помощи.

   

      Активно использую междисциплинарные связи с базовыми, с общемедицинскими, с другими клиническими дисциплинами, что позволяет формировать у студентов комплексный, целостный подход к  пониманию той или иной проблемы. На занятиях стараюсь закреплять ранее приобретённые представления, знания и умения.

     При изучении дисциплины  использую знания по психологии личности для формирования у студентов  коммуникативных навыков.

     На занятиях обращаю внимание на правовые аспекты деятельности медицинской сестры, на вопросы обеспечение безопасности пребывания пациента в лечебно-профилактических учреждениях, соблюдение прав пациента на информацию, получения согласия на манипуляцию и др.

         Для получения профессионально значимых знаний и навыков, для развития коммуникативных, познавательных и творческих способностей студентов, использую активные методы обучения: проблемный метод, элементы дискуссии, взаиморецензирования, работу малыми группами, элементы ролевых игр, элементы динамических ситуационных задач и другие, с визуализацией информации с использованием ТСО.

     Активно создаю и использую мультимедийные системы обучения, в которых использую текстовой материал, рисунки, таблицы, видео …

         В своей педагогической деятельности придерживаюсь методологической основы профессионального обучения, ориентируясь на:

  • принцип целеполагания;
  • принцип гуманности (гуманное отношение к студентам приводит к бесконфликтным ситуациям);
  • принцип технологичности;
  • связь обучения с конкретными ситуациями;
  • наглядность и доступность обучения.

        В связи с тем, что студенты колледжа имеют различный исходный уровень  подготовки, стараюсь использовать личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания, такие, как разноуровневое обучение (дифференцированное), главным образом на практических занятиях.

      Эффективность учебной деятельности обучающихся зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний и владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки, отношения с другими студентами. В связи с этим на занятиях стараюсь создать атмосферу успешности, психологического комфорта. Обучающиеся имеют возможность реально оценить свои достижения с помощью взаиморецензирования, взаимоопроса и взаимопроверки.

        Для закрепления и систематизации знаний использую различные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов: подготовку сообщений к выступлению на занятиях, составление ситуационных задач,  терминологических словарей, алгоритмов оказания первой медицинской помощи и другие. Многие студенты используют при этом мультимедийные  информационные технологии.

         Главный смысл педагогического процесса,  по моему мнению -   

- формирование отношений между преподавателем и  обучающимися на принципах диалога, сотрудничества, сотворчества, взаимной ответственности за результат учебной деятельности, освоении обучающимися интеллектуальной и практической деятельности и овладении знаниями и умениями.  для повседневной, крождядлдля

Мои публикации:
Медицинские науки
Образование и педагогика
Педагогические науки
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио