История создания скорой помощи (МОС)
В МОС кратко освещена история создания скорой помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7-0istoriya_sozdaniya_sluzhby_skoroy_pomoshchi_1.ppt | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8 декабря 1881г. в Венском театре комической оперы случился пожар. Это происшествие, принявшее грандиозные размеры (479 человеческих жертв), представляло ужасающее зрелище. Перед театром на снегу лежали сотни обожженных людей, многие из которых получили также различные травмы во время падения. Пострадавшие более суток не могли получить никакой медицинской помощи, при том, что в Вене в то время находилось множество первоклассных и хорошо оснащенных клиник. Вся эта ужасная картина потрясла находившегося на месте происшествия профессора-хирурга Яромира Мунди, который оказался беспомощным перед лицом катастрофы. Он не мог оказать пострадавшим действенной помощи. На следующий же день доктор Я. Мунди приступил к созданию Венского добровольного спасательного общества. Этим обществом были организованы пожарная, лодочная команды и станция скорой медицинской помощи (центральная и филиал) для оказания срочной помощи пострадавшим от несчастных случаев.
В первый же год своего существования Венская станция скорой помощи оказала помощь 2067 пострадавшим. В составе бригад работали врачи и студенты медицинского факультета.
История создания скорой помощи в Москве. Появление карет скорой помощи на московских улицах можно отнести к 1898 г. До этого времени пострадавших, которые обычно подбирали полицейские, пожарные, а иногда и извозчики, доставляли в приемные покои при полицейских домах. Необходимый в таких случаях медицинский осмотр на месте происшествия не проводился. Часто люди с тяжелыми телесными повреждениями часами находились без надлежащей помощи в полицейских домах, что требовало создания карет скорой помощи. 28 апреля 1898 года были открыты две первых Станции скорой помощи при Сущевском и Сретенском полицейских участках. На каждой станции было по одной карете. Выезжали врач, фельдшер и санитар. Каждая карета была оснащена укладкой с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. Дежурили как штатные врачи полиции, так и внештатные врачи. Радиус обслуживания ограничивался территорией, находящейся в ведении полицейской части. Дежурство начиналось в 3 часа дня, заканчивалось в это же время на следующий день. Медицинскому персоналу была выделена комната. Каждый вызов фиксировался в специальном журнале, где указывались паспортные данные обслуживаемого больного, какой вид помощи был ему, куда и в какое время он был доставлен. Вызовы принимались только на улицы. На квартиры выезды были запрещены.
История создания скорой помощи в Москве. В мае 1908 г. по предложению профессора Московского университета П.И. Дьякова состоялось учредительное собрание Добровольного общества скорой медицинской помощи с привлечением частного капитала. Общество ставило своей целью оказывать бесплатную медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. После октябрьских событий в 1917 г. Москва еще целых два года оставалась без скорой помощи. Только в июле 1919 г. на заседании Коллегии врачебно-санитарного отдела Московского Совета рабочих депутатов, проходившем под председательством Н. А. Семашко, было принято следующее постановление: Организовать в Москве Станцию скорой медицинской помощи, куда передать кареты бывшей скорой помощи. Руководство Московского здравоохранения с 1 января 1923 г. предложило возглавить Станцию скорой медицинской помощи А.С.Пучкову.
В настоящее на Станции СиНМП г. Москвы им. А.С.Пучкова работает 10416 человек, в том числе 2929 врачей, из них 2 доктора медицинских наук, 26 кандидатов медицинских наук и 11 заслуженных врачей Р.Ф. В состав станции входят 52 подстанции, расположенные во всех районах города. В среднем через службу 03 проходит от 7 до 10 тыс. обращений в сутки. За год число обращений по 03 составляет более 2,5 млн. Ежедневно 840 бригад (из них 152 специализированные) оказывают помощь больным и пострадавшим. С 1995 г. на Станции СиНМП работает консультативно-врачебный пункт. В среднем за сутки через него проходит более 1000 обращений.