Шемякина София Алишеровна

Сайт учителя музыки

Зажги сердца и путеводною звездой сияй нам, музыка, на школьном небосклоне!

Профессия: Дирижёр хора, преподаватель.

Профессиональные интересы: Музыка, история, МХК.

Увлечения: Вокал, туризм, поэзия.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Шахты

Место работы: МБОУ СОШ № 38

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parpieva-sofiya-alisherovna
Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя.
Пауло Коэльо

Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский

 

О себе

 
    Из всех искусств учитель – Музыка.  Она воспринимается сердцами во все века. Пифагор

           С самого раннего детства музыка была моей яркой путеводной звездой. Она сопровождала меня повсюду. 

          В 2010 году я решила заниматься музыкой на более профессиональном уровне и стала ученицей музыкальной школы. А в 2015 году я поступила в Шахтинский музыкальный колледж на отделение «Хоровое дирижирование». С этих самых пор музыка для меня не только хобби, но и профессия. Во всех смыслах этой фразы.

          В свободное время я занимаюсь эстрадным и академическим вокалом, играю в интеллектуальные игры, изучаю иностранные языки, пишу стихи и интересуюсь историей (обучаюсь в ТГПИ им. Чехова в магистратуре по направлению «Историческое образование»).

         Но больше всего мне нравится путешествовать! Я считаю, что, путешествуя, человек познаёт не только мир, но и себя самого. Открывает в себе какие-то новые грани. Задумывается о том, как бы он хотел поменять свою жизнь и в какую сторону ему нужно развиваться.

        Наш мир меняется, совершенствуется. И я - вместе с ним.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


 

Элинор Портер "Поллианна";

Артур Конан Дойл  "Приключения Шерлока Холмса"; 

Уилки Коллинз "Женщина в белом"; "Лунный камень";

Александр Романович Беляев: "Голова профессора Доуэля", 

"Человек-амфибия",  "Продавец воздуха";

Джейн Остин "Гордость и предубеждение";

Иван Сергеевич Тургенев: "Отцы и дети", "Первая любовь";

Шарлотта Бронте "Джейн Эйр".

 

 

Мой взгляд на мир

           Самый короткий путь к счастью - делать счастливыми других. Это то убеждение, с которым я твёрдо иду по жизни.
Творить счастье детей, помогая им заниматься любимым делом - вокальным искусством, видя, как день ото дня их талант становится ярче и интереснее -  вот цель и смысл  моей профессии.
          Работа с творчески одарёнными детьми – это самый большой подарок, который подарила мне судьба. Эти дети – действительно цветы, которые украшают жизнь школы и постоянно вдохновляют других на активную творческую деятельность. Я считаю, что детей без таланта не существует. И задача педагога – вовремя его увидеть и направить ребёнка в нужное русло, чтобы он его не потерял, не утратил.
           Работая с детьми над вокальными произведениями, часто задаю им вопрос: «Для кого ты выйдешь на сцену и будешь петь? Что ты подаришь своей песней слушателю? Какие эмоции хочешь затронуть?»
Песня не должна быть пустой. Даже если она технически безошибочно исполнена. Самая главная задача исполнителя –излить душу, затронуть за живое, заставить публику переживать её вместе с тобой. Поэтому в произведении стоит работать не только над интонацией, ритмом, звуковедением, но и над образом, глубиной, эмоциями. Это я и объясняю ребятам.
            Мы анализируем каждое слово, размышляем над смыслом. И детям это нравится. Иногда с их помощью я даже открываю в известной песне для себя что-то новое, потому что дети смотрят на мир абсолютно иначе…
            Есть целый список произведений, которые я считаю невероятно атмосферными, и к ним любовь в моём сердце никогда не остынет. Ими я и делюсь с ребятами:

К. Дженкинс – месса мира «Вооружённый человек»;
К. Дебюсси – «Двадцать четыре прелюдии», триптих «Ноктюрны»;
Э. Григ – «Лирические пьесы», сюита «Пер Гюнт»;
Г. В. Свиридов - поэма на слова С. А. Есенина «Отчалившая Русь»; сюита «Время, вперёд!»;
А. Дворжак – Симфония №5 «Из Нового Света»; «Славянские танцы»;
Ж. Бизе – сюита «Арлезианка»;
В. Гаврилин – хор «Город спит»; вокальный цикл «Русская тетрадь»;
И. Кальман – оперетта «Марица»;
Н. А. Римский-Корсаков – сюита «Шехерезада»; опера «Снегурочка»;
К. Сен-Санс – симфоническая поэма «Пляска смерти»;
А.Л. Рыбников – опера «Юнона и Авось»;
А. П. Бородин – опера «Князь Игорь»;
Д. Верди – оперы «Риголетто»; «Аида»;
С. Прокофьев – кантата «Александр Невский», балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка»;
Л. В. Бетховен – Соната для фортепиано № 14, Симфонии № 5, 7, 9;
Русские народные песни: «Звонили звоны в Новгороде», «Цвели, цвели цветики»; «Ты река ль, моя реченька» и многие другие.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Исторические науки
Музыка
Музыкальное искусство
Образование и педагогика
Педагогические науки
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: