Орлова Марина Олеговна

сайт учителя английского языка

Сердце отдаю детям

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Зарубежная и русская литература

Увлечения: Театр,путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Ликино-Дулево

Место работы: МАОУ "Ликино-Дулевский лицей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orlova-marina-olegovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н.Толстой

Учитель живет, пока он учится. Когда он перестаёт учиться, в нем умирает учитель.

 

О себе

Почему я стала Учителем? До сих пор я задаю себе этот вопрос и не нахожу на него однозначного ответа. Эта мечта закралась в мою душу еще 16 лет назад. Почему так точно запомнила эту дату?!Все просто: в 1995 году я стала первоклассницей. И как многие мои одноклассницы, я видела себя учительницей, стоящей у доски непременно с указкой ,в красивом строгом костюме и на каблуках. Это был образ моей первой учительницы, пришедшей работать в школу сразу с институтской скамьи. Как же сплотился наш класс благодаря ей, какими мы стали дружными и …добрыми по отношению друг к другу. Она заряжала нас своей молодостью, энтузиазмом , талантом и,конечно же, любовью. Любовью к нам, детям. А дети это очень тонко чувствуют, их не обманешь. И если они чувствуют, что от учителя исходят искренние чувства, то будут отвечать ему тем же. Шли годы, взрослея ,я все чаще задумывалась о выборе будущей профессии. Не буду лукавить, я рассматривала и другие варианты, ведь все мы живые люди и нам свойственно сомневаться, но выбор пал на Педагогический институт, расположенный в нашем городе .Со специальностью же определилась довольно быстро: с детства я читала запоем, обожала уроки литературы и русского языка. Но не только русская классика воспитывала и учила меня жизни, очень многим я обязана и зарубежным писателям, так же ставшим моими учителями. А читать произведения на языке оригинала интереснее вдвойне:ведь ты не просто стараешься понять смысл прочитанного на иностранном языке, но и проживаешь вместе с автором целую жизнь ,ты мыслишь вместе с ним на его языке, попадая на некоторое время в другую страну или другую эпоху. Вот так на целых пять лет английское отделение филологического факультета стало моим вторым домом. Первые три курса были чисто теоретическими. И мы жили беззаботной студенческой жизнью,не задумываясь о своем призвании.Но практика,сначала в летнем лагере,а потом и в школе, все расставила по своим местам .Поначалу было тяжело. Но потом приходит осознание того, что эта работа оправдывается. Ты в каждого ребенка вкладываешь частичку себя, свою душу ,свою энергию( как будто семечко в землю сажаешь), а через некоторое время приходит пора «собирать урожай».И дети дарят тебе свои знания(взрощенные тобой!),свои эмоции и свои чувства. Конечно же, не стоит забывать, что все дети разные и каждый работает в меру своих сил, возможностей и стараний. И я,оценивая их знания, стараюсь не сравнивать детей друг с другом,а сравниваю ребенка с самим собой, его прежними заслугами. В прошлом году я стала классной мамой пятиклассников и обрела новую дружную (хотя иногда и непослушную )семью. И на наших уроках мы не просто учим новые слова и постигаем непростую английскую грамматику, но проживаем на каждом занятии маленькую жизнь. Мы учимся не только учиться, но и жить, дружно,все вместе!И каждый мой новый день не похож на другой. Конечно же, бывают трудные дни, когда что-то не задается, но зато есть и такие, когда домой приходишь окрыленная своим успехами: тема пройдена, мероприятие проведено на «ура», контрольная написана на положительные отметки. Моя жизнь-это калейдоскоп событий,сменяющих друг друга с завидной быстротой.И я понимаю,что не только я учу детей дружить,общаться,трудиться ,но и мои ученики -сами хорошие учителя. Они учат нас искренности,справедливости и…жизни!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Преступление и наказание","Братья Карамазовы" Ф.М.Достоевского,"Отцы и дети" И.С.Тургенева,У.Теккерей "Ярмарка Тщеславия",Э.Х.Ли "Убить пересмешника"

Мой взгляд на мир

В своих воззрениях на мир,стараюсь придерживаться заветов нашего мудрого Учителя К.Д.Ушинского,который протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с иностранным языком приглашаю детей (особенно маленьких) не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на наших уроках для них откроется новый удивительный мир,каждое соприкосновение с которым позволит обогатить свой внутренний мир. И стараюсь никогда не забывать, что этот новый мир будет содержательнее и богаче, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

Мои достижения

2010-2011 уч.год-классное руководство в 5 В.Грамота "За успехи в обучении и воспитании детей"

2011-2012 уч.год-Классное руководствов 6 В. Член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.Член жюри районного конкурса "Старт в науку" (секция иностранный язык).

Моё портфолио

Наверное, многие из нас в детстве или юношестве вели дневники, описывая события личной жизни. Этот дневник тщательно скрывался от всех, храня тайны дружбы и первой любви, помогая понять себя, поверяя дневнику все то, чего никому не расскажешь…

А зачем нужен публичный, сетевой дневник? Каждый, кто ведет свой сайт, преследует какие-то свои цели. Зачем же такой дневник нужен учителю, которому хватает писанины и других забот?

Прежде всего это возможность делать публикации своих методических разработок,делиться своим опытом с коллегами,и наоборот подчерпнуть что-то важное для себя.Сделать это можно в разных формах: от привычного для нас конспекта с описанием и анализом урока, до демонстрации видео (лучше один раз посмотреть, чем 10 раз прочитать).И конечно,каждый учитель хочет ощутить себя автором,которому есть,что сказать и своим ученикам и коллегам.

Мои публикации:
Английский язык
Иностранные языки
Материалы для родителей
Междисциплинарное обобщение
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио