Автоматизация звука [р]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

СИПАКОВА ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА

Конспект подгруппового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

(для подготовительной группы)

Тема: Автоматизация звука [р]

Цель:

Практическое закрепление навыков правильного произношения звука [р];

работа над развитием переключаемости органов артикуляционного аппарата при произношении слов различной слоговой структуры;

обучение делению слова на слоги, навыкам языкового синтеза;

формирование навыков употребления существительных в винительном падеже;

развитие слуховой памяти.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Инструкция: «Послушайте стихотворение и скажите, какой звук встречается чаще других».

Утром,

Присев на зеленом пригорке,

Учат сороки скороговорки:

Кар-р-р-тошка,

                тонка,

                    ета,

                    туз,

     Кар-р-р-низ,

               андаш,

               амель,

                  апуз.

(Р. Фархади)

  1. Объяснение. Объявление темы.

Инструкция: «Сегодня мы будем  продолжать учиться правильно произносить звук [р]».

  1. Закрепление произношения звука [р] на уровне слога в сочетании с пальчиковой гимнастикой.

Инструкция: «Повторим чистоговорки, в этом нам помогут наши пальчики»:

тра – тра – тра – тра  – в садик мы идем с утра;

ыр – ыр – ыр –ыр – мы едим на завтрак сыр;

ра – ра – ра – ра – заниматься нам пора;

ры – ры – ры – ры – много дел у детворы.

  1. Закрепление произношения звука [р] на уровне слова на материале игры «Один - много».

Инструкция: «Кого мы можем увидеть в зоопарке?».

  1. Закрепление произношения звука [р] в предложениях на материале игры «Волшебный кубик».

Инструкция: «Составьте из слов красивое предложение».

Кенгуру, обитать, в, Австралия.

Верблюд, называть, пустыни, корабль.

У, носорог, острый рог.

Тигр, рычать, грозно.

Морж, жить, на, полюсе, Северном.

Зебры, у, наряд, пестрый.

  1. Закрепление произношения звука [р] на материале стихотворения «Где обедал воробей?».

Инструкция: «Отобрать картинки животных, которых навещал воробей. Рассказать стихотворение».

  1. Работа по развитию слоговой структуры речи на материале игры «Поезд».

Инструкция: Животные уезжают с зоопарком по разным городам. Рассадите их так, чтобы в первом вагоне ехали те, в названии которых один слог. Во втором – два слога, в третьем – три слога».

  1. Итог занятия.

Инструкция: «Наше занятие закончилось. Не забывайте следить за правильным произношением звука [р]. Дома соедините точки и отгадайте нарисованное животное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....