Автоматизация звука [р]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
(для подготовительной группы)
Тема: Автоматизация звука [р]
Цель:
Практическое закрепление навыков правильного произношения звука [р];
работа над развитием переключаемости органов артикуляционного аппарата при произношении слов различной слоговой структуры;
обучение делению слова на слоги, навыкам языкового синтеза;
формирование навыков употребления существительных в винительном падеже;
развитие слуховой памяти.
Ход занятия
- Организационный момент
Инструкция: «Послушайте стихотворение и скажите, какой звук встречается чаще других».
Утром,
Присев на зеленом пригорке,
Учат сороки скороговорки:
Кар-р-р-тошка,
тонка,
ета,
туз,
Кар-р-р-низ,
андаш,
амель,
апуз.
(Р. Фархади)
- Объяснение. Объявление темы.
Инструкция: «Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [р]».
- Закрепление произношения звука [р] на уровне слога в сочетании с пальчиковой гимнастикой.
Инструкция: «Повторим чистоговорки, в этом нам помогут наши пальчики»:
тра – тра – тра – тра – в садик мы идем с утра;
ыр – ыр – ыр –ыр – мы едим на завтрак сыр;
ра – ра – ра – ра – заниматься нам пора;
ры – ры – ры – ры – много дел у детворы.
- Закрепление произношения звука [р] на уровне слова на материале игры «Один - много».
Инструкция: «Кого мы можем увидеть в зоопарке?».
- Закрепление произношения звука [р] в предложениях на материале игры «Волшебный кубик».
Инструкция: «Составьте из слов красивое предложение».
Кенгуру, обитать, в, Австралия.
Верблюд, называть, пустыни, корабль.
У, носорог, острый рог.
Тигр, рычать, грозно.
Морж, жить, на, полюсе, Северном.
Зебры, у, наряд, пестрый.
- Закрепление произношения звука [р] на материале стихотворения «Где обедал воробей?».
Инструкция: «Отобрать картинки животных, которых навещал воробей. Рассказать стихотворение».
- Работа по развитию слоговой структуры речи на материале игры «Поезд».
Инструкция: Животные уезжают с зоопарком по разным городам. Рассадите их так, чтобы в первом вагоне ехали те, в названии которых один слог. Во втором – два слога, в третьем – три слога».
- Итог занятия.
Инструкция: «Наше занятие закончилось. Не забывайте следить за правильным произношением звука [р]. Дома соедините точки и отгадайте нарисованное животное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....