Динамика достижений по данной образовательной области
Диагностика сформированности знаний и представлений о своей малой Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamika_dostizheniy_po_dannoy_obrazovatelnoy_oblasti.doc | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамика достижений по данной образовательной области
Диагностика сформированности знаний и представлений о своей малой Родине составлена на основе методического пособия:
«Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу»
под ред.Т.С.Комаровой, О.А.Соломенниковой.
- Знания и представления о символике Республики Марий Эл:
- Герб
- Флаг
- Гимн
- Города Республики Марий Эл
- Знания и представления о городе, в котором живет ребенок:
- Название, происхождение
- Улицы ближайшего окружения
- Достопримечательности
- Городская символика
- Экологические представления
- Растительный мир Республики Марий Эл
- Животный мир Республики Марий Эл
- Заповедники, реки и озера Республики Марий Эл
- Культура марийского народа
- Игры
- Орнамент
- Фольклор
Оценка результатов диагностики
Высокий уровень (29 – 42 балла)
Ребенок узнает и называет герб и флаг Республики Марий Эл. Знает цвета флага. Знает, что изображено на гербе и что это означает. Узнает и называет гимн Республики Марий Эл. Определяет характер музыки. Знает, как нужно себя вести, когда исполняется гимн. Называет города Республика Марий Эл. Знает 2-3 поселка.
Ребенок знает название города, в котором живет, почему он так называется, знает, а также как называют его жителей. Проявляет интерес к истории возникновения города. Имеет представление о том, как выглядит городская символика. Знает названия улиц ближайшего окружения, название и адрес детского сада, свой домашний адрес. Выбирает среди фотографий изображения достопримечательностей родного города, называет их. Может рассказать об 1-2 достопримечательностях города. Охотно помогает взрослым в благоустройстве территории детского сада.
Знает и называет растительный и животный мир Республики Марий Эл. Знает 1-2 заповедника Республики Марий Эл. Называет 1-2 озера Марий Эл.
Знает и самостоятельно умеет организовать марийские подвижные игры. Знает и умеет изображать марийский орнамент. Знает и умеет рассказать содержание 1-2 марийских сказок.
Средний уровень (12 – 28 баллов)
Ребенок узнает и называет герб и флаг Республики Марий Эл. Узнает гимн Республики Марий Эл. Знает, как нужно себя вести, когда исполняется гимн.
Ребенок знает название города, в котором живет, почему он так называется, а также как называют его жителей. Имеет представление о том, как выглядит герб города (выбирает его изображение среди других). С помощью наводящих вопросов воспитателя может рассказать о достопримечательностях города.
Знает и называет растительный и животный мир Республики Марий Эл.
Знает марийские подвижные игры. Выбирает среди предложенных орнаментов марийский орнамент.
Низкий уровень (5 – 11 баллов)
С помощью воспитателя узнает и называет герб и флаг Республики Марий Эл. С помощью воспитателя узнает гимн Республики Марий Эл.
Знает название города, в котором живет. С трудом может назвать свой домашний адрес.
Называет 2-3 растения , 2-3 животных республики
При помощи воспитателя может назвать марийские игры.
период | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
2011-2012 | 11 | 48% | 7 | 30% | 5 | 22% |
2012-2013 | 3 | 13% | 8 | 35% | 12 | 52% |
Благодаря грамотному использованию технологии Прокопец Г. А. «Технология по патриотическому воспитанию в ДОУ» и системности в работе процент высокого уровня детей по сформированности знаний и представлений о своей малой Родине увеличился.