Динамика предпосылок общеучебных умений

Диагностика предпосылок успешного обучения в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamika_predposylok_obshcheuchebnykh_umeniy.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика предпосылок общеучебных умений

  1. Выявление степени школьной зрелости

Для проведения такого рода обследования использовался тест А.Керна в модификации И.Ирасека. Он содержит три задания:

  • Рисование фигуры человека по представлению;
  • Графическое копирование фразы из письменных букв;
  • Срисовывание точек в определенном пространственном положении.

Каждое задание оценивается баллом  от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая).

«Школьно-зрелыми» считаются дети, получившие в сумме за выполнение трех заданий  - 3-5 баллов;

«Средне-зрелыми» – 6-9 баллов;

«Незрелыми» - 10 баллов.

В тестировании участвовало 23 ребенка

«Школьно-зрелые»

«Средне-зрелые»

«Незрелые»

Сентябрь 2012

6 детей – 26%

6 детей – 26 %

11 детей – 48%

Сентябрь 2013

14детей-60,8%

7 детей -  30,5%

2 ребенка - 8,7%

Данное обследование показало положительную динамику школьной зрелости.

  1. Определение умение слушать и выполнять указания взрослого.

Для определения данного умения использовалась методика  Марцинковской Т.Д., Дмитриева Ю.А. «Графический диктант»

Ребенку предлагается поучиться рисовать красивые узоры по клеткам (вначале дети выполняют узоры под диктовку, а затем дорисовывают строчку до конца).

Хороший (удовлетворительный) уровень – балл не ниже 7 ( в сентябре не ниже 5).
– ниже 5 баллов.

Хороший (удовлетворительный) уровень

20 детей – 87%

Неудовлетворительный

3 ребенка – 13%

У большинства детей подготовительной к школе группы  - 20 детей (87%) выявлен хороший уровень ориентации на указание взрослого, что свидетельсвует о достаточной подготовленности к школе.  
 3 ребенка показали неудовлетворительный уровень данного показателя по причинам:
один – ЧБД;
двое – на момент обследования не исполнилось 6 лет.