Динамика предпосылок общеучебных умений
Диагностика предпосылок успешного обучения в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamika_predposylok_obshcheuchebnykh_umeniy.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамика предпосылок общеучебных умений
- Выявление степени школьной зрелости
Для проведения такого рода обследования использовался тест А.Керна в модификации И.Ирасека. Он содержит три задания:
- Рисование фигуры человека по представлению;
- Графическое копирование фразы из письменных букв;
- Срисовывание точек в определенном пространственном положении.
Каждое задание оценивается баллом от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая).
«Школьно-зрелыми» считаются дети, получившие в сумме за выполнение трех заданий - 3-5 баллов;
«Средне-зрелыми» – 6-9 баллов;
«Незрелыми» - 10 баллов.
В тестировании участвовало 23 ребенка
«Школьно-зрелые» | «Средне-зрелые» | «Незрелые» | |
Сентябрь 2012 | 6 детей – 26% | 6 детей – 26 % | 11 детей – 48% |
Сентябрь 2013 | 14детей-60,8% | 7 детей - 30,5% | 2 ребенка - 8,7% |
Данное обследование показало положительную динамику школьной зрелости.
- Определение умение слушать и выполнять указания взрослого.
Для определения данного умения использовалась методика Марцинковской Т.Д., Дмитриева Ю.А. «Графический диктант»
Ребенку предлагается поучиться рисовать красивые узоры по клеткам (вначале дети выполняют узоры под диктовку, а затем дорисовывают строчку до конца).
Хороший (удовлетворительный) уровень – балл не ниже 7 ( в сентябре не ниже 5).
– ниже 5 баллов.
Хороший (удовлетворительный) уровень | 20 детей – 87% |
Неудовлетворительный | 3 ребенка – 13% |
У большинства детей подготовительной к школе группы - 20 детей (87%) выявлен хороший уровень ориентации на указание взрослого, что свидетельсвует о достаточной подготовленности к школе.
3 ребенка показали неудовлетворительный уровень данного показателя по причинам:
один – ЧБД;
двое – на момент обследования не исполнилось 6 лет.