Динамика показателей эмоционального благополучия
Опубликовано 04.11.2013 - 14:17 - Семенова Наталья Михайловна
Психологический комфотр на занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamika_pokazateley_emotsionalnogo_blagopoluchiya2.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамика показателей эмоционального благополучия
Результаты диагностики психологического здоровья детей
по шкале Сирса:
Учебный год | Высокая тревожность | Выраженная тревожность | Низкая тревожность |
2010-2011 | 33,2% | 45,8% | 21% |
2011-2012 | 10% | 21,7% | 68,3% |
2012-2013 | 1% | 4,3% | 94,7% |
Исследуя результаты диагностики, мы видим, что уровень тревожности детей за 3 года значительно снизился.
Чтобы подтвердить эти результаты, в 2012-2013 учебном году были проведены:
- Проективная методика диагностики тревожности (Амен, Дорки, Теммл, модификация О. Хухлаевой) и получены результаты:
- Низкий уровень тревожности - 71%
- Средний уровень тревожности – 29%
- Высокий уровень тревожности – 0%
- Рисуночная диагностика адаптации детей к детскому саду (автор А.И.Баркан), опираясь на основные принципы и критерии обработки рисуночных тестов, было предположено, что при наличии благоприятной эмоциональной атмосферы и при отсутствии признаков дезадаптации (эти дети отнесены к 1-й группе), на рисунках должны быть изображены: сам ребёнок, другие дети (его друзья) и воспитатель; преобладать яркие цвета. 2-я группа - дети, чьи рисунки имеют явные признаки дезадаптации. Именно этот показатель был положен в основу классификации детских работ.
Анализ рисунков на тему «Я в детском саду» показал следующие результаты:
- 1-я группа детей – 83%
- 2-я группа детей – 17%
Педагог на занятиях использует лично-ориентированный подход, поэтому больший процент детей чувствует себя в детском саду комфортно, эмоционально благополучно.