Главные вкладки
Арькова Наталья Геннадьевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедия, психология, нейропсихология
Увлечения: декорирование техникой "декупаж", чтение
Регион: Амурская область
Населенный пункт: г.Зея
Место работы: МДОАУ д/с №12 г. Зея
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-arkova«Ребенок безграничен – ищите ключ к нему, и он удивит вас»
Врач работает с болезнью, священник - с грехами, педагог - с идеалами, психолог - с иллюзиями.... Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии?
Думаю, что все эти качества являются неотъемлемыми составляющими личности настоящего Логопеда.
О себе
Окончила БГПУ им. М.И.Калинина по специальности "учитель-логопед". Работаю по специальности уже более 6 лет. За все это время ни разу не задумывалась о смене профессии, так как улыбки детей, их маленькие победы - это моя гордость и счастье.
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Их очень много... Во-первых, это книги о Великой отечественной войне, повествующие о пионерах-героях. Ими я зачитывалась в школе, плача и переживая за каждого Героя. Во-вторых, "Педагогическая поэма" А.С. Макаренко. А еще я обожаю детективы, самые разные, особенно английских классиков, где большое значение уделяется деталям и характерам героев.
Мой взгляд на мир
Мы можем спасти мир. Надо просто любить детей. Не реализовывать в них свои мечты, не "навешивать" на них "ярлыки", не спасаться в них от одиночества...Просто любить.
Любить всех, и активных, и спокойных, тех, у кого быстро формируется навык, и не очень. Любовь это неслепая, нет. Она позволяет находить сильные стороны в каждом ребенке, выстраивая коррекционную работу так, чтобы та подходила именно ему. Я думаю, что это необходимо для формирования здорового общества. Общества, где ко всем, без исключения, относятся с любовью, уважением и признанием.
Мои достижения
Я постоянно стремлюсь к саморазвитию: непосредственно по специальности, а также в области информационно-коммуникационных технологий, психолого-педагогических компетенций, инклюзивного образования.
2011 год - профессиональная переподготовка в ГОАУ ДПО Амурском областнои институте развития образования по программе "Психология" - 020400, специализация "Практический психолог"
2017 год - "ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС". АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования", 3 часа.
2018 год - "Инновационные подходы к коррекции дефектов произношения". АНО "Логопед плюс", 72 часа.
2018 год - "Технологии и коррекции нарушений дошкольников с дизартрией". АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 3 часа.
2018 год - "Современный подход к преодолению дизартрии". АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 4 часа.
2018 год - "Развитие и коррекция психофизиологической базы речи. Методика Коноваленко С.В." АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 4 часа.
2019 год - "Технология и авторская методика комплексного обследования неговорящих детей". АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 6 часов.
2019 год - "Особенности постановки звуков и развития ВПФ у детей с задержкой психического развития". АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 6 часов.
2019 год - "Организация работы инклюзивной дошкольной группы". ИД "Воспитание дошкольника", 3 часа.
2020 год - "Организация и проведение логопедических занятий". Коррекционно-диагностический центр Олеси Тарасовой.
2020 год - "Нейропсихологический подход в речевой терапии небно-глоточной и артикуляционной недостаточности". АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 6 часов.
2020 год - "Проблемы мозговой организации речи: преодаление нарушений нейропсихологическими методами". АНО ДПО "ИПКИП Дифектология проф", 6 часов.
2021 год - "Использование визуально-ритмических пособий при коррекции нарушений устной и письменной речи у дошкольников и младших школьников с ОВЗ. Авторский подход". АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 6 часов.
2021 год - "Программа индивидуальных занятий по формированию психофизиологической базы речи и ВПФ". АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 6 часов.
2021 год - "Применение пиктограмм и картинных символов коммуникации с неговорящими детьми". АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 4 часа.
Моё портфолио
Современное общество очень стремительно и где-то даже жестоко. Если ты чего-то не успел, замешкался, потратил слишком много времени на "разгон", то все, ты в аутсайдерах. И вопрос не в том, согласны мы с этим или нет, вопрос в том, как научить наших детей, оставаясь на волне реалий, быть Людьми, человечными, добрыми, справедливыми, толерантными. И как помочь тем, кто "не успевает", поддержать их, научить, разобраться в механизме нарушения каждого и спланировать оптимальную коррекционно-развивающую программу.
В последние годы стали все больше внимания уделять детям с ОВЗ. Их перестали прятать, появляется все больше практик социальной интеграции этих детей. И мы, педагоги, играем в этом не последнюю роль.
Цель моей педагогической деятельности – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся, обогащению детского развития.
Задачи педагогической деятельности:
1. Формировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать произносительные умения и навыки.
2. Укреплять и развивать здоровье детей.
3. Обеспечивать гибкость и пластичность общей системы педагогических воздействий в соответствии с изменяющимися возможностями детей.
4. Индивидуализировать и дифференцировать педагогические методы, приемы и средства, которые применяются к каждому конкретному ребенку.
5. Развивать познавательные интересы, познавательную активность в освоении окружающей действительности.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Развивать регулирующую функцию речи, овладение коммуникативно-речевыми средствами общения.
В моей логопедической практике преобладают дети с нормой интеллекта, имеющие различные речевые нарушения, не исправив которые вовремя, можно получить неуспешность в школьном обучении, нарушения письма и чтения, снижение скорости мышления. Также, в условиях введения инклюзивного образования, к нам, на логопункт ДОУ, зачисляются и дети с ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, системными недоразвитием речи. Это требует расширения умений и навыков логопеда, постоянного повышения его квалификации для оптимизации индивидуального подхода к детям и повышения эффективности коррекционной логопедической работы.
В свою профессию я пришла, как многие, 17 летние, по наказу мамы. Конечно, определенные предпосылки во мне были - любовь к детям, психологии и медицине. С детьми постоянно сталкивалась, помогая маме, которая работала в библиотеке. Легко находила с ними общий язык, играя и рассказывая что-нибудь из прочитанного. Затем был педагогический класс при школе, а потом и ВУЗ.
Сейчас моя профессия — это моя радость. Наверное, "виной" всему дети. Вкладывать в них свои знания, наблюдать над взрослением этих малышей, помогать им преодолевать сложнейшие препятствия — это стало моим призванием, моей целью в жизни. Ведь часто речевые нарушения, которые с каждым годом становятся все сложнее, и являются той самой причиной, из-за которой эти смышлёные малыши не смогут произвести хорошее впечатление на кого-то, будут стеснятся выступать на публике и не смогут реализоваться так, как они того заслуживают.
Именно поэтому я всегда стараюсь актуализировать свои знания, знакомлюсь с новыми приемами, которые помогают детям быстрее и лучше усвоить материал. На протяжении всей своей практики я нахожусь в поиске этих приемов и методов. Изучала методики Ткаченко Т.А., Архиповой Е.Ф. и других. Сегодня насущным для меня является нейропсихология в логопедии. В своей работе опираюсь на труды Т.Г. Визель, О. Швецовой, А. Цветкова и других. Из практиков - М. Лынская, О. Тарасова. Знакомство с этими авторами помогло мне лучше понять механизм нарушения речи и, как следствие, индивидуализировать свою коррекционную деятельность.
Также использую в своей работе здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии, что позволяет мне выстраивать свою работу комплексно и системно. И в ходе ежегодного мониторинга отмечается положительная динамика развития речи детей, зачисленных на логопункт.
Результаты логопедического обследования за 2016-2020 гг.
Учебный год | Всего зачислено детей на логопункт | Выпущенные дети с чистой речью | Выпущенные дети с улучшенной речью | Выпущенные дети без улучшений
|
2016-2017 | 36 | 21 58,3% | 14 38,9% | 1 2,8% |
2017-2018 | 34 | 22 64,7% | 11 32,4% | 1 2,9% |
2018-2019 | 32 | 24 75% | 7 21,9% | 1 3,1% |
2019-2020 | 42 | 22 52,4% | 18 42,8% | 2 4,8% |
В среднем за 4 года | 144 | 89 61,8% | 50 34,7% | 5 3,5% |
Выпущенные дети с чистой речью – дети, имеющие чистую речь после логопедических занятий;
Выпущенные дети с улучшенной речью – дети, которым не поставлен один – два звука из большинства нарушенных звуков;
Выпущенные дети без улучшений - дети, у которых нет улучшения речи: системные нарушения речи, не посещения детского сада длительное время.
Результат логопедической работы зависит от:
- Системности проведения логопедических занятий;
- Сложности речевого нарушения;
- Тесного взаимодействия с родителями;
- Посещаемости ребенка занятий;
- Индивидуальных возможностей ребенка.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты