"Воспитатель года города Зеи - 2020"
Конкурсное задание "Визитная карточка" (видео)
Конкурсное задание "Мой успешный проект" (видео)
Конкурсное задание "Мастер-класс для педагогов "Зарядка для ума" в работе с детьми дошкольного возраста"" (видео)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитические записки
о включенности обучающихся в социально значимую деятельность, организуемую Арьковой Натальей Геннадьевной, учителем-логопедом МДОАУ д/с № 12, г. Зея
Одной из составляющих единого образовательного пространства в дошкольной образовательной организации является воспитательная работа с воспитанниками в форме социальных акций. На протяжении трех лет под моим руководством воспитанники принимают участие в различных акциях: «Коробка добра», «Помоги книге», «Подари книжку малышке».
В марте 2018 года в рамках всероссийской недели детской и юношеской книги мной была организована акция «Помоги книге». В акцию были вовлечены воспитанник подготовительных групп. Вместе с детьми мы прошли по группам и отобрали книги, нуждающиеся в ремонте. Затем ребята постепенно приводили в порядок книги, подклеивали страницы, форзацы. Благодаря акции продлена жизнь нескольким десяткам книг. Надо отметить, что дети выполняли работу с удовольствием. Акция помогла старшим дошкольникам осознать значимость книги, необходимость бережного отношения к ней.
В декабре 2019 года под моим руководством воспитанники подготовительной группы приняли участие в акции «Коробка добра», направленная на оказание адресной помощи детям оставшихся без попечения родителей. Участие в акции также приняли родители воспитанников. На призыв собрать «Коробку добра» откликнулось 16 семей. В итоге детьми были принесены игрушки, наборы для творчества, книги. Таким образом, была собрана целая коробка. В канун нового года, все собранные вещи были переданы детям социального приюта «Солнечный».
В феврале 2020 года в рамках общероссийской акции «Дарите книги с любовью - 2020» мной была организована акция «Подари книжку малышке». В ней приняли участие родители (законные представители) и воспитанники старшей группы. Всего в акции было задействовано 38 человек. Условия акции: принести в подарок книгу для детей младшего возраста. Детская книга должна быть с четкими, яркими, доступными иллюстрациями для понимания ребенка. Это книги, которые уже не соответствуют возрасту детей (книжки-малышки с фольклорным содержанием и т.д.). Все принесенные книги были подарены детям групп раннего и младшего дошкольного возраста. Благодаря данному мероприятию родители и воспитанники приобщились к традиции книгодарения, а книжный фонда детского сада пополнился новыми книгами.
Привлечение воспитанников дошкольного учреждения к социально-значимой деятельности позволяет формировать у них отзывчивость, способность сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности. Все это дает детям установку положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.
Предварительный просмотр:
Аннотация
реализуемых программ учителем-логопедом
Арьковой Натальей Геннадьевной
Наряду с основной образовательной программой дошкольного образования реализуются следующие образовательные и общеразвивающие программы:
Название программы: Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /
Возраст обучающихся: 3-7 лет
Автор-составитель: Нищева Н.В.
Краткая аннотация программы:
Данная программа представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей.
Название программы: Дополнительная общеразвивающая программа по подготовке к обучению грамоте «АБВГДейка»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Автор-составитель: Арькова Н.Г.
Краткая аннотация программы:
Основная цель программы - обучение детей чтению в игровой форме.
Задачи программы:
1.Знакомить детей с понятиями «звук», «слово», «предложение».
2. Развивать у детей фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.
3. Обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в трёх позициях (в начале, середине и конце слова)
4. Познакомить с гласными, твёрдыми и мягкими согласными звуками.
5. Развивать мелкую моторику - как показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению
6. Формировать интерес и потребность в словотворчестве, играх со звуками и рифмами, экспериментировании со словами.
7. Прививать любовь и интерес к чтению.
Разработана на основе программы по подготовке к обучению грамоте Е.В. Колесниковой «От звука к букве». В программе соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим.
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника
муниципального конкурса «Воспитатель года города Зеи – 2020»
1. Общие сведения | ||
Город | г. Зея | |
Фамилия | Арькова | |
Имя | Наталья | |
Отчество | Геннадьевна | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 24.08.1985 | |
Место рождения | г. Благовещенск | |
2. Трудовая деятельность | ||
Название образовательной организации (по уставу) | Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12 | |
Должность (по штатному расписанию) | учитель-логопед | |
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | средняя, старшая, подготовительная группа | |
Квалификационная категория | нет | |
Почётные звания и награды (наименования и даты получения) | Почетная грамота отдела образования администрации города Зеи | |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 10 лет | |
Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) | Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12 | |
3. Образование | ||
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | ГОУ ВПО «Благовещенский педагогический университет», 2007 г. Факультет: ПиМНО | |
Специальность, квалификация по диплому | Специальность: «Логопедия» Квалификация: «Учитель-логопед» | |
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | 2018 г. – АНО «Логопед плюс» г. Москва Программа КПК: «Инновационные подходы к коррекции дефектов произношения» - 72 ч. | |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) за последние 3 года | ||
4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио» | ||
Адрес персонального Интернет-ресурса | ||
5. Общественная деятельность | ||
Участие в общественных организациях (укажите название, направление деятельности и дату вступления) | Городская психолого-медико-педагогическая комиссия, член комиссии, дата вступления – 24.08.2018 г. | |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | нет | |
Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность) | нет | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | нет | |
Являетесь ли членом профсоюзной организации работников образования | нет | |
6. Досуг | ||
Хобби | кулинария | |
Спортивные увлечения | нет | |
Сценические таланты | нет | |
7. Контакты | ||
Рабочий адрес с индексом | 676244, Амурская область, город Зея, мкр. Светлый, д. 4/1 | |
Домашний адрес с индексом | 676244, Амурская область, город Зея, мкр. Светлый, д. 8, кв.80 | |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8(416)583-13-54 | |
Домашний телефон с междугородним кодом | ||
Мобильный телефон | 8-924-140-15-59 | |
Рабочая электронная почта | ||
Личная электронная почта | ||
Адрес личного сайта в Интернете | ||
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в сети Интернет | ||
Адрес (-а) в социальной (-ых) сети (-ях) | @logoped.arkova | |
8. Профессиональные ценности | ||
Ваше заветное желание | Помогать. Как можно больше и лучше. | |
Ваши кумиры в профессии | Е.Ф. Архипова, М.И. Лынская | |
Ваше педагогическое кредо | «Ребенок безграничен – ищите ключ к нему, и он удивит вас» Ш. А. Амонашвили. | |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие Вам | Ответственность, любознательность, гибкость и постоянный педагогический поиск, уважение и любовь к каждому ребенку, принятие особенностей ребенка и индивидуальный подход к каждому. | |
Инновации, которыми Вы можете поделиться с коллегами | Развитие межполушарного взаимодействия через приемы кинезиологии и нейрогимнастики | |
9. Приложения | ||
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). | ||
10. Подпись | ||
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _______________________________________________________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество участника) «____» __________ 20____ г. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «На помощь инопланетянину Феде»
Арькова Наталья Геннадьевна,
учитель-логопед
г. Зея, 2019 год
Цель:профилактика аграмматической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Задачи:
- Формирование звукового анализа и синтеза.
- Формирование языкового анализа и синтеза.
- Обгащение словаря по теме “Транспорт”.
- Развитие лекико-грамматичеких категорий по теме “Транспорт”.
- Развитие зрительно-пространственного восприятия.
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы распространенными предложениями.
- Развитие связной речи: закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.
Предполагаемый результат:
- активный словарь детей обогатился новыми словами по теме «Транспорт»;
- выделяют звуки в словах, составляют схему предложения;
- умеют образовывать множественное число имени существительного;
- составляют предложения из 3-4 слов.
Участники: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед.
Техническое обеспечение: презентация, столы с изображениями автомастерской, вокзалов, порта, конверты с заданиями, ноутбук, проектор, экран.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Сюрпризный момент.
На фоне слайд с заставкой рабочего стола
- Здравствуйте, ребята. Со мной сегодня произошла такая история. Я получила очень интересное звуковое письмо от инопланетянина Феди. Давайте его послушаем вместе.
2. Создание проблемной ситуации.
Слайд с изображением робота и голос со слайда:«Помогите! Помогите!Я изучал вашу планетуи потерялвсе свои конверты, а в одном из них находилисьчертежи летательного аппарата! Теперь мне придется вернуться на свою планету с пустыми руками»
-Ребята, какая неприятность произошла с инопланетным гостем! Поможем Феде найти конверт с чертежами?А как мы можем это сделать?
Ответы детей.
- Федя очень сильно интересовался жизнью на Земле, а некоторыми предметами особенно! Как вы думаете, что могло его заинтересовать?
Ответы детей.
- У Феди в письме были еще и фотографии. Может они нам помогут понять, где искать потерянный конверт?
Слайд с изображением различного транспорта.
- Что изображено на этой фотографии?
Ответы детей.
- Здесь есть подсказка. Может быть, отгадав загадку, мы сможем найти потерянный конверт. Слушайте внимательно.
Дом не мал и не велик,
Людям жить здесь не велит.
Любит он машины,
Чтоб шуршали шины,
Чтоб бензином пахло, маслом,
Чтобы были здесь припасы.
Для машины этот дом.
Вы слыхали о таком?
- Верно, гараж. Посмотрите внимательно и скажите, где лежит конверт.
Слайд с изображением автомастерской-гаража.
Дети: Конверт лежит в машине.
Дети и логопед подходят к столу, с изображением автомастерской, на котором лежит конверт с карточками.
-В конверте схемы нет, но есть задание.
«Мы волшебники немного – был один, а стало много».
Дидактическое упражнение «Образование множественного числа имени существительного».
- На картинках изображен один предмет. Назовите его и измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов.
Колесо-колеса
Руль-рули
Машина – машины
Дверь – двери
Корпус – корпуса
Фара – фары
Зеркало – зеркала
- Молодцы!
- Развитие фонематического слуха
- Чтобы узнать, куда отправимся дальше,необходим острый слух. Но для начала послушайте загадку и отгадайте ее.
На судоходной прекрасной реке
Строили порт в небольшом городке.
Берег одели в бетон и металл
И получился отличный ******.
(Причал)
Слайд со смайликами.
- Теперь послушайте, какой смайлик говорит правильно.
4 смайлика говорят по-разному:Пличал, пвичал, пичал, причал.
Когда дети ответят правильно, кликнуть на смайлик второй раз.
- Чтобы мы быстрее добрались до причала, механики, работающие в гараже, подарили нам машину.
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Слайд с изображением причала.
- Вот мы и приехали. Где же конверт?
Дети: Конверт лежит под креслом.
Дети подходят к столу.
- Здесь задание. Посмотрите, что это?
Дети: У нас три корабля.
-На корабле с одним иллюминатором(что такое иллюминаторы?) могут путешествовать только односложные слова, с двумя иллюминаторами – двусложные, с тремя – слова, имеющие три слога, то есть трехсложные. Необходимо посчитать количество слогов в словах и разложить картинки по кораблям.
Крот Рак Кот Жук Гусь Гном | Муха Коза Лиса Сова Рыба Мыши | Собака Бегемот Крокодил Корова Сорока Колобок |
- Есть ли чертежв этомконверте? (Нет). Идем искать дальше.
- Развитие звукового анализа и синтеза
Слайд с картинками.
-Расшифруйте следующий пункт назначения по первым звукам в словах.Вода, ослик, кот, зонт, апельсин, ложка.
Дети: ВОКЗАЛ.
-Какие бывают вокзалы?
Ответы детей
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Слайд с изображением железнодорожного вокзала.
-На каком вокзале мы встречаем поезда? Верно, на железнодорожном.
Ищем конверт.
- Развитие связной речи и развитие языкового анализа.
-Посмотрите, в конверте есть картинка. Надо составить предложение по ней и выложить схему предложения из вагонов. Помните, каждый вагон – это отдельное слово.
- Молодцы! Вы справились с зданием.
- Развитие звукового анализ и синтеза
Слайд с нечетким изображением самолета.
-Посмотрите, на последнюю фотографию нашего друга Феди. Скажите, что изображено?
Дети: Самолет.
-Какой первый звук в этом слове, последний, назовите гласные буквы.
Слайд с изображением самолета внутри.
- Итак, мы в самолете. Где конверт?
- А в конверте чертеж. Нашли, что искали?Молодцы!
Включается слайд с инопланетянином.
Федя: «Спасибо, ребята!!! Вы меня очень выручили!!! Теперь и на нашей планете будут летать самолеты! А в знак благодарности, за ваши добрые дела, я дарю вам самолетики, сделанные по моему чертежу».
- Рефлексия
-Спасибо Федя, за подарок. Вот какие мы молодцы! Кому мы сегодня помогли? Где мы были и что видели?
- Предлагаю вам выбрать наклейку и наклеить на самолетик: зеленую - если на занятии вам было интересно и не возникло трудностей при выполнении заданий, красную, еслизадания были трудными.
Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/3Uti/2qndaNtCt