Настольная игра для учителей-логопедов "Самый умный логопед"
материал по логопедии на тему
Это игра-ходилка была разработана для методического объединения учителей-логопедов.
Несмотря на то, что эта игра была создана для развлечения, воросы вполне серьезны, взяты из списка аттестационных вопросов и профессиональных олимпиад.
Правила игры прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки для распечатывания | 106.94 КБ |
Правила игры | 12.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации мышц речевого аппарата называется: - Дисфазия - Дислалия - Алалия - Недоразвитие речи - Дизартрия | |
При мономорфной дислалии нарушено: - произношение одного звука или нескольких звуков, однородных по артикуляции - произношение нескольких звуков из разных артикуляторных групп - произношение не более 4-х звуков - произношение всех фонем | |
Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации? - ОНР, - заикание, - ФФН | |
Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств? - неправильная речь окружающих; - двуязычие в семье; - черепно-мозговая родовая травма. | |
В строках выпали гласные. Определить строки из произведений - Мй дд смх чстнх првл. - В трв сдл кзнчк, свсм кк грчк. - мн сстрнк нт, мн бртшк нт. - Пшл мх н бзр кпл смвр - В дм всмь дрбь дн зств льч - Мшк с кклй бйк тпт, бйк тпт, псмтр. - Нш тн грмк плчт, рнл в рчк мчк. - дт бчк, кчтс, вздхт н хд. | |
Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу: - обогащение и активизации предметного словаря; - формирование и развитие артикуляторной моторики; - развитие слухового восприятия; - обогащение и активизация предикативного словаря. | |
Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами): - неврозоподобная; - органическая; - невротическая. | |
Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных: - блок регуляции тонуса и бодрствования; - блок приема переработки и хранения информации; - блок программирования, регуляции и контроля. | |
На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения: - согласных смычных; - гласных; - согласных щелевых. | |
Выберите более точное определение дизартрии: - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата - неясная, смазанная, нечеткая речь - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата - нарушение процесса формирования произносительной стороны речи | |
Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи: - головной; - грудной; - средний. | |
Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки: A. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке; B. Определение пространственных соотношений между тремя предметами; C. Ориентировка в собственном теле; D. Определение пространственных соотношений между 2 предметами | |
Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте: - представление о звуке; - представление о графеме; - представление о фонеме | |
Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа: A. Определить количество звуков в слове; B. Определить, есть ли заданный звук в слове; C. Придумать слово с 4 звуками; D. Определить место звука в слове (начало, середина, конец) | |
Определите расстройство голосообразования, при котором голос сохраняется, но становится неполноценным (хриплым, слабым, вибрирующим) из-за органических или функциональных нарушений центрального или периферического происхождения: - истерический мутизм - афония - дисфония - фонастения | |
Определите вид дисграфии, при котором ребенок на письме пропускает гласные, согласные при стечении, добавляет, переставляет слоги, слитно пишет слова в предложении: - артикуляторно-акустическая - дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания - дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза - аграмматическая | |
Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием остаточных явлений недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы: - I уровень речевого развития - II уровень речевого развития - III уровень речевого развития - IV уровень речевого развития | |
Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил: - каллиграфические; - орфографические; - дизорфографические | |
Что является единицей фонологического кода языка: - слово; - фонема; - морфема. | |
Что является единицей лексического кода языка: - слово; - фонема; - предложение. | |
Выберите точное определение алалии: - распад речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга; - полная или частичная утрата речи вследствие различных соматических заболеваний; - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка; - недоразвитие устной речи вследствие поражения речевых зон головного мозга. | |
Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях: - нарушение фонематического слуха: - нарушение фонетического слуха; - нарушение обобщенного оптического образа буквы. | |
При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры: - дислалии; - дизартрии; - заикании. | |
Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий: - замены графически сходных букв; - нарушение звуко-слоговой структуры слова; - изменение формы, времени глаголов. | |
Выберите точное определение афазии: - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга; - полная или частичная утрата речи вследствие тяжелых соматических заболеваний; - нарушение устной речи, возникающее при различных локальных поражениях мозга; - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга. | |
При интеллектуальной недостаточности выносится логопедическое заключение: - общее недоразвитие речи - системное недоразвитие речи - задержка психического развития - фонетико-фонематическое недоразвитие | |
Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений: - Настоле стояла ваза срозами. - На столе стояла васа с росами. - На этоле этояла ваэа э роэами. | |
Укороченная уздечка языка является анатомической аномалией, предрасполагающей к нарушению произношения: - свистящих и шипящих - шипящих и сонорных - сонорных и свистящих - губных и переднеязычных согласных - переднеязычных и заднеязычных звуков | |
Раскройте содержание понятия «сенсорная алалия» - нарушение понимания речи вследствие замедления темпа психофизического развития - нарушение понимания речи вследствие значительного снижения тонального слуха - нарушение понимания речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора - нарушение понимания речи вследствие задержки психического развития - нарушение понимания речи вследствие снижения интеллекта | |
Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте: - трудовая - игровая - предметная - учебная | |
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу - Не в золоте счастье. - Чьи хоромы, того и хлеб. - Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. | |
Какое современное значение старославянского слова «кружлявый»: - прыщавый; - кудрявый; - веснусчатый. | |
Назовите буквы, которые состоят из двух звуков. | |
Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков. | |
Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? | |
В каком мультфильме прозвучала фраза «Птица-говорун отличается умом и сообразительностью»? | |
Произнесите слово «ромашка» наоборот. | |
Продолжите: одно дупло, два дупла, пять… | |
Поставьте правильно ударения свёкла, крапива, верба, щавель | |
Пропустите ход. | |
Вы участвовали в конкурсе "Педагог года" и Вам присвоили высшую категорию вне очереди. Пройдите на 2 хода вперед. | |
Внезапно методист запросила все планы на 5 лет вперед. У Вас совсем нет времени. 2 хода назад | |
Больничный. Пропустите ход. | |
Вы на семинаре "Обмен опытом". Можете пепенаправить вопрос другому игроку | |
Предварительный просмотр:
Настольная игра «Самый умный логопед»
Для кого эта игра?
Настольная игра для учителей -логопедов. Количество игроков: 2-4 игрока.
Из чего состоит игра?
В игровой набор входит поле для игры, карточки с вопросами, кубик и фишки по количеству игроков.
Что нужно делать?
Как и в любой ходилке — просто бросать кубик и двигать фишку. Но! Чтобы получить право хода, после броска кубика надо выбрать любую карточку и ответить на вопрос. Только правильно ответив на вопрос, игрок имеет право двигать фишку на заданное количество шагов. Тот, кто быстрее доберётся до финиша, выигрывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольные игры в работе учителя-логопеда
Предлагаю Вашему вниманию игры на автоматизацию, дифференцию звуков С, Ш, Л, Р и классификацию по теме "Овощи-фрукты". Сделала это все специально без фона, на белом листе. Можно распечатать, заламинир...
Статья: Технология «настольные игры» в коммуникативной практике учителя-логопеда.
В данной статье кратко говорится о том, что такое коммуникативные практики и как логопед может реализовывать их в своей работе, используя технологию "настольные игры". Также даётся краткий о...
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развивающая настольная игра «Умная книга» для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Как же можно развить ребенка и сделать ему приятное?...
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "УМНЫЙ ПАРОВОЗИК: ЦВЕТ И ФОРМА"
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "УМНЫЙ ПАРОВОЗИК: ЦВЕТ И ФОРМА" 1 вариант. Раздайте карточки с паровозиками детям. Затем показывайте поочередно карточки с вагончиками, которые везут различные предметы....
Настольные игры в коррекционной работе логопеда.
Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любозна...
Настольные игры в коррекционной работе учителя-логопеда
Настольные игры, направленные на:1) автоматизацию звуков в речи; 2) развитие лексико-грамматического строя речи;3) развитие пространственно-временных представлений....