Накусова Ирина Ахсарбековна

Сайт учителя родного языка и литературы

"Только личность может воспитать личность"

Профессия: Учитель родного языка и литературы

Профессиональные интересы: Методика преподавания родного языка и литературы в 5-11 классах

Увлечения: Музыка

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: г.Владикавказ

Место работы: МБОУ СОШ № 18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nakusova-irina-ahsarbekovna
"Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то,что преподаешь!
В.Ключевский.

Добро пожаловать на мою страницу!

Меня зовут Накусова Ирина Ахсарбековна.Я учительница осетинского языка и литературы.С 2004 года работаю в МБОУ СОШ №18.

Я- учитель и горжусь этим.Для меня быть учителем-это значит достучаться до каждого ученика,думать над тем,что я могу дать этому ученику.Каждый день,прожитый совместно с ними,их горящие глаза побуждают меня к поиску нового,к творчеству.Мне хочется найти новые подходы,методы,способы,чтобы сделать одно занятие не похожим на другое,заинтересовать и мотивировать ребят.

Цель моей работы:

1.Сформировать знания ,умения и навыки.

2.Помочь каждому ребенку сформироваться как личности.

3.Привить любовь к родному языку ,к культуре и традициям осетинского народа.

О себе

Меня зовут Накусова Ирина Ахсарбековна. Я учительница осетинского языка и литературы.

Ирон дœн œз,аланты фœдон ,Нартœй,

Ирыстоны сœрыстырœй цœрын.

Кœд уаргъœн райстон се ’фсарм œмœ ’гъдауœй,

Уœддœр уœнгрогœй размœ œз цœуын. 

Мой девиз : ребенок это факел,который нужно зажечь,это солнце,которому нужно позволить светить,это чистый родник,в который нельзя набросать грязи

Цель моей работы сформировать не только знания,умения и навыки,но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, воспитать достойных учеников.А самое главное, привить любовь к родному языку и литературе,к культуре и традициям нашего народа.

Цель рождает принципы.Их немного

1.Отказ от принужения и подавления.Всего можно добиться через любовь и уважение

2.У творческого учителя –творческий ученик.Каждый ребенок талантлив,но талантлив по –своему. У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добром и веселым звоном. В.А.Сухомлинский.

Современная система образования выдвигает требования:

 уметь работать;

 уметь жить вместе;

 уметь учиться.

Для их реализации нужны новые педагогические технологии, которые влияют на повышение качества образования. Для достижения этой цели, в свою педагогическую практику ввела инновационные образовательные технологии, которые основываются на системно-деятельностном подходе к обучению, научно-исследовательском методе обучения, методе проекта, методе обучения в сотрудничестве. Для того,чтобы повысить качество образования ,на уроках необходим разноуровневый подход к обучению. Стараюсь создать на уроках ситуацию успеха,чтобы каждый ребенок чувствовал себя полноценным, нужным участником учебного процесса На всех уроках использую презентации. На этапах повторения и закрепления материала я использую тесты.Часто практикую интегрированные уроки.Они насыщенны по содержанию,информативны и расширяют кругозор ребенка . Часто функции урока берет на себя заранее запланированная экскурсия.На таком уроке ребенок может прикоснуться в прямом смысле к объекту изучения. Бывают такие ситуации, когда кто-либо из учащихся никак не может понять новую тему. Здесь мне на помощь приходят игровые технологии. Так как наша школа с углубленным изучением предметов эстетического цикла, часто организовываю встречи с художниками, актерами осетинского театра, композиторами и с другими деятелями искусства и науки. Также огромное внимание уделяю и внеурочной деятельности .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.Роман осетинского писателя Владимира Гаглойты «Осетинское сказание» — исторический.В центре книги — судьба абрека Дзанга. Рассказывая о жизни главного героя и его товарищей, автор вплетает в ткань повествования картины бы-та, обычаев, традиций осетинского народа.

2.Георгий Черчесов "ЗАПОВЕДЬ" Исторический роман

Мой взгляд на мир

Учитель, учитель! Сколько надо любви и тепла, Чтобы помнили, чтобы верили Люди в тебя! Высокая миссия быть учителем - нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребёнку открывать этот мир во всём его богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа, экскурсия подчинены одной цели - всестороннее развитие личности ребёнка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества. Мало стать мастером своего дела, надо самому быть интересным человеком, творческой личностью. Учитель-профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребёнка. Разумом учителя формируется ум его питомцев. Убеждения учителя определяются убеждения его воспитанников. Трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле - Человек. Главное призвание учителя: дарить тепло, отдавать себя всего без остатков детям. Первый учитель! Как много значит он в жизни каждого из нас. С детства я мечтала стать учителем и шла к этой цели. Давая первые уроки, поняла, что сделала правильный выбор - посвятить свою жизнь детям.   

В учителе должно сливаться воедино и доброта, и простота, и строгость, и требовательность. Не только детям, но и всем людям, учитель должен дарить частички своей души. В нём должно уживаться терпение, мудрость, сила воли, оптимизм. Чтобы научить детей учиться, надо хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, уметь вовремя заметить усталость, знать физическое состояние ребёнка на момент урока, уметь переключить их внимание, чтобы сохранить работоспособность. Добрая улыбка, негромкий мягкий голос завораживает детей. Доброжелательный тон, педагогический такт, эмоциональность, загадочность, неожиданность - вот творчество учителя. их родителями. Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах. Выращивай своих учеников, как заботливый садовод выращивает самые любимые цветы, помогай им и из хрупких и трепетных ростков они станут упругими и крепкими, но не утратят при этом душевной щедрости, способности давать радость окружающим. Для себя я сформулировала правило: « Каждый день хоть в чём-то, но стремиться изменить себя к лучшему, не терять веры в себя». Пройдёт неделя, другая, месяц, год и ты заметишь, что стал лучше. Этому надо учить своих учеников. А они ежедневно будут учить нас искренности, открытости, непосредственности. Как писал М.Горький: « Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».

Мои достижения

Результаты участия учителя осетинского языка и литературы МБОУ СОШ №18 Накусовой Ирины Ахсарбековны

1. Диплом – за отличную подготовку Победителя VIII городская научно-практическая конференция «Хетагуровские чтения»

2. Грамота –за хорошую подготовку участника VIII городская научно-практическая конференция «Хетагуровские чтения» -

3. Благодарность-за активное участие в подготовке учащихся к Республиканскому конкурсу на лучшее сочинение, посвященного 70-летию Победы ВОВ

4. Благодарность и Справка –за участие в XII –ой региональной студенческой научной конференции «Молодежь и наука»,прошедшей в СОГПИ ,где провела мастер-класс по теме «Хъазты хуызты эффективон мадзœлттœ ирон œвзаджы урокты»

5. Справка за проведение мастер-класса в МБОУ СОШ №27 по теме «ФГОС:содержание и технологии ведения»

6. Справка за проведение мастер-класса в МБОУ СОШ №3

7. Грамота от ГИБДД за активную пропаганду безопасности дорожного движения среди подрастающего поколения

8. Благодарность -за умение раскрыть и показать красоту и богатство родного языка – (СОШ №18)

9. Сертификат участника первого глобального диктанта по осетинскому языку ,в котором получила отметку «5» ,справка прилагается

10. Благодарственное письмо от Администрации Национальной научной библиотеки за участие в творческом вечере поэта Асланбека Пагиева

11. Грамота от Северо-осетинского республиканского общественного движения «Иудзинад» за хорошую подготовку участника конкурса «Ирон дœн œз»

12. Грамота от зам.председателя Союза писателей РСО-Алания за участие в Республиканском конкурсе литературного творчества .Номинация –поэзия.

13. Благодарность за помощь в организации и проведении всероссийской акции «Большой этнографический диктант 2016»

14. Почетная Грамота от Профсоюзов работников Народного Образования и Науки РФ за участие в Республиканском конкурсе «Учитель осетинской словесности 2017»

15. Благодарность от Молодежного парламента РСО-Алания за отличную подготовку Победителя Республиканского творческого конкурса «Мадœлон œвзаг-мадау адджын»

16. Грамота Министерства образования и науки РСО-Алания .Победителю Республиканского конкурса «Учитель осетинской словесности « 2017.

17. Почетная Грамота РСО-Алания за активное участие в развитии и пропаганде осетинского языка .от 12 мая 2017г №123

18. Сертификат участника VII межрегионального конкурса учителей родного языка Северного Кавказа «Мы разные,но равные»

19. Диплом I степени Победителю VII межрегионального конкурса учителей родного языка Северного Кавказа «Мы разные,но равные»

20. Участие в дистанционном обучении осетинскому языку и литературе в общеобразовательных организациях Моздокского района

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем . Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Интерес к родному языку мне привил мой любимый учитель… С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя. Моей мечте суждено было сбыться после окончания Северо-Осетинского Государственного Университета им. К.Л.Хетагурова города Владикавказ, филологического факультета по специальности учитель родного языка и литературы, пришла работать в школу №18 Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. И вот уже 15 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Мои публикации:
Краеведение
Материалы методических объединений
Разное
Родной язык и литература
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: