Младший школьный возраст называют самым эффективным для развития интеллекта, но основным видом деятельности остается игра. Через игру ребенок изучает мир. Учащийся, не усвоивший учебный материал, может почувствовать в условиях игры вкус успеха и обрести уверенность в своих силах. С помощью игры можно развивать внимание, память и мышление ребенка, тем самым улучшив его успеваемость в школе.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3,
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
(СОШ № 3, филиал МАОУ «СОШ № 2»)
Исследовательский проект
«Влияние развивающих компьютерных игр на успеваемость младших школьников»
Автор проекта:
Абышева Евгения Александровна,
СОШ №3, филиал МАОУ «СОШ №2»
Руководитель проекта:педагог-психолог Бабич МаринаБорисовна
2022 г.
Влияние развивающих компьютерных игр на успеваемость младших школьников
Абышева Евгения Александровна
Россия, Тюменская область, Заводоуковский городской округ, город Заводоуковск,
СОШ №3, филиал МАОУ «СОШ №2»
Аннотация
Актуальность данной темы в том, что младший школьный возраст называют самым эффективным для развития интеллекта, но основным видом деятельности остается игра. Через игру ребенок изучает мир. Учащийся, не усвоивший учебный материал, может почувствовать в условиях игры вкус успеха и обрести уверенность в своих силах. С помощью игры можно развивать внимание, память и мышление ребенка, тем самым улучшив его успеваемость в школе. Хотелось бы отметить, что в современное время развивающим играм не уделяют должного внимания, ни родители, ни сами дети, не осознавая их важности.
Цель: выявление влияния развивающих игр на успеваемость младших школьников.
Задачи:
• изучить источники информации по развивающим играм;
• выяснить и проанализировать, как развивающие игры влияют на успеваемость младших школьников;
• агитировать использование развивающих компьютерных игр родителями в соответствии с возрастными особенностями ребенка.
Предмет исследования: влияние развивающих игр на успеваемость младшего школьника.
Объект исследования: учащиеся 2-4 классов СОШ №3, филиал МАОУ «СОШ №2»
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ источников информации.
2. Практические: наблюдение, анкетирование, сравнение.
3. Математические: анализ и обработка данных, визуализация данных
(построение таблиц, диаграмм).
Влияние развивающих компьютерных игр на успеваемость младших школьников
Абышева Евгения Александровна
Россия, Тюменская область, Заводоуковский городской округ, город Заводоуковск,
Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс
Научная статья
Развивающие компьютерные игры – это компьютерные программы, служащие для организации игрового процесса, главной целью которого является развитие личности ребенка[1]. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют мышление, творчество, изобретательность и воображение [2].
Метод изучения окружающего мира, приспособление в нем и получение различных умений. Именно поэтому так важны развивающие игры. С их помощью можно обучить детей читать, писать, считать, рисовать. Более того, развивающие игры могут вырабатывать у детей такие умения, как развитие быстрой реакции, умение концентрировать внимание, отличать картинки и предметы. Все развивающие и обучающие программы – это те же развивающие игры для детей, только в более широком кругу.
Современная жизнь заставила внести в нее компьютерные технологии и их изучение. С их помощью стало легче обучать детей, ведь специально для них разработаны коррекционные, развивающие программы. В зависимости от возраста ребенка, специалисты разработали разные системы коррекции и обучения детей. Это больше похоже не на скучную программу, а на игру, которая нравится детям.
Говоря о воспитании ребенка, родители задаются вопросом о пользе компьютерных игр. Их преимущество в том, что для обучения не требуются педагоги. Ребенок получает большие возможности, не только в определенной области обучения, но и помогает развиваться. Так, при помощи компьютера можно развивать моторику ребенка, используя специальные игры. Есть азбука, программы изучения цветов и форм, считалки и много другое. Из всего разнообразия можно самостоятельно выбирать подходящую программу ребенку, ведь каждый нуждается именно в той игре, которая соответствует его развитию и навыкам. Во время занятия на компьютере у ребенка развивается логическое мышление, мелкая моторика, память. Он начинает осмысливать произносительные действия. Для детей старших возрастов разработаны игры симуляторы, позволяющие понять сложность самостоятельной жизни, помогают укрепиться ребенку как личности не только в виртуальном мире, но и в реальности. Благодаря развивающим играм, ведь каждая программа создана так, чтобы ребенку было интересно. Проходя каждый этап игры, на экране выводится результат. Это помогает начать логически мыслить, размышлять, где и какие ошибки были допущены, и как их можно исправить[3].
Виды развивающих игр для младших школьников
В зависимости от задач, которые выполняет та или иная игра, игры для младших школьников делятся на несколько видов:
1.Ролевые игры являются традиционным увлечением каждого ребенка. В таких играх он формируется как самостоятельная личность, получая необходимые знания, умения и опыт поведения в конкретной ситуации.
2.Словесные игры способствуют расширению словарного запаса и кругозора, формированию грамотной и красивой речи. Ребенок учится правильно выражать свои мысли и чувства.
3.Интерактивные игры помогают ребенку лучше погрузиться в процесс, воспринимать информацию с помощью всех органов чувств. В интерактивных играх используется компьютер и другие мультимедийные средства[4].
Влияние развивающих компьютерных игр на успеваемость младших школьников
Абышева Евгения Александровна
Россия, Тюменская область, Заводоуковский городской округ, город Заводоуковск,
Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс
Практическая часть
В ходе исследования было опрошено 54 школьника (Приложение 1). Результаты показали, что большинство детей знают, что такое «развивающие игры» (Приложение 2).
Таблица 1
№п/п | Класс | Знаете ли вы, что такое компьютерные развивающие игры? | |
Да | Нет | ||
1 | 2 | 19 | 5 |
2 | 3 | 11 | 2 |
3 | 4 | 15 | 2 |
Также выяснили, как часто дети играют в развивающие игры (Приложение ).
Таблица 2
1 раз в день | 1 раз в неделю | 1 раз в месяц | |
Как часто вы играете в развивающие игры? | 15 | 20 | 10 |
Для сравнения успеваемости в конце марта был проведен второй опрос с разделением учащихся на две группы. Было опрошено 49 человек (Приложение 4).
Таблица 3
Успеваемость стала лучше | Никак не повлияли | Успеваемость стала хуже | Не играл\а | |
Играли ли вы в развивающие игры и как они повлияли на вашу успеваемость? | 22 | 14 | 4 | 9 |
Влияние развивающих компьютерных игр на успеваемость младших школьников
Абышева Евгения Александровна
Россия, Тюменская область, Заводоуковский городской округ, город Заводоуковск,
Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс
Вывод
В процессе исследования выявилось, что для успешной учебы ученикам нужны развитое мышление, внимание и хорошая память. Также, ребенку необходимо большое количество сил, чтобы выполнять все задания педагога, быть внимательным и собранным на занятиях. Развивающие компьютерные игры важны для ребенка, так как помогают развить эти качества.
Проанализировав результаты исследования, можно предположить, что развивающие компьютерные игры действительно улучшают память, мышление и внимание, что повышает успеваемость ребенка в школе.
Приложение 1
Результаты опроса 1
Результаты опроса 2
Результаты опроса 3
Результаты опроса 4
Библиографический список
1. https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65635a3ac79b4d53b89421206d37_0.html
2. https://www.maam.ru/detskijsad/razvivayuschie-igry-v-doshkolnom-obrazovani.html
3. http://www.banjen.com/scont/45/zachjem-nuzhny-razvivajushhije-igry
4. https://externat.foxford.ru/polezno-znat/razvivayushchie-igry-dlya-mladshih-shkolnikov
Слайд 1
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «ВЛИЯНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Выполнила: Абышева Е.А 10а Руководитель проекта: педагог-психолог Бабич Марина БорисовнаСлайд 2
АННОТАЦИЯ Актуальность данной темы в том, что младший школьный возраст называют самым эффективным для развития интеллекта, но основным видом деятельности остается игра. Через игру ребенок изучает мир. Учащийся, не усвоивший учебный материал, может почувствовать в условиях игры вкус успеха и обрести уверенность в своих силах. С помощью игры можно развивать внимание, память и мышление ребенка, тем самым улучшив его успеваемость в школе. Хотелось бы отметить, что в современное время развивающим играм не уделяют должного внимания, ни родители, ни сами дети, не осознавая их важности
Слайд 3
Цель: Выявление влияния развивающих компьютерных игр на младших школьников Задачи: •изучить источники информации по развивающим компьютерным играм; • проанализировать, как развивающие компьютерные игры влияют на успеваемость младших школьников; • агитировать использование развивающих компьютерных игр родителями в соответствии с возрастными особенностями ребенка Предмет исследования: влияние развивающих компьютерных игр на успеваемость младшего школьника Объект исследования: учащиеся 2-4 классов СОШ №3, филиал МАОУ «СОШ №2» Методы исследования: 1. Теоретический (анализ источников информации); 2. Практический (наблюдение, анкетирование, сравнение); 3. Математический (анализ, обработка, визуализация данных)
Слайд 4
Что такое развивающие компьютерные игры?
Слайд 5
Виды развивающих компьютерных игр Ролевые Словесные Интерактивные
Слайд 6
Практическая часть
Слайд 9
Вывод В ходе исследования стало известно, что для успешной учебы ученикам нужны развитое мышление, внимание и хорошая память. Также, ребенку необходимы большое количество сил, чтобы выполнять все задания педагога, быть внимательным и собранным на занятиях. Развивающие компьютерные игры важны для ребенка, так как помогают развить эти качества. Проанализировав результаты исследования, можно предположить, что развивающие компьютерные игры действительно улучшают память, мышление и внимание, что повышает успеваемость ребенка в школе
Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Пока бьют часы
Как нарисовать ветку ели?
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Разноцветное дерево
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт